Вихрь 30

Getman
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 21:35
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ЮВАО

Сообщение Getman » .

перемещено из Рыбалка
Ребята подскажите мне
У Меня Вихрь 30
Я в моторах 0. это первый мотор мой..
Подскажите мне пожалуйста
Какое Масло смешивать с бензином и какое лить в "Ногу"
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50 (отечественное 1:40)
В КПП sae 80W90 трансмиссионку.
И переезжаем в раздел Лодки/моторы
Getman
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 21:35
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва ЮВАО

Сообщение Getman » .

Квик писал(а): sae 80W90 трансмиссионку.
А сколько туда литров надо?
перемещено из Рыбалка
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

меньше литра. Думаю грамм 500-600
vasj
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 15 май 2003, 11:14

Сообщение vasj » .

В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50...
А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем год его разработки и особенности конструкции...
Гипоидки- 130-150 кубиков в редуктор и ЦИАТИМ в 202(под помпой)не забываем пресс масленкой...
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

vasj писал(а): А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем год его разработки и особенности конструкции...
Почему?
vasj писал(а): Гипоидки- 130-150 кубиков
Не думал что так мало. В пятнаху 300 лезет.
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

Квик писал(а): В пятнаху 300 лезет.
Ой, соврал. 2 тюбика по 290гр. на три раза хватает.
vasj
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 15 май 2003, 11:14

Сообщение vasj » .

В редуктор Вихря влезет и больше 300,а надо ли(по паспорту 150куб. см.).Избыток масла в редукторе-неоправданная потеря мощности...
В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.А у Вихрей один стоит над сальником и смазывается весьма специфически.
Если двигатель будет использоваться интенсивно и на предельных загрузках, я бы рекомендовал не менее 500-600 гр.на 20литров(имеются в виду современные 2Т масла).
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

vasj писал(а): В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.
а как это влияет на пропорцию масла? Качественное 2Т масло 1:50 (400гр. на 20л.) полюбому лучше, чем 600гр. автола на канистру. Проверено годами на нескольких вихрях в рыбхозах.
vasj
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 15 май 2003, 11:14

Сообщение vasj » .

Эксперименты с пропорцией масла,"как на этикетке канистры",не приводят к хорошим результатам. Проверено, правда, не мной. Да,маслА нынче хорошие, это не старый-добрый автол(его надо было литр на канистру). Но и 2Т должно быть достаточно(прямая связь с пропорцией) в зоне трения. Повторяю, если движок свой ,лучше 600гр.и не жадничать.
Притом- 500-600 можно даже варьировать от времени года...
Колхозы, да,шаланды грузят до упора, но и не ходят на предельных оборотах(кто ими там вообще интересуется - перебирать-то зимой движок будут все одно)
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

vasj писал(а): "как на этикетке канистры",
На этикетках канистр никогда не пишут пропорций
vasj писал(а): Но и его должно быть достаточно в зоне трения
В зоне трения должно быть достаточно смеси, обладающей достаточным смазывающим эффектом. Современные масла в пропорции 1:50 этим эффектом обладают с запасом. Поэтому некоторые иномарки и при 1:100 нормально работают. Но 1:100 на мой взгляд- перебор.
mdw75
Поручик
Поручик
Сообщения: 4656
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 18:49

Сообщение mdw75 » .

Что касается трансмиссионок, что можно сказать в отношении этого масла:
http://www.motul.ru/catalog/marine/reducer/translube/ ?
Не понятно, почему лягушатники не указывают класс по API...
Судя по параметрам не образует эмульсии. Не обманывают?
vasj
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 15 май 2003, 11:14

Сообщение vasj » .

...некоторые иномарки
Про иномарки разговор не шел... На некоторых и масло дозируется в зависимости от оборотов КВ...
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

vasj писал(а): На некоторых и масло дозируется в зависимости от оборотов КВ...
Мы про готовую смесь.
mdw75 писал(а): почему лягушатники не указывают класс по API...
а смысл? синхронизаторов нет, втулок нет...
Да и US Steel 224й стоит.
mdw75
Поручик
Поручик
Сообщения: 4656
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 18:49

Сообщение mdw75 » .

В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?
Однако некоторые империалистические производители лодочных моторов требуют GL-4/-5.
Изображение
В новом издании руководства добавили и GL-5...
С чего бы это?
http://www.tnk-oil.ru/support/standard? ... ansmission
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

mdw75 писал(а): В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?
Почему специализированные. Это всего лишь один из "редукторных" допусков (брат у меня в этом шарит хорошо).
А в мануалах на моторы требование только к вязкости (SAE), индекс которой указан.
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

В данном случае вот этот показатель очень полезен:
Дезэмульсионные свойства, ASTM D 2711: 47,6 ml
Эмульсия: отсутствует
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

mdw75 писал(а): В новом издании руководства добавили и GL-5...
С чего бы это?
Да ни с чего. Хонда просто как всегда вые%нулась))) По крайнеё мере не думаю, чтобы они меняли что-то в КПП.
alpar
Поручик
Поручик
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 17 окт 2003, 01:35

Сообщение alpar » .

Мы раньше в семидесятые годы в сапог нигрол заливали и все было в норме.
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

alpar писал(а): нигрол
GL-1)))))))))))
alpar
Поручик
Поручик
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 17 окт 2003, 01:35

Сообщение alpar » .

Квик писал(а): GL-1)))))))))))
Нормальное по тем временам масло было.
А в бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел. И все прекрасно работало. Бензин был А-72.
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

alpar писал(а): . И все прекрасно работало.
Да ладно. )))) Ежегодная переборка моторов-это прекрасная работа?))) В магазинах "спорттовары" в отделе з/ч на моторы продавщица была как богиня)))))))
vasj
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 15 май 2003, 11:14

Сообщение vasj » .

... бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел.
Это точно... Раньше был автол, нигрол и...бензин(это потом появился 72й)...
alpar
Поручик
Поручик
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 17 окт 2003, 01:35

Сообщение alpar » .

Квик писал(а): Да ладно. )))) Ежегодная переборка моторов-это прекрасная работа?))) В магазинах "спорттовары" в отделе з/ч на моторы продавщица была как богиня)))))))
Ничего не перебирали. Ремонт был только по причине механических повреждений, когда из-за трещины приходилось сапог менять, или из-за отказа системы охлаждения.
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

alpar писал(а): Ремонт был только по причине механических повреждений
Ага. Вечный двигатель. Ну вот только не надо рассказывать сказок)))
vasj
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 15 май 2003, 11:14

Сообщение vasj » .

Ну,не надо так котегорично. Было время, чуть позже, когда продавец в спорттоварах соотв. отдела был, как продавец обувного отдела универмага(по Райкину-"уважаемый человек").
И сейчас в двигатели(отечественные)мало кто заглядывает. Лично я,по молодости, на зиму разбирал, полировал,вывешивал и пр...Сейчас "старый стал, ленивый"(С),да и заполировано уже все :D :D .
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

У нас лодочная станция с гаражами под домом. Через один гараж по весне или по осени там ТО с полной разборкой происходило. На коленке.
vasj
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 15 май 2003, 11:14

Сообщение vasj » .

...Ну вот только не надо рассказывать сказок
Это вовсе не сказки-пользуют их пока не рассыплется вовсе. Буквально в воскресенье, долго провожал взглядом "водномоторника"на лодке Днепр с В30,который катал девушек на"одном цилиндре".Попыток приоткрыть капот не наблюдалось... Две недели назад смотрел Н23 одному знакомцу. Плохо заводится, нет "малых",не тянет, поменял свечи, конденсаторы-его слова. Долго не мог поверить, что ТЛМ должна иметь определенное сопротивление, а не просто"звониться"...И жиклер ХХ пришлось пробивать медной проволочкой. За "расходный" бак с "лягушками"-молчу...
alpar
Поручик
Поручик
Сообщения: 5833
Зарегистрирован: 17 окт 2003, 01:35

Сообщение alpar » .

Квик писал(а): Ага. Вечный двигатель. Ну вот только не надо рассказывать сказок)))
Никаких сказок. В сезон точно не перебирали, после не знаю. Мы с младшим братом все каникулы у бабушки в деревне проводили. Все лето рыбалкой занимались. Лодка принадлежала брату отца. Сначала были самодельные плоскодонки, позже Неман-2. Дядька любил моторами меняться. Так что довелось поездить практически на всех Ветерках, Вихрях, Москве, Нептуне. Я сам самостоятельно за мотором с 14 лет на большой реке. Сейчас не понимаю, и как бабушка нас одних отпускала. Я бы своих сыновей ни за что не отпустил.
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

Не. в сезон мелкие работы. Вот, кстати, выписка из инструкции.
.6. Уход за мотором
Для того чтобы мотор постоянно находился в хорошем состоянии необходим регулярный уход за ним по следующему плану:
а) Перед каждым плаванием:
1. Произведите наружный осмотр мотора, удалите грязь, масло с наружных поверхностей мотора и из поддона, очистите подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т.п.
2. Проверьте, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на моторе, обратите особое внимание на гребной винт - при наличии забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть винта деформирована, его надо обязательно заменить.
3. Проверьте состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов.
4. Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянию
б) Через каждые 10-15 часов работы мотора:
1. Меняйте смазку в корпусе редуктора (не реже 1 раза в месяц).
2. Осматривайте электроды свечей, счищайте с них нагар, проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами.
3. Осматривайте и при необходимости подтягивайте наружные болты, винты и гайки.
в) Через каждые 50 часов работы мотора:
1. Проверьте зазоры между контактами прерывателей магнето, если на них есть нагар, то его надо счистить надфилем.
2. Смажьте наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др.) любой машинной смазкой.
3. Снимите отстойник топливного насоса, промойте его и находящийся над ним сетчатый фильтр.
4. Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком и болтом стартера.
5. Пропитайте 2-3 каплями турбинного масла ГОСТ 32-74 или другого подобного типа масла фильца смазочного устройства основания магнето. Смажьте оси рычажков прерывателей, не снимая их.
6. Проверьте затяжку гайки маховика. Величина усилия затяжки гайки маховика 4+2 кгм.
7. Пополняйте полость между сальником и шарикоподшипником 202 в корпусе редуктора консистентной смазкой ЦИАТИМ - 201 в количестве 5-10 граммов.
г) Чрез каждые 100 часов работы мотора:
1. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне выхлопных окон). Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, - отмочите в керосине и счистите его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки , очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
2. Отсоедините корпус редуктора. Снимите корпус водопомпы и крыльчатку. Осмотрите состояние штифта крыльчатки, при необходимости замените.
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей