Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Мне больше связка "твердое топливо + газогенератор + газовая турбина+ котёл-утилизатор + паровая турбина" нравится.
А теперь мы попытаемся со всей этой хернёй взлететь №2 :D
Вы себе представляете порядок сложности комбинированной конструкции?
Её и в больших установках применять не всегда оправданно.
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а):Самое дешевое тепло на сегодня это уголь.. Следующее по цене пеллеты, затем торф, затем соляра-газ, затем липиздричество. Но уголь, торф, пеллеты есть далеко не везде и сейчас. А при БП (например) их вообще не будет. А паркет и битая мебель (замена пеллетов) будут всегда и везде. Как в Ленинграде. Сегодня будут еще и дски CD, пластиковый лом, и обрывки китайского шмотья....
Попробуйте их ...газифицировать... :)
Знаете SRL - во избежание срача, который почему-то постоянно наступает у нас с Вами в рамках совершенно разных дискуссий - вот Вам Ваши любимые американцы. Кстати, мои хорошие друзья на Vicrorygasworks.
Вот фотографии их, с позволения сказать, "топлив":
http://victorygasworks.ning.com/photo/a ... ied-so-far
Когда я спросил Джея, в самом ли деле он газифицировал всё это "говнотопливо", то получил от него чёткий утвердительный ответ - "Да!".
Особенно он ратовал меня за вот этого кандидата:
http://victorygasworks.ning.com/photo/h ... ntext=user
Говорил, водорода много шурует... :P
У меня пока столь экстремальных задач нет, но объедки курицы мы как-то в наш газген запихнули. Костей потом в пепле не нашли.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

А вот обижать ДВС - не надо - конструкция у него сейчас "заточена" под жидкие топлива, но тот же дедушка Дизель, как вы знаете, и опилки жёг, и с аммиаком экспериментировал.
Патент на двигатель он получил указав что двигатель будет работать на пыли угля, чего добитса несмог, поетому поводу его авторство и оспаривали....
Нет, блин, под рукой диаграммы энергетического баланса газогенератора... Поверьте мне - не так это и существенно. Кроме того - бессмысленно в плане анализа без учёта всех остальных потерь в системе. Это точно так же, как утверждать, что на "испарение воды надо затратить энергию". Надо, безусловно. Как это отразиться на всей системе?
Если неошибаюсь при окислении угля до СО а не до СО2 получаем тока треть тепла. То есть у угольном газогенераторе треть тепла псу под хвост.
+ система охлаждения газа. + фильтры.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

А паркет и битая мебель (замена пеллетов) будут всегда и везде. Как в Ленинграде. Сегодня будут еще и дски CD, пластиковый лом, и обрывки китайского шмотья....
Попробуйте их ...газифицировать...
можно. Тока состав генераторного газа будет сильно гулять. Впрочем для паровика ето некритично. Помнитса в детстве набил бутылочку от лекарств кусками дерева и пластика пересыпав чуть селитрой и поджог ( то ли просто так, то ли поджигать чтото собирался). Получился прекрасный газогенераторый факел.
Кроме того, не до конца понимаю, как Вы собираетесь получить хороший КПД преобразования энергии твёрдого топлива в высокотемпературное тепло
меха и горн.
Мне больше связка "твердое топливо + газогенератор + газовая турбина+ котёл-утилизатор + паровая турбина" нравится.
Смысла нет. Газогенераторный газ охлаждаем, как уже помечал. Утилизировать ето тепло можно, но с низким КПД за счет малой температуры. Выхлопные газы такой турбины тоже низкотемпературные, так как генераторный газ содержит много балласта (СО2, N2, H2O,).
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Varnas писал(а): Если не ошибаюсь при окислении угля до СО а не до СО2 получаем тока треть тепла. То есть у угольном газогенераторе треть тепла псу под хвост.
+ система охлаждения газа. + фильтры.
Задача газификатора не "сжечь" топливо а газифицировать его - для горелок, ДВС или камер сгорания турбин. Чем больше энергии топлива перейдет в газ, тем лучше. Получающееся при горении топлива тепло надо сразу утилизировать на эндотермические процессы пиролиза и редукции, которые и представляют из себя собственно газификацию. Хороший газификатор - это вообще машина с нулевым тепловым балансом.
Угольные газификаторы для этого работают с впрыском воды. Зело большие температуры у угля при сгорании идут. Чистый же углерод. В технические детали можете сами углубиться - они в литературе описаны.
Для справки - хороший газификатор имеет КПД 80-85%, то есть именно столько из энергии топлива переводит в горючий газ.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А вот не передёргивайте
Робот сжигает в топке котла именно генераторный газ.
Ну откуда Вы это взяли? Посмотрите в пресс-релиз. Четко сказано: combustion chamber. Никаких газогенераторов. Амеры знают что делают... :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Хороший газификатор - это вообще машина с нулевым тепловым балансом.
Но газ то (зараза) всёравно выходит горячий?
А делать развитый регенератор для нагрева выходящими газами входного воздуха никто не пробовал?
Хотя тогда нужно перед ним газ очищать в горячем состоянии... и смола...
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а): А теперь мы попытаемся со всей этой хернёй взлететь N2 :D
Вы себе представляете порядок сложности комбинированной конструкции?
Её и в больших установках применять не всегда оправданно.
Мне в моём Мухосранске на севере Черниговской области всё равно тепло девать некуда.
Начнём пока с газогенератора с ДВС, подпишемся на зелёный тариф, потом поставим ОРС турбину на выхлоп ДВС - до сюда пока стандартные решения - а потом уже будем вместо ДВС газовую турбину ставить. В общем - медленно, постепенно, всё стадо...
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Задача газификатора не "сжечь" топливо а газифицировать его - для горелок, ДВС или камер сгорания турбин. Чем больше энергии топлива перейдет в газ, тем лучше. Получающееся при горении топлива тепло надо сразу утилизировать на эндотермические процессы пиролиза и редукции, которые и представляют из себя собственно газификацию. Хороший газификатор - это вообще машина с нулевым тепловым балансом.
Угольные газификаторы для этого работают с впрыском воды.
Вот и ответ - на угле либо большие потери, либо впрыск и расход воды. Для паровика ети пляски с бубном...
Для справки - хороший газификатор имеет КПД 80-85%, то есть именно столько из энергии топлива переводит в горючий газ.
То есть потери 15-20 процентов. По кпд паровик переплюнуть неудастса.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Хороший газификатор - это вообще машина с нулевым тепловым балансом.
Но газ то (зараза) всёравно выходит горячий?
А делать развитый регенератор для нагрева выходящими газами входного воздуха никто не пробовал?
Хотя тогда нужно перед ним газ очищать в горячем состоянии... и смола...
P.S. Вот если бы на выход ДВС поставить водонагреватель - вышло бы более реалистично.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Для справки - хороший газификатор имеет КПД 80-85%, то есть именно столько из энергии топлива переводит в горючий газ.
Знаете SRL - во избежание срача, который почему-то постоянно наступает у нас с Вами в рамках совершенно разных дискуссий - вот Вам Ваши любимые американцы. Кстати, мои хорошие друзья на Vicrorygasworks.
У меня в темах не бывает срачей. А бывают споры интеллигентных людей. Срачи только у жлобов. А жлобы отсюда автоматически удаляются.
Для справки - хороший газификатор имеет КПД 80-85%, то есть именно столько из энергии топлива переводит в горючий газ.
Угу. А обычная топка переводит в тепло 100% содержащейся в топливе энергии... :)
Полпроцентом на ...свет можно пренебречь... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

меха и горн.
Именно... :) вентилятор... и горн... :)
РИ-5М на дровах.
Вообще древний совковый агрегат... :) Вошебойка это... для санобрабоки наших вшивых воинов... :) Амерам нужо продавать РИ-5М....для коллекций "изделий цивилизации карго"... :)
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

Varnas писал(а): Смысла нет. Газогенераторный газ охлаждаем, как уже помечал. Утилизировать ето тепло можно, но с низким КПД за счет малой температуры. Выхлопные газы такой турбины тоже низкотемпературные, так как генераторный газ содержит много балласта (СО2, N2, H2O,).
1. Собственно для газовой турбины его охлаждать не надо. Охлаждать надо его в компрессорной части - но для этого уже придумали интеркулеры, на которые вешаются котлы-утилизаторы турбины ОРС.
2. Выхлопные газы такой турбины отнюдь не менее низкотемпературные, так как стехиометрическая смесь генераторного газа с воздухом (1:1) немного отличается от стехиометрической смеси метана с воздухом (1:9). Короче, срали мы на азот в генераторном газе, в воздухе его всё равно до чёрта :)
3. На утилизацию на ОРС вполне хватает. Даже ДВС на генгазе снижает температуру выхлопа по нашим замерам где-то на 50С всего.
knkd писал(а): Но газ то (зараза) всёравно выходит горячий?
А делать развитый регенератор для нагрева выходящими газами входного воздуха никто не пробовал?
Ну, мы ставим. :D Думаете, лаптями борщ хлебаем только?
Им (газом) ещё и пиролизную зону греть можно. Понты там уноса при хорошей теплоизоляции. Имберту просто вес был важен для его груовичков и танчиков. А нам на электростанции на хрена за вес бороться?
knkd писал(а): Вот если бы на выход ДВС поставить водонагреватель - вышло бы более реалистично.
ДВС пусть термомасло греет и газификатор. Больше толку будет. Нахрена мне вода?
SRL писал(а): Угу. А обычная топка переводит в тепло 100% содержащейся в топливе энергии...
Полпроцентом на ...свет можно пренебречь...
Я Вас, наверное, удивлю - твердотопливный котёл переводит в тепло не более 90-95% энергии топлива. Потому что, сволочь, не может получить высшую теплотворность топлива - или вода в дымоходе (это для дров), или сернокислая коррозия (это для угля).
Короче, энергию конденсации воды - как и в цикле Ренкина - в котле теряем. Абыдно, да? :P
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Нахрена мне вода?
Ну, в сельском хозяйстве горячая вода (Халява!) вещь нужная :)
Ну, мы ставим. Думаете, лаптями борщ хлебаем только?
То ж, я звідки знаю? Я кресленнь не бачив, деталей не мацав :)
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

SRL писал(а): Вообще древний совковый агрегат... :) Вошебойка это... для санобрабоки наших вшивых воинов... :) Амерам нужо продавать РИ-5М....для коллекций "изделий цивилизации карго"... :)
Нормально. За 2 500 гривень барабан купил, водомерную колонку поставил, автоматику слепил, опыты провёл, за 5 000 гривень котёл продал. Вошебойка же - водоподготовка простейшая, барабан дебелый, топка под дрова - готовая. Мечта гаражиста, короче.
А потом уже будем собирать нормальные теплообменники под ОРС.
:D
Already Yet
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 21:03

Сообщение Already Yet » .

knkd писал(а): Ну, в сельском хозяйстве горячая вода (Халява!) вещь нужная
Knkd, Вы вообще с SRL не спите что ли? Или вы из Нью-Йорка и Чикаго на самом деле, а косите под наших? :P
Нет там сельского хозяйства.
Там скоро и людей не будет.
Там лес, волки, болота и безблагодатность. :P
Но,блин, рыбалка и охота там.......
;)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Knkd, Вы вообще с SRL не спите что ли?
Не знаю как SRL, а я с тех пор как решил подтянуть программирование сплю только по праздникам :(
Нет там сельского хозяйства.
Там скоро и людей не будет.
Там лес, волки, болота и безблагодатность.
Ну так значит будет :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Knkd, Вы вообще с SRL не спите что ли?
Я же говорил бросайте жлобские шутки если желаете нормально общаться.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

knkd
Ну вот все и выяснилось окончательно. Я как в воду глядел написав "что паровик рвет ДВС как тузик грелку" Прямоточники Кирли того (кто запускал гидропланы) развивал 385 л.с. на 1 литр!
А двигатель гидроплана имел 13 кубиков и развивал 5 л.с.! А вовсе не 1 л.с. как я прикинул чисто эмпирически.... :)
Ну чего там из ДВС так форсируется?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Bob Kirtleys turns out 385 BHP per litre of cylinder capacity, 5 HP from 13 cc.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Не. Бред получается... всего грубо 0,46 л.с. на обсуждаемые 2,5 см?..
Не бьет... :(, погорячился... :(
Но какой ДВС кроме модельных может дать 385 л.с. на литр?
Почему в таком случае не делают "большие калильники" для экстрацелей?
Ведь мощость такого "калильника" если конечно он масштабируется... будет 400 л.с. на литр?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А двигатель гидроплана имел 13 кубиков и развивал 5 л.с.!
Пересчитаем:
1.2 * (1000 / 2.5) = 480 (лошадиных сил из 1000-чи кубиков)
1.2 * (13 / 2.5) = 6.24 (лошадиных сил из 13-ти кубиков)
Грелка не поддаётся и рвёт ошеломлённого Тузика :)
Хотя сравнение некорректно. Не берётся во внимание наличие котла.
Более информативно было бы отношение мощности к весу мотора.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Опоздал :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Но зачем тогда автор восхищающийся паровиками (и делающий их пишет):
Now the 30cc racing two stroke engine turns out about 5, some say 7 BHP so it must be true that Bob's Steamer is making about the same BHP but it is of only 13 cc displacement which works out at 385 BHP per litre.
Т.е. дает объем калильного двухтактника обьемом целых 30 кубиков.... который развивает от 5 до 7 сил.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Но какой ДВС кроме модельных может дать 385 л.с. на литр?
Так ведь и большие паровики таких удельных мощностей не дают.
Я ж говорю - спортивные снаряды. К реальной жизни отношения не имеют.
Ведь мощость такого "калильника" если конечно он масштабируется... будет 400 л.с. на литр?
Так вполне нормальные бензиновые моторы для F1 имеют мощность 380-520 лошадей при объёме (если не изменяет память) 4 литра.
А ведь они четырёхтактные, на нормальном горючем, с достаточно большим ресурсом.
Т.е. дает объем калильного двухтактника обьемом целых 30 кубиков.... который развивает от 5 до 7 сил.
Ну вы ведь сами всё прекрасно понимаете :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Более информативно было бы отношение мощности к весу мотора.
Это так. Весовая удельная мощность. Но думаю она примерно соответсвует и объемному соотношению если двигатель без котла....
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Так вполне нормальные бензиновые моторы для F1 имеют мощность 380-520 лошадей при объёме (если не изменяет память) 4 литра.
А ведь они четырёхтактные, на нормальном горючем, с достаточно большим ресурсом.
Зачем меня обидели... :(. Вообще приличные молодые люди должы уважать, жалеть старость... :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Это так. Весовая удельная мощность. Но думаю она примерно соответсвует и объемному соотношению если двигатель без котла....
В данном случае для паровика сравнение будет ещё хуже :(
То что паровик имеет значительное преимущество по крутящему моменту (минус коробка передач) совсем не означает что он имеет преимущество по мощности.
Понимаете?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Вообще приличные молодые люди должы уважать, жалеть старость...
Уточните сразу, какой коэффициент нужно применять в следующих сообщениях? :)
Кстати память меня таки подвела...
Тыц.
1. Объем двигателя не должен превышать 3000 см3
2. Двигатель не может иметь более 5 клапанов в одном цилиндре
3. Агрегатный наддув запрещен
...
6. Разрешены только 4-х тактные двигатели с поршенем возвратно-поступательного хода
...
На данный момент (2000г.) все моторы имеют 10-цилиндровую систему, которая обеспечивает от 750 до 850 hp (лошадиных сил).
...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Понимаете?
Понимаю.. :)
Уточните сразу, какой коэффициент нужно применять в следующих сообщениях?
0,995.... :) на жалость...
850 hp на 3000 см3
...всего.... 283 л.с. на литр. Это максимум. Правда четырехтактник... правда без наддува.
Однако 385 л.с. это на давлении всего 70 атм.... :) а если давление сделать... 200 атм... например?
Момент великий ... но кроме момента... великий момент на любых оборотах.....
В принципе спор кто сильнее. Кит или слон. Разные довольно весчи..... особенно в плане возможности работы.... на говне. Паровозы в лучшие времена США чистым сахаром кормили... :). Попробуем накормить сахарком ДВС.
Когда я задумывал делать паровик и я мучительно думал как его сделать.... как хотел год назад... сложно и эффективно... присобачить котел Серполле к ПуВРД в режиме горелки и двигла (для про-реактивного микро БПЛА), или... делать котел на говне и добиться его эффективности?
Выбор остался за...говном. Имено потому, что паровик нужен "отложенный" и всеядный. Даже на кпд реальнопочти плевать (хотя хочу конешно...).
Выбор сделан в пользу простоты (т.е. дешевизны) и котла на говне. точно также и стирлинг буду ваять. Точнее уже.... Посмотрим что получиться и кто победит в аспекте "конечная цена на единицу мощности" - руб/л.с.
Вот такой удельный показатель.... :)
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя