Это парадокс первый. потому что либо некую вещь реализовать либо можно, либо нельзя. если некую вещь возможно реализовать на малой модели ее же В ПРИНЦИПЕ возможно реализовать и на большой. Этот процесс называется "развитие".
Это парадокс только в том случае если общество можно организовать пропорционально большим от общества с меньшим количеством индивидов. Малые общества универсальны тем, что люди в нем в максимальной степени подотчетны друг другу, осуществляют взаимный контроль. Людям в малом обществе легче договориться между собой, легче разделить труд согласно потребностям этого общества. В малом обществе трудно или невозможно быть элитой, нельзя определить труд который будет унизительным (как сейчас для многих унизительны дворники, сантехники и др. "непопулярные" профессии) или труд который будет модным, престижным. Поскольку каждый член малого общества будет знать, что степень комфорта определяется не просто количеством людей в обществе, а важностью того, что каждый член этого общества делает (трудиться, производит). В малом обществе невозможно просто быть в нем и не выполнять какую либо работу, поскольку общество не сможет оценить степень полезности этого индивида, а степень полезности в общем определяется комфортом для каждого.
В большом обществе (государство) такой вариант не прокатит поскольку индивид не может знать чем занимается каждый член общества-государства и в связи с этим разделение труда перестает быть равномерным, как сейчас - все либо юристы, либо экономисты. Значит каких-то благ (работ, услуг) больше, каких-то меньше и тогда кому-то достается больше благ, кому-то меньше вне зависимости от количества и качества произведенных благ одним индивидом. Отсюда вывод - требуется организующее звено, управленческое звено. Но не тоталитарно централизованное а координационное. Для координаций действий индивидов необходимо управление, т.е. необходима власть, поскольку координация действий на основе актов рекомендательного характера не является эффективной (об этом можно прочесть в учебнике для ВУЗов "Административное право РФ" Алехин А.П. Кармолицкий А.А. Козлов Ю.М. 1998 год, который в теоретической части не утратил актуальность и сегодня).
Власть является образцом для правосознания, образованности, собранности и определенности, качественной иерархической структуры и справедливости наконец.
В наше время пока государственная власть не является таковой
А здесь что Вас смутило? Теоретическая перспектива к которой управленцам следует стремиться, декларирование этих качеств в общем, и оно является необходимым, поскольку без определения качественной составляющей управленческого аппарата и его функций невозможно определить отношение власти к обществу. Народ (т.е. важнейшая составляющая структуры государства, поскольку общество не может быть государством без власти и народа) в лице граждан и организаций соблюдает эти качества, повторяет их. Происходит культурный, обмен, совершенно такой же какой происходит между двумя уважающими себя и друг друга индивидами.
Констатация фактических обстоятельств позволяет придти к выводу о том, что на сегодняшний день власть пока не обладает этими качествами.
Вывод - прежде чем приступать к построению государственной власти демократического общества необходимо определить совокупность качеств необходимых для ее структуры и каждого отдельного управленца.
это третий парадокс. поскольку статистически наибольшее количество злоупотреблений всем этим допускает не тот кто их "потребляет" и не тот кто их "производит" а тот кто их контролирует и рапределяет.)))))
Это не парадокс, а вполне закономерное явление характерное стадии построения демократического общества. Инициатива к покупке благ исходит от субъекта который прав на эти блага не имеет или не может иметь и для покупки этих благ ему необходимо миновать контроль и надзор государственных органов. Проще - "забашлять" или иным путем оказать влияния на беспристрастность таких органов. То же самое и с производителем. Такова неправомерная модель поведения субъектов контроля и распределения благ. Если говорить об инициативе (требовании неправомерных действий к продавцу или покупателю) органов осуществляющих контрольно-надзорные функции, то здесь есть единственный и верный способ решения подобной проблемы - это оповещение правоохранительных органов о факте действий или бездействий. На практике же складываются неправомерные договорные отношения этих субъектов, характерной особенностью которых является длительность и неоднократность, что не исключает ответственность каких либо двух субъектов отношений распределения благ.
Это четвертый парадокс.
Хотите пример? Лихие девяностые где еще не было устоявшейся правовой базы регулирования рынка. И такое началоооось... Свободный рынок во всех его "положительных" проявлениях (и об этом тоже написано в учебнике для ВУЗов "Административное право РФ" Алехин А.П. Кармолицкий А.А. Козлов Ю.М. 1998 год, который в теоретической части не утратил актуальность и сегодня) цвел и пах. Механизмы экономики самым эффективнейшим образом работали на всем - на человеческой жизни, оружии, недвижимости и других благах подлежащих контролю. Породил этот рынок с этими экономическими механизмами без правовой базы олигархию, красивую, богатую, сильную но циничную и жадную власть.
это пятый парадокс. деньги эмитируются не "властью" а частными банками.
"власть" тут никак не включена.
Именно власть сюда и включена! Помилуйте! Деньги эмитируются Центральным банком РФ, остальные "частные" банки эмитируют ЦБ (это весьма разные вещи поскольку ГК РФ ч.1 разделяет объекты гражданских прав на деньги и ЦБ). Власть не участвует говорите? Еще как! Кто определяет правила инвестирования? Кто вправе объявить деноминацию в связи с инфляцией? Частные банки? Решения принимает ГД РФ по деноминации денег. Государственная власть определяет налоги, пошлины, сборы. Но деньги это прежде всего мерило обязательств, труда людей, а номинал (достоинство) отражает уже количественную и качественную оценку труда. И вопрос об эмитировании денег смысла здесь не имеет. Можно и золото пустить в универсальный оборот.
Видел. Это вся история Великой Отечественной Войны если Вы не знали.
на момент ее начала СССР имел кадровую армию в размере около 6 млн человек. Она была потеряна в первые полгода вся целиком и полностью.
На фронт призывали мирных людей, которые надев шинели эту войну и выйграли. То есть - "ополчение" фактически.
если принять на веру цифры генштаба согласно которым потери в войне 8.5 млн солдат и офицеров то 8.5-6=2.5 млн потерь "ополчения" что больше чем вдвое ниже потерь кадровой армии)))))))
Признаться, я не ожидал... Но "ополчение" ведь одели, дали какое-то оружие назначили командира, сформировали воинские соединения. Я то имел в виду ополчение партизанское. А суть партизанского ополчения состоит в том, что местному населению не выдается оружия (его просто может и не хватать), более того ополчения формируются по территориальному признаку, а не массово мобилизуются и ставятся на учет. Во все времена это были обезличенные группы людей не имеющих воинских званий, если и были, то только номинально, без устойчивой связи с главным командованием, действующие самостоятельно. Вспомните 1812 год или народное ополчение Минина и Пожарского, или Пугачева и Салавата Юлаева да сколько их было. Огромные потери по сравнению с вооруженными и обученными войсками (именно с военнослужащими) противника, неучтенные потери! Причем вооруженность и обученность еще не являются признаком действительной военной службы. Вы приводите статистические данные о потерях таким образом как будто они реально известны вплоть до единого бойца. Это далеко не точные данные, установить истинный ущерб живой силе невозможно по объективным причинам.
Не путайте государственное ополчение с партизанским.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!