knkd не съезжайте с темы, экраноплан это транспортное средство, что может транспортировать "каркулет" Липпиша кроме задницы его пилота. Каспийского монстра помниться нагрузили более чем до 500 тонн взлетного веса. "Орленок" изначально десантный транспорт мог тащить все вплоть до основных боевых танков.
А Липпиш для чего строил свой экраноплан ? Для организации "Пони эксмпреаа" на бескрайних просторах лапландской тундры ? больше ничего разумного в голову не приходит, да и то вряд ли такой проект был бы рентабелен.
НУ так что экранопланы Алексеева все равно ТУПИК ? Назовите тогда более удачный проект.
Что обсуждаем?
Пролив Ла-Манш.
Ширина Ла-Манша - от 30 до 100 км.
Ну вот наконец то хоть кто то вспомнил. "Труженники моря" то же кстати в Ла-Манше трудячили Эрик уже заметил и ни чего плавали на своем пироскафе пока один нэхороший чэловек его на камни не посадил за приличную мзду. После чего простому пролетарию сети и удилища Жильяту пришлось машину оного пироскафа освобождать из уз классово несознательного представителя головногих моллюсков.
knkd окститесь Хеердал через АТЛАНТИКУ плавал на вязанке хвороста- тросниковом плоту "Ра". Кубинские любители демократии (и американских пособий для вынужденных эмигрантов) дают деру с "Острова Свободы" на надувных матрацах и ДЕВЯНОСТО МИЛЬ до Ки Уэста гребут ладошками и ничего доплывают, на Кубе десятки анекдотов на эту тему.
Над самим Ла-Маншем изгаляются уже не первое столетие, через него плавают просто так ВПЛАВЬ даже без матраса, кто брасом, кто кролем, кто на спине и в ластах.
Монитор "Железняков" речная плоскодонная баржа, плавал по Черному морю в войну из Дуная в Днепр и ничего не потоп.
Да хер с ним с Железняковым, вспомните эвакуацию англичан из Дюнкерка в 40-ом, через Ла-манш драпали на всем что плавало, вплоть до грунтовозных шаланд и ни чего 300 000 рыл благополучно свинтило через пролив.
И еще knkd Вы приводите чертежи парусных канонерок специальной постройки то что их теоретический чертеж похож на шлюпку обманывать Вас как рафинированного технаря не должно бы.
Шлюпка шестерка эта та где гребут ШЕСТЬ человек, а где по четыре рыла на весло это гребной барказ и он в несколько раз больше шлюпки и по умолчанию кроме фальконета на шкворне на носу ни какого оружия не имеет.
Да и на линкорах в качестве шлюпки не используется как правило, хотя прецеденты были.
Пушки на чертежах ставились либо на строящиеся барказы в процессе строительства либо на уже имеющиеся барказы в ходе реконструкции на верфи.
У Вас чертежи с верфей Тулона и Шербура я уже писал это чертеж заводской реконструкции либо постройки канонерок на базе гребных барказов и яхт учите хранцузкий.
И исче днище барказа само по себе ни куя не рассчитано на вес 24- фунтовой карронады и уж тем более на нагрузку от отдачи таковой, так что сделать из него канонерку все одно что заново построить объем работ не намного меньше.
И естесно, после монтажа орудий такой барказ на веслах ходить не будет ибо места для гребцов будет очень мало, пушко оно и пороха и ядер требует и места для обслуживания рассчетом оно ведь дульнозарядное сцуко.
knkd по вашему до Торникрофта вообще на свете паровых катеров не было. Торникрофт занялся катерами именно пытаясь коренным образом повысить скоростные характеристики современых ему миноносок и минных катеров.
Не выдавали они сердешные больше 12 -13 узлов хоть плачь, броненосцы плавали быстрей вот Торникрофт и задался целью исправить положение. Корпуса из красного дерева, фигурное литье деталей машин, цилиндрические котлы "паровозного типа" и вуаля гоночные восьмерки на Темзе сосут не нагибаясь 16 узлов как с куста.
Миноноски же строились куевой тучей фирм во Франции, Англии, Германии и России например:
«Дракон» 1877-1878 77 единиц 25 т., ПМ, котел, 13 уз., 350 кг угля, 100-150 миль, 1х381мм НТА, 1х1х37/28 БФ: 58; ЧФ: 6; ТОФ:
«Русский тип» 1878-1879 6 ед. 30 т., ПМ, 14 уз., 1х381мм ПТА, 1х1х37/28 БФ: 3; ТОФ: 3
«Скорпион» 1878-1879 3 ед. 25 т., 12 уз., 225 миль, 1х381мм НТА, 1х1х37/28 ЧФ: 3
«Лук» 1878-1879 11 ед. 21 т., ПМ, 12 уз., 110 миль, 1х381мм НТА, 1х1х37/28 БФ:8; ЧФ: 3
«Самопал» 1878 2 ед. 32 т., ПМ, 13 уз., 350 миль, 1х381 мм, 1х1х37/28 БФ:2
«Кефаль» 1878 1 ед. 13 т., ПМ, 12 уз., 1х381мм НТА ЧФ
«Сулин» 1878 4 ед. 25 т., ПМ, 12 уз., 260 миль, 1х381мм НТА, 1х1х37/28 ЧФ
Это серийные Российского флота уже второй половины 70- х сама концепция появилась десятилетием раньше и строили эти корытца по всей Европе.
Кстати касательно неуебено мощных фортов на реке Миссисипи, - В гражданскую войну адмиралу Фаррагуту с его кунцкамерой они прорваться в верхнее течение Миссисипи особо не помешали, больше от мин потопло чем от тех фортов.
Так что уважаемый knkd жгите далее, - «Брат пацак подбрось еще своего рубероида»,- х/ф «Кин-Дза-Дза».