Не вижу смысла коллеги ссориться из за названий
Никто не сорится.
Это такая система поиска.
И в самом деле - как-то ведь нужно обозвать то, что реально не является окном, и то, что и не поршень, и не клапан...
Обычно, окна в цилиндре а каналы в головке цилиндра.
У нас головка, и значит в ней канал, а не окно.
Тем более что и по форме это канал.
Канал имеет некое седло куда входит шток.
Но -
В седло нельзя входить
Согласен.
Дырка канала затыкается как бутылка пробкой.
Значит - горлышко?
А на поршне штанга?
Снизу шатун, сверху штанга...
Так что именно вы увидели в той чашке на картере?
Диффузор.
Диффузор с узкой профилированой щелью между его поверхностью и юбкой поршня когда он в НМТ.
Не знаю как назвать.
Может кольцевое сопло?
Это сопло точно направляет поток из картера на кольцевую щель с лопатками перед окнами.
В этом моторе мало хаоса и много порядка в организации движения потоков.
Не забалуешь.
Я предполагаю вот что - мотор делался в семидесятых.
В качестве оппонента была выбран массовая Дэшка, или Вэшник, или Явский полтинник.
И именно с целью доказать преимущества неких идей, автор специально делает свой двигатель с таким же объемом, диаметром цилиндра, ходом поршня и степенью сжатия - очень удобно для сравнительного анализа.
Что нужно, что бы верность идей была бесспорно принята?
Нужно получить прирост по всем основным показателям - мощность, крутящий момент, расход топлива, рессурс.
Причем не пиками в отдельных точках - на ровных графиках.
Раз машинка оказалась в НАМИ, значит что-то получилось.
Судя по кол-ву нагара в глушителе, мотор отработал часов пятьдесят.
Судя по резине колес - или на беговых барабанах, или на стенде.