Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а):Небольшой обзорчик по получения электричества прямым окислением угля (DCFC)
http://ecovillage.narod.ru/energy/jacqu ... _words.htm
[/URL]
Заявленный КПД (около 60% уже в лабораторных условиях) достаточно впечатляет.
http://ecovillage.narod.ru/energy/jacques/sara_dcfc.htm
Осталось понять, есть ли подтверждения результатов Жако и компании Sara из независимых источников.
По крайней мере до 1939 года ни у др. Фритца Хабера (dr. Fritz Haber) ни у др. Эдварда Бауэра. (dr.Edward Bauer) результатов Жако не получилось.
На досуге посмотрю по-поводу DCFC.
Кстати, SOFC сейчас штурмуют только диапазон 40-50% электрического КПД, да и то при температурах внутри элемента около 900 С и при работе на 100% газовой фазе.
UPD. Таки "мяу"!
В 1973 году в Стэндфордском институте повторили опыт Жако и достигли такого же КПД преобразования энергии угля в электричество, как и у первооткрывателя - 80%.
Вот источник:
http://www.batteriesdigest.com/direct_carbon.htm
А вот тут есть сравнение ТЭ:
http://news.mongabay.com/bioenergy/2008 ... cells.html
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Спасибо товарищь SRL за ссылки по системам смазки. Я как раз некоторое время назад пытался что-то подобное придумать. Пока свободного времени, как впрочем и всегда, крайне мало и это угнетает.
Несмотря на некоторые неудачи и просчеты я теперь более вдумчиво стараюсь сочинять детали. Однако эти неудачи и просчеты не остановили меня а наоборот - заставили больше углубиться в материаловедение и более точные расчеты. Коленвал я сделаю новый - более прочный, изменю технологию изготовления и обработки. Возможно попробую что-то совершенно нестандартное.
Ошибки которые я допускаю я стремительно отражаю в своем особом дневнике вместе с чертежами это, разумеется, серьезно снижает темпы изготовления но дает ощутимое преимущество в качестве такового. Однако постепенно начинает вырисовываться (эскизы, предварительные чертежи) именно, то что я хотел сделать. Это поможет уже после изготовления экспериментального двигателя создать более надежный рабочий двигатель!
Очень, очень трудно быть "конструктором" имея лишь крайне поверхностные знания в этой области товарищи.

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Сегодня новый ножик закончил чертить.
Калибр его теперь 8 мм, а не 6 мм. Лезвие у него нормальное а не желобчатое. Функция "Spare Air" т.е. самоспасателя как и говорил. Загубник выдвигается из задней части рукоятки. Вдох осуществляется нажатием на кнопку.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Хорошая функция :)
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Varnas писал(а):насчет малой енергетики. Тут дело думаетса еще в противодействии нефтегазовиков и распределителй електроенергии. Помнитса лет едак 10 назад евросоюз решил в через 10 лет из возобновляемых источников будет производитса 10 процентов електроенергии. невышло. А у нас в Литве и 1 неполучилось. И хотя вот уже лет 5 в ЕС, никто и непочеслся. Всем удобно.
Не надо искать заговор там, где его нет.
Есть громадная инерция техносферы, которую никто не отменял.
Сила противодействия энергетика РЭС подключению ветряков на самом деле не меньше, чем у мифических "нефтегазовиков" (и у нас, и в Литве, я думаю, вымирающий вид эти нефтегазовики). Нахрена ему парить себе мозги с диспетчеризацией ветряка?
Так что - стоит радоваться, что хоть 5% малой энергетики набежало.
Кстати, с точки зрения нормального государства - единая система распределения энергии и крупные энергоблоки - выгоднее.
Хотя распределённая система гораздо устойчивее.
Короче, млекопитающие против динозавров, начало мелового периода. :)
Змеюка
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

По Серьюрье хорошо бы ссылочку. С описанием принципа получения жесткости.
Ферма предварительно напрягается? Так?
Да.
Ссылочку дать не могу, так как книжки "телескоп своими руками" в сети не нашел.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Порадовался за русскую глубинку:
http://www.tbg-brand.ru/node/85539
Не всё так страшно и у нас с музеями техники. Если бы оно ещё и ездило... :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Не надо искать заговор там, где его нет.
Есть громадная инерция техносферы, которую никто не отменял.
есть то есть. Но есть нюанс. Литва - страна ЕС. И разбазаривание денег ЕС ето новый вид национального спорта. Каких тока проектов люди непридумывает для того чтобы ети деньги получить. А тут и придумывать ненадо - а глухо как в танке.
и у нас, и в Литве, я думаю, вымирающий вид эти нефтегазовики)
Ето газпром то вымирающий? А если про Литву - то у нас есть посредник при покупке газа из газпрома. Руководитель фирмы приглашаетса на решение политических вопросов вроде выбора премьера. Ето к проискам заговоров. А в реальности - у нас в отличии от Латвии и Естонии ест свой нефтеперерабатывающий завод... и поетому бензин дороже чемв Латви и Естонии.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Это поможет уже после изготовления экспериментального двигателя создать более надежный рабочий двигатель!
Правильно. Я Вам писал, что сам делаю не рабочий двигатель а опытный. И только после вылизывания опытного можно править чертежи под рабочий двигатель. У меня тоже не так все просто. Я недоволен простотой своего двигателя. Уже вижу как можно сделать еще проще и эффективнее. И при этом все же вероятно придется ввести распределение пара. Мне это не очень интересно поскольку хотелось чисто свою конструкцию. Но.. конструкция ради конструкции тоже не слишком интересно. Все же хочу иметь конструкцию для тиражироваия. А ее надо делать все же проще, поскольку получается, что при изготовлении двигателя в России при помощи жопоруких рабочих собирать придется с жуткими подгонками, переделывать детали... которые и так даже в Белорусии изготавливаются по жуткой цене, а вРоссии будеи втрое дороже однозначно (я приценивался) и цена мотора ну никак не выйдет "бюджетной". А без бюджетной цены вообще нет смысла городить огород.
и вероятно всего аилучший по простоте двигатель будет осциляторный как это и странно.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

насчет малой енергетики. Тут дело думаетса еще в противодействии нефтегазовиков и распределителй електроенергии. Помнитса лет едак 10 назад евросоюз решил в через 10 лет из возобновляемых источников будет производитса 10 процентов електроенергии. невышло. А у нас в Литве и 1 неполучилось. И хотя вот уже лет 5 в ЕС, никто и непочеслся. Всем удобно. Хочет себе поставить ветрогенератор? Ставь обязательно сертифицированный и обязательно собранный сертфицированным специалистом. Сам ты тупой жлоб и сам сделать неможеш. Хочеш включить его в електросеть? Пожалста - как договоришся с поставщиками електроенергии твое дело. То есть покупать у тебя електроенергию будут за гроши а продавать по обычной цене. ну и за подсоединеиие содрут так, что год на ето работать будеш....
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Сегодня привез поршни... М-да...
За 500 рублей в принципе качество терпимое...
Фрезеровка кривая, размеры прыгают от 1 до 0,5 мм.
Токарка тоже конечно не фонтан...
Ну что же, я бы на дрели лучше разумеется не сделал, но чтобы так и на специализированных для этих работ станках... Вобщем работать конечно с таким токарем дальше можно хотя бы потому что работа более менее дешевая.
Я имел честь говорить с 5ю токарями (организациями). Вариация цен была громадная от 3500 до 500 рублей и все это из материала заказчика.
За 3500 качество работ гарантировано лишь настроением токаря и не более. Бумажных подтверждений об оказанных услугах нет, а значит трудно будет заставить такого дорогого токаря что-либо переделывать тем более из материала токаря. Таким образом проверять качество изготовления за 3500 было бы эээээ... невыгодно.
На данном направлении полнейший бред... В следующий раз попробую другого товарища чуть подороже (примерно на втором месте после 500рублевого).
Зазор между поршнем и цилиндром весьма большой поэтому к качеству изготовления колец надлежит подойти более избирательно. Хотя кольца можно изготовить и самим - главное достать бронзу.
Вот вопрос - какую бронзу можно туда вляпать?
Фото чуть позже...

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Не паровик, но...
Вобщем, идея супердлинного хода поршня живет.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=22767
Змеюка
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

Причем до переделки в паровик этому агрегату очень недалеко...
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Не паровик, но...
Вобщем, идея супердлинного хода поршня живет.
Хм... Очень даже не плохо, но что-то я скептически отношусь к таким характеристикам:
Вес 31 кг
Макс. скорость: 35км/ч (конечно не фонтан)
средняя 25
разгоняеться довольно быстро
Макс. пробег без дозаправки сжатым воздухом 65 км
(планируеться увеличить до 100 км внедрением системы регенерации отработанного воздуха)
Заправка воздухом занимает 15 минут на любой бензоколонке
Почти не издаёт шума (при езде слышен лёгкий звук как будто пробил камеру)
НЕ ЗАГРЯЗНЯЕТ ОКР. СРЕДУ !
Что-то мне подсказывает, что 65 км проехать без дозаправки будет крайне сложновато. Интересно, а какое давление в баллоне? Если там около 200 то вполне возможно.
Так если хорошенько подумать можно увеличить вес вдвое (втрое) с соразмерным увеличением емкости баллона и включением электрокомпрессора с питанием от установки Капонидзе (при стоянке) и можно объехать весь мир...
Может это некоторый ключ к моим целям...
Хотя сомнения одолевают...
Вот фото кривоватого поршня.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Доктор Грюбер писал(а): Вот фото кривоватого поршня.
Считай запороли :P . Без дистанционных шайб и подгонки оные поршни не ставь.
А чо так паз низко пропилен?Что-то ты наколбасил с размещением отверстия под палец. Фоту сбоку дай.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Без дистанционных шайб и подгонки оные поршни не ставь.
До этого пока далеко.
Вот фото сбоку.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Изображение
Изображение
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Jinn07 писал(а):Не паровик, но...
Вобщем, идея супердлинного хода поршня живет.
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=22767
Были и более впечатляющие пепелацы:
http://blog.modernmechanix.com/mags/Mod ... ir_car.jpg
500 миль хода со средней скоростью в 35 миль в час.
Есть и такие идеи, чтобы уйти от "бомбы на колёсах":
http://www.holod-konsultant.ru/articles ... omobil.htm
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Доктор Грюбер писал(а): Вот фото сбоку.
Я так и знал, *мяса* под шатун мало. Запоминай формулу R=1.15..1,25d, где
R-расстояние от оси вращения до наружной *торцевой* поверхности детали.
d-диаметр отверстия.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Я так и знал, *мяса* под шатун мало.
Мало мяса!!!??? Да помоему там как-раз мяса очень даже немало. Хотя проточка для нижнего кольца и существенно (возможно) его и уменьшает... Ну а чем чревато? Отломается?
Отломается, значит другую конструкцию придется мозговать. Большее количество колец делать смысла нет (хотя можно было).
До этого у меня чертеж был где отверстие под палец выполнено практически по середине поршня а снизу и сверху проточки для колец. Вот такая конструкция давала преимущество в системе смазки, поскольку палец и втулку можно было смазать маслом находящимся между кольцами. А здесь масло (солидол) между кольцами который ничего смазывать не будет кроме цилиндра и колец.
Хотя...
Если эти поршни не будут работать сделаю чугунные или алюминий Д16Т (или нержу) к черту, там хоть бронзы на кольца меньше надо.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

Доктор Грюбер писал(а): Отломается?
Если нагрузка превысит-да! Я дал формулу, выстраданную поколениями прочнистофф, чтобы не париться с расчётом.
Доктор Грюбер писал(а): Отломается, значит другую конструкцию придется мозговать.
Семь раз отмерь(подумай),один раз отрежь :).
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

Семь раз отмерь(подумай),один раз отрежь
Пока что наоборот получаеЦо...
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

А показал бы чертежи всего-отрезалось бы один раз :P.
Доктор Грюбер
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04

Сообщение Доктор Грюбер » .

А показал бы чертежи всего-отрезалось бы один раз
Скоро попробую показать чертежи... Главное попробовать сделать оные в масштабе - а без знаний спец программ кроме "паинта" то придется на бумаге, что занимает значительное время.
Но начерчу... В конце концов уже надо.
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

К старому разговору о противостоянии аккумуляторов и прочих вариантов мобильного получения электроэнергии:
Изображение
Из обзора компании CellTech (разработчик DCFC)
Как видим из картинки, пока ожидания военных (зелёная линия) немного ушли вперёд от возможностей технологии (серая линия). Пока корове предлагают побольше доиться и меньше есть (power management). :P
Змеюка
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

Товарищи конструкторы, а как вы прокомментируете разбор не-полетов по адресу:
http://www.proza.ru/2008/12/26/47
Это ведь тоже о конструировании...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Товарищи конструкторы, а как вы прокомментируете разбор не-полетов по адресу:
http://www.proza.ru/2008/12/26/47
Это ведь тоже о конструировании...
Почитал.
Отличная статья. Жлоб который ее комментировал даже не понял о чем она.
Что статья вовсе не о самолетах, а о свободе.
Кстати типичный жлоб этот комментатор. Он думает если он написал "извините это бред", он человека не оскорбляет. Типо "извините вы пидарас"..и все в порядке.... :) Можно дружить дальше... :)
Все жлобские комментарии с идиотским "микрухами с ромбами", "окснариваниями", "ИскИн" и пр. есть просто болботание жлоба с "профессиональным образованием". Типо болботание нашего Вава, о артиллерии.. :)
"Мы сделаем" ИскИн.. :) Жлобье ничего не сделает. Сделают его люди. Типо амера Берта Рутана. Уже делают, совершенно очевидно (только дебилу неочевидно) что задачи "пилотирования" по крайней мере на уровне пойманного на днях в США "босоногого воришки" Колтона угнавшего не летая до того ни разу четыре легких самолета (с босыми ногами... :)) и совершавших на них полеты в тысячи километров через океан в ближайшее время будут решены не "ИскИн", а конкретными создаными на Западе "водителями ЛА". "водители авто" машин роботов уже сделаны на Западе. Это факт. И естественно сделаны не в "госНИИ" для удовлетворения "национальных интересов дегенератов" как пишет автор замечательной статьи.
Системы управления всем чем ни попадя совершенствуются на Западе с каждым днем. Не за горами и "водители ЛА"
Как известно любого дебила можно научить водить автомобиль )их в одной Москве миллионы!), половину дебилья можно научить водить автомобиль и на скорости 200 км. ч. (о иных "интеллектуальных успехах" гонщиков кроме умения водить автомобиль на большой скорости, и лазать по бабам я не слышал).
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

статья отличная. Автор точно подмети и угнетение малой енергетики и свободы передвижения. Власти лиш бы контролировать. Да и топливные гиганты недремлют. Даже теже гибридные машины - сложнее непридумаеш. Вместо пары електродвигателей с акумулятором и генератором с малым движком гордить конструкции с сложнейшими трансмисиями и называют ето венцом прогреса. Зато цена какая....
Кстати сами люди в Америке самостоятельно модернизируют ети гибриды - изменят програму управления чтоб двигатель включался при боле сильном разряжении акумулятора и ставят киты для перезарядки акумуляторов от бытовой сети. Почему ни одна авто компания таких китов неделает или сразу невыпускаю автомобили с такой возможностью?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Почитал еще "комментов" жлоба... :)
Во-первых, следовало бы всерьёз разобраться. что такое война с современной точки зрения. В том числе философской. Применимы ли сейчас постулаты германских классиков? Является ли оружие (в физическом смысле) главным инструментом насилия/подавления? Какую роль ВПК играет в государстве (разных типов)?
Война с современной точки зрения ничем не отличается от войны с доисторической точки зрения.. :) Прийти, убить (т.е. подавить сопротивление) как можно больше "чужих" и установить свой РЕЖИМ. Т.е. тот образ жизни который нравиться тебе.
Фактически сегодня имеется только две основные модели надобности войны.
Западная и Восточная.
Западная модель войны с точки зрения цивилизованных белых стран это способ установления где угодно режима понятного и привычного белым людям. Т.е. комфортного режима с относительно ОБЩИМ исполнением принятых законов. И более ничего. Основа экономики свободный труд.
Восточная модель войны это либо установление где угодно колхозно-гулаговского режима с целью паразитической жизни тех кто главный. Слово "закон" вообще ничего не значит для тех кто главный. Основа экономики при выигрыше в войне безжалостная эксплуатация подданных при фанфарном бое о "успехах".
Либо усовершенствованные "колхозно-гулаговсая модель" т.е. установление режима повального воровства при полной безответсвенности тех кто главный (т.е. той же паразитической жизни). Слово "закон" вообще ничего не значит для тех кто главный. Основа экономики при выигрыше в войне безжалостная эксплуатация природных ресурсов с подачкой крошек от прибылей на стол "народа".
Война с точки зрения попуасских стран типо Сомали, Ирана, страны Чучхе и пр. Колумбий прекрасно подходят под "восточную модель".
С философской точки зрения война это способ защиты больших папиков от реалий окружающего мира. См. выше. Причина любой войны желание больших папиков сохранить свой режим и расширить его территорию с тем чтобы "до границ" было подальше.
Применимы ли сейчас постулаты германских классиков? Идиотский вопрос. См. выше.. :)
...«война есть продолжение политики иными средствами»..., а "политика" это всего лишь желание папиков жить при "своем режиме", т.е. мягко спать и вкусно есть нихрена не делая.. :)
Является ли оружие (в физическом смысле) главным инструментом насилия/подавления?
Еще более идиотский вопрос... :) Главным инструментом насилия нынче является резиновый фаллоимитатор... :) пистолеты можно выкинуть в помойку..
Какую роль ВПК играет в государстве (разных типов)?
Разную.. :)
Для одних государств (нормальных) ВПК это одна из отраслей промышлености не более и не менее важная чем например автомобильная.
Смысл существования нормальных ВПК есть только защита границ от вторжений государств больных на голову. А их не может быть МНОГО.
В других государствах (кривых на голову) это основа самой государствености по той причине, что кривое на голову государство ВСЕГДА окружено врагами СО ВСЕХ СТРОН!!!! В "друзьях" у него только те "государства" куда ему удалось силой своего ВПК и его "изделий" пропихнуть свою колхозно-гулаговскую идеологию. И все эти "друзья" по неизвесной причне с ним граничат ...лишь "расширяя его границы" т.е.... спокойное сушествование его папиков.
Вообще так должен выглядеть плацдарм марсиан на Земле. "Государство" зеленых паукообразных тварей питающихся друг другом и человечиной естественно будет окружено врагами (т.е. людьми.. :)) именно СО ВСЕХ СТОРОН.
Кому же охота быть сожраным заживо?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

И вообще Змеюка... :)
Нечего тут провокации устраивать... :) Меня раздражать раздражителями.. :)
Статьи о "политике" коей и является http://www.proza.ru/2008/12/26/47
ф политику!
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Интересная особенность - почти все современные материалы по DCFC дают ссылку на конференцию, которая состоялась ещё в 2005 году.
Из приведенного в различных источниках списка:
- American Electric Power
- Electric Power Research Institute
- Lawrence Livermore National Laboratory with Contained Energy, Inc,
- SRI International
- SARA, Inc.
- University of Akron
- CellTech
- Coal Clean Energy, LLC
Более-менее живое впечатление есть только от сайта CellTech. Кстати, именно эта компания получила самое больше венчурное финансирование (больше 12 млн. долларов) в том же 2005 году.
По остальным же компаниям - либо информации в Сети уже нет вообще, либо, как в случае с Sara, информация о DCFC запрятана где-то в глубине сайта, наряду с кучей других проектов.
То есть - не всё так гладко в королевстве Датском. :(
Вот, кстати, хороший обзор состояния дел на тот же 2005 год:
http://www.sara.com/papers/FCRJanDCFC_SARA_Reprint.pdf
Тут же, на второй странице, есть современный разбор патента Жако и трудностей в его реализации:
- Затраты на изготовление электрода.
- Деградация электролита из NaOH в NaC03
- Периодическая остановка топливной ячейки для замены электрода и заливки свежего электролита, что переводит её в разряд батарей, а не ТЭ.
- При учёте стоимости деградировавшего NaOH и энергии на его производство, ячейка становится очень неэффективным способом получения энергии.
Наиболее понравившейся мне концепт DCFC есть на сайте того же CellTech:
http://www.celltechpower.com/technology.htm
Анод ячейки в этом случае выполнен из олова, которое путём нагрева переводится в расплавленное состояние, а углерод служит лишь восстановителем оксида олова.
То есть данная ячейка работает сразу в трёх режимах:
- Батарейка (окисление анода олова до оксида)
- Аккумулятор (подача электроэнергии для восстановления олова, затем окисление олова в режиме батареи)
- Топливный элемент (восстановление олова углеродом).
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей