Скорострельный дробовик с большим магазином
Дык, я пока и не шибко-то обльщаюсь, больше матерюсь что родился.
Сейчас ковыряю мысль с бегающим в компрессионном цилиндре стволом (инициация в переднем пространстве для сжатия второй дозы смеси в заствольном) - проблема обтюрации для пулевых снарядов вообще уходит, причем процесс вталкивания в ствол баро-механический, мягкий. Только вот следующая пуля имеет необходимость быть выцепленной из магазина в паз в массиве поршевой части ствола - она испытывает некоторые нагрузки. Задержка наката пока не оформилась ни во что адекватное.
ДВС получается отнюдь не "микро" - по энергетике одного такта - сравнимо с КАМАЗом идущим на втопленном до пола газу.
О прецизионном впрыске пока речь шла только для оружия высокоточного. Кстати, так пока и не нарыл параметры повторяемости для корбюраторов.
Думаю об аэрозольном впрыске - сегодня мутил дома спиртовые аэрозольные облачка - сгорает хорошо, "сразу". У спирта, кстати, хороший допустимый разброс концентраций по кислороду в воздухе - от 0,7 до 4,5.
Про прецизионность - тут еще вопрос - насколько прецизионно. Качество большинства узлов (кроме системы впрыска) допускает зазоры до 100-150 микрон. В системе впрыска ориентировочно 20-30 микронные допуски будут удовлетворительными. Все узлы, требующие точности - токарные и сверловочные. Точная сверловка сложнее точной токарки, но можно сначала сверлить, потом мерить и подгонять токарные диаметры к сверленым.
Насчет каждого слесаря я видимо переборщил, но в идеале к такому качественному прорыву должен стремиться каждый конструктор. В идеале. Просто не хочется ставить "задачу-минимум".
Блин, на воскресенье работа нашлась, так ее и тудой...
Сейчас ковыряю мысль с бегающим в компрессионном цилиндре стволом (инициация в переднем пространстве для сжатия второй дозы смеси в заствольном) - проблема обтюрации для пулевых снарядов вообще уходит, причем процесс вталкивания в ствол баро-механический, мягкий. Только вот следующая пуля имеет необходимость быть выцепленной из магазина в паз в массиве поршевой части ствола - она испытывает некоторые нагрузки. Задержка наката пока не оформилась ни во что адекватное.
ДВС получается отнюдь не "микро" - по энергетике одного такта - сравнимо с КАМАЗом идущим на втопленном до пола газу.
О прецизионном впрыске пока речь шла только для оружия высокоточного. Кстати, так пока и не нарыл параметры повторяемости для корбюраторов.
Думаю об аэрозольном впрыске - сегодня мутил дома спиртовые аэрозольные облачка - сгорает хорошо, "сразу". У спирта, кстати, хороший допустимый разброс концентраций по кислороду в воздухе - от 0,7 до 4,5.
Про прецизионность - тут еще вопрос - насколько прецизионно. Качество большинства узлов (кроме системы впрыска) допускает зазоры до 100-150 микрон. В системе впрыска ориентировочно 20-30 микронные допуски будут удовлетворительными. Все узлы, требующие точности - токарные и сверловочные. Точная сверловка сложнее точной токарки, но можно сначала сверлить, потом мерить и подгонять токарные диаметры к сверленым.
Насчет каждого слесаря я видимо переборщил, но в идеале к такому качественному прорыву должен стремиться каждый конструктор. В идеале. Просто не хочется ставить "задачу-минимум".
Блин, на воскресенье работа нашлась, так ее и тудой...
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 04 дек 2001, 02:14
советую внимательно учесть накопленный опыт, который говорит, что подвижный ствол хорош либо в пистолетах, либо в пулеметах и автопушках, но не в автоматических винтовках.
а ствол подвижный вперед как правило плох везде.
Просто вот опыт полседних 100 лет.
а ствол подвижный вперед как правило плох везде.
Просто вот опыт полседних 100 лет.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 8763
- Зарегистрирован: 27 апр 2003, 04:35
Ну вот, так и не посрались...
А как всё хорошо начиналось...
А как всё хорошо начиналось...
Ну в G11K2 ствол же подвижный, и вроде ружжо довольно точное было, несмотря на остальные траблы с ним.
2 Grossfater Muller - дык не флейм же ...
2 Grossfater Muller - дык не флейм же ...
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 778
- Зарегистрирован: 25 сен 2003, 08:27
Почитал с большим интересом.
ИМХО, тема нужная и полезная. Однако надо быть воистину Кулибиным, чтоб ее реализовать в наше время в виде ручного оружия.
Почему - технология не позволит, фактически это ведь турбированный! инжекторный ДВС (или может что-то типа дизеля??) с открытым цилиндром (стрельба сменными поршнями ) и весьма предельными режимами по давлению и температуре. Даже если такую штуку и можно выточить сейчас (глубоко сомневаюсь!), то стоить она будет как движок к F1... и с таким же ресурсом...
Опять же ИМХО, но скорее всего подобное устройство сделают для самолета или танка, там хоть нет проблем с наличием электроэнергии, подачей высокого давления и жесткими ограничениями по весу...
ИМХО, тема нужная и полезная. Однако надо быть воистину Кулибиным, чтоб ее реализовать в наше время в виде ручного оружия.
Почему - технология не позволит, фактически это ведь турбированный! инжекторный ДВС (или может что-то типа дизеля??) с открытым цилиндром (стрельба сменными поршнями ) и весьма предельными режимами по давлению и температуре. Даже если такую штуку и можно выточить сейчас (глубоко сомневаюсь!), то стоить она будет как движок к F1... и с таким же ресурсом...
Опять же ИМХО, но скорее всего подобное устройство сделают для самолета или танка, там хоть нет проблем с наличием электроэнергии, подачей высокого давления и жесткими ограничениями по весу...
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 04 дек 2001, 02:14
так ведь всю тряхомудию с ЖМВ сейчас серьезные ребята вроде GIAT и ведут применительно к артсистемам среднего и крупного калибра. Особенно это удобно (если получится, конечно) будет для гаубиц, где по определению используется переменный заряд...
Уважаемый Kitdze !
Идея использовать в оружии атмосферный воздух в качестве окислителя и рабочего тела, безусловно, очень интересная и перспективная. Однако, как я понял из ваших предыдущих постингов, Вы сосредоточились исключительно на жидких топливах. Однако их применение создает 2 проблемы:
1. Жидкое топливо создает с воздухом гетерогенную (газ-жидкость) топливо-воздушную смесь, горение которой происходит только по поверхности раздела (поверхности распыленных капель). Чем тонкого распыла удалось достичь, тем больше поверхность горения и быстрее протекает реакция. Конечно, испарение капель сильно помогает делу, образуя уже гомогенную паровоздушную смесь, но оно требует времени. А продолжительность выстрела намного меньше (скорость дробового снаряда должна быть 300-400м/с), чем цикла в ДВС (скорость поршня 12-15м/с)
2. Жидкое топливо требует для распыления и дозирования ряда доп. устройств:
форсунку, насос , источник энергии (или привод)для его работы. При этом получить подходящую струю распыленного топлива---отнюдь не простая задача (форсунки дизелей, напр., не зря постоянно совершенствуются)
Всех этих недостатков не имеет газообразное топливо. Сжиженный газ (смесь пропана и бутана) хранится при комнатной температуре под давлением ок.16атм,
имеет плотность в жидком состоянии ок. 0,51-0,58г на см куб., а теплотворной способностью (ок. 45,5МДж/кг) не уступает нефтяным топливам и далеко превосходит спиртовые. А главное, он сам себя подает под постоянным давлением тех самых 16атм! Он используется, например, в бытовых зажигалках.
Зададимся некоторыми исходными параметрами (для примера, параметры создаваемого Вами оружия, вероятно, не будут сильно отличаться от них):
Калибр 12-й (ок. 18мм)
Длина ствола 600мм
Объем каморы для газовоздушной смеси 12, 7см куб., примерно 1/3 часть гильзы длиной 76мм (это 'магнум' называется или как? Не помню точно)
Допустим, мы хотим получить для дробового снаряда массой 42г начальную скорость 300мс.
Итак, после некоторых подсчетов (для простоты схалтурил и взял один чистый пропан) получим (считая процесс адиабатическим) необходимое начальное давление в зарядной каморе ок.140атм. Как видите, совсем недурно. Создать или удерживать такое давление в баллоне особых трудностей не представляет.
Так что обратите внимание на газовое топливо.
Желаю успехов.
С уважением Donkey
Идея использовать в оружии атмосферный воздух в качестве окислителя и рабочего тела, безусловно, очень интересная и перспективная. Однако, как я понял из ваших предыдущих постингов, Вы сосредоточились исключительно на жидких топливах. Однако их применение создает 2 проблемы:
1. Жидкое топливо создает с воздухом гетерогенную (газ-жидкость) топливо-воздушную смесь, горение которой происходит только по поверхности раздела (поверхности распыленных капель). Чем тонкого распыла удалось достичь, тем больше поверхность горения и быстрее протекает реакция. Конечно, испарение капель сильно помогает делу, образуя уже гомогенную паровоздушную смесь, но оно требует времени. А продолжительность выстрела намного меньше (скорость дробового снаряда должна быть 300-400м/с), чем цикла в ДВС (скорость поршня 12-15м/с)
2. Жидкое топливо требует для распыления и дозирования ряда доп. устройств:
форсунку, насос , источник энергии (или привод)для его работы. При этом получить подходящую струю распыленного топлива---отнюдь не простая задача (форсунки дизелей, напр., не зря постоянно совершенствуются)
Всех этих недостатков не имеет газообразное топливо. Сжиженный газ (смесь пропана и бутана) хранится при комнатной температуре под давлением ок.16атм,
имеет плотность в жидком состоянии ок. 0,51-0,58г на см куб., а теплотворной способностью (ок. 45,5МДж/кг) не уступает нефтяным топливам и далеко превосходит спиртовые. А главное, он сам себя подает под постоянным давлением тех самых 16атм! Он используется, например, в бытовых зажигалках.
Зададимся некоторыми исходными параметрами (для примера, параметры создаваемого Вами оружия, вероятно, не будут сильно отличаться от них):
Калибр 12-й (ок. 18мм)
Длина ствола 600мм
Объем каморы для газовоздушной смеси 12, 7см куб., примерно 1/3 часть гильзы длиной 76мм (это 'магнум' называется или как? Не помню точно)
Допустим, мы хотим получить для дробового снаряда массой 42г начальную скорость 300мс.
Итак, после некоторых подсчетов (для простоты схалтурил и взял один чистый пропан) получим (считая процесс адиабатическим) необходимое начальное давление в зарядной каморе ок.140атм. Как видите, совсем недурно. Создать или удерживать такое давление в баллоне особых трудностей не представляет.
Так что обратите внимание на газовое топливо.
Желаю успехов.
С уважением Donkey
Однако грамотно написано..
Для того, чтобы это написать, надо долго и специализированно учиться. Меня тут даже рядом не стояло..
Вобщем, приятно общаться с такими людьми.
Это так, оффтопик
Для того, чтобы это написать, надо долго и специализированно учиться. Меня тут даже рядом не стояло..
Вобщем, приятно общаться с такими людьми.
Это так, оффтопик
Уважаемые fuss!
Спасибо на добром слове.
На самом деле никаких специальных знаний здесь не требуется, при таких условиях (2710К, ок.1300атм ) можно без большой погрешности пользоваться обычными газовыми законами (Гей-Люссака, Шарля и пр.). Вот если горит жидкое топливо, при этом испаряясь, да капли разного размера, да в переменном объеме, вот тут без специальных знаний не обойтись, и еще не известно, понравится ли результат:.
С уважением Donkey
Спасибо на добром слове.
На самом деле никаких специальных знаний здесь не требуется, при таких условиях (2710К, ок.1300атм ) можно без большой погрешности пользоваться обычными газовыми законами (Гей-Люссака, Шарля и пр.). Вот если горит жидкое топливо, при этом испаряясь, да капли разного размера, да в переменном объеме, вот тут без специальных знаний не обойтись, и еще не известно, понравится ли результат:.
С уважением Donkey
Добрый.
Прошу прощения за очень большую задержку, отвлекся на другую задачу, более перспективную.
С газом я проводил расчеты еще до жидкостей.
1. Те самые 16атм очень капризная по температуре величина.
2. Взрываются и горят намного более узкие по разбросу пропорции (и невыгодные по сильному избытку объему воздуха)
3. Сжать придется не только воздух но и газ.
4. Для целого ряда сложномолекулярных жидких топлив можно использовать эффект дизелирования.
Сейчас переключился на разработку микрокомпрессоров ВД.
Про процесс горения воздушно-капельной смеси смею внести замечание:
Никто и никогда не пользовался никакими теориями в этом вопросе, а просто собирали экспериментальные данные и использовали их. По одной простой причине - Ни вы, ни я, ни кто-либо другой не знает распределения масс капель для ни одной конкретно взятой форсунки, соответственно расчеты делать не-из-чего. Только великий и могучий эксперимент.
А вообще - большое спасибо всем принявшим участие в этом обсуждении.
Прошу прощения за очень большую задержку, отвлекся на другую задачу, более перспективную.
С газом я проводил расчеты еще до жидкостей.
1. Те самые 16атм очень капризная по температуре величина.
2. Взрываются и горят намного более узкие по разбросу пропорции (и невыгодные по сильному избытку объему воздуха)
3. Сжать придется не только воздух но и газ.
4. Для целого ряда сложномолекулярных жидких топлив можно использовать эффект дизелирования.
Сейчас переключился на разработку микрокомпрессоров ВД.
Про процесс горения воздушно-капельной смеси смею внести замечание:
Никто и никогда не пользовался никакими теориями в этом вопросе, а просто собирали экспериментальные данные и использовали их. По одной простой причине - Ни вы, ни я, ни кто-либо другой не знает распределения масс капель для ни одной конкретно взятой форсунки, соответственно расчеты делать не-из-чего. Только великий и могучий эксперимент.
А вообще - большое спасибо всем принявшим участие в этом обсуждении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя