Конструирование артиллерии и всего ...менее важного.

Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Куличи в песочнице.
Принято. :D
Всё что открывается поршнем - окна.
Это верно когда поршень открывает ОКНО.
А когда он открывает не окно?
Когда он открывает канал?
Канал выпускного тракта...
а в "лопатках и 9!!! окнах... замедляется еще более
О, кей - пусть замедляется по отношению к скорости в диффузоре. И что?
Я не видел как он ездит. Вероятно что он ездит со скоростью 15 км.ч. даже одиночкой
Да я и не настаиваю.
Честно - я его не продаю. :D
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А когда он открывает не окно?
Когда он открывает канал?
Канал выпускного тракта...

Но я же сказал уже "КАК БЫ КЛАПАН". Как бы... "Прямоточно квазиклапанная продувка".. :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

И я прав.
О, кей. :)
А я еще поразмышляю.
Мне ещё не все понятно.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Хорошо бы выложить мотор в разборе типа взрыв-схемы.
Т.е. одна деталь под другой (на полу).
Думаю и на Вашем сайте им будет интересно.
И я не сказал что мне ВСЕ понятно... :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Кстати так и не сказали чем уплотняется пипка.
Вот - из той темы:
"В нашем случае, в головке стоит канавочное уплотнение выполненное в виде наборной втулки - бронзовые толстые шайбы а между ними тонкие стальные шайбы с меньшим внутренним диаметром.
Простая конструкция, и как показала практика рабочая.
Можно, конечно, поставить одну втулку и на её внутреннем диаметре сделать проточку под компрессионное кольцо, которое и будет обжимать шток "поршневого клапана".
Кстати, стойка клапана выполненна разборной - ножка от поршня и зубчатый стакан сверху - самостоятелные детали и соединяются на резьбе.
Втулка-ступенчатое уплотнение в головке вообще ничем не крепится и имеет свободную посадку. Чтобы заменить пару втулка-стакан, достаточно пяти минут - только открутить гайку крепления глушителя и все доступно.
Наверное так сделано исходя из возможности повышенного износа этой пары. Это просто расходники."
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Понятно. Интересно померить компрессию. Ясно что чуть в статике ее не будет вовсе.... :(. В динамике вероятно сходит и так. Но все равно не гуд это. На малых оборотах это уже может сказываться. Т.е. двигатель уже коструктивно так сказать "болеевысоокоборотистый". С запуском трудности могут быть особенно зимним, впрочем зимой у нас на мопедах не ездят.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Не нужно рассматривать канал в отрыве от остального.
Форма и качество поверхности этого "расширения" наводит на подозрения...
Какая бы не была (великолепная) форма канала, но дозвуковой поток в расширяющемся сопле замедляется. Ускоряется он в сужающемся сопле.
Просто поверьте :)
А когда он открывает не окно?
Когда он открывает канал?
Канал выпускного тракта...
Он открывает окно в канал :)
Точно такое же окно он открывает во впускной канал, только в другом месте. И точно так же фаза открытия/закрытия строго симметрична относительно МТ.
В нашем случае, в головке стоит канавочное уплотнение
Называется "лабиринтное уплотненение" - грамотная вещь.
А вот поршень - это пи***ц :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Какая бы не была (великолепная) форма канала, но дозвуковой поток в расширяющемся сопле замедляется. Ускоряется он в сужающемся сопле.
Я знаю как работает сопло Лаваля. :)
Я всегда представлял так, что Лаваль как раз и получил из дозвукового потока на входе, сверхзвук на выходе...
Что не так?
На входе дозвук, на выходе сверхзвук.
Называется "лабиринтное уплотненение" - грамотная вещь.
Называется канавочное уплотнение.
Просто поверьте (С) :)
Вот по этим картинкам отличают канавочные уплотнения от лабиринтных:

Изображение
Изображение
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Не вижу смысла коллеги ссориться из за названий
Никто не сорится. :)
Это такая система поиска.
И в самом деле - как-то ведь нужно обозвать то, что реально не является окном, и то, что и не поршень, и не клапан...
Обычно, окна в цилиндре а каналы в головке цилиндра.
У нас головка, и значит в ней канал, а не окно.
Тем более что и по форме это канал. :)
Канал имеет некое седло куда входит шток.
Но -
В седло нельзя входить
Согласен.
Дырка канала затыкается как бутылка пробкой.
Значит - горлышко?
А на поршне штанга?
Снизу шатун, сверху штанга... :)
Так что именно вы увидели в той чашке на картере?
Диффузор.
Диффузор с узкой профилированой щелью между его поверхностью и юбкой поршня когда он в НМТ.
Не знаю как назвать.
Может кольцевое сопло?
Это сопло точно направляет поток из картера на кольцевую щель с лопатками перед окнами.
В этом моторе мало хаоса и много порядка в организации движения потоков.
Не забалуешь.
Я предполагаю вот что - мотор делался в семидесятых.
В качестве оппонента была выбран массовая Дэшка, или Вэшник, или Явский полтинник.
И именно с целью доказать преимущества неких идей, автор специально делает свой двигатель с таким же объемом, диаметром цилиндра, ходом поршня и степенью сжатия - очень удобно для сравнительного анализа.
Что нужно, что бы верность идей была бесспорно принята?
Нужно получить прирост по всем основным показателям - мощность, крутящий момент, расход топлива, рессурс.
Причем не пиками в отдельных точках - на ровных графиках.
Раз машинка оказалась в НАМИ, значит что-то получилось.
Судя по кол-ву нагара в глушителе, мотор отработал часов пятьдесят.
Судя по резине колес - или на беговых барабанах, или на стенде.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А что в НАМИ нет никого уже кто работал в семидесятых? Что совсем плохо с ветеранами? Или уже все... маразм?
А документации что нет вообще никакой.
Это что-ж там в подвалах музей истории техники без выходных данных?
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Это сопло точно направляет поток из картера на кольцевую щель с лопатками перед окнами.
Так у всех двухтактников есть переходной канал между картером и поршневой группой. И у всех он направляет поток в каналы.
В чём отличие?
И именно с целью доказать преимущества неких идей, автор специально делает свой двигатель с таким же объемом, диаметром цилиндра, ходом поршня и степенью сжатия - очень удобно для сравнительного анализа.
Вряд ли. Больше похоже на продукт деятельности беспокойного человека.
Двигатель и мотороллер представляют собой "цельную вещь".
Потому что если бы "идея" заключалась в мотороллере, то логично было поставить на него серийный двигатель или не ставить двигатель вообще, а если бы "идея" была в двигателе, то мотороллер лишний.
Для проверки двигателя его не нужно ставить на транспортное средство - его нужно поставить на стенд и спалить :) а когда сгорит, препарировать и узнать почему он сгорел.
Раз машинка оказалась в НАМИ, значит что-то получилось.
Или то что её туда кто-о принёс :)
Судя по кол-ву нагара в глушителе, мотор отработал часов пятьдесят.
Или то что двигатель нещадно коптил :)
Задиры не результат длительной работы, а следствие применения тонкостенного стального поршня.
Всё объясняеся и так и эдак...
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Вряд ли. Больше похоже на продукт деятельности беспокойного человека. Двигатель и мотороллер представляют собой "цельную вещь".
Я тоже так думаю.
Либо это был продукт некоего коллектива... по теме ТНП, из любой отрасли промышленности, который отдали на рецензию в НАМИ а потом просто забыли поскольку тему ТНП отменили.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Задиры не результат длительной работы, а следствие применения тонкостенного стального поршня.
Цилиндр и поршень идеальны.
Задиры только на той части стакана-штока, которая ходит по окноседлу. :)
Нагар добротный, плотный - не сажа.
В чём отличие?
Смотрите сами:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Второй снимок снизу это наш мотор.
Остальные фото - "так, как у всех двухтактников".
На нижнем фото можно разглядеть где у "всех" заканчивается зона эффективного давления на поршень, и начиная откуда то, что попало в цилиндр может начать сжиматся - т.е. на фактический, а не на геометрический объем цилиндра.
А вот наш цилиндр. :)
Изображение
Изображение
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Мне лично я бы сказал все понятно... :)
У него еще и легко изменяемая степень сжатия.... :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

На нижнем фото можно разглядеть где у "всех" заканчивается зона эффективного давления на поршень, и начиная откуда то, что попало в цилиндр может начать сжиматся - т.е. на фактический, а не на геометрический объем цилиндра.
Вы так и не поняли что нет никакой разницы?
То что в конкретной конструкции серийного(?) двигателя выпускное окно открывается раньше(точно?) чем в самодельном, не значит что в другом серийном моторе оно не будет открываться поздже.
И в том и в другом случае открытие/закрытие окон однозначно определяется движением поршня.
И если вы нарисуете на бумаге карандашем схему этого двигателя и обозначите фазы при которых открываются/закрываются окна, то я тутже нарисую вам схему обычного двигателя в котором окна будут открываться в такой же фазе. А значит цикл этих двух двигателей (при равном объёме) будет аналогичным.
Единственная разница будет в том что у самоделки из-за штока вытесняемый объём картера больше чем объём цилиндра, а значит он будет работать по схеме с небольшим наддувом.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

У него еще и легко изменяемая степень сжатия
В холодном состоянии? :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Естественно.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

А Вы как хотели... :) Фигушки... :)
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Он открывает окно в канал
Точно такое же окно он открывает во впускной канал, только в другом месте. И точно так же фаза открытия/закрытия строго симметрична относительно МТ.
На впуске там окна.
А на выпуске канал.
Это две небольшие разницы. :)
Вот в этот канал и входит шток закрепленный на днище поршня.
И эту систему запирания выпускного канала, надо как-то обозвать.
И "седло" куда входит "шток" и сам "шток".
система того заслуживает. :)
SRL до сих пор трудится в поисках зарубежного аналога, и всё никак... :)
По всем признакам случай не типичный. :D
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Не вижу смысла коллеги ссориться из за названий про которые все прекрасно понимают о чем речь?
Названия тождественны при применении к подвижным деталям (продольно или вращающимся). Только в неподвижных герметичных соединениях чисто канавочное уплотнение, да и то его можно назвать "лабиринтно-прокладочным".... :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

SRL до сих пор трудится в поисках зарубежного аналога, и всё никак...
Нет. Я не трудился. Т.е. серьезно не лазил. Только если время будет, или случайно.
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Что не так?
На входе дозвук, на выходе сверхзвук.
Так что именно вы увидели в той чашке на картере?
Там по вашему скорость должна повышаться или понижаться?
Называется канавочное уплотнение.
Каюсь. Вы правы.
На впуске там окна.
А на выпуске канал.
Это две небольшие разницы.
Вот в этот канал и входит шток закрепленный на днище поршня.
И эту систему запирания выпускного канала, надо как-то обозвать.
Так как она полностью аналогична остальным её видам (перекрытие окна элементом поршня) то не вижу причин называть её иначе.
И "седло" куда входит "шток" и сам "шток".
В седло нельзя входить, на него можно только ложиться садиться :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

А Вы видели ролик где "культурные" люди впряглись и пашут поле плугом с огромным рупором? Веяния культуры, товарисчи! Истинное искусство, так сильно нужное трудящемуся классу! Или слышали о художнике который какал в консервные банки, закатывал, писал на этикетке на трех языках: "говно знаменитого художника" и продавал по 30 евро? Так продал около 100 банок, одна из них была кому-то продана на аукционе за тысячи евро!
Дык ктото и за намалеванные пятна на холсте платит тысячи и говорит что ето искуство такое - абстракционизм.
Хотя конечно вопросов множество по предложенной схеме с теплообменником.
мне больше вопросов по такой длинне ствола без дополнительных камер подогрева водорода.
кстати давно хотел спросить - небыло ли среди безоткаток для флота орудий Девиса, использующих в качестве противомассы воду?
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

ТАМ :), родилась версия что это многотопливный двигатель.
Заходите. :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

Не-не-не Дэвид-Блэйн Jinn07 не-не-не.
Пребывание ТАМ может разрушить мозг непривычному человеку :)
Вот сопло на выходе из картера
...
Получаем идеально направленный скоростной поток из камеры кривошипа в цилиндр через адский миксер лопаток.
Изображение
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Зайти я никуда не могу так как нигде не умею зарегиться. Меня и сюда зарегили друзья.
Что касается версии "дизельности" или "многотопливности" то ИМХО это не так. Я уже касался ожидаемой ничтожной компрессии этого мотора при минимальной наработке (в начале работа компрессии можно добиться). Переключение с бензина на дизтопливо так просто не организуешь.
А поршень стальной потому, что он короткий и мало мяса в алюминиевом варианте. Он стальной просто по условиям прочности в данном агрегате а не по иным причинам.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Получаем идеально направленный скоростной поток из камеры кривошипа в цилиндр через адский миксер лопаток.
:). Примерно так только еще хуже, поскольку впуск в "Лаваля" это прямоугольная! шель в которой еще шатун (причем угол его во время впуска хоть мало но изменяется).
Про идеально направленный поток... необходимо забыть... :)
knkd
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9570
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 12:09

Сообщение knkd » .

А поршень стальной потому, что он короткий и мало мяса в алюминиевом варианте. Он стальной просто по условиям прочности в данном агрегате а не по иным причинам.
Похоже на то. А ещё шток по условиям прочности долджен быть стальным, а соединять люминий и сталь некомильфо. Особенно при нагреве.
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Не-не-не
Вы хорошо рисуете... :)
Только щель между юбкой и стенками "сопла" шириной как раз с толщину стенки юбки поршня на Вашем рисунке.
И эта щель практически переходит в щель цилиндра с лопатками.
нигде не умею зарегиться
Если хотите, могу Вас там зарегить. Нужно от Вас только адрес Вашей электроной почты, имя под которым хотите заходить и пароль.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей