GerTaras писал(а):представлю свою Сайгу и детали АЗЗ
Ваша схема похожа на мою (только сейчас прочитал, что даже по типу моих рисунков), описанную выше, только я использовал часть штатного рычага АЗЗ, который взаимодействует с подавателем магазина.
Но зачем нижняя пластина? Чтобы обеспечить действие двух оставшихся рычагов в одной плоскости? Т.е. чтобы не соскальзывали один относительно другого?
Кстати, рычаг, взаимодействующий с магазином (на Вашем рисунке), изготовить достаточно трудно. Может действительно лучше взять штатный и немного укоротить?
"Пускай хлюпает левый сапог, пускай треснул приклад на мосинке. У меня больше нет врагов, я зарыл их сегодня за просекой..."
Для sm alien
Фото деталей (с линейкой) выложу в следующий понедельник.
Толщины пластин 1.5 и 3.0 мм, шайба (третья деталь - 1.0мм).
Для valdod
За основу моей АЗЗ действительно взята Ваша двухрычажная схема (мое Вам огромное спасибо за идею), единственно, что я попробовал адаптировать ее для использования на Сайге, не оборудованной горловиной приемника магазина, и (может быть самое главное) без замены вкладыша ствольной коробки.
Третья деталь (шайба) предусмотрена именно с той целью, как Вы думаете, кроме того она «отгораживает» детали АЗЗ от деталей УСМ.
Относительно сложности изготовления, то полностью с Вами согласен, что заводские детали использовать действительно проще (если они конечно у Вас есть). А еще лучше, если-бы оружейники «Ижмаша» решили вопрос оснащения АЗЗ всех своих моделей «Саег» (детали-то копеечные), тогда и нам, грешным, не пришлось-бы заниматься кустарщиной.
Владельцы оружия Сайга имеют широкое поле, как для тюнинга своих ненаглядных, так и для улучшения их потребительских свойств, под свои надобности и без больших затрат.
Низкий поклон «Ижмашу» (серьезно и без иронии).
GerTaras писал(а):если-бы оружейники «Ижмаша» решили вопрос оснащения АЗЗ всех своих моделей
Нет у них такого желания... Да и ту схему что реализовали на 30 вменяемой назвать трудно...
GerTaras писал(а):Низкий поклон «Ижмашу» (серьезно и без иронии).
Поклон надо все таки не ижмашу, а Калашникову за его гениальную конструкцию и тому кто ее адаптировал на 12 калибр - не будь у них знаний о нашем качестве производства - тюнинговать было бы не чего, так как оно не стреляло бы и не прошло сертификацию...
Значит цель у нас с Вами была одна. Извените, если, что не так понял. Заводскую АЗЗ я в глаза не видел и судил о ней только исходя из того, что пишут в форуме.
Комплекта официального нет - все что есть это разные попытки сделать самому, так как вариант заводской требует вмешательства в конструктив, да и не всем, как и мне он в принципе нравится...
Посмотреть бы куда она вставляется... Интересен принцип действия...
PS: Себе ставить бы не стал - мелкие детали сложная конструкция - не по калашниковски как-то, так и до электронной АЗЗ дойдет...
Представленное изделие не касается деталей АЗЗ (описанных мной несколько ранее) и предназначенно только для снятия затворной рамы с АЗЗ, посредством нажатия на спусковой крючок. Данное изделие может быть установлено или снято автономно (на работу АЗЗ оружия - это не влияет).
Представленное изделие состоит из трех основных деталей (две пружинки в расчет не берем):
1-кронштейн (на котором все крепится);
2-«флажок»;
3-«зацеп».
Суть работы изделия достаточно проста. Затворная рама, находящаяся на ЗЗ, сдвигает собой «флажок» назад (от исходного положения), который связан верхней пружинкой с «зацепом». «Зацеп» приподнимается и входит в контакт со спусковым крючком, нажатие которого, еще больше приподнимает «зацеп» (там с обратной стороны есть выступ). Своим движением назад, «зацеп» упирается в затворную раму, и также сдвигает ее назад, разгружая рычаг АЗЗ (указанное перемещение равно 2-3 мм). Рычаг АЗЗ падает, затворная рама - снята с АЗЗ. Отпустив спусковой крючок, посредством нижней пружинки, весь механизм возвращается в исходное положение (отключаясь от УСМ). Затворная рама уходит вперед, досылая патрон в патронник. Последующее нажатие на спусковой крючок приводит к выстрелу. Нижняя часть кронштейна данного изделия (крепится двумя винтами к днищу ствольной коробки), размещается в задней части ствольной коробки (за переводчиком огня между двумя непонятными оськами). В переводчике огня необходимо сделать небольшой пропил для прохождения «зацепа». На фото показано рабочее изделие, подготовленное к термической обработке. Устанавливал и пробовал работу изделия на своей сайге (конечно вхолостую), без переводчика огня (пилить буду другой, когда достану, родной оставлю для техосмотра). Могу выложить фото, расположения изделия в сайге (правда, плохое, сделанное мобилкой). Полезность данной «приблуды» конечно сомнительна и для меня, в общем-то, данная тема представляет интерес, чисто как технический курьез. Удачи Всем.
Таки установили азз. Останов и рычаг от Вепря, вкладыш стандартный, доработанный фактически на коленке. Вручную все работает, завтра отсреляем и снимем видео...
Агрегат мой =)
фото будет, размеры- сами поймете что и где, там все на интуитивно-понятном уровне =)
правда в идиале это все требует все же не наколенных условий, а худо-бедного фрезерного станка, на сверлильном малех неудобно(но решаемо)
Ипр88 писал(а):
фото будет, размеры- сами поймете что и где, там все на интуитивно-понятном уровне =)
Интуиция - у меня слабый конек .
Так если не сложно будет, то макросъемкой с разных ракурсов, чтобы мой токарь понял... И словами, если можно. Там делается отверстие и запрессовывается втулка? Без втулки, я смотрел и сравнивал с вкладышем под АЗЗ, там очень мало тела для останова и кнопки с пружинкой...
"Пускай хлюпает левый сапог, пускай треснул приклад на мосинке. У меня больше нет врагов, я зарыл их сегодня за просекой..."
ненадо токаря! токарь- он же с токарным станком... а токарный станок- он обрабатывает тела вращения =)
там просто отверстие делается, и все. с учетом того что вкладыш неплохо термообработан- его родного мяса достаточно для работы системы. ну, я пока жду что 12dereva сделает фото, без него трудно обьяснять.
отстрел показал что все работоспособно, но иногда случаются несработки, хз от чего возможно виной патроны а может просто система не приработалась. очень критичен люфт магазинов, с магазинама моего товарище(перепиленные вепревские) она работала только от руки, а на скорости нет, а люфт был всего милиметра два.
ну вот. краткий техпроцесс:
сперва была убранная направляющая затвора, я это сделал торцевой фрезой 8мм. луче всего это делать на фрезерном станке, но подойдет и сверлильный, если заготовка жестко установлена и подача маленькая.
потом было сделанно отверстие, сперва на 4 потом рассверлено в размер останова, 5мм. по месту сверления- смотрите индивидуально, нужно что бы останов надежно взаимодействовал с рычагом, не выскальзывал. после этого сразу вылезла проблема- останов, из за того что конструктор сделал его ось круглой, проворачивается при поднятии рычага и норовит встать боком. на фабричной модели это решено более широкой направляющей затвора. я просто просверлил отверстие и забил туда каленый штифт. он мешает останову провернутся. тут главное подобрать высотку- что бы и затвор не зеплял и останов не проскользнул в поднятом положении.
после этого(вообще- после сборки и установки горловины) вылезла еще одна проблема- пружина защелки магазина "взаимодействовала" с пружиной останова. сильно мудрить не хотелось, просто ее малех изогнул, там чуть чуть надо что бы не мешала. хотя можно и укоротить ее хвостовик, или заменить на пружину другого вращения.
кстати, при сверлении вкладыша- будьте осторожны, он судя по всему подкален, одно сверло я таки сломал =)
пока провели только одни мало мальские стрельбы, в основном система ведет себя нормально но были случаи несработки. будем глядеть дальше, что будет в эксплуатации.
да, как оказалось сам рычаг азз прекрасно ставится без доработки вкладыша, первоначально думал придется делать выборку под него.
ну вот. краткий техпроцесс:
сперва была убранная направляющая затвора, я это сделал торцевой фрезой 8мм. луче всего это делать на фрезерном станке, но подойдет и сверлильный, если заготовка жестко установлена и подача маленькая.
потом было сделанно отверстие, сперва на 4 потом рассверлено в размер останова, 5мм. по месту сверления- смотрите индивидуально, нужно что бы останов надежно взаимодействовал с рычагом, не выскальзывал. после этого сразу вылезла проблема- останов, из за того что конструктор сделал его ось круглой, проворачивается при поднятии рычага и норовит встать боком. на фабричной модели это решено более широкой направляющей затвора. я просто просверлил отверстие и забил туда каленый штифт. он мешает останову провернутся. тут главное подобрать высотку- что бы и затвор не зеплял и останов не проскользнул в поднятом положении.
после этого(вообще- после сборки и установки горловины) вылезла еще одна проблема- пружина защелки магазина "взаимодействовала" с пружиной останова. сильно мудрить не хотелось, просто ее малех изогнул, там чуть чуть надо что бы не мешала. хотя можно и укоротить ее хвостовик, или заменить на пружину другого вращения.
кстати, при сверлении вкладыша- будьте осторожны, он судя по всему подкален, одно сверло я таки сломал =)
пока провели только одни мало мальские стрельбы, в основном система ведет себя нормально но были случаи несработки. будем глядеть дальше, что будет в эксплуатации.
да, как оказалось сам рычаг азз прекрасно ставится без доработки вкладыша, первоначально думал придется делать выборку под него.
образовал я ее алмазной шарошкой шлифмашинки. только поначалу почему то подумал что она должна быь по центру(потому я тут и пишу что сперва начинайте с вкладыша) и только просверлив калдыш оказался неприятно удивлен там что несколько непопал. т-е отверстие у меня оказалось несколько ассиметрично- вытянотуе. некрасивое =) но заваривать нестал- больше гемора выйдет, много грязи туда все равно не залезет...