"Подготовка поверхности ложи к пропитке"
Модератор: SStown
Уважаемые форумчане!
Решил создать отдельную тему и попытаться объединить все рекомендации специалистов по подготовке ложи к пропитке, потому как постоянно возникают вопросы в различных темах. Сам сталкивался с тем, что не знал в какой последовательности выполнять работы, соответственно наступал на грабли. Был горький опыт шлифовки не только вдоль волокон, НО и поперек! Потом долго плакал и снимал довольно большой слой дерева.... пропитанного льняным маслом.
Подготовка поверхности ложи к пропитке имеет ОЧЕНЬ большое значение. От этого будет зависеть конечный результат. Мы ведь хотим сделать все правильно и красиво? Итак, начнем!
Мануал от Константиныча:
Весь секрет - в усидчивости.
Несколько важных моментов:
1. Очень большое значение имеет качество чистоты обработки поверхности перед пропиткой. Чем более гладкая поверхность, тем выше будет конечный результат - это аксиома. Выглаживая поверхности ложи НЕ СЛЕДУЕТ делать движений наждачной бумагой НЕ В НАПРАВЛЕНИИ ВОЛОКОН.
ТОЛЬКО ВДОЛЬ ВОЛОКОН (зарубить)!!!!!!
Особенно это касается работы с крупнозернистой наждачкой в самом начале процесса.
2. После шлифовки ложи самыми мелкозернистыми наждачками, следует непременно делать т.н. УБИРАНИЕ ВОРСА!
Для этого ложа протирается снаружи влажной салфеткой, отчего сразу становится шершавой, вследствии поднятия отдельных волокон. Следует дать ложе ВЫСОХНУТЬ ПОЛНОСТЬЮ и после этого повторить шлифовку мелкой наждачкой.
ПРОЦЕСС ЭТОТ СЛЕДУЕТ ПОВТОРИТЬ 5(ПЯТЬ) РАЗ!!!!
Удачи!
_____________________________________________________________________
Господа, не стесняемся, делимся опытом и рекомендациями
Решил создать отдельную тему и попытаться объединить все рекомендации специалистов по подготовке ложи к пропитке, потому как постоянно возникают вопросы в различных темах. Сам сталкивался с тем, что не знал в какой последовательности выполнять работы, соответственно наступал на грабли. Был горький опыт шлифовки не только вдоль волокон, НО и поперек! Потом долго плакал и снимал довольно большой слой дерева.... пропитанного льняным маслом.
Подготовка поверхности ложи к пропитке имеет ОЧЕНЬ большое значение. От этого будет зависеть конечный результат. Мы ведь хотим сделать все правильно и красиво? Итак, начнем!
Мануал от Константиныча:
Весь секрет - в усидчивости.
Несколько важных моментов:
1. Очень большое значение имеет качество чистоты обработки поверхности перед пропиткой. Чем более гладкая поверхность, тем выше будет конечный результат - это аксиома. Выглаживая поверхности ложи НЕ СЛЕДУЕТ делать движений наждачной бумагой НЕ В НАПРАВЛЕНИИ ВОЛОКОН.
ТОЛЬКО ВДОЛЬ ВОЛОКОН (зарубить)!!!!!!
Особенно это касается работы с крупнозернистой наждачкой в самом начале процесса.
2. После шлифовки ложи самыми мелкозернистыми наждачками, следует непременно делать т.н. УБИРАНИЕ ВОРСА!
Для этого ложа протирается снаружи влажной салфеткой, отчего сразу становится шершавой, вследствии поднятия отдельных волокон. Следует дать ложе ВЫСОХНУТЬ ПОЛНОСТЬЮ и после этого повторить шлифовку мелкой наждачкой.
ПРОЦЕСС ЭТОТ СЛЕДУЕТ ПОВТОРИТЬ 5(ПЯТЬ) РАЗ!!!!
Удачи!
_____________________________________________________________________
Господа, не стесняемся, делимся опытом и рекомендациями
Всем привет!
У меня вопрос, как правильно снять старое покрытие на ложе:
чем снимать, как понять что хватит снимать.. ?
В пример выкладываю свое ружье (довоенный Зауэр) которое хочу восстановить.
Немогу понять на моем ружье только лаковое покрытие или была пропитка маслом, а поверх лак...
Вопрос Константинычу:
1.как и чем Вы обрабатываете места сопряжения дерева с металлом? Нужно ли выполнять пропитку этих мест, если да, то как?
2.Обязательно тонировать дерево или оно потемнеет от многократной пропитки льняным маслом
3.Где Вы берете льняное масло?
4.Про обработку цевья нигде ничего не сказано...
У меня вопрос, как правильно снять старое покрытие на ложе:
чем снимать, как понять что хватит снимать.. ?
В пример выкладываю свое ружье (довоенный Зауэр) которое хочу восстановить.
Немогу понять на моем ружье только лаковое покрытие или была пропитка маслом, а поверх лак...
Вопрос Константинычу:
1.как и чем Вы обрабатываете места сопряжения дерева с металлом? Нужно ли выполнять пропитку этих мест, если да, то как?
2.Обязательно тонировать дерево или оно потемнеет от многократной пропитки льняным маслом
3.Где Вы берете льняное масло?
4.Про обработку цевья нигде ничего не сказано...
Я использую средство для снятия лакокрасочных покрытий Б-52. Наношу тонким слоем, 20 минут - снимаю шпателем, промываю тряпочкой с ацетоном. Повторить - 2 раза! Масло удаляется (размывается) ацетоном, тяжко и трудно. Как понять что хватит: вы увидите практически чистое (светлое) дерево.uk писал(а): У меня вопрос, как правильно снять старое покрытие на ложе:
чем снимать, как понять что хватит снимать.. ?
ТОЛЬКО ВДОЛЬ ВОЛОКОН!uk писал(а): Или в направлении волокон имеется ввиду поперек их?
Я не Константиныч, но ответить попытаюсь: эти места у меня сами собой пропитались льнянкойuk писал(а): Вопрос Константинычу: как и чем Вы обрабатываете места сопряжения дерева с металлом? Нужно ли выполнять пропитку этих мест, если да, то как?
Рекомендации Константиныча по насечке:
Если насечка залита маслом, олифой и потеряла свою первозданную ГЕОМЕТРИЧНОСТЬ, то бороться сэтим злом надо следующим образом:
1. Взять ненужную зубную щётку.
2. Укоротить ей ворс наполовину.
3. Макая щетину щётки в ацетон, пройтись этим инструментом ВДОЛЬ бороздок насечки в обоих её направлениях по всему массиву насечки.
Я так и делал. Затем прошелся по насечке резцом и повторил процедуру.
Про места сопрягающиеся с металлом и другими поверхностями я имел ввиду -
ствольную коробку, затыльник и т.п.
ствольную коробку, затыльник и т.п.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 4086
- Зарегистрирован: 03 июн 2003, 05:32
Есть у меня стойкое убеждение что во время пропитки дерево должно быть снято... Хотя может я неправильно понял вопрос?uk писал(а):как и чем Вы обрабатываете места сопряжения дерева с металлом?
------------------
"Я работаю не с людьми, а с данными - это позволяет сохранить безмятежность бытия."
Миш, только сейчас до меня дошел смысл вопроса или я неправильно понял?Mikle_Shaman писал(а): Есть у меня стойкое убеждение что во время пропитки дерево должно быть снято... Хотя может я неправильно понял вопрос?
Дерево сняли, те места, где ствольная коробка соприкасается или врезается в дерево пропитывать нужно или нет? Я имел это ввиду...
Господа! такая проблемка возникла. Отец устанавливал оптику на СКС, сколол кусок приклада над курком. У нас свой столярный цех, ну и я вроде как с деревом немного знаком и работаю, я говорю ему: "я за пол дня тебе все сделаю"
снял старое покрытие, а дерево все в масле, я так подозреваю в льняном, вырезал я заплатку, вклеил, зашпаклевал, зашкурил, отшлифовал 400-хсоткой - теперь ружье готово к покрытию финиш слоем. у меня на производстве используются нитро лаки, но я так подумал он на масле держаться не будет, у меня еще была банка яхтного лака на масляной основе, я вскрыл им ружжо. он падлюка неделю простоял и не хочет сохнуть.. я его стер.. опять зашкурил и отшлифовал.. подскажите чем вскрыть?
какой лак использовать?
снял старое покрытие, а дерево все в масле, я так подозреваю в льняном, вырезал я заплатку, вклеил, зашпаклевал, зашкурил, отшлифовал 400-хсоткой - теперь ружье готово к покрытию финиш слоем. у меня на производстве используются нитро лаки, но я так подумал он на масле держаться не будет, у меня еще была банка яхтного лака на масляной основе, я вскрыл им ружжо. он падлюка неделю простоял и не хочет сохнуть.. я его стер.. опять зашкурил и отшлифовал.. подскажите чем вскрыть?
какой лак использовать?
Александр спасибо за разъяснение!
"1. Да, торцевые зоны ложи, контактирующие с другими частями оружия, пропитывать нужно особо тщательно и многократно."
- У меня старенькое ружье, хочу сделать реставрацию.
Про обработку торцевых поверхностей я понял. А про внутренние поверхности, их нужно обрабатывать? И плоскость, где врезается замок в цевье тоже нужно смазывать?
Еще я читал на форуме рекомендацию по обработке торцевых поверхностей (в тех местах, где сопряжение с металлическими поверхностями) эпоксидной смолой. Вы так делаете?
"3.Я использую либо натуральную льняную олифу, либо "Шафтол". Первая продаётся на строительных рынках. Второй состав есть в больших оружейных магазинах."
- Что порекомендуете больше олифу или Шафтол (деньги для меня не проблема), подскажите что быстрее полимеризуется и подходит в случае восстановления?
Подскажите пожалуйста, где взять металлическую вату в Москве?
"1. Да, торцевые зоны ложи, контактирующие с другими частями оружия, пропитывать нужно особо тщательно и многократно."
- У меня старенькое ружье, хочу сделать реставрацию.
Про обработку торцевых поверхностей я понял. А про внутренние поверхности, их нужно обрабатывать? И плоскость, где врезается замок в цевье тоже нужно смазывать?
Еще я читал на форуме рекомендацию по обработке торцевых поверхностей (в тех местах, где сопряжение с металлическими поверхностями) эпоксидной смолой. Вы так делаете?
"3.Я использую либо натуральную льняную олифу, либо "Шафтол". Первая продаётся на строительных рынках. Второй состав есть в больших оружейных магазинах."
- Что порекомендуете больше олифу или Шафтол (деньги для меня не проблема), подскажите что быстрее полимеризуется и подходит в случае восстановления?
Подскажите пожалуйста, где взять металлическую вату в Москве?
Метода обработки Шафтолом та-же что и олифой:
дерево ободрать, шлифовать, затем мазать?
Огромное спасибо за помошь!
С наступающими праздниками!!!
дерево ободрать, шлифовать, затем мазать?
Огромное спасибо за помошь!
С наступающими праздниками!!!
вату могут обозвать в торговле и "стальной шерстью", я видел в крупных магазинах Московских, типа ОБИ...Константиныч писал(а): Originally posted by uk:
Подскажите пожалуйста, где взять металлическую вату в Москве?
Наплевать и забыть!
И как правило продавцы не знаю о чем речь идет.
стальная шерсть - замечательный продукт для реставрации и выглаживания, как по металлу, так и по дереву. В щадящей реставрации применяется во всем мире и тем более в оружии...
Я когда то подборочку сделал советов музейных специалистов и реставраторов http://www.gunpark.ru/main.asp?rid=40&lang=rus
Вы свой Хейм тоже обдирали???? Для меня это как серпом....Константиныч писал(а): Наплевать и забыть!
Всё решает хорошая наждачная бумага. Особенно хороша бумага, которая применяется в автосервисах. Эта просто супер!!!
я беру в магазинах лакокрасок для автомобилей.vsk писал(а): Скажите пожалуйста, как все-таки правильно называется "хорошая наждачная бумага" и где преимущественно обитает? Спасибо.
Сортов буржуйских много, я предпочитаю брать "3М" водостойкую, листовая, продается от 1 листа. Размер где то с лист А4
Не могу удержаться и не спросить про наждачную бумагу. Второй раз вижу упоминание о ней от Александра Константиновича и второй раз без названия оной. Правда была фотография, исходя из которой в магазине были куплены белые шлифовальные круги Мирка. Ворох белгородской наждачки остался не у дел. Производительность с Миркой в разы выше. Но диски ф115мм использовать не очень удобно. Скажите пожалуйста, как все-таки правильно называется "хорошая наждачная бумага" и где преимущественно обитает? Спасибо.
Спасибо. "Будем искать..."
С Mower_man соглашусь, ЗМ отличная "бумага", именно для а/м. Стоитт у данного произодителя обратить внимание на насадки для "бумаги" и "кругов".
Работается легко и непринужденнно .
Работается легко и непринужденнно .
То, что заканчивать шлифовку самой мелкой наждачкой понятно, а с какого номера начинать?? И можно остатки старого лака не смывать химией и затереть той же наждачкой?
добавлю к вопросу fasilas:
знатоки говорят, что обработка шкуркой и ватой только вдоль волокон.
Движение вдоль волокон должно быть туда-сюда или только в одном направлении (например: только от себя или только к себе)?
знатоки говорят, что обработка шкуркой и ватой только вдоль волокон.
Движение вдоль волокон должно быть туда-сюда или только в одном направлении (например: только от себя или только к себе)?
На данный момент провожу подготовку дерева, "вдоль волокон" и означает "в одном направление" правильное направление подсказал друг (он закончил Лесотехническую академию в Питере и их этому учили), времени уходит намного больше, но результат очень радует (для себя халтурить не будешь), как закончу обработку обязательно выложу результат в этой ветке и подробное описание технологии, когда это будет не знаю, свободного времени не так много, а хочется сделать качественно вот и не тороплюсь ни куда.uk писал(а): Движение вдоль волокон должно быть туда-сюда или только в одном направлении (например: только от себя или только к себе)?
Vorosha
То есть если я правильно понял то шкурка должна двигаться по дереву только от себя или только к себе в зависимости, как поднимается "ворс"?
Проводить шкурку туда-сюда (вдоль волокна) нельзя, так?
Орех имеет узловую структуру древесины, как тогда проводить шкуркой строго в одном направлении (например только от себя)?
Что скажет великий Константиныч?
То есть если я правильно понял то шкурка должна двигаться по дереву только от себя или только к себе в зависимости, как поднимается "ворс"?
Проводить шкурку туда-сюда (вдоль волокна) нельзя, так?
Орех имеет узловую структуру древесины, как тогда проводить шкуркой строго в одном направлении (например только от себя)?
Что скажет великий Константиныч?
Вы правильно поняли мой подход, он сложился из постов Александра Константиновича, собственного опыта (хотя и небольшого) и советов людей (которые я принял, советов много было), но это лишь мой способ, а следовать этому или нет решать только вам, подтвердить свои убеждения я пока не могу (работа еще не закончена, промежуточные результаты показывать не имеет смысла).uk писал(а): То есть если я правильно понял то шкурка должна двигаться по дереву только от себя или только к себе в зависимости, как поднимается "ворс"?
мне кажется, что это забивает поры, что не есть гуд.uk писал(а): роводить шкурку туда-сюда (вдоль волокна) нельзя, так?
Удачи.
То что поры забивает, это как раз очень гуд.
Дааа, не разберемся мы без Константиныча... Придется звать.
Дааа, не разберемся мы без Константиныча... Придется звать.
В чем гуд, поры маслом забиться должны, а не всякой хренью.
P.S. Пятница, сейчас выхожу с работы и дую за очередной партией наждачки
P.S. Пятница, сейчас выхожу с работы и дую за очередной партией наждачки
Дык это не хрень, а древесная пыль...
"возвратно-поступательные движения" - ну, теперь всё ясно .Константиныч писал(а):рука, удерживающая наждачную бумагу, должна совершать возвратно-поступательные движения, ориентированные в направлении волокон древесины.
Уважаемый Константиныч есть ли принципиальная разница при пропитке бука и ореха. Год назад пропитывал дерево на Иж-12 дерево орех получилось очень хорошо, сейчас хочу пропитать буковое ложе 54го Ижика, знакомый оружейник говорит что ничего не получится, дерево будет грязно серого цвета и посоветовал лак, а лак мне не нравится, ружьё ведь не для ковра?
Хотя вопрос и не ко мне, попытаюсь ответить. Разумеется бук и орех материалы разные, соответственно и масло на них будет действовать поразному, один материал заберет его больше другой меньше, цвет получится разный, но это легко правиться. Грязно серый цвет, хмммм, а кто мешает покрыть дерево морилкой, а уж потом пропитать маслом. Вопрос только один для каких целей вы проводите пропитку и что хотите получить в итоге?
а позвольте еще один вопрос: кто как убирает ворс с... насечки?!
имеем цевье. зашлифованное, покрытое морилкой, ворс с поверхности убирал до покрытия морилкой (водной) 5 раз, и потом еще каждый раз после нанесения очередного слоя морилки (после того как он высохнет, естественно)... поверхность получилась - загляденье...
нанес разметку, нарезал насечку (ее там не было изначально), промокнул ее (насечку) влажной салфеткой, высохло - ворса с насечки поднялось - швах... прошелся пилкой для ногтей (самый мелкий абразив, какой нашелся под рукой) - убрал... промокнул еще раз - снова убрал... и так четыре раза... а ворс все поднимается после каждого "промокания"... что делать?
или затонировать насечку морилкой, снять ворс еще раз, пропитать маслом, а потом еще раз пилкой пройтись... и не заморачиваться?
имеем цевье. зашлифованное, покрытое морилкой, ворс с поверхности убирал до покрытия морилкой (водной) 5 раз, и потом еще каждый раз после нанесения очередного слоя морилки (после того как он высохнет, естественно)... поверхность получилась - загляденье...
нанес разметку, нарезал насечку (ее там не было изначально), промокнул ее (насечку) влажной салфеткой, высохло - ворса с насечки поднялось - швах... прошелся пилкой для ногтей (самый мелкий абразив, какой нашелся под рукой) - убрал... промокнул еще раз - снова убрал... и так четыре раза... а ворс все поднимается после каждого "промокания"... что делать?
или затонировать насечку морилкой, снять ворс еще раз, пропитать маслом, а потом еще раз пилкой пройтись... и не заморачиваться?
posted 22-5-2008 16:17
Хотя вопрос и не ко мне, попытаюсь ответить. Разумеется бук и орех материалы разные, соответственно и масло на них будет действовать поразному, один материал заберет его больше другой меньше, цвет получится разный, но это легко правиться. Грязно серый цвет, хмммм, а кто мешает покрыть дерево морилкой, а уж потом пропитать маслом. Вопрос только один для каких целей вы проводите пропитку и что хотите получить в итоге?
Пропитку провожу для того, чтобы дерево не боялось влаги и имело более-менее пристойный вид, а лак к сожалению не практичен, разве только на ковёр.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя