Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Ах , да нашли тут фотку, шо бы это могло быть? :)
Изображение
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Немного не в тему но Юрию понравитса.
http://strangernn.livejournal.com/274285.html
.Спасибо, но яв этом ничего не понимаю.
Обясню. Можно иметь идеальныйфотоелемент, с кпд 99 процентов, но если на него падает световой поток мощностью в миливат, то от него никак незапитать микроволновку. Конешно можно потавить акумулятор и раз в 10 лет согреватса мыслю, что затрак подогреваеш звездным светом....
Куча изобретателей США живет на такие гранты. Дело в том что деньги платаят уже на уровне идей! Еще до доведения их до чертежей, образцов и тем более серий.
Да уж.... А у нас гордятса системой образовани... но молчат скока докторов наук в стройках пашет...
mokiy
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:42

Сообщение mokiy » .

и раз в 10 лет согреватса мыслю, что затрак подогреваеш звездным светом....
.Спасибо, теперь понял... А я так надеялся на графены.
Да уж.... А у нас гордятса системой образовани... но молчат скока докторов наук в стройках пашет..
.В 2005г. я работал в Москве на "Гелиймаше",там один мужичок ходил с чертежами под мышкой в мятом пиджачке, в стоптанных ботинках, как мне потом сказали:"..академик с мировым именем..",ездил на 412-ом" москвиче".На "шабашке"на стройке со мной работал конструктор космической пушки для "алмаза",Сейчас со мной на стройке работает конструктор ,обладатель 14-ти авторских свидетельств на "корнет","фагот"и еще на ,что-то там летающее..
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

Днем энергию используем, ночью нет
Ночью ветряк поднимает груз на высоту.
Когда день безветренный, опускаем груз.
Чем тяжелей груз и больше высота подъема, тем больше энергии запасем.
Запасенная энергия хранится сколь угодно и без потерь.

Изображение
mokiy
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:42

Сообщение mokiy » .

Арон Абрамович Рихтер слишком стар был чтобы работать на стройке.
.В ЦКИБе своя была разработка 57мм в руках можно было держать.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Запасенная энергия хранится сколь угодно и без потерь.
Это точно. Храниться долго без усушки и утруски. Одно плохо. Превращается в привычный вид энергии т.е. электричество долго, нудно, нетехнологично и с приминением громадных чугуниевых силовых деталей.
Генератор и аккум на ветряке проще. Люди давно это поняли... :)
Но то что мыслите по своему это похвально.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Ну я магистр физики и сечас работаю на даче знакомых - стену утепляю. Так что вполне вписываюсь в компанию академиков :P
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

abc55 писал(а):Днем энергию используем, ночью нет
Ночью ветряк поднимает груз на высоту.
Когда день безветренный, опускаем груз.
Чем тяжелей груз и больше высота подъема, тем больше энергии запасем.
Запасенная энергия хранится сколь угодно и без потерь.
U=mgh
Поднимать что-то выше, чем на 10 метров, я думаю в бытовых условиях вряд ли надо, поэтому посчитаем энергию 1 кг чугуния на такой высоте.
U = 1кг * 10м *9,8м/c2 = 98 Дж
Таким образом, запасаемая энергия "чугуниевого аккумулятора" будет 98 Дж/кг или 2,7*10-2 Вт-ч/кг
Опускать груз быстрее 3 м/с, как я думаю, без сложных систем тоже не получится, поэтому оценим пиковую мощность "чугуниевого аккумулятора":
P = 98 Дж * 3м/c / 10 м = 29,4 Дж/c
Таким образом, пиковая мощность "чугуниевого аккумулятора" будет 29,4 Дж/с/кг или 29,4 Вт/кг
А вот как обстоят дела с настоящими аккумуляторами и топливами:
Изображение
Ось ординат - пиковая мощность, логарифмическая шкала, Вт/кг
Ось абсцисс - запасаемая энергия, логарифмическая шкала, Вт-ч/кг
Advanced Flywheels - супермаховики
Conventional Flywheels - маховики
Super capacitors - суперконденсаторы
Pb-Acid - свинцовые аккумуляторы
Ni/Zn - никелевые и цинковые аккумуляторы
LiM/FeS - (это - не знаю, кто знает - молодец :) пусть напишет)
Lithium Ion - литий-ионные аккумуляторы
Zn/Air - цинковые воздушные аккумуляторы
H2 ICE - водород в ДВС
Methanol - метанол
Gasoline - бензин
H2 Fuel Cell - водород в топливных элементах
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Днем энергию используем, ночью нет
Ночью ветряк поднимает груз на высоту.
Когда день безветренный, опускаем груз.
Чем тяжелей груз и больше высота подъема, тем больше энергии запасем.
Запасенная энергия хранится сколь угодно и без потерь.
Фишка в том что такой акумулятор будет очень дорогой- так как потребуетса очень много чугуния. кабы недороже современных акумуляторов выдет...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

На "шабашке"на стройке со мной работал конструктор космической пушки для "алмаза",
??
Арон Абрамович Рихтер слишком стар был чтобы работать на стройке. Он рядом со мной в Москве вообще то жил. В начале 1990-х ему было за 70 лет.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Varnas писал(а): Фишка в том что такой акумулятор будет очень дорогой- так как потребуетса очень много чугуния. кабы недороже современных акумуляторов выдет...
Хорошо уравновешенный маховик - и то более привлекательное вложение чугуния.
Достаточно вспомнить старые ДВС с одним цилиндром (типа легендарного Листера).
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Термояд стал на полшага ближе:
http://ydolgov.livejournal.com/121110.html

Вот тут и сам сайт лаборатории:
https://lasers.llnl.gov/programs/ife/
Ну - и напоследок - одна интересная запись:
http://dirty.ru/comments/291164
Таки копировали. Но творчески. Что радует :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Достаточно вспомнить старые ДВС с одним цилиндром (типа легендарного Листера).
Про листера незнаю, но одноцилиндровые калоризационники те еще девыйсы :)
Reavener
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 12:35

Сообщение Reavener » .

Граждане, извините, но ведь гидроаккумуляторные электростанции суть и есть промышленная эксплуатация гравитационного аккумулятора. Необязательно ведь твердое тело поднимать, с жидкостью многие нюансы проще...
mokiy
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:42

Сообщение mokiy » .

Про листера незнаю, но одноцилиндровые калоризационники те еще девыйсы
.Во,во,я знаю "андижанец"одноцилиндровый, с помпой, ест от сырой нефти до 98-го бензина. На Сахалине на рыбзаводах стоял-икру из садков в инкубаторы закачивал. Маховик диаметром почти в метр, Любой черенок от лопаты в отверстие в маховик вставляешь, руками раскручиваешь, и он чух, чух,чух,... готов всю речку с лососем высосать. В 2004-ом году мне не удалось выманить в поселке около Монино у хозяйки дачи конструктора авиамоторов Цуканова мотора 1902 года. Такая красивенная штука-литье с "львинными"лапами, спицы с "виноградными"лианами, Красивый бочонок для нефти-искусство литья.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

мне не удалось выманить в поселке около Монино у хозяйки дачи конструктора авиамоторов Цуканова мотора 1902 года.
А фото есть? Наш мотор или западный?
извините, но ведь гидроаккумуляторные электростанции суть и есть промышленная эксплуатация гравитационного аккумулятора.
Ну да. Только преобразование там гораздо проще чем от чугуиевой бабы. А роль "силовых чугуниевых конструкций на 99% выполняют естественные "вышки" т.е. ложа водохраилищей. Плотина это 1% или того меньше % от выстроенного природой. И то это... весьма дорого... :)
http://dirty.ru/comments/291164
Привет тем, кто считает, что мы все тупо скопировали.
И от меня привет "тем". Какой дурак сказал что мы копировали "тупо"? Наоборот мы копировали очень умно. У нас ведь 1000 летний опыт копирования!!! Мы можем копировать очень быстро (особенно когда на то есть указ цар и кынезе... ! (быстрее копируют только китайцы), мы умеем копировать предметы так что требуется менье гвоздей (гвозди трудно делать), а иногда так что гвоздей вообще не нужно!. Мы во время копирования вводим множество ухищрений (цель которых сделать попроще и подешевше), и после этого скопированное еще работает!
Ну и открою еще один наш маленький секрет.. :) Дело в том, что скопированное (если только это не предмет искусства (т.е. предмет чувственный) в принципе всегда лучше чем копируемое просто по той причине что в скопированном можно избавляться от видимых недостатков копируемого.
В любом случае двигаться за лидером выгоднее по аэродинамике.. :) и идти ла лыжником первым прошедшим по целине гораздо комфортнее чем самому прорубать свежий наст.
mokiy
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:42

Сообщение mokiy » .

А фото есть? Наш мотор или западный?
.Судя по шильдику:"..1902 годъ"-наш, русский.Фото нет. Дача принадлежала авиамоторостроителю Цуканову. 25 лет назад ее приобрел один известный артист, который играл в "Следствие ведут знатоки".От авиатора сохранилась система полива цветочных клумб и овощных грядок, какой-то авиационный насос, переделанный в колодезный.. а самое уникальное-деревянный ангар 6*10м с кучей авиационной литературы с начала 20-го века. Папки с чертежами, дипломная работа студента рабфака тов. Цуканова...В мусоре за сараем под навесом я нашел хорошие покрышки от "Доджа3/4".старинные ирушки-жестяные пароход и паровоз с настоящими котлами и с топкой.
Reavener
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 12:35

Сообщение Reavener » .

преобразование там гораздо проще чем от чугуиевой бабы
Это и имелось в виду.
это 1% или того меньше % от выстроенного природой.
И металл природой *выстроен* :) . Всё суть природные ресурсы + труд человека.
И то это... весьма дорого...
Да. Но. Нет альтернативы (пока что) запасать электроэнергию полученную от преобразования естественных процессов. В больших объемах. А это уже есть.
Но вода нужна.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

abc55 писал(а): Чем тяжелей груз и больше высота подъема, тем больше энергии запасем.
А в какой вид энергии ты потом собираешься преобразовать *груз*. Типа полезность?
mokiy писал(а): старинные ирушки-жестяные пароход и паровоз с настоящими котлами и с топкой.
Они *живы*, есть ли фото? В своё время даже в СССР выпускали аналоги.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): В любом случае двигаться за лидером выгоднее по аэродинамике.. :) и идти ла лыжником первым прошедшим по целине гораздо комфортнее чем самому прорубать свежий наст.
Не буду спорить.
Вылысыпыдысты одобряют Ваш пост:
http://www.youtube.com/watch?v=BkkTSVVrPYk
(и это, кстати, "быстрейшие" велогонщики мира! Жесть начинается с 3:30)
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): Ну да. Только преобразование там гораздо проще чем от чугуиевой бабы. А роль "силовых чугуниевых конструкций на 99% выполняют естественные "вышки" т.е. ложа водохраилищей. Плотина это 1% или того меньше % от выстроенного природой. И то это... весьма дорого...
Проезжал как-то намедни Ташлыкскую ГАЭС.
"Сооружение станции началось в 1981 году. По первоначальному проекту Ташлыкская ГАЭС должна была состоять из шести обратимых (генератор/двигатель) агрегатов по 150 МВт в турбинном режиме / 225 в насосном режиме и четырёх обычных гидроагрегатов по 250 МВт, общая установленная мощность должна была составлять 6х150+4х250=1600 Мвт (генераторный режим)/ 6х225=1350 Мвт (двигательный режим)."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%AD%D0%A1
Исходя из того, что насосом и генератором работает один и тот же агрегат, можем прикинуть соотношения изэнтропических КПД 150/225=0,66
Вот вам и "преобразование без потерь". :(
Нет, ГАЭС - это когда рядом дармовая энергия АЭС, которую ночью всё равно девать некуда, хоть в космос... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

http://www.youtube.com/watch?v=BkkTSVVrPYk
(и это, кстати, "быстрейшие" велогонщики мира! Жесть начинается с 3:30)
Ну! Я и говорил что аэродинамически выгодно держаться за лидером. Поэтому немец и выиграл.. :) Он сэкономил все силы.. держась в аэродиамческой тени мощного потока первого велосипедиста.... :) Арийцев не обманешь.
Нет, ГАЭС - это когда рядом дармовая энергия АЭС, которую ночью всё равно девать некуда, хоть в космос...
Да обычная ГЭС тоже по сути аккумуляторная. Водица то по весне тоже аккумулируется.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Ну щас волновые ГЭС пора впору вспомнить. :)
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

Альтер.
Обычный ветряк через редуктор вращает генератор, выработанный ток накапливается
в аккумуляторе. Трение в редукторе не будем учитывать.
В момент зарядки аккумулятор греется - потеря.
При хранении энергии опять потери.
В момент выдачи энергии аккумулятор опять греется - потеря.
Итого - из 100% выработанной пропеллером энергии нам на лампу придет значительно меньше, чем могло приходить.
Ветряк с грузом.
Чугуний не обязательно, хотя свинец предпочтительной по причине - меньше места займет при одинаковой массе. Можно в груз насыпать песка и заполнить пустоты меж крупинок жидкостью.
Груз поднимает тот же редуктор, который вращает генератор.
Если потребляем энергии мало, оставшуюся часть работы ветра загоняем в груз.
Когда ветра нет, груз опускаясь, вращает генератор через редуктор, редуктор вращает генератор.
В обычном ветряке есть проблема. Ветер дует не стабильно, то слабо, то сильней.
Если генератор будет работать на прямки, то из этого мало хорошего выйдет.
Тут нужно все это дело подкапливать, выпрямлять.
А груз будет опускаться с постоянной скоростью без рывков.
Единственный косяк - раскрутка генератора займет пару сек.
Но эта проблема решается за счет переходного аккумулятора небольшой емкости и
всяких выпрямителей напруги. Один черт они там нужны, когда ветряк работает от ветру.
И самый главный козырь.
При подъеме груза (накапливании) нет потерь.
При хранении нет потерь.
При отдаче энергии нет потерь.
Потерями в редукторе пренебрегаем.
Единственная потеря - трение груза о воздух при подъеме и спуске.
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

По ГЭС.
Всегда мне не нравились турбины.
Если газ расширяется в замкнутом цилиндре и толкает поршень, то чем больше
нагрузка на поршень, тем больше энергии отдаст сгорающий газ.
Талкнем баальшой паравоз.
Газ или порвет цилиндр или толкнет паровоз.
А теперь попробуем толкнуть паровоз при помощи турбины.
Если газ не сможет толкнуть лопатки, он пойдет другим путем -
он обойдет лопатки и не выполнит задачу.
Мое мнение - ГЭС работала бы эффективней, если водичку опускали ведрами.
Ведро на 60 кубометров привязанное к редуктору-генератору.
Тут вода уже не обойдет лопатку, она вся поймана.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

abc55 писал(а): При подъеме груза (накапливании) нет потерь.
Трение.
abc55 писал(а): При отдаче энергии нет потерь.
Трение.
abc55 писал(а): Потерями в редукторе пренебрегаем.
Тогда и потерями в аккумуляторе можно пренебречь :)
Повышающие редукторы имеют крайне низкое КПД.
abc55 писал(а): А теперь попробуем толкнуть паровоз при помощи турбины.
Если газ не сможет толкнуть лопатки, он пойдет другим путем -
Каким это другим? О_о
Каким бы путём она не шла - всегда будет оказывать давление на лопатки.
abc55 писал(а): Мое мнение - ГЭС работала бы эффективней, если водичку опускали ведрами.
И куда до этой системы обычной рабоче-крестьтянской турбине с прямым приводом :)
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

abc55 писал(а): Ветряк с грузом.
Типа как часы с кукушкой?))
Но вишь, тогда тебе ветряк надо до неба делать, иначе на 20м (типа) вся эта канитель превращается в короткоживущий привод, и надо исчо груз поднять наверх-потратив энергию, которая с лихвой компенсировала бы все трения и проч. :) Да и груз не кислый, для ветра слабовато-редуктор с передаточным отношением аховый будет, а у няго кпд уменьшаеццо с увеличением передаточного числа.
Вот если бы нож гильотины поднимать разово, пришёл утром на казнь, а она уже висит))))
Reavener
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 12:35

Сообщение Reavener » .

Ну я бы не стал так саркастически относится к идее цельнотелого перемещения энергоносителя. Просто
abc55
хочет возможно более полно использовать энергию носителя.
Но тут много вопросов по ступеням перевода энергий, приводам, потерям. Вот например, какая-нибудь ипостась широкоизвестного решения - в виде колеса водяной мельницы, с применением новейших материалов может получить какое-нибудь развитие...
А так, по запасению энергии... Ну не чушки же в самом деле таскать. :) Пока что альтернативы водохранилищу, как бы и нет. К тому же оно многоцелевое. Воду то для разных нужд оттуда можно использовать.
AlreadyYet
Нужно определиться чтобы не было путаницы вот в чем.
Источник энергии. Запасник энергии. Рабочий период. Накопительный период.
Если, например, за 1/2 накопительного периода запасник заполняется полностью, то что 0.66, что 0.33 - это все равно, в общем-то. Если же запасник не успевает наполниться до отказа, тогда да, размер имеет значение. Ведь речь идет именно об аккумулировании свободных излишков. Или о растягивании или хронологическом перемещении рабочего периода.
Просто речь-то идет всегда о конечных величинах - и если с двигателями/генераторами попроще, то вот с объемами водохранилищ и перепадами высот все сложнее.
Но ГАЭС, это хоть какой-то выход из положения на сегодняшний день. Другого вида масштабного запасения энергии пока не наблюдается вроде бы.
abc55
Капитан
Капитан
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 05:15

Сообщение abc55 » .

кнкд.
Я имел ввиду другое.
Трение в редукторе будет в обоих случаях, поэтому его отбросим.
Аккумулятор при зарядке, хранении, отдаче - все время теряет энергию.
Груз, при подъеме, хранении и спуске ничего не теряет.
Энергия, затраченная на подъем груза выработается при ее отдаче без потерь.
По поводу габаритов можно применить такое решение.
Я это адаптировал к своей местности.
Террикон шахты можно использовать. Сей вентилятор может питать бесперебойно несколько прилегающих домов.
Еще грузы можно поднимать и опускать в неработающих угольных шахтах - в лифтовых.
Копер и лифт шахты - уже готовое решение, только пропеллер прицепить.
Можно при наличии водоема перегонять воду, но отбирать энергию у воды не турбиной
а ведрами (или каруселью с ведрами), главное, чтобы вода не соскальзывала с лопаток,
как это происходит с наклоненными лопастями турбин.
Если пуля ударится в наклоненный лист, она отдаст часть своей энергии,
если ударится под 90 гр, отдаст всю.
Можно чушки таскать в местностях с хорошим перепадом рельефов.
Много пунктов окруженных сопками и горами - подходящее местечко для перегона.

Изображение
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

abc55 писал(а): Сей вентилятор может питать бесперебойно несколько прилегающих домов.
А чо это мысля-поставить на жилой многоэтажный дом по ветряку -оно крутицца и меня поднимает, а то вечно лифт сломан! :P. Я вознёсся , а энергия запаслась, другой чувак спустился , а я телек смотрю и от лампочки Ильича газеты читаю.)))
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя