Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

1. Собственно для газовой турбины его охлаждать не надо. Охлаждать надо его в компрессорной части - но для этого уже придумали интеркулеры, на которые вешаются котлы-утилизаторы турбины ОРС.
То есть охлаждать надо все равно надо.
2. Выхлопные газы такой турбины отнюдь не менее низкотемпературные, так как стехиометрическая смесь генераторного газа с воздухом (1:1) немного отличается от стехиометрической смеси метана с воздухом (1:9).
Да уж - мешаем метан с воздухом и мешаем с воздухом смесь из СО, СО2, H2, H2O, N2 и получаем ту же температуру горения... Самому несмешно?
ДВС пусть термомасло греет и газификатор. Больше толку будет. Нахрена мне вода?
Да уж... температура работы двс 90 градусов, максимум 110. Сильно газификатор нагрееш...
Потому что, сволочь, не может получить высшую теплотворность топлива - или вода в дымоходе (это для дров), или сернокислая коррозия (это для угля).
Почитайте про расчет топок паровых котлов. Коефициент избытка воздуха 1,1 максимум. А насчет серной кислоты, то для ДВС ето боле вредно.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Или вы (там) думаете что вы там на Украине самобытны?.... от нас?
Не поверите. Я думаю совершенно наоборот :)
Мне лично непонята такая разница в мощностях двигателя с одинаковым диаметром поршня, его ходом и одинаковым карбюратором. Разница в оборотах всего 2 тыш. при максимальных для 1,2 л.с. 31 тыс. об. мин.
Элементарно Ватсон
1) Значительное улучшение наполнения от специально расчитанного выхлопа, полированных каналов, заточенных впускных окон. (в нагрузку ма-а-аленький недостаток - от трети до половины смеси вылетает в трубу :) )
2) Подача топлива без смазочного компонента. Потери :) :) мощность :) :) :) ресурс :( :( :( :( (ма-а-аленький недостаток - иногда при запуске клинит :) навсегда...)
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Varnas писал(а): Двс тут сливает. Мощность режетса на половину + еще гозогенератор с системой охлаждения. А время чтоб его раскочагарить не мене.... Да и КПД в етом случии мене будет.
1. Мощность режется всё-таки по-хорошему на 20-25% - надо просто изначально собирать ДВС под генераторный газ - угол зажигания там подрегулировать, степень компрессии поднять...
2. Для нормального высокоэнергетического факела горения топлива что у паровика, что у ДВСа лучше использовать газогенератор. Только так можно сделать достаточно компактные топки/горелки, в которых не будет жуткого избытка воздуха. Можно, конечно, подискутировать по поводу всякого "пылеугольного вдувания", но, я думаю, вы понимаете размеры таких установок. Хорошие же, компактные, паровики почему-то или с жидким топливом, или с газогенераторами.
3. Кочегарить что паровик, что ДВС в случае твердого топлива надо плюс-минус одинаково. У паровика по определению есть промежуточная ступень - разогрев котла, что бы он собой не представлял. Твёрдое топливо - надеюсь, понимают все...
Как пример - пуск нашего газогенератора "от розжига холодного топлива до ДВСа на газу" - 5-10 минут.
4. КПДа в отрыве от стоимости "тоннокилометра" или "киловатта" - членомерка чистой воды. Вон Стирлинги имеют максимальный модельный КПД - и что? Где взять гелий при 200 атмосферах?
Я сам удивился, когда увидел Стиргинг "на дровах и на гелии":
http://www.stirling.dk/
http://www.bios-bioenergy.at/en/electri ... ngine.html
Но - блин - делают? С 11% КПД - но на дровах! Зачем?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

1. Мощность режется всё-таки по-хорошему на 20-25% - надо просто изначально собирать ДВС под генераторный газ - угол зажигания там подрегулировать, степень компрессии поднять...
раз изначально собирать, то и паровик можно собрать.
2. Для нормального высокоэнергетического факела горения топлива что у паровика, что у ДВСа лучше использовать газогенератор. Только так можно сделать достаточно компактные топки/горелки, в которых не будет жуткого избытка воздуха. Можно, конечно, подискутировать по поводу всякого "пылеугольного вдувания", но, я думаю, вы понимаете размеры таких установок. Хорошие же, компактные, паровики почему-то или с жидким топливом, или с газогенераторами.
Тока для ДВС етот газ придетса охлаждать - часть енергии теряетса бесполезно. Да и лишний радиатор...
3. Кочегарить что паровик, что ДВС в случае твердого топлива надо плюс-минус одинаково. У паровика по определению есть промежуточная ступень - разогрев котла, что бы он собой не представлял. Твёрдое топливо - надеюсь, понимают все...
Газогенератор ведь не сразу на полную мощность выходит - за ето время котел успеет прогоретса.
4. КПДа в отрыве от стоимости "тоннокилометра" или "киловатта" - членомерка чистой воды. Вон Стирлинги имеют максимальный модельный КПД - и что? Где взять гелий при 200 атмосферах?
Я сам удивился, когда увидел Стиргинг "на дровах и на гелии":
http://www.stirling.dk/
http://www.bios-bioenergy.at/en/electri ... ngine.html
Но - блин - делают? С 11% КПД - но на дровах! Зачем?
Уплотнитель для гелия при сотнях атмосфер и сотнях градусах ето не то что уплотнители паровой машины.
А для стационарного применения стирлинг прекрасен, но для автотранспорта подходит разве что для гибридов....
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а): Элементарно Ватсон
1) Значительное улучшение наполнения от специально расчитанного выхлопа, полированных каналов, заточенных впускных окон. (в нагрузку ма-а-аленький недостаток - от трети до половины смеси вылетает в трубу :) )
2) Подача топлива без смазочного компонента. Потери :) :) мощность :) :) :) ресурс :( :( :( :( (ма-а-аленький недостаток - иногда при запуске клинит :) навсегда...)
Э-эээ... А я не покажусь ретроградом, если упомяну циклы Аткинсона или Миллера? Если оптимизировать двигатель только по мощности, то и не такое накрутить можно, даже и с стандартным ВАЗовским (ФИАТовским) движком:

http://autocorpus.ru/_article/154/
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Э-эээ... А я не покажусь ретроградом, если упомяну циклы Аткинсона или Миллера?
А теперь мы попытаемся со всей этой хернёй взлететь :D
Если поясните, как вы собираетесь всё это реализовать на калильном движке объёмом 2.5см^3 - не покажетесь :)
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): Я же говорил бросайте жлобские шутки если желаете нормально общаться.
Правильная конструкция, наверное, всё же: "Давайте бросать жлобские шутки - и будем общаться на равных".
Иначе рискуете получить от меня развёрнутое описание, почему у американцев в начале ХХ века была возможность изобретать всякие прикольные штучки - а у русских - ёё не было.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Varnas писал(а): То есть охлаждать надо все равно надо.
а. Можно не охлаждать
б. Это не есть потеря - такие значение температур, как после компрессоров - легко используются котлами-утилизаторами.
Интеркулеры используют скорее для удобства компрессии.
Varnas писал(а): Да уж - мешаем метан с воздухом и мешаем с воздухом смесь из СО, СО2, H2, H2O, N2 и получаем ту же температуру горения... Самому несмешно?
Вы путаете калорийность топлива и калорийность стехиометрической смеси. Это - не смешно, Вы не разбираетесь в том, что я Вам пытаюсь сказать. Калорийность стехиометрической смеси метана с воздухом всего на 20% больше, чем смеси генераторного газа с воздухом. Неприятно, но не сильно влияет на конечный результат. Всё равно температуры а-ля ацетиленовая горелка слабо утилизируемы.
Varnas писал(а): Да уж... температура работы двс 90 градусов, максимум 110. Сильно газификатор нагрееш...
Опять мимо. Откуда у Вас такие цифры? :P
90-110 С - это температура блока цилиндров. С него как раз вполне можно снимать тёплую воду "на нужды сельского хозяйства", как предлагал knkd. Рубашка охлаждения обычно на температурах 70-90 С и работает.
Температура выхлопа ДВС:
Дизель - 550 С
Отто - 450 С
Varnas писал(а): Почитайте про расчет топок паровых котлов. Коефициент избытка воздуха 1,1 максимум. А насчет серной кислоты, то для ДВС ето боле вредно.
Ну и?
У газогенератора коэффициент избытка воздуха вообще меньше 1,если его считать по методикам паровых котлов. :P
Речь шла о температуре исходящих дымовых газов из котла. У биомассного котла она обычно 120-130С - чтобы не выпадал конденсат, у угольных - и того выше - 200-250С - чтобы не шла сернокислая коррозия. Куда эту потерю списывать прикажете?
Выхлоп ДВС я описал выше, ему сернокислая коррозия за счёт выхлопа не страшна.
Можете, кстати, причаститься - газификатор Калля. Там даже СО2 шурували назад в газген, чтобы он не сильно разгорался....
http://wood-gas.com/kalle-gasifier/
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Но какой ДВС кроме модельных может дать 385 л.с. на литр?
Эх-х... Тямнота...
В восьмидесятых годах, когда Формулы еще были полуторалитровыми и наддувными, их двигатели выдавали более 1200 сил в "стандарте", а в тренировочных машинах ещё больше (по слухам до 1450 сил).
Но даже 1200 : 1,5 = 800 л.с./литр. :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Температура выхлопа ДВС:
Дизель - 550 С
Откель такие циферьки берете? :)
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): Выбор остался за...говном. Имено потому, что паровик нужен "отложенный" и всеядный. Даже на кпд реальнопочти плевать (хотя хочу конешно...).
Выбор сделан в пользу простоты (т.е. дешевизны) и котла на говне. точно также и стирлинг буду ваять. Точнее уже.... Посмотрим что получиться и кто победит в аспекте "конечная цена на единицу мощности" - руб/л.с.
Вот такой удельный показатель.... :)
А вот это - правильная концепция!
Хотя, я бы всё-таки считал так, как учил нас товарищ Лука Паччолли. :P
То есть - по правилам бухгалтерского учёта - с амортизацией основных средств исходя из срока их службы, с учётом потраченного на обслуживание драгоценного времени, с отнесением стоимости топлива и запасных частей на цену единицы продукции (тонно-километры, киловатт-часы) и т.п.
Тогда вообще процесс "Тузик vs Грелка" может потерять академическую томность....
:D
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Jinn07 писал(а): Откель такие циферьки берете? :)
Да так - всякие козлы типа "Дойца" и "Каммингса" ересь про свои движки публикуют:
http://www.cogeneration.ru/mwm/mwm-tcg2020k.html
Наверное, заливают? :P
Там, по ссылочке, и про биогаз есть.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Наверное, заливают?
Или заливают... :)
Или Вы не поняли что увидели... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Эх-х... Тямнота...
Ну почитал уже.... (я быстро читаю... :)).
Согласен. Был неправ. Исправлюсь... :)
Однако хотелось бы сразу отметить, что стоимость ...поровика с хорошей удельной мощностью и ДВС будет весьма разниться.
Все же все равно провик это "природный двигатель" , а ДВС ...искусственный.
Да собственно это и так ясно. Как "сделать дома" провик (пускай модель но работающую!) с помощью трубочек, проволочек, латуньки и паяльника, полно инструкций... А вот как сдлать дома ДВС... инструкций нет... :(
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

А вот как сдлать дома ДВС... инструкций нет...
Раньше были.
И лили люминь прям в землю, и делали авимодельные десятикубовые моторчики на кухне.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Jinn07 писал(а): Или заливают... :)
Или Вы не поняли что увидели... :)
Вы - как - пофлудить хотите - или тоже считаете, что выхлоп ДВС идёт с температурами "от 90 до 110 градусов"?
Турбированные движки вообще свои турбины при 700-800 С крутят, там даже вместо чугунных корпусов ставят нержавейку хромникелевую (304 сталь обычно).
Температура выхлопа ДВС зависит от степени сжатия. У Дизеля выше, у Отто ниже. Хотите получить конкретные данные - лезьте в мануал.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): Да собственно это и так ясно. Как "сделать дома" паровик (пускай модель но работающую!) с помощью трубочек, проволочек, латуньки и паяльника, полно инструкций... А вот как сделать дома ДВС... инструкций нет... :(
В своё время наш учитель физики силами группы товарищей на уроках труда с привлечением парка станков общеобразовательной школы сделал вполне себе работающую модель двигателя Ленуара.
Задача "сделать ДВС дома", как я понимаю, просто не стоит на повестке дня - легче достать вполне себе пригодный серийный ДВС за копейки. А вот паровики приходится делать самому.
Победил бы в начале ХХ века паровик - делали бы мы "ДВС на коленке" и думали бы прямо противоположно...
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

а. Можно не охлаждать
б. Это не есть потеря - такие значение температур, как после компрессоров - легко используются котлами-утилизаторами.
Интеркулеры используют скорее для удобства компрессии.
так или или иначе, но охлаждают.
А для утилизации тепла так малые температуры означают крайне низкий кпд использования етого тепла.
Калорийность стехиометрической смеси метана с воздухом всего на 20% больше, чем смеси генераторного газа с воздухом.
Для какова генераторного газу - дрова уголь биомасса?
Опять мимо. Откуда у Вас такие цифры?
90-110 С - это температура блока цилиндров. С него как раз вполне можно снимать тёплую воду "на нужды сельского хозяйства", как предлагал knkd. Рубашка охлаждения обычно на температурах 70-90 С и работает.
Температура выхлопа ДВС:
Дизель - 550 С
Отто - 450 С
Видел и светящиеся патрубки - суть в том что добрая половина тепла уноситса системой охлаждения. А при газогенераторном питании выхлоп будет ниже еще на градусов 50. То есть перегревать пар будет проблематично.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Температура выхлопа ДВС зависит от степени сжатия.
Ой, ой, ой... :)
Хотите получить конкретные данные - лезьте в мануал.
Ага... Отсидев несколько лет на моторном стенде в НАМИ, и имея высшую квалификацию "Испытатель двигателей", я прям счас полезу в мануал... :)
1. Температура выхлопа ДВС:
Дизель - 550 С
2. Турбированные движки вообще свои турбины при 700-800 С крутят
Требую объяснений! :D
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Раньше были.
И лили люминь прям в землю, и делали авимодельные десятикубовые моторчики на кухне.
Я в курсе. Однако это уже не "дома", а в домашней мастерсской со станками. Хотя бы настольным токарным. А паровики делали именно на коленке. Точно так же как Грюбер.
В своё время наш учитель физики силами группы товарищей на уроках труда с привлечением парка станков общеобразовательной школы сделал вполне себе работающую модель двигателя Ленуара.
С привлечением "парка станков" (даже школьных) можно сделать не только Леуара но даже и Дизеля.
Речь идет о том, что в России в условиях практически полной потери нежопоруких рукожопов (потерей возможностей старого производства) и громадного дефицита современных автообрабатывающих центров, единственный тип двигателя который можно начать производить не имея минимум нескольхих сот тысяч баксов на все дела, взяв а аренду помещение и пяток обдиральщиков болванок.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Varnas писал(а): так или или иначе, но охлаждают.
А для утилизации тепла так малые температуры означают крайне низкий кпд использования етого тепла.
См. ниже об ОРЦ/ORC. Нормальный там КПД. Температуры после компрессоров тоже, кстати, немалые - из-за этого, собственно говоря, и охлаждают - чтобы подешевле материалы на компрессора ставить.
Varnas писал(а): Для какова генераторного газу - дрова уголь биомасса?
Для любого. Можете причаститься:
http://crustgroup.livejournal.com/6190.html
http://crustgroup.livejournal.com/6412.html
Varnas писал(а):Видел и светящиеся патрубки - суть в том что добрая половина тепла уноситса системой охлаждения. А при газогенераторном питании выхлоп будет ниже еще на градусов 50. То есть перегревать пар будет проблематично.
Если видели светящиеся патрубки - зачем трындите "о 110 градусах максимум"?
То, что половина тепла из ДВС уносится через холодные стенки в низкопотенциальное тепло рубашки охлаждения - это я и без Вас знаю. Кроме того, эти же холодные стенки ДВС дают все CO, NOx и прочие гадости в выхлопе.
Поэтому-то для целей электрогенерации мне и нравится газовая турбина - у неё выхлоп поэнергетичнее и почище будет. Но ДВС - дешевле и доступнее, поэтому пока работаем с ним.
Теперь по поводу перегрева пара.
Водяной пар для производства электричества в обсуждаемых нами объёмах (десятки кВт мощности установки) используют или энтузиасты, или ретрограды.
Гораздо экономичнее не тратится на кипячение весьма теплоёмкой воды и перегревать её с риском для жизни, когда есть гораздо более экономичные варианты вроде фреонов, пентана или бензола.
Вот - можете ознакомится - нагреватель - 95С (геотермаль) охладитель - 7С (речка на Аляске). Электрический КПД - 12% - прямо, как у вчерашнего Стирлинга на дровах:
http://www.utcpower.com/fs/com/Attachme ... 071007.pdf
Называется "органический цикл Ренкина" (ОРЦ / ORC).
При температуре нагревателя в 300-350С (термомасло), охладителя - 40С (отопление) - выдаёт 18-21% КПД по электричеству.
И никакого тебе перегретого водяного пара....
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

паровики делали именно на коленке.
ДВС точно так-же можно выпилить напильником.
В чем Вы видите затруднения в изготовлении и оные отличия от паровика?
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Jinn07 писал(а): Требую объяснений! :D
Зачем?
Вы лучше свою позицию изложите - если есть что сказать.
Всегда приятно пообщаться с профессионалами, тем более - с испытательного стенда НАМИ.
Для меня была в своё время важна температура выхлопа моего старенького ЗМЗ-502, который у меня стоит в составе электростанции. Я его померял обычной хромель-алюмелевой термопарой, получил в районе среза выхлопного коллектора что-то в районе 400-480 С и успокоился - мне для прогрева моего газификатора и перспективных опытов по ОРС такой температуры вполне хватит.
Остальные цифры я искал и находил в открытых источниках по различным ДВС. Если они врут, а "специалист НАМИ" говорит правду - пусть он расскажет своё тайное знание всем слушающим.
А то так дураками и умрём. :P
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

пусть он расскажет
Рассказ.
Нормальная температура газов на выходе из выпускного коллектора (в каналах головки она выше) у бензинки примерно 900С (но может и за тысячу переваливать), у дизеля примерно 800С.
От степени сжатия, в нормальных пределах, температура зависит не сильно, от степени сжатия сильно зависит скорость горения.
А температура на выходе более зависит от состава смеси и угла зажигания (угла впрыска на дизеле).
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Поэтому-то для целей электрогенерации мне и нравится газовая турбина - у неё выхлоп поэнергетичнее и почище будет. Но ДВС - дешевле и доступнее, поэтому пока работаем с ним.
Есть уже опытные комбинированные електростанции - газовая турбина, тепло от нее утилизируетса паровой турбиной, правда там не водяной пар идет. Но не суть. КПД 60-62 процента. Умножаем на кпд газогенератора и получает тот же кпд как у современных паровых турбин. нахрен надо. А если использовать ДВС то еще хуже.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

ДВС точно так-же можно выпилить напильником.
В чем Вы видите затруднения в изготовлении и оные отличия от паровика?
В том что в паровик можно поставить кусок кожи как уплотнеие поршня и он будет крутиться. В том что ему не нужно липиздричесва, в том что без компрессии никакого двс с микроразмере не сделать. В том что его не сделать тихоходным в микроразмере компрессионным и калильным, соответственно самоделку разнесет ровно в одну секуду. В том что паровиков изготовленных на коленке (как и простых стирлингов) тысячи на ютубе, а ...ДВС ни единого.
В том, что если все так просто сделайте простой ДВС всего хотя бы 1 л.с.
"Отложенный" по моей терминологии, и чтобы он кушал все как старые калильники от каросина до сырой нефти и экзотических смесей типо слива растворителей. И народ оценит Ваш труд.
Вот - можете ознакомится - нагреватель - 95С (геотермаль) охладитель - 7С (речка на Аляске). Электрический КПД - 12% - прямо, как у вчерашнего Стирлинга на дровах:
Да можно проще сделать... :) На бензине например цикл. Он известен. Со времен Можайского... :) Но каков смысл городить огороды из огеопасных или вонючих жиж типо аммиака? Вся эта дрянь уйдет еще до запуска "отложенного" мотора. Либо выльется при работе и тогда где ее взять?
Только дрова и вода (Пармотор), либо только воздух (Стирлинг).
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Кроме того я рассматриваю конструкцию котла где дрова будут как гореть так и газифицироваться с выходом газа на горение из непосредственной зоны газификации. Но надо это мне не для чего иного кроме как улучшенной кормпактности и простоты изготовления котла. Пока кроме компактности виден ряд недостатков в частности задымление помещения при подкидывании дров.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

в паровик можно поставить кусок кожи как уплотнеие поршня и он будет крутиться
Если б весь паровик был из куска кожи, я б сдалси. :)
Но коли, он таки железный, что толку от одной детали, которую можно исполнить из иного материала?
и чтобы он кушал все как старые калильники от каросина до сырой нефти и экзотических смесей типо слива растворителей.
Этого не было в первом Т.З. :)
И про микроразмер не было...
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Jinn07 писал(а): Рассказ.
Нормальная температура газов на выходе из выпускного коллектора (в каналах головки она выше) у бензинки примерно 900С (но может и за тысячу переваливать), у дизеля примерно 800С.
Спасибо.
Публика в экстазе ломает стулья!
В этом случае - тем проще за счёт тепла отходящих газов ДВС "греть" газификатор или снимать электричество в рамках низкотемпературного парового цикла.
(Озадаченно чешет репу)
.... что-то я не то намерял на коллекторе своей бензинки. Хочу 900С!
2 knkd
А сколько же тогда "плюёт" газовая турбина на своём выхлопе, если в литературе пишут, что её выхлоп "более энергетичен, чем у ДВС"?
Я просто как-то общался с Сумским управлением магистральных газопроводов, так они мне озвучили по своим турбинам выхлоп 550С зимой, 650С летом. Как это согласуется с цифрой 900С, приведенной товарищем Jinn07?
Varnas писал(а): Есть уже опытные комбинированные електростанции - газовая турбина, тепло от нее утилизируетса паровой турбиной, правда там не водяной пар идет. Но не суть. КПД 60-62 процента. Умножаем на кпд газогенератора и получает тот же кпд как у современных паровых турбин. нахрен надо. А если использовать ДВС то еще хуже.
Сделайте, пожалуйста, "на коленке" паровую турбину. Ту самую, многоступенчатую, которая на больших ТЭС 35-40% КПД даёт. Надо же понимать, какого размера системы Вы приводите в пример, когда рассуждаете о 60-62% КПД комбинированного цикла или 35-40% цикла парового.
Реальность "десятков киловатт" мощности - это, например, С30 Capstone с КПД около 30%, на котле-утилизаторе которой сидит ОРС-турбина а-ля Infinity Turbine IT10 и "дожимает" с выхлопа "Капстоуна" ещё киловатт 7-8. В итоге получаем 37-38% электрического КПД, но на турбинах с ресурсом в 100 000 часов, а не на дизеле с тем же или даже меньшим КПД, но с ресурсом всего в 40 000 часов и несравнимо бОльшими расходами на обслуживание и запасные части.
Задачка же с газогенератором немножко посложнее - как и в случае с ДВС, так и в случае с микротурбиной (какой бы модели она не была). Но получить 22-25% КПД всей системы можно и в этом случае без проблем.
Паровички же таких размеров тут в теме тоже пробегали - насколько я помню, у парового клона "Листера" был заявлен КПД в 21%. Но он считался исходя из чистой энтальпии бойлера, то есть КПД котла в расчёте не учитывался. Полный КПД системы, я думаю, был бы в этом случае процентов 18-19.
Чисто паровых турбин в этом диапазоне я встречал очень мало. Представление об их КПД можно почерпнуть из турбин ОРС - 18-21% при хорошем перепаде температур.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а):Кроме того я рассматриваю конструкцию котла где дрова будут как гореть так и газифицироваться с выходом газа на горение из непосредственной зоны газификации. Но надо это мне не для чего иного кроме как улучшенной компактности и простоты изготовления котла. Пока кроме компактности виден ряд недостатков в частности задымление помещения при подкидывании дров.
Делайте шлюз.
Могу поделиться чертежами.
У нас такой на газификаторе стоит - дыма ноль при загрузке.
Правда, сука, там токарь нужен. :(
SRL писал(а): Да можно проще сделать... На бензине например цикл. Он известен. Со времен Можайского... Но каков смысл городить огороды из огеопасных или вонючих жиж типо аммиака? Вся эта дрянь уйдет еще до запуска "отложенного" мотора. Либо выльется при работе и тогда где ее взять?
Только дрова и вода (Пармотор), либо только воздух (Стирлинг).

Аммиак - это цикл Калины. Интересно, но ужо жутко токсично. Не рекомендовал бы в домашних условиях.
А какой-нибудь R134a можно найти на любом складе хладогентов. Это заправка кондиционера. В баллонах может храниться очень долго.
По поводу того, куда эта дрянь может уйти до запуска "отложенного" мотора представление даёт тот же самый бытовой кондиционер или бытовой холодильник. Они у меня вот уже 10 лет "пашут" без всяких заправок. Короче, были бы прямые руки собрать замкнутый контур, а технических проблем там не так и много.
А вот где брать во время БП реагенты для смягчения воды в котлах - я не знаю. Идеи есть?
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя