Как гнуть рессору?

Мастерская, кузнечное дело

Модератор: тень

GunManjac
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 04:10

Сообщение GunManjac » .

Как гнуть рессору или разгибать пружину, чтобы она не потеряла своих пружинных свойств и не стала ломкой? Собственно интересует цвет стали(ибо сам процес будет проходить в обычной кузне) при которой надо гнуть и как потом ее остужать? Калить или отпускать?
Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » .

а чего сделать хочеш и каккая рессора
Аватара пользователя
cursed_feanor
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 18:08
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ЮАО
Контактная информация:

Сообщение cursed_feanor » .

GunManjac
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 04:10

Сообщение GunManjac » .

Рессора от москвича. Хочу сделать новые плечи для арбалета. Знаю про разрыв и то, что после этого дантистом не отделаешся. Все учтено и продумано(то биш конструкция не позволяет долететь плечу до стрелка в случае чего). До этого использовал прямые плечи из анологичной рессоры(аля как у арбалета из half-lifе 2). Теперь хочу сделать под классику, вот только столкнулся с этой маленькой проблемой.
Va-78
Полковник
Полковник
Сообщения: 19511
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 11:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киев

Сообщение Va-78 » .

Хочу сделать новые плечи для арбалета.
отпустить, обработать, отжечь - нормализировать. Температурный режим для 65той - в любом учебнике - кажись в помощи начинающим тож есть ссыль.
Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » .

Калить после манипуляций рессору однозначно придется. Но москвичевская это не 65Г точно. В лучшем случае 40Г - 45Г.
GunManjac
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 04:10

Сообщение GunManjac » .

Спасибо. Наверно плохо искал + в маркировках стали пока совершенно безграмотен(
Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » .

выпиливаеш болгаркой плечи ей же зачищаеш ржавчину подогреваеш до синего цвета побежалости и аккуратно гнеш в тисках
Аватара пользователя
Mastor
Полковник
Полковник
Сообщения: 20414
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:52
Страна: Российская Федерация
Откуда: Пенза

Сообщение Mastor » .

При закалке плечо классической формы запросто повести может. Обо всем остальном уже написали выше.
GunManjac
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 04:10

Сообщение GunManjac » .

orm2006 писал(а):выпиливаеш болгаркой плечи ей же зачищаеш ржавчину подогреваеш до синего цвета побежалости и аккуратно гнеш в тисках
это мы уже проходили :) ... А что дальше то? Как вернуть прежние пружинные свойства? Как именно калить?
Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » .

ничего не нодо калить синий цвет 300 градусов нормальная темперетура отпуска
Аватара пользователя
Ножедел
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6946
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Киров

Сообщение Ножедел » .

Как вернуть прежние пружинные свойства? Как именно калить?
Только ТО! Если нет технической возможности нагреть все изделие целиком - обратитесь к специалистам.
Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » .

Только ТО
зачем
Аватара пользователя
Mastor
Полковник
Полковник
Сообщения: 20414
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:52
Страна: Российская Федерация
Откуда: Пенза

Сообщение Mastor » .

зачем
Если закаленную пружину гнуть с остаточной деформацией, она уже так как раньше пружинить не будет, так что Антон прав...
Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » .

ну не знаю я их наоборот выпрямлял разницы особой не заметил-)у них закалка не очень могучая ибез отпуска гнутся будь здоров-)пружинат они вомногом ещё от формы. если
Только ТО!
то масквичовскую в мусор камазовкая это оно, ковка,закалка и тд
я как проще говорил, самому легче отковать чем отпилить-)
alex112233
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 10:46

Сообщение alex112233 » .

Смотря какая форма нужна. Если нужно выпрямить или наоборот в дугу согнуть то ничего не надо калить отпускать - проковывается на холодную с нужной стороны. Таким способом восстанавливается форма рессоры. Делал сам несколько раз.
диверсант
Поручик
Поручик
Сообщения: 6300
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 17:44

Сообщение диверсант » .

После отпуска она годна только как макет, после пары выстрелов начинала сгибаться, пробовал калить слегка, ломается. Две сломал и бросил эту затею, ложе так и валяется.
Аватара пользователя
orm2006
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: кемерово

Сообщение orm2006 » .

После отпуска она годна только как макет, после пары выстрелов начинала сгибаться, пробовал калить слегка, ломается. Две сломал и бросил эту затею, ложе так и валяется.
правильный отпуск рулит-)
GunManjac
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 04:10

Сообщение GunManjac » .

диверсант писал(а):После отпуска она годна только как макет, после пары выстрелов начинала сгибаться, пробовал калить слегка, ломается. Две сломал и бросил эту затею, ложе так и валяется.
попробуте оставить прямые плечи :P Я остался даволен.
диверсант
Поручик
Поручик
Сообщения: 6300
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 17:44

Сообщение диверсант » .

Они длинные у вас вышли, Ролики ставили. Я думаю нормальные отковать потолще из 65г сварку надо как то сделать, у меня печь короткая, а делать толстую и вытягивать молота нет.
ean
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 11:14

Сообщение ean » .

Раз зашёл разговор про рессоры ,то вопрос про неё родимую . Рессора(хоженая)от MANа(немец) , уже отковали , отожгли . Кто знает состав стали ? Тех. карта ТМО ? Стоит-ли заморачиваться по поводу ножа ? С уважением .
диверсант
Поручик
Поручик
Сообщения: 6300
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 17:44

Сообщение диверсант » .

Нож можно сделать, сталь пружинная углерод от 0.40 до 0.70 примерно так, закалка магнитом не ошибетесь.
alex112233
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 10:46

Сообщение alex112233 » .

диверсант писал(а): Нож можно сделать, сталь пружинная углерод от 0.40 до 0.70 примерно так, закалка магнитом не ошибетесь.
Извините что не втему, подшипник так можно проверять при закалке?
диверсант
Поручик
Поручик
Сообщения: 6300
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 17:44

Сообщение диверсант » .

Да так же магнитом и можно, но отпуск уже на глаз придется. Да и ресору тоже.
alex112233
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 10:46

Сообщение alex112233 » .

Диверсанту спасибо.
Udod
Капитан
Капитан
Сообщения: 10645
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 02:04

Сообщение Udod » .

Извините что не втему, подшипник так можно проверять при закалке?
Нельзя . Температура не совпадает . Закалка ШХ- примерно 840 град. А магнитные свойства теряет при 700 с чем-то. Уже не раз ооб этом говорили.
диверсант
Поручик
Поручик
Сообщения: 6300
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 17:44

Сообщение диверсант » .

Магнитные свойства при 770 разница в 70 градусов неужели нельзя ориентироваться от этого, это еще 2-5 минут в горне, пружинные тоже не все 770 калят.
Аватара пользователя
Mastor
Полковник
Полковник
Сообщения: 20414
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 19:52
Страна: Российская Федерация
Откуда: Пенза

Сообщение Mastor » .

это еще 2-5 минут в горне, пружинные тоже не все 770 калят.
Смотря какой поддув, за это время при соответствующем поддуве можно заготовку, в процессе ковки, и прогреть и перегреть. ИМХО, тут только приспосабливаться надо... :P
диверсант
Поручик
Поручик
Сообщения: 6300
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 17:44

Сообщение диверсант » .

Можно и перегреть, зато понятно станет какой он, вишнево алый цвет от сюда и плясать.
ean
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 11:14

Сообщение ean » .

Диверсанту Спасибо. Буду делать.
Ответить

Вернуться в «Мастерская»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей