Попрошу без оскорблений...поскольку в России и на Украине народ один
Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.
Если так надо то вот первая ссылка из гуголя в DjVu.Спасибо! на рынках к сожалению не видел. Теперь хоть в электронном виде - нобудет. Ностальджи однако
Просто эта книга, как и "лети модель" в определённое время издавалась тиражами многократно превышавшими разумные границы. Прямо как "Поднятая целина". Был свидетелем того как из подвалов областной библиотеки "Лети модель" и труды Леонида Ильича вывозили камазами (когда можно стало ).
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Да согласен. Не стоит тут гадить. Переходите в "Почему пала ИМПЕРИЯ СверхРусов" (во флудилку) я Вам там популярно объясню почему мы один народ.Попрошу без оскорблений...
Или Вы мне почему нет....
Кстати и технических фильмов с Украины я на ютубе и рутубе не видел.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Да? Удивительно но я не мог нигде найти эти (обе) книги в молодости. Их извините НИГДЕ не было.Просто эта книга, как и "лети модель" в определённое время издавалась тиражами многократно превышавшими разумные границы.
А Вы какого года?
совсем неедавнего.
Простите, но в то что вы не могли найти по крайней мере "Лети модель" я поверить не могу.
Когда мои родители брали "макулатурные" сборники классиков им в нагрузку выдавали разный мусор.
К 12 книгам Майн Рида прилагалось по две штуки "Лети модель". К каждому тому "Каменного пояса" прилагался трёхтомник какого-то болгарского партизана-революционера.
"Лети модель" отправилась на растопку, сравнения с несколькими номерами МК она не выдерживала. Может на чердаке парочка ещё и осталась...
>>> Вам там популярно объясню почему мы...
Безпредметно. Обсуждения эта версия не стоит.
Простите, но в то что вы не могли найти по крайней мере "Лети модель" я поверить не могу.
Когда мои родители брали "макулатурные" сборники классиков им в нагрузку выдавали разный мусор.
К 12 книгам Майн Рида прилагалось по две штуки "Лети модель". К каждому тому "Каменного пояса" прилагался трёхтомник какого-то болгарского партизана-революционера.
"Лети модель" отправилась на растопку, сравнения с несколькими номерами МК она не выдерживала. Может на чердаке парочка ещё и осталась...
>>> Вам там популярно объясню почему мы...
Безпредметно. Обсуждения эта версия не стоит.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
А когда Ваши родители брали Майн Рида: В каком году?... Вероятно это были времена уже моей не молодости...Когда мои родители брали "макулатурные" сборники классиков им в нагрузку выдавали разный мусор.
К 12 книгам Майн Рида прилагалось по две штуки "Лети модель". К каждому тому "Каменного пояса" прилагался трёхтомник какого-то болгарского партизана-революционера.
Очень была редкая и ценная книга."лети модель"
Я с трудом достал тогда (второй выпуск).
Храню как реликвию.
Всё "нитакъ".Как-то не догоняю, чтоли... Что нитакъ?
Двигатель это такая штука..., которую нужно сразу делать хорошо, или не делать вообще.
Набросали б схемку тут. Что это будет и для чего.
Что им планируется крутить?
Я сегодня из помойки у нас в институте выудил пару идеальных тонкостенных стальных гильз - высота примерно 300-350, диаметр 90-100, толщина стенки - 1,5 мм.
Поверхности идеально-шлифованно-хонингованые...
Вероятно. Конец семидесятых - начало восьмидесятых. Когдато тогда.Вероятно это были времена уже моей не молодости...
А болгарские книги лежат до сих пор... У них такая отвратительная бумага - если подпалить воняет жжённым пером, а выкидывать жалко
Плачет по вашей помойке ОБХСС(или как он там у вас называется)Я сегодня из помойки у нас в институте выудил пару идеальных тонкостенных стальных гильз - высота примерно 300-350, диаметр 90-100, толщина стенки - 1,5 мм.
Юрий - у меня вопрос насчет горелок. Если делать паровик на жидком топливе, то все шоколадно (относительно) - размеры котла практически равны размеру змеевика с теплозащитой. Но если делать на угле, мощностью скажем 30 киловат. То "печ" должна быть примерно 100 киловат. Получаетса в час 12 кг угля. Каковы примерно размеры можно получить такова девайса? Зависит ли сильно размеры от начальной температуры воздуха?
Второй вопрос - какова мощность двигателя Добля? и как у машин соотноситса расход топлива на скоростиях 70 и 150 км? Можно было бы оценить примерно кпд.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Я как ты заешь ничего не считаю. Попробуй действовать методом подобия. Взять тот же грузовик НАМИ. Он работал не на угле а всего лишь на сырых дровах. Тем не менее (как написано) расход дров составлял не более 4 кг, на 1 км пробега. Двигатель его развивал 100 л.с. Ну естественно на "форсаже". А так положим развивал около 30%-40% мощщи. Значит при полных 100 лс, потреблял бы как раз твои 12 кг. Только не угля ..а всего то дров.Каковы примерно размеры можно получить такова девайса? Зависит ли сильно размеры от начальной температуры воздуха?
Угля меньше бы расходовалось (пересчитай теплотворн. спос).
Таким образом размер твоего котла не более чем в НАМИ. А он я бы сказал весьма компактен для выдаваемой мощности.
Что касается температуры воздуха то ИМХО (опять же не считая) пох какая температура. Это не температурная печь где воздух надо греть. Будет херачить и на морозе. Думаю разницы не заметишь. Естественно при нужной теплоизоляции котла и паропроводов.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Какого года Добля? Самый последний 1923 г. насколько помню. 75 л.с.Второй вопрос - какова мощность двигателя Добля? и как у машин соотноситса расход топлива на скоростиях 70 и 150 км? Можно было бы оценить примерно кпд.
Расход топлива должен соотноситься точно также как и в машинах с ДВС. Есть формулы расход-скорость.
Кпд думаю был не менее 12-15%.
Е -негодитса. Топили его швырками. Да и там был бункер - загрузил и поехали, по мере выгорания дрова опускались на колосниковую решетку. А швырки горят в разы медленне мелкого угля.Таким образом размер твоего котла не более чем в НАМИ. А он я бы сказал весьма компактен для выдаваемой мощности.
да и 4 кг дров ето 2 кг угля.
так вот и нет - у ДВС при повышении мощности кпд растет. Больше степень сжати. а у паровика должно быть наоборот большая економичность на малых расходах пара - большее расширение пара. Ладно - поем, попробую прикинуть примерный кпд.Какого года Добля? Самый последний 1923 г. насколько помню. 75 л.с.
Расход топлива должен соотноситься точно также как и в машинах с ДВС
паровой грузовик НАМИ. 100 лс или 74 киловата. Максимальная скорость скока помню 42 км. Примем что двигался он на скорости 33 км, а мощность используемая 50 киловат. Затврачиваемая на 100 км енергия получаетса - 50 киловат ето ежесекндно 50 000 дж, время 3600 *3. Итого 50 000 * 10 800. Получаем 5,4 * 10 в 8 степени. раскод дров 100 км *4 кг - 400 дров.
мокрые дрова 15 мегаджоулей на 1 кг. итого 6 *10 в 9 степени. То есть кпд 9 процентов. Луче паровоза в два раза. Слабовато для середины 20 века...
Конешно монжно грешить на несовершенность котла с чурками. Но даже если принять кпд котла на мазуте 85 а на дровах 70 процентов, то есть выбрасывем не 15 процентов тепла а 30, то при оснащении мазутной топкой котла кпд получитса 10,2.
у может он при скорости 33 км расходовал 58 киловат. Тогда кпд 10,44. То есть и с нефтяным котлом кпд в лучем случии 11,8. Понятно почему прикрыли тему.
Добль... Вот насчет 75 лс. Ето при какой отсечке? 25,50,75? Думаю что 75 быть неможет - так как тогда получаетса что с 75 лс разгонялся до 150 км. А у меня ауди с 90 разгоняетса до 190. Хотя аеродинамира луче в разы и машина легче. Примем что 70 км он ехал на мощности скажем 55 лс. ето 40 киловат. Время 100/70 =1,42 часа. Енергия затраченная на движение 40 000 * 3600 *1,42=2,04*10 в 8 степени. Енергия полученная из мазута - 17 литров на 100 км при скорости 70 км/час. Итак 17 литров *0,95 ето 16,15 кг, телота сгорания 1 кг 40 мегаджоулей. Итого 6,79 *10 в 8 степени. Получаетса 2,04*10 в 8 степени делим из 6,79 *10 в 8 степени = 30 процентов. МНОГО.
Но скорее всего чуть меньше - если при 50 процентах отсечки мощность 75 а при 75 уже 112 и скорость 150 то скорее всего при движении со скоростью 70 км, расходуемая мощность будет не боле 45 лошадинных сил. Тогда кпд 24 процента. Все равно мгого .
счас буду проверять.
Но скорее всего чуть меньше - если при 50 процентах отсечки мощность 75 а при 75 уже 112 и скорость 150 то скорее всего при движении со скоростью 70 км, расходуемая мощность будет не боле 45 лошадинных сил. Тогда кпд 24 процента. Все равно мгого .
счас буду проверять.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04
Кстати, зная расход дров за единицу времени (за 1 час, например) можно ли вычислить расход пропорционально большего по объемам и размерам двигла (парового)? Т.е. двигателя в котором объемы и размеры пропорционально большие (1 к 2 скажем).
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Конешно - кпд от размеров практически независит. Тока надо знать обороты.
А вобще то Юрий прав - в СССР ничего немогли толком скопировать. Автомобиль американский 30 годов кпд 24-30 процентов, а тут советский грузовик 50 годов с 2-3 раза меньшим кпд. Конешно Добль был хай токем по тем временам, но ведь он был в размерах обчного автомобиля. А грузовик Нами имел установку в разы больше грузовика того времени....
А вобще то Юрий прав - в СССР ничего немогли толком скопировать. Автомобиль американский 30 годов кпд 24-30 процентов, а тут советский грузовик 50 годов с 2-3 раза меньшим кпд. Конешно Добль был хай токем по тем временам, но ведь он был в размерах обчного автомобиля. А грузовик Нами имел установку в разы больше грузовика того времени....
Почитал немного про паровики.
Интересная тема.
Если рассматривать паровик, как именно транспортный двигатель, то плясать надо от его преимуществ относительно обычных ДВС.
Вот эти преимущества:
1. "Паровозный" крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
2. Отсутствие надобности в КПП.
3. Многотопливность.
4. Низкий диапазон рабочих оборотов, что подразумевает большой рессурс.
5. Ничем не ограниченое время на сгорание топлива, что позволят выжигать все что можно до состояния пепла.
Недостатки при использовании на транспорте:
1. Большие размеры и вес.
2. Малый пробег на одной заправке дров (т.е. далеко лучше не кататься)
3. Сам процес "заправки" не так гламурен как позирование с пистолетом на бензоколонке (девочки не оценят).
4. ...........
И куда можно приткнуть такой мотор, где его преимущества это преимущества, и недостатки тоже преимущества, или недостками уже не являются?
Джентльмены, это трактор!
Небольшой трактор для фермера.
Невысокая скорость, ломовая тяга, вес трактору нужен, работает он на всем что горит, даже на кизяках, пресованном жмыхе и брикетах сена из полыни...
Или он пашет, или возит.
А когда и не пашет и не возит, то крутит генератор.
Зимой подключается к системе отопления дома и греет.
В режиме ожидания готовности может стоять греясь одним поленом в сутки (печи Булерьян).
Я б такой взял для дачи.
А, да! Таким трактором можно ещё и артилерию таскать!
Интересная тема.
Если рассматривать паровик, как именно транспортный двигатель, то плясать надо от его преимуществ относительно обычных ДВС.
Вот эти преимущества:
1. "Паровозный" крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
2. Отсутствие надобности в КПП.
3. Многотопливность.
4. Низкий диапазон рабочих оборотов, что подразумевает большой рессурс.
5. Ничем не ограниченое время на сгорание топлива, что позволят выжигать все что можно до состояния пепла.
Недостатки при использовании на транспорте:
1. Большие размеры и вес.
2. Малый пробег на одной заправке дров (т.е. далеко лучше не кататься)
3. Сам процес "заправки" не так гламурен как позирование с пистолетом на бензоколонке (девочки не оценят).
4. ...........
И куда можно приткнуть такой мотор, где его преимущества это преимущества, и недостатки тоже преимущества, или недостками уже не являются?
Джентльмены, это трактор!
Небольшой трактор для фермера.
Невысокая скорость, ломовая тяга, вес трактору нужен, работает он на всем что горит, даже на кизяках, пресованном жмыхе и брикетах сена из полыни...
Или он пашет, или возит.
А когда и не пашет и не возит, то крутит генератор.
Зимой подключается к системе отопления дома и греет.
В режиме ожидания готовности может стоять греясь одним поленом в сутки (печи Булерьян).
Я б такой взял для дачи.
А, да! Таким трактором можно ещё и артилерию таскать!
Это называется не трактор а локомобильА когда и не пашет и не возит, то крутит генератор.
Зимой подключается к системе отопления дома и греет
...
4. Мметаллоёмкость большая.
На то он и трактор.4. Мметаллоёмкость большая.
И такому трактору вполне достаточно 20-ти паровых сил.
Трактор работает на моменте, а не на мощности.
А момент у такого мотора когда он выдает например 15 л.с. будет какой?
как не крути, а чтоб момент дал эффект нужна мощность.Трактор работает на моменте, а не на мощности.
Источники говорят что для паровика (рабочего, а не "хай-тек") нужно не менее 54 кг/лс в сухом состоянии.
Для локомобиля от которого будут только приводиться различные устройства это вполне нормально, для трактора не совсем.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Это так, но вопрос в скорости... тяги.. чего либо, т.е снова в мощностиТрактор работает на моменте, а не на мощности.
В смысле? 54 кг на 1 л.с.?Источники говорят что для паровика (рабочего, а не "хай-тек") нужно не менее 54 кг/лс в сухом состоянии.
Такие результаты это результаты примерно 1850 гг.
Юрий - а по другим паровикам данных неимееш? Необязательно по автомобилям - можно и по локомобилям. Интересно подсчитать другие кпд.
-
- Полковник
- Сообщения: 19250
- Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Да почему не имею. Имею конечно. Вечерком посмотрю. Сейчас пойду первый раз за многие годы в кино... Аватар смотреть. Жена билеты уже взяла, деваться некуда.... Надо же приобщиться к современному синематографу..
Ну не 1850 а скорее 1914 (или вы знаете серийные моторы с намного лучшими характеристиками?).В смысле? 54 кг на 1 л.с.?
Такие результаты это результаты примерно 1850 гг.
Но мы по отношению в ПД как раз в 1850.
Лёгкий портативный двигатель требует квалифицированого обслуживания.
Для ДВС квалифицированое(более менее) обслуживание общедоступно.
А ПД придётся ремонтировать с помощью кувалды и "такойто матери". И тут конструкция с минимальными зазорами, тонкими трубками и высокими требованиями к обслуживанию проигрывает "честной железке" образца 1850 года.
ЯсноЖена билеты уже взяла, деваться некуда.... Надо же приобщиться к современному синематографу..
Кстати смотрел на прошлой странице мои расчеты по кпд? Добль меня приятно удивил. Хоть сечас на автомобиль ставь его двигатель.
Видите ли, сэр...как не крути, а чтоб момент дал эффект нужна мощность.
Есть понятия, которые называют базовыми, и дают в детстве.
И никто не виноват, что этот урок физики Вы прогуляли, променяв на поход в кино.
Мощность это работа.
А момент это сила.
Лебедка мощностью 1,5 КВТ, закрепленная на бампере внедорожника, вытаскивает его из такой задницы, из которой не вытащит и штатный мотор в 200 КВТ.
Медленно (малая мощность), но вытаскивает (большой момент-сила).
Тот-же паровик НАМИ-012 имея мощность мотора в сто сил, тащил по грунтовым хлябям 12 тонн груза при своем весе более восьми тонн!
Автопоезд общим весом за 20 тонн при моторе в сто сил.
А поставьте туда стосильный жигулевский моторчик...
Он умрет в момент трогания с места.
Самые наши массовые беларуские трактора имели дизелек в сорок сил.
А как пахали?!
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 03:04
Да, это то что я хочу в далеком будущем собрать!Небольшой трактор для фермера.
Невысокая скорость, ломовая тяга, вес трактору нужен, работает он на всем что горит, даже на кизяках, пресованном жмыхе и брикетах сена из полыни...
Парюсь пока над нижней пластиной... Тонких стальных пластин нет поэтому в качестве "фиксатора" для цилиндров выпиливаю планку из фанэры...
------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!
Эх... Была бы у Вас хоть дрель...Парюсь пока над нижней пластиной...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 5 гостей