Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

REGENERATIVE PROCESS
7. (a) Air which has been pre-heated from the condensing unit, (b) continues up to a second heat exchanger located in the exhaust port of the combustion chamber, further pre-heating the air used for combustion while also cooling the exhaust fumes (to about 320.F).
Как тут понимаю из рисунка - нагретый воздух из конденсатора нагреваетса еще отработавшим паром для увеличения температуры (и теплоты) горения. Или же он еще и охлаждает цилиндры? Всеж 900 C и поршни двухстороннего действия.. Ето уже нечто.
Cylinder with Heat Regeneration: the Cyclone Engine captures otherwise wasted heat from the cylinders to pre-heat the working fluid (water) before returning to the combustion chamber.
http://www.cyclonepower.com/better2.html
Я прав?
PAPASHA2
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:57

Сообщение PAPASHA2 » .

Довольно интересная и полезная книга. Основы расчета паровых двигателей с тонкостями.
http://www.onlinedisk.ru/file/328829/

Добровольский В.А. _Современные паровые автомобили
и тракторы. rar 5,3 мб
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

[: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | :]
PAPASHA2
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2051
Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:57

Сообщение PAPASHA2 » .

[: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | :]
??????????????
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Граждане конструктора, изобретатели, и просто специалисты.
А напомните, пожалуйста, у ДВС, кроме как с помщью турбины, по иному никто не пытался извлечь механическую мощность из энергии выхлопа?
Вот по такой схеме ничего не делали?
Изображение
Первую ЦПГ считать ДВСом. :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Даже не пытались, больно среда агрессивная. даже если газом кочегарить.
Температура и скорость газов у выхлопной трубы большая, а к дросселированию выгхопа двс относится без энтузиазма.
На парогазе что-то такое думали, но толку вышло мало.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Мда.. с. Замечательные образчики Западной двигателестроительной техники.
Сказано что как раз проблемы с клапанами не дали им развиться. Клапаны охлаждались предположительно водой и отбирали очень много энергии у отходящих из ДВС цилиндра газов. Но работало!
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

А помоему тупиковый путь. Цикл Миллера или Аткинсона дает то же самое - большое расширение газов. Даже на паровиках коумпаунд машины стали ненужны когда началм сильно пар перегревать.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

проходит через выпускной клапан только один раз
Сначала эта агресивная среда давит на поршень и даже прорывается под него в картер.
Потом поршень давит на эту среду выпихивая её через клапан...
большая температура в цилиндре не даёт конденсироваться там тяжелым фракциям
В чугунном выпускном коллекторе (а он хорошо и отнимает и рассеивает тепло) исправного карбюраторного мотора, "конденсата" почти нет, а в прысковом моторе почти совсем нет.
Только тогда сам двигатель становится лишним.
У ДВС, применительно к автомобилю, слишком много преимуществ перед газогенераторами чтоб от него отказываться.
как думаете, это нормальный режим работы двигателя
Нормальный в разумных пределах. :)
начало цикла в двигателе 900-1400, а сколько на выхлопе?
У дизеля примерно 800, на бензинках чуть за 900. Это уже после каналов головки блока и коллектора. Это на выходе из коллектора.
Турбина это может - у поршня встаёт ограничение по линейной скорости.
Турбина мало снимает энергии из той, что через неё пролетает.
Про ограничение по линейной скорости не понял - почему так?
Скажите вы по англиски читаете?
Могу, но только со словарем. :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Про ограничение по линейной скорости не понял - почему так?
Ну неможет поршень туда сюда со скоростью пули метатса. Да и в кривошипно шатунном механизме растет моменты инерции. (как та штука называетса которая качаетса на поршне и вращает вал?)Если масса растет в кубе, то моменты инерции в 5 степени. Да и обем цилиндра растет в кубе, а площадь клапаннов в квадрате.
вот - зацените http://www.membrana.ru/articles/technic ... 05400.html
Могу, но только со словарем.
аналогично :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Турбина мало снимает энергии из той, что через неё пролетает.
Чево? Как это? Я всегда думал что КПД турбины +-85% на одной-двух ступенях и +-90% на трёх-четырёх :)
Про ограничение по линейной скорости не понял - почему так?
У турбины трение происходит на валу где диаметр маленький и линейная скорость маленькая, а съём энергии на внешнем радиусе где скорость большая.
У ПД скорость движения поршня и скорость его трения одинаковы :)
У дизеля примерно 800, на бензинках чуть за 900. Это уже после каналов головки блока и коллектора. Это на выходе из коллектора.
Не. Ну я видел как у спортивных моторов (драгстеры с нитрометаном в топливе) выхлопные патрубки светятся... Но вы ничего не путаете?
почти нет, а в прысковом моторе почти совсем нет.
отож :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Я всегда думал что КПД турбины +-85% на одной-двух ступенях и +-90% на трёх-четырёх
:D
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Шо? О_о
Меня обманывали?
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Скажите вы по англиски читаете? То сможете и мне на етот вопрос ответить
http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/P ... oundIC.htm
Спасибо. :)
Всё уже придуманно до нас.
А тот моторчик я сегодня завел.
Нашел немного информации о нем.
До того как он ко мне попал, он наработал 400 часов на стенде и немного покатал мопедик.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А тот моторчик я сегодня завел.
И как?
З.Ы. Я приводил во время последней перепалки с SRL вариант ПуВРД с поршнем. Так эта конструкция тудыть бы отлично вписалась, если б не для реактивной тяги, так для распыла топлива :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Ну неможет поршень туда сюда со скоростью пули метатса
А и не надо со скоростью пули.
В паровых машинах множественного расширения не мечется, и тут не обязан.
За счет диаметра поршня увеличиваем объем цилиндра - утилизатора и все дела. :)
КПД турбины +-85%
Э-э-э... :)
У ПД скорость движения поршня и скорость его трения одинаковы
Все равно не понял - что в этом страшного?
я видел как у спортивных моторов (драгстеры с нитрометаном в топливе) выхлопные патрубки светятся... Но вы ничего не путаете?
Неа... Я на стенде в НАМИ несколько лет моторы крутил, и все ходы записывал. В том числе температуру.
На режимах даже частичных, но приличных нагрузок, светится даже коллектор Жигулей.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Спасибо.
Всё уже придуманно до нас.
незашто :). о думать надо - тем боле что бывает приятно, когда узнаше, что был таким умным как другие до тебя :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

И как?
Вот тута всё - http://forum.jawaold.com/viewtopic.php? ... &start=165
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Э-э-э
И? :)
За счет диаметра поршня увеличиваем объем цилиндра - утилизатора и все дела.
А что собираетесь приводить от огромного низкооборотного мотора?
На режимах даже частичных, но приличных нагрузок, светится даже коллектор Жигулей.
Ну во-первых 800-900 это уже приличное свечение, даже если в Кельвинах. А во-вторых, почему даже ... Жыгулей? :D
Все равно не понял - что в этом страшного?
То что потери на трение гораздо больше чем в турбине. вот и всё.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

И?
И я ни в жисть не поверю, что турбина отбирает у выхлопных газов 85% их энергии.
Я мерил температуру и скорость газов до турбины и после. Сам мерил. Лична! :)
А что собираетесь приводить от огромного низкооборотного мотора?
Было б вращение, а работа найдется. :)
Ну во-первых 800-900 это уже приличное свечение, даже если в Кельвинах
Я мерил температуру газов в середине потока, а не температуру наружной поверхности коллектора.
А во-вторых, почему даже ... Жыгулей?
Вы ж в пример драгстер на взлетном режиме привели вроде...
То что потери на трение гораздо больше чем в турбине. вот и всё.
Если полученная прибавка будет выше полученных потерь, то ими можно пренебречь. :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

И я ни в жисть не поверю, что турбина отбирает у выхлопных газов 85% их энергии.
Вера или факты, что победит? :)
Какую именно турбину вы меряли? 85% это вполне заурядный результат, столько можно снять даже с одноступенчатой турбинки на 4-5 кг/с.
Сейчас основная битва идёт за диапазон 89-96%
Если полученная прибавка будет выше полученных потерь, то ими можно пренебречь
...
Было б вращение, а работа найдется.
Если затраты на постройку будут больше чем полученный эффект - инвесторы вас повесят :)
Я мерил температуру газов в середине потока, а не температуру наружной поверхности коллектора.
Понятно почему Жыгули не блещут экономичностью...
А какая у них температура в начале цикла?
Кстати, температура случайно не пиковая в заторможеных параметрах? :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Я в шоке... Как же далеки они от народа... :)
"Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час.."
Но схема порадовала - как та, которую я сегодня заводил, только у меня компрессора нет. :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Нет компрессора, симметричный выпуск, не дизель, без турбонаддува. И не в рулетку, а в покер...
А так почти то же самое :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А почему видео не можете снять? Нечем или лениво?
Было бы весьма интересно.
Кстати к Вам вопрос. Не знаете где добыть б/у движок от мопеда, бензопилы, в общем что нибудь небольшое кубиков в пределах 50-150 ?
Новый двигатель курочить рука не поднимется. По цене миимум что нашел это бензопила (около 5000 рублев.)
Хочу попробовать опытный паровик сделать на основе готового поршневичка.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Нет компрессора, не дизель,
Ну... эт Вы уже придираетесь... :D
где добыть б/у движок от мопеда, бензопилы
Б/у рабочих не знаю где достать.
А б/у нерабочих у нас выкидывают (сдают в цветмет) сотнями в сезон.
Сейчас есть немножко лома, но немножко.
Вам нужно посмотреть и отобрать штуки три разных типов убитых моторов для макетирования, понять что нужно, и тогда уже брать рабочий двигатель без навески.
Видео могу снять фотоаппаратом, но выкладывать не умею. :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

больно среда агрессивная
Эта среда присутствует в цилиндрах ДВС на такте рабочего хода и выпуска, и ничего...
к дросселированию выхлопа двс относится без энтузиазма.
Да, но для четырехтактника это не сильно критично.
Можно поиграться фазами, и свести к минимуму подобные потери.
Вот случай из моей практики - в багажник новенького, тщательно протянутого и отрегулированного ВАЗ 2106 (1500), была загружена двухсотлитровая бочка полная краски.
Задница сильно опустилась, морда смотрела в небо и этот фактор не был учтен.
В таком взлетном положении, задом, мы (я справа сидел) попытались с разгона заехать на деревяный пандус.
Машина вонзилась трубой глушителя в доски и самостоятельно выдернуть трубу из настила не могла - оба колеса шгли резину об асфальт, газы выхлопа со свистом вырывались из всех сочленений системы выпуска, но пандус держал мертво.
Пришлось выпиливать кусок доски, а потом высверливать-выковыривать из трубы сплошную глухую деревяную пробку длинной сантиметров в десять.
Машина была новая, звуков прогоревшего глушителя не издавала. Т.е. лишних дырок там не имелось.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Эта среда присутствует в цилиндрах ДВС на такте рабочего хода и выпуска, и ничего...
1) И проходит через выпускной клапан только один раз.
2) большая температура в цилиндре не даёт конденсироваться там тяжелым фракциям.
Да, но для четырехтактника это не сильно критично.
Можно поиграться фазами, и свести к минимуму подобные потери.
Можно. Только тогда сам двигатель становится лишним.
Гуглите Свободно-Поршневые Генераторы Газа.
Вот случай из моей практики
И как думаете, это нормальный режим работы двигателя? :)
Т.е. лишних дырок там не имелось.
Ну может парочка таки имелась? :)

Кардинальное отличие воздушного двигателя от парового - разница в объёме рабочего тела на входе и на выходе. Вода занимает в 800(900?) раз меньший объём чем пар в конденсаторе. Поэтому отношение мощности к объёму довольно большое при небольших скоростях рабочего тела.
И чем меньше начальная температура (начало цикла в двигателе 900-1400, а сколько на выхлопе?) тем больше разница.
Чтобы снять такую же мощность при той же разнице температур с газа (не пара) нужно чтобы машина пропустила через себя очень большой объём рабочего тела. Турбина это может - у поршня встаёт ограничение по линейной скорости.
Преимущество Стирлинга как раз в том что он (из-за регенератора) позволяет работать с большими перепадами температур рабочего тела.
В случае утилизационной установки такого нет.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

По такой схеме в утилизаторе ИМХО лучше использовать не поршневой двигатель, а роторно-пластичатый. Однако кпд его (вопреки распространенному мнению) весьма невелик. На опыте знаю. Такими двигателями я занимался сам. Мы их использовали в приводах больших регуляторов давления-расхода. Воздух брался от компрессора ТРД (двигатели работали на воздухе до 200 Цельсия, лопатки графитовые). Кпд их оказался говно. Они используются только там где воздуха немеряно. Т.е. в заводских пневмосетях. Пневмоинструмент. У наших роторных кпд ПОЛНОЕ говно. На двигателях "Пневмоаппарат" производства еще СССР (со склада покупали, со знаком качества... :)) мое предприятие выпускало насосы шнековые. Двигатели ПОЛНОЕ ГОВНО. Сейчас насколько знаю "Пневмоаппарат" уже не делает их. Поняли что полное говно. Иностранные роторные пневмодвигатели гораздо лучше но по сравнению с поршневиками тоже полное гуано.
Но как утилизаторы сойдет. Но им нужна соответственно принудительная смазка, и охлаждение нужно. Но вероятно с турбоутилизаторами они могут поспорить если до ума довести. Их преимущество в малой оборотистостости по сравнению с турбинами и большим моментом, т.е. проще увязать (синхроизировать) с выходом самого дизеля.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

А напомните, пожалуйста, у ДВС, кроме как с помщью турбины, по иному никто не пытался извлечь механическую мощность из энергии выхлопа?
Вот по такой схеме ничего не делали?
Скажите вы по англиски читаете? То сможете и мне на етот вопрос ответить :)
http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/P ... oundIC.htm
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Какую именно турбину вы меряли? 85% это вполне заурядный результат, столько можно снять даже с одноступенчатой турбинки на 4-5 кг/с.
Сейчас основная битва идёт за диапазон 89-96%
пиздец. Хоть бы термодинамику вспомнил.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей