И все это нас ожидает только из-за того, что такие как Урсус и кнкд разучились шевелить мозгами.
Причем что интересно - разучились то они.
А темные века - будут одни на всех. То есть - и на нас с Вами тоже.
Боюсь не поклеп это а суровая реальность, сугубо ИМХО у людей которые всерьез считают что крутая тачка стоит в разы дороже обычной потому что СОБИРАЕТСЯ ВРУЧНУЮ и что самолет за 200 миллионов долларов в 10 раз лучше по своим потребительским характеристикам чем почти такой же самолет за 20 миллионов есть серьезные проблемы с объективным восприятием реальности.
Так для справки, ВСЕ МАШИНЫ собираются в ручную единственное исключение роботизированный автосборочный конвейер на "Ниссане" в Японии существующий с 80-х годов В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ. На всех дргуих заводах конвейерная сборка ведется вручную, так же как и на заводах Форда в 20-ые годы. НУ или при мелкосерийном производстве машины собирают как самолеты на стапелях /стендах и то же вручную.
При таком раскладе стоимость "бентли" или "майбаха" имеет отношение к их же себистоимости не большее чем астрологический прогноз к курсу доллара в 1930-ом году.
Покупатель платит деньги за "БРЕНД", а точнее за тонны рекламной лапши про салон из кожи носорога (нас самом деле кстати большая часть кожи в салонах даже престижных авто самый настоящий дермантин, чуть поучше того которым двери в Союзе обивали) и ручную сборку (можно подумать остальные машины собираются не руками, а куем) ну и еще за возможность похвастаться своим бентли перед такими же оболванеными рекламой зомбаками еще на бентли бабла ненапилившими.
С "дрим" и прочими лайнерами примерно так же.
ИХ стоимость формируется вне всякой привязки к себестоимости или стоимости разработки проекта. Они ВООБЩЕ никак не коррелируют.
Если расписать схему попила бабла по дримлайнеру, то тут все просто.
Ушлые ребята из боинга договорились с насовцами и сенатским лобби, они проектируют НЕВЪЕБЕННЫЙ самолет за НЕВЪЕБЕННУЮ цену (в которую заложен интерес всех заинтересованных сторон) и который в РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ за ТАКУЮ цену естественно никому НА КУЙ не нужен.
Но ребята то непромах и с кем надо поделились и договорились, поэтому НАСА разрабатывает перечень требований (уровень шума как у пылесоса, уровень выбросов как у мотоцикла и дальность полета как у бомбардировщика, три туалета для негров и по одному для педиков и лесбиянок) ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ для всех пассажирских авиалайнеров РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ и планируемых к использованию в воздушном пространстве США ну допустим с 2012 года.
По счастливому (для ребят из боинга) совпадению под эти прямо скажем не самые разумнеы в общем то требования попадал только один самолет тот самый "дримлайнер".
Естествено что никто кроме ребят из Боинга не знал про то что такие требования будут выдвинуты и ничего подобного и не разрабатывал, в Эвропе рожали А-380 на четыреста рыл пассажиров дабы разгрузить международные авиалинии а в России неторопливо клепали "Сухой суперджет", который позволил бы обновить парк среднемагистральных авиалайнеров и по ходу вернуться в небо Эвропы откуда ушлые Эвропейцы напнули наши Тушки и Илы с Яками, (которые то же ни с того ни с сего вдруг начали сильно шуметь и густо гадить).
Учитывая то, что разработка нового лайнера следующего поколения это в среднем 7-8 лет как минимум, "дримлайнер" оказался "Очень удачным коммерческим проектом".
Естесно, других то и нет, а даже если бы и были в Омерику бы их не пустили повод бы нашли как обычно (шумит сильно гадит в атмосферу много, отдельного туалета для феминситок нету ну и т.д.)короче не соответсвует требованиям НАСА.
А уж ребята в НАСА за процент от отпиленного бабла зарезали бы любой проект кроме нужного (благо самолет штука сложная, причину найти всегда можно).
В итоге "Дримланер" это по сути монополия боинга на рынке перспективных авиалайнеров обеспеченая сенатским лобби и охочими до денег экспертами в НАСА.
А закон рынка гласит что если Вы на оном рынке МОНОПОЛИСТ и купить то что продаете ВЫ ни у кого больше нельзя, то Вы вправе назначать ЛЮБУЮ ЦЕНУ за Ваш товар покупатели один фиг никуда не денуться, куптя как миленькие.
Вот отсюда и цена в 200 миллионов, она могла быть и 500 миллионов и 700 без разницы. Просто если бы заломили полмиллиарда. То "Эйрбасовцы" могли бы плюнуть и "занести" в НАСА и в Сенатскую комиссию по гаржданской авиации "котлету" потяжелее чем "боинг" и пришлось бы делиться рынком с "ЭЙрбасом".
А за 200 миллионов авиаперевозчикам проще купить этих дримлайнеров сколько надо для рейсов в штаты и не связываться с омериканьскими бюрократами (себе дороже).
Вот так или примерно так и формируется цена на товар в современной "Демократической и рыночной экономике". Причем тут закон спроса и предложения или принцип снижения издержек в интересах конкуреноспосбоности ?
ДА НИПРИЧЕМ нет уже давно НИКАКОГО свбодного рынка и "нет никакой ложки".
Но тешить себя иллюзиями и верить в "град на холме" (у реки Потомак)легче чем воспринимать реальность такой какая она есть.