Хронология изобретений танков

SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А я в целом не против так как вы предлагаете. Просто нарушиться общий строй "повествования" выбранный мной с самого начала в т.ч. и для артиллерии. В строе дана только дата (приемлемая) появления устройства, узла, способа и т.д., страна (или национальность изобретателя), без доказательств и объяснений (сколько, из чего, сколько макетов и предварительных макетов, и т.д. что безусловно интересно но второстепенно для четкой хронологии. Я брал пример с Википедии (как я с самого начала и сказал). Изобретение, дата, страна (или национальность).
В противном случае будет справедливо и в других пунктах а их в артилллерии уже штук 250-300 (всего) надо подробности дописывать.. ? Или это только исключение для пункта "Танк с устройствами преодоления водных препятствий по дну водоема"?
Плоэтому предлагаю снова усредненный вариант:

---Танк с устройствами преодоления водных препятствий по дну водоема.
Впервые были испытаны в СССР. (1933-37гг включительно). Рекомендованы к принятию на вооружение.
Впервые применены Германией в 1941 г, ограниченной серией в виде танков Tauchpanzer III (переоборудованных из серийных PzKpfw III ausf F,G,Н.)

Если испытаны значит и разработаны и изготовлены Так?
168 танков "ограниченная серия" Так?
Вроде коротко и ясно и не нарушает строй.
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7957
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

Полностью согласен.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Вставляю.
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7957
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

37. Летающий танк.
Изобретен в 1930 г американцем Джоном Кристи. (Кристи).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Летающий или 'Летающий'?

Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Исправил.
А крылья где?
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7957
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

Кристи хитрый был.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Конечно хитрый! :) эти сволочи капиталисты все хитрые :(
А вот Испано-Сюиза меня заинтересовала. Она и есть мать-прародительница В-2?
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7957
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

SRL писал(а): А вот Испано-Сюиза меня заинтересовала. Она и есть мать-прародительница В-2?
Бензиновый двигатель прородитетель дизельного В-2?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Увы... бензиновый двигатель... прародитель ...В-2.
Только чтобы зря не конфликтовать давайте определимся с определением слова "прародитель".
Летающий динозавр прародитель птицы. Он оброс перьями... изменил метаболизм (как бензин на дизель)...но остался прародителем... т.е. первым существом не из класса насекомых ....с крыльями.
Так же и В-2. Это V-образный 12-ти цилиндровый дизель... с алюминиевым корпусом и размерностью узлов близкик в к Испано-Сюизе... И ТНВД системы "Бош"....увы.
Но это дизель! Наш! И очень неплохой для того времени.
Все.
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7957
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

SRL писал(а): Так же и В-2. Это V-образный 12-ти цилиндровый дизель... с алюминиевым корпусом и размерностью узлов близкик в к Испано-Сюизе... И ТНВД системы "Бош"....увы.
БД-2 на стенд попал немного ранее приезда американца с двигателем И-С.
Весна 1933 г - сентябрь 1933 г. Вместе с системой "Бош", из которой не кто не делал секрета.
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7957
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

37. "Летающий" танк. (Танк с крыльями).
Изобретен в 1930 г американцем Джоном Кристи. (Кристи).
А что именно он 'изобрел'? Просто умозрительные соображения о танке с крыльями? Следов авиационной части так и не нашли.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

БД-2 на стенд попал немного ранее приезда американца с двигателем И-С.
Совершенно верно! Но БД-2 это еще не В-2.
....Главный конструктор дизельного отдела ХПЗ К.Ф. Челпан в ходе дальнейшей разработки пересмотрел ряд важнейших характеристик двигателя: так, угол развала блоков стал 60? (был 45?), а размерность цилиндров - 150х180 мм (была 150х165 мм). Участники разработки отмечали, что в обоих случаях свою роль сыграли рекомендации В.Я. Климова. Именно он предложил позаимствовать некоторые конструктивные решения карбюраторного двигателя М-100 (лицензионного "Испано-Сюиза" HS 12Y), размерность цилиндров которого составляла 148х170 мм. Это второй "авиационный след" в истории легендарного танкового дизеля.
Только не стоит думать что "первый след" это след Стечкина и Микулина.
Я бы лично вообще не стал бы ворошить историю наших авиамотров. Кто у кого и сколько заимствовал пока хоть что-то не научился делать.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Книги выкладывайте пожалуйста. Все что угодно по существу.
Да не в том дело что я раним. Поверьте. Просто понимаете я вынужден не работать а бессмысленно время тратить. А не отвечать я не могу поскольку по азиатскому дикому обычаю (по нашему с вами) главный тот, чье последнее слово. Я ведь и свои тексты удалил. А насчет того кто "остроуменей" не вам решать и не мне. Может я считаю что я остроумней?
Короче я решил не говорить этого слова. А чтоб его не говорить не дам говорить и ...предпоследнего другим.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А что именно он 'изобрел'? Просто умозрительные соображения о танке с крыльями? Следов авиационной части так и не нашли.
Что он изобрел?
Нет не умозрительно. Я к сожалению не летун, но любой летун наверняка может подтвердить что самолет (и танк) может взлететь в том случае если хватит подъемной силы, если мощность мотроа при данном весе такая-то и пр.
Все условия взлета в танке Кристи были соблюдены. Он мог летать.
Так что не умозрительно...
А вот Можайского самолет был... умозрительныый...
Я пошел "Пилу-2" по тВ досматривать а то я ничего не понял там (ну надо понять.).
Крумбалбес
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 11:29

Сообщение Крумбалбес » .

А почему здесь нету проекта КТ - крылья танка? Планерная коробка для Т-60, разрабатывался в 1942 году. Проект был похерен из-за отсутсвия достаточного количества ПЕ-8, который был единственным советским самолетом с достаточной мощностью для буксировки. Опытный образец был собран и испытан.
falcon62
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:41

Сообщение falcon62 » .

А почему здесь нету проекта КТ - крылья танка? Планерная коробка для Т-60, разрабатывался в 1942 году. Проект был похерен из-за отсутсвия достаточного количества ПЕ-8, который был единственным советским самолетом с достаточной мощностью для буксировки. Опытный образец был собран и испытан.
Потому что он не был первым.
Крумбалбес
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 11:29

Сообщение Крумбалбес » .

А кто был первым? Дайте ссылку.
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7957
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

SRL писал(а):
Что он изобрел?
Нет не умозрительно. Я к сожалению не летун, но любой летун наверняка может подтвердить что самолет (и танк) может взлететь в том случае если хватит подъемной силы, если мощность мотроа при данном весе такая-то и пр.
Все условия взлета в танке Кристи были соблюдены. Он мог летать.
Так что не умозрительно...
А вот Можайского самолет был... умозрительныый...
Я пошел "Пилу-2" по тВ досматривать а то я ничего не понял там (ну надо понять.).
Цитата:
Идея аэротанка по мнению автора:
1) На земле и воздухе к передвигается самостоятельно за счет передачи крутящего момента от двигателя к пропеллеру. У танка свои крылья, которые после посадки отсоединяются, а пропеллер - отключается.
Этот вариант полностью раскритикован.
2) Танк перевозится специально сконструированным самолетом с помощью специального приспособления.

По первому пункту у автора существовала только идея, без попыток ее материализации. С января 1933 г в СССР было разработано несколько подобных проектов, прежде чем они были отброшены из-за бесперспективности по сравнению с прочими способами доставки танка. Тогда если Кристи упоминается как автор 'летающего' танка - самолета, то можно упомянуть Камова, как автора проекта танка - вертолета. Дыренкова - как автора идеи совмещения гусеничного, железнодорожного и подводного ходов.
По второму пункту, есть сомнения. В марте 1930г по личному распоряжению Тухачевского был сформирован первый внештатный воздушно-десантный отряд в состав которого входили танки МС-1. Которые впоследствии были заменены танкетками Т-27 которые перебрасывались подвешенными к брюху ТБ-1и ТБ-3. Первые полеты с танкетками - осень 1932г.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Тогда если Кристи упоминается как автор 'летающего' танка - самолета, то можно упомянуть Камова, как автора проекта танка - вертолета. Дыренкова - как автора идеи совмещения гусеничного, железнодорожного и подводного ходов.
Можно... но...
Если использовать принцип Википедии (хорошая штука по задумке но...естественно у нас уже извращенная и не... соблюдающая даже правил введенных основателем Джимми Уэйлсом)то в том числе энциклопедический материал (а хронология типичный энциклопедический хоть и не полный и не до конца верный материал)должен подкрепляться например сведениями из поисковиков. Наберем в поисковике "летающий танк Кристи"....и вывалится куча ссылок.
Наберем в поисковике "танк-вертолет Камова" или "вертолет-танк Камова" и ...я лично ничего не нашел (видно плохо искал!).
Это один из критериев (упоминаемость, цитируемость).
Другой критерий (и я о нем писал) это "техническая цитируемость" т.е. попытки повторения в разных странах (белых естественно) некоего пионерского действия. Либо "технический курьез" хотя бы, или "просто размеры "самые маленькие" или "самые большие" (при условии работоспособности. Да я ж писал уже о этом....
В этом аспекте (как технический курьез) танк-вертолет Камова или гусенично-подводная-железнодорожная машина ....Дыренкова упомянута в хронологии быть может!
Но тогда прошу позволить и мне ввести в хронологию за 2007 г, проекты танков "SRL":
1. Танк ракета (ракета на гусеницах с башней и пушкой прилетающий сразу в расположение неприятеля с тормозным парашютом и ракетными тормозными двигателями).
2. Танк ракета-подводная лодка. (понятно как "оно" устроено?). Стартует прямо из под воды! А плюхнувшись вводу плывет до дна а далее ползет на врага...
3. Подземный танк на гусеницах но с возможностью вертикального взлета по выходу из земли (к бокам прикреплено два мотора НК-12 (с раскладными лопастями винтов).
4. Подледный танк . Этот танк передвигается по внутренней поверхности льда (вверх гусеницами и прижимается ко льду за счет подьемной силы балластных цистерн). Этот танк встретит.. этих сволочей когда эти... сволочи полезут на наш хребет Ломоносова. Вот будет им...детская неожиданность.
5. Танк дирижабль. (ну может это уже было). Снизу к дирижаблю приделаны гусеницы (дирижабль бронирован (противопульно) для дополнительной подьемной силы (компенсации веса брони) используются мои любимые НК-12 (25-30 шт.). Эти танки будут защищать хребет Ломоносова сверху. Кому то страшно не поздоровиться от этой.. детской неожиданности.
4. Танк космический корабль (военный космический крейсер на гусеничном ходу) этот танк я предлагаю для завоевания Марса. Эти... сволочи скоро туда прилетят.... а тут им навстречу откуда ни возьмись... выползает... в рот... е... (организовано выползает конечно, нашим генеральным штабом который штурм Грозного организовывал) танк гениального изобретателя (меня) с командой наших лучшик танкистов-героев-космонавтов и с развивающимся (спецподдув сжатым гелием-3) нашим флагом и снабженных вдохновляющей радиозаписью "плана президента"......

Но особо в деле защиты хребта Ломоносова я расчитываю на свою новую разработку. Это танк колесно-гусенично-железнодорожно-пневматиков низкого давления-шнекового движителя-стопопрямоходящий-прыгающий.
Этот танк в зависимости от настройки оператором (располагающимся внутри танка) КАК..... ПРЫГНЕТ прямо на хребет Ломоносова с облепившим его этими ...гадами. И всех этих... гадов сразу раздавит даже не пуская в ход лазерное орудие.
Короче мне кажется если вводить разных ...Дыренковых... то почему меня не ввести в хронологию? Чем я к примеру хуже... Дыренкова? Что? у меня идеи невыполнимые в принципе? Кто то может доказать что затратив десяток миллиардов народных денег я не создам свой "Сходукет"?
Чем я хуже нашего изобретателя В. Лукина предложившего "Скороходовую двухколесную тангу" (сокращенно "Сходукет") еще в 1928 г?
Может я хочу "Скороходовую одноколесную тангу" предложить еще и для завоевания Плутона. "Схомонодукет". Чем моя танга хуже танги ...Дыренкова?
Может все таки не надо к танкам пристегивать ..."танги"... Камова ...Дыренкова... и... меня?

Второй вариант тоже можно... но...
Надо вводить и "первое транспортирование самолетом гусеничной машины" (поскольку мало разницы подвешен танк снраружи самолета или стоит у него в брюхе) , и первое скидывание из транспортного самолета гусеничной машины... и черт знает что еще.
К сожалению к хронологии изобретения танков (а не всего того что с ними связано) все это имеет весьма мало отношения. Либо давайте лепить сюда все где есть слово "танк". Например первое транспортирвание танка на колесной платформе, первое привязываание бочки с горючим на броню и т.п. и т.д.
Кстати по "воздушной подушке" Левкова я рою. И уже нарыл много интересного. И боюсь... увы.... с Левковым ничего не получиться.
Слоняра
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7957
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 13:16
Страна: Украина
Откуда: Донбасс

Сообщение Слоняра » .

Можно... но...
Если использовать принцип Википедии (хорошая штука по задумке но...естественно у нас уже извращенная и не... соблюдающая даже правил введенных основателем Джимми Уэйлсом)то в том числе энциклопедический материал (а хронология типичный энциклопедический хоть и не полный и не до конца верный материал)должен подкрепляться например сведениями из поисковиков. Наберем в поисковике "летающий танк Кристи"....и вывалится куча ссылок.
Наберем в поисковике "танк-вертолет Камова" или "вертолет-танк Камова" и ...я лично ничего не нашел (видно плохо искал!).
Это один из критериев (упоминаемость, цитируемость).

Этот принцип выглядит достаточно глупо. Если конечно не ставить задачу создания энциклопедии устойчивых мифов. Одним из которых, по всей видимости, и является "летающий танк Кристи". Танк-вертолет Камова упомянут в книге Танки БТ. Павлов М., Желтов И., Павлов И., ( по моему на милитере есть) как один из вариантов советского 'летающего танка'. Наверно я невольно вел вас в заблуждение, не поставив смайл в конце, ирония так сказать.

Другой критерий (и я о нем писал) это "техническая цитируемость" т.е. попытки повторения в разных странах (белых естественно) некоего пионерского действия. Либо "технический курьез" хотя бы, или "просто размеры "самые маленькие" или "самые большие" (при условии работоспособности. Да я ж писал уже о этом....
В этом аспекте (как технический курьез) танк-вертолет Камова или гусенично-подводная-железнодорожная машина ....Дыренкова упомянута в хронологии быть может!

Не было действия у Кристи ничего само не летало, не было авиационной части. Ничего не прыгало - к скоростному танку не было крыльев, чтоб пролетать в прыжке хоть какое то значимое расстояние. И ничего не транспортировалось самолетом, поскольку не было самолета и подвески. Был 'танк' который быстро ездил, но недолго. 'Повторяемость' у нас длилась три месяца и началась до поступления танка и документов в СССР.

Но тогда прошу позволить и мне ввести в хронологию за 2007 г, проекты танков "SRL":
1. Танк ракета (ракета на гусеницах с башней и пушкой прилетающий сразу в расположение неприятеля с тормозным парашютом и ракетными тормозными двигателями).

Почему бы и нет раз там присутствует 'летающий танк Кристи' ? :)
Этот танк в зависимости от настройки оператором (располагающимся внутри танка) КАК..... ПРЫГНЕТ прямо на хребет Ломоносова с облепившим его этими ...гадами. И всех этих... гадов сразу раздавит даже не пуская в ход лазерное орудие.
Ерунда это место занято Кристи, его скоростной танк с крыльями способен на это действо еще в 30-е года прошлого века.
Короче мне кажется если вводить разных ...Дыренковых... то почему меня не ввести в хронологию? Чем я к примеру хуже... Дыренкова? Что? у меня идеи невыполнимые в принципе? Кто то может доказать что затратив десяток миллиардов народных денег я не создам свой "Сходукет"?
Я даже соглашусь что Вы не хуже Кристи. :P
Может все таки не надо к танкам пристегивать ..."танги"... Камова ...Дыренкова... и... меня?
Долой летающий танк! Долой летающий танк! Долой летающий танк! Долой летающий танк! Долой летающий танк! Долой летающий танк! Долой !!!! :P

Надо вводить и "первое транспортирование самолетом гусеничной машины" (поскольку мало разницы подвешен танк снраружи самолета или стоит у него в брюхе) , и первое скидывание из транспортного самолета гусеничной машины... и черт знает что еще.
К сожалению к хронологии изобретения танков (а не всего того что с ними связано) все это имеет весьма мало отношения. Либо давайте лепить сюда все где есть слово "танк". Например первое транспортирвание танка на колесной платформе, первое привязываание бочки с горючим на броню и т.п. и т.д.

Вроде как было первое применение танков? А тут авиатранспортабельность, десантники, ВДВ, парни в синих беретах:? В прочем вам решать.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Конструкция Левкова не может быть введена в хронологию по следующим причинам:
1. В хронологию танков включается только то что имеет гусеницы ибо это первейший признак "танка" (танк гусеничная боевая машина).
Устройство Левкова не было танком поскольку не имело гусениц.
2. Устройство Левкова было бронированным катером-амфибией на "прототипе" воздушной подушки. Принцип воздушной подушки к Левкову тем более не имеет отношения. Никаких патентов на "воздушную подушку" судя по всему у Левкова не было. Ни одного прототипа катеров Левкова не сохранилось.
Принцип воздушной подушки был изобретен на Западе.
.....В начале 1860-1870 годов было сделано немало усилий для внедрения идей "воздушной смазки". Ее суть заключалась в подведении воздуха под днище судна через систему трубопроводов с большим количеством отверстий. Полученная таким образом "воздушная смазка" должна была, взаимодействуя с водной средой, дать возможность судну не преодолевать ее сопротивление, а скользить по водной поверхности. Эти работы были начаты Скоттом Росслом, Вильямом Фрудом, продолжены в 1874 году лордом Торникрофтом и в 1882 году французским инженером Г. де Лавалем. Однако работы в этом направлении также не увенчались успехом, потому что при ограниченной подаче воздуха трудно было получить равномерное его распределение между поверхность воды и днищем судна и, как следствие этого, преодолеть сопротивление движению.
В 1897 году американцу Кутбертсону удалось получить патент на изобретение судна на воздушной подушке с бортовыми ограждениями (скегами). Эту идею развил шведский инженер Х. Динесон, завершил работу над проектом скегового СВП с гибкими резиновыми перемычками для удержания воздушной подушки. В 1915-1916 году австрийский инженер Дагоберт Мюллер фон Томамюль построил торпедный бронированный катер на ВП скегового типа, который развивал скорость свыше 70 км/ч и стал первым судном, реально воплотившим в себе идею создания судов на воздушной подушке. Однако из-за отсутствия в то время достаточно мощных и легких энергетических установок, разразившийся первой мировой войны, работы в этом направлении были прекращены.
В 20-е годы XX века работы по созданию судов на ВП были возобновлены. В 1921 году француз А.М. Гамбен предложил баржу на воздушной подушке с вентиляторами в носовой части для нагнетания воздуха под днище и продольными килями по всей длине ВП для равномерного распределения воздуха. В 1925 году американский изобретатель В.Ф. Кизи предложил проект баржи на ВП, зона которой разделялась продольными килями для равномерного распределения воздуха. На этом судне была предложена схема с рециркуляцией воздуха, что позволило значительно снизить мощность энергетической установки, предназначенной для создания воздушной подушки. Однако суда таких типов тоже не были построены. Основной причиной такого положения явилось отсутствие теоретических проработок.
В 1955 году английский радиоинженер Кристофер Коккерел .....
....доизобрел все что не хватало.. и конечно... получил патент (патент есть и не один) как это принято в цивилизованном мире при изобретении чего либо пионерского.
Таким образом даже катера-амфибии (причем действующие) на воздушной подушке с броней были известны на Западе за 15-20 лет до "изобретения" Левкова.
Работы по установке "разгружающего наддува" на легкий танк начались у нас только в 1959 г, после того как стало известно что подобные работы ведуться на Западе.
Работами ВНИИ-100 руководил профессор, лауреат Ленинской премии Александр Кемурджиан. Работы завершились выводом о бесперспективности танков на воздушной "разгружающей" подушке. Максимум это применение (с большим гимором)в легких до 5-6 тонн десантных гусеничных машинах. Что потвердило уже известный на то время в США результат подобных экспериментов.
Но и факт испытаний в СССР танков "на воздушной" подушке в хронологии я не считаю нужным отображать потому, что во первых принцип бесперспективен для танков(как показали эксперименты) а зачем писать о том что не работает?, а во первых наши работы вторичны.
Что касается работ расстреляного врага нашего народа Гроховского над "броневиком на воздушной подушке" я не пишу о них то во первых потому что он был также бесперспективен как и танк на ВП, также не сохранился ни в металле ни в чертежах ни в патентах, а во вторых потому что это хронология танков.
Вроде как было первое применение танков? А тут авиатранспортабельность, десантники, ВДВ, парни в синих беретах:? В прочем вам решать.
Я просто посчитал что "первое во ВСЕЙ истории ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ применение танков" заслуживает упоминания. Если Вы считаете что не заслуживает то , можно такую безделицу и убрать. Правда а зачем они вообще нужны до сих пор эти танки если их даже первый раз не... применили?
Заметьте! я же не писал про второе применение, про Курскую битву и т.п...
упомянул только ...первое примененение столь любезного всем присутствующим предмета.
Да кстати. Нарыл тут инфу что наш первый в мире Пороховщиков был по совокупности своих заслуг перед нашей страной... расстрелян как враг нашего народа.
Якобы наш танковый враг нашего народа доводится дедом нашему артисту Пороховщикову. Ничего об этом не слыхали случайно поподробнее?

Вот фотка нашего "объекта" на ВП.
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Сам нашел про артиста Пороховщикова:
...Александр Шалвович Пороховщиков родился 31 января 1939 года в Москве. Род Пороховщиковых оставил заметный след в российской истории. Прадед Александра Пороховщикова - Александр Александрович, дворянин, фабрикант, меценат, строитель и владелец 'Славянского базара', участник сооружения храма Христа Спасителя в качестве архитектора и вкладчика средств в его строительство. Дед - тоже Александр Александрович Пороховщиков - изобретатель первого в мире танка и вездехода, после 1917 года - крупный авиаконструктор, возглавлял КБ. В 1941 году арестован по стандартному обвинению в шпионаже и расстрелян. Спустя 15 лет полностью реабилитирован...
Особенно радует, что "реабилитирован". Одно плохо. Человек не заводная машинка с пружинкой. Хочешь расстрелял-выключил, а хошь "реабилитировал"-включил. Вполне достойная наша награда для первого в мире... Но как то не удивляешся...
По "летающему танку".
Нагрузка на единицу мощности двигателя в проекте летающего танка Кристи составляла 9 кг/л.с. Нагрузка транспортных самолетов 930-х гг, составляла 4-10 кг/л.с. Таким образом танк Кристи летать мог. Он не был "бесперспективным". Просто американцы (и сам Кристи) не справились с конструктивными сложностями, что не отменят возможности танка Кристи летать.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ланка .
'Руководстве службы БТ-2 и БТ-5':

'Гусеничный ход танка является основным для проведения боя и марша... Колесный ход танка является предпочтительным для совершения маршей в тылу своих войск на большие расстояния с целью сбережения ресурса гусеничных цепей... Ведение боя на колесном ходу не рекомендуется и может рассматриваться как мера вынужденная для самообороны танковых колонн на марше... '
Это понимали даже у нас.
Повторяю: Танк боевая гусеничная машина.
Остальное от лукавого.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Крумбалбес.
Удален за хамство, выражение "болтология".
Можете быть топикстартером "Шайтан-арба" (Цар-кынэзе танк).
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ввожу:
--Резиновая гусеница
Изобретена в 1909-1914 гг, французом Адольфом Кегрессом. (Кегресс).
(Соответсвенно Пороховшикова удаляю).

--Износостойкая сталь танковых траков. (марганцовая (марганцевая) сталь).
Изобретена англичанином Р. Гатфильдом в период 1898-1928 гг. (Гатфильд).

--Турбонаддув ДВС.
Изобретен в 1905 г, швейцарцем Алфредом Бюхи. (Бюхи).
Ланка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 03 дек 2003, 06:06

Сообщение Ланка » .

Ваша хронология не будет объективной, если не учитыват еще одно из направлений - колесные танки были, разработки ест и в настоящее время, и нет возможности исключит, что в будущем их не будет.
Кроме того, думаю для объективности хронологии надо брат во внимание не толко двигатели и движители, но и несколко других аспектов.
Например - проект первой бронированной и вооруженной паровой повозки (Cugnot).
Или первые бронированные средства передвижения - привязанные к путям/трассе - бронепоезда/бронированные артплатформы, и не привязанные (бронированные паровые трактора англичан (локомобили) в англо-бурскую.
Ланка.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ваша хронология не будет объективной, если не учитыват еще одно из направлений - колесные танки были, разработки ест и в настоящее время, и нет возможности исключит, что в будущем их не будет.
Я уже писал, что на колесные машины у меня просто не хватает времени. Я давно предложил именно Вам либо дополнить этот материал своими материалами по колесным машинам, либо (что еще проще) открыть топик "Хронология боевых колесных машин". Это весьма большая хронология (может быть даже больше танков) поскольку туда можно вставлять не только бонированные но и иные колесные военные машины (например транспортные, ракетные и пр.)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Да вы весьма ранимы. Но повторяю еще раз информативность данной темы близка к нулю. Надерганы некие безсвязные факты, беспорядочно выложены и объявлены истиной в последней инстанции. Не похоже что вас интересует чужое мнение, так как половина этой темы удаленные посты и опять же (... неподкрепленный ссылками на авторитетнейших для нас всех людей (о! сила ссылок!) материалы. SRL)
Кстати ваш пост... я увы снова... удалил все за то же....

Молодой человек. Я понимаю ваш задор (сам был задорным лет 30 назад, уж поверьте), но задор стоит подкрепить делом. Дайте связные факты. Не дергайте их а нежно вытаскивайте как орхидеи. Выложите их "порядочно", красиво факт к факту чтоб приятно было смотреть как фрукты на прилавке у торговцев кавказской национальности. Напишите (чтоб все видели) что ваши факты "не являются истиной в последней инстанции". Правда и у меня это написано но я понимаю, что в молодом и задорнейшем задоре не всегда хорошо видно. Короче напишите что нибудь сами. Например "Хронологию танков", или "Хронологию самоходных орудий" (например). Видите, ничего от вас не скрываю, дарю идеи. Вы главное пишите. Потратьте хоть недельку на хорошее дело.
А с чего "надо" начинать я постараюсь разобраться сам. Спасибо за упоминание про Леонардо. Как ни странно??!! я слышал о таком... еще лет 40 назад....
Ланка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 03 дек 2003, 06:06

Сообщение Ланка » .

Корумбалбес
Давайте тогда попробуем составить хронологию по колесной технике, и потом посмотрим, насколько можно совместить.
Действительно больше пользы для дела, да и может что-то полезное всплывет?
Вопрос: отдельной темой взять (отдельный топик) и потом попросить модературу, чтоб совместили, или здесь? Могу еще предложить раздел в истории оружия по первым броневикам.
Чем смогу - помогу.
Ко всем ответственным и безответственным товарищам! Вопрос:
у кого есть старый номер Техники Молодежи (80-ые годы?) в которой в разделе ,,Антология таинственных случаев,, (не факт, могу ошибатся) была статрья о бронированной артиллерийской повозке Куньо
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Ланка.
Можно отдельным топиком "Боевые колесные машины" а можно просто написать хронология "Танков и колесных боевых машин". Но вашу хронолгию поставить внутри общей темы отдельно и с собственной нумерацией , как я например ставил внутри артиллерии "Взрывчатые вещества", "Трубки и взрыватели".
Так лучше потому, что в общей хронологии очень трудно что либо найти человеку который мало знает. Очень много пунктов. Нужны подклассы, чем например и являются "танки (гусечные боевые машины)" и "колесные боевые машины".
Я конечно знаю что танк может быть колесным.. но все же под танком большинство людей (а не специалистов) подразумевает именно гусеничную машину а не колесную.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость