Банальные истины или опять о заточке порошков и не только. Добавил ножей и сталей.
Модератор: тень
Вот ссылка на более подробное описание похождений Слона.
Слон ЗДП на природе.
Слон ЗДП на природе.
А какой абразив на этой Мирке 2500?
А что если точить на водных камнях, микросколов бы не было?
А что если точить на водных камнях, микросколов бы не было?
Честно говоря - не знаю Но микросколы убираются, просто очень долго и нежно точить нужно, надоедаетBaZZiL писал(а): А какой абразив на этой Мирке 2500?
Если точно дозировать усилие, то не было бы. 1000 от Едже Про микросколы убирает. Только на БГ-42 до конца не вывел, нужно еще поработать. Хотя, с точки зрения практического использования, уже без разницы. Под 10Х все выглядит прекрасно, под 50Х что то видно.BaZZiL писал(а): А что если точить на водных камнях, микросколов бы не было?
На мирке карбид кремния.
Закончил переточку. С перекурами ушло 1,5 часа. Забоины вывел алмазами где то за 0,5 часа, чуть чуть оставил. И с этим чуть чуть развлекался потом еще минут 40. Сделал микроподвод. Теперь угол заточки 35гр. Микроподвод примерно на 40. Высота подвода 1,15-1,2. Сведение 0,65. Микроподвод высота 0,3
Финиш. 1000 от Едже Про и 2000 пленка от него же.
Финиш. 1000 от Едже Про и 2000 пленка от него же.
Всё как в аптеке
Да, да, именно так и приходят к линзе, потому что это и есть одна из банальных истин
Как тебе сказать. Если бы форма линзы была контролируемой, то почему бы и нет. А вот если как Бог на душу положит, то не хочу.
Александр, а скажите, а еще лучше сфотографируйте, пжлст. Ваше увеличительное стекло на 50Х. Что это за интересный приспособ с изменяемой кратностью?
Это разные вещи.
Смотрю я через МПБ-3 это 50 кратный микроскоп, про него здесь
Оптические средства контроля заточки.
Я долго не мог к нему приспособиться и сначала смотрел через 25Х(сменный объектив), но потом привык и пользуюсь только 50Х. Фотографировать через него очень трудно, я попробовал, мне не понравилось.
Снимки я делаю через цифровую лупу. Про неё здесь.
Оптические средства контроля заточки.
Так же долго привыкал, но все же привык.
Смотрю я через МПБ-3 это 50 кратный микроскоп, про него здесь
Оптические средства контроля заточки.
Я долго не мог к нему приспособиться и сначала смотрел через 25Х(сменный объектив), но потом привык и пользуюсь только 50Х. Фотографировать через него очень трудно, я попробовал, мне не понравилось.
Снимки я делаю через цифровую лупу. Про неё здесь.
Оптические средства контроля заточки.
Так же долго привыкал, но все же привык.
Спасибо, Александр, очень познавательно!Alex.P писал(а):Это разные вещи.
Смотрю я через МПБ-3 это 50 кратный микроскоп, про него здесь
Оптические средства контроля заточки.
Я долго не мог к нему приспособиться и сначала смотрел через 25Х(сменный объектив), но потом привык и пользуюсь только 50Х. Фотографировать через него очень трудно, я попробовал, мне не понравилось.
Снимки я делаю через цифровую лупу. Про неё здесь.
Оптические средства контроля заточки.
Так же долго привыкал, но все же привык.
Рука ж владыка...Alex.P писал(а): А вот если как Бог на душу положит, то не хочу.
Здрасте вам, давненько не заглядывал.
спасибо за это ваше небольшое исследование.
Рад что душа ваша приняла идею микроподвода
по сколам и давлению.
знаю что вы пользуете спрей для крепления наждачки. Попробуйте не на спрей а на тонкий двусторонний скотч. Он мало-мало да проминается тем самым немного поглащая избыточный нажим.
Правда гемора с скотчем больше
Особо радует что потихоньку взгляд на избыточную твёрдость меняется.
спасибо за это ваше небольшое исследование.
Рад что душа ваша приняла идею микроподвода
по сколам и давлению.
знаю что вы пользуете спрей для крепления наждачки. Попробуйте не на спрей а на тонкий двусторонний скотч. Он мало-мало да проминается тем самым немного поглащая избыточный нажим.
Правда гемора с скотчем больше
Особо радует что потихоньку взгляд на избыточную твёрдость меняется.
Чкылчи, разверните пжлст., что по вашему избыточная твердость?
сложно представить для чего может понадобится твёрдость от 61 и выше.
это уже твёрдости металлорежущего инструмента.
вот по моему выше 60-61 это избыточная твёрдость, целесообразность её с практической точки зрения мне не понятна.
это уже твёрдости металлорежущего инструмента.
вот по моему выше 60-61 это избыточная твёрдость, целесообразность её с практической точки зрения мне не понятна.
За очень редким исключением ножевые твердости кончаются на 61ед.
Единственная сталь, которую еще можно терпеть ноже при большей тв. это ZDP..и то, но это только моё мнение.
Единственная сталь, которую еще можно терпеть ноже при большей тв. это ZDP..и то, но это только моё мнение.
Скоч я пробовал, он линзу дает и достаточно сильную. Лучше уж я микроподвод делать буду, он хоть как то конторолируется.Чкылчи писал(а): Попробуйте не на спрей а на тонкий двусторонний скотч
А по твердости согласен. ЗДП держит высокую твердость(65ед) нормально, 66 уже лишковато, а все остальное лучше иметь до 61.
P.S. Я тут недавно АТС-34 перетачивал, так сам над собой ухохатался сколько же я хонов при переточке использую.
Алмазы ДМТ -синий(черным решил, что в данном случае не стоит), красный, зеленый. Шкурка Мирка - 280,360,600,1000,1500. Камни Едже Про 600,1000. Пленка Едже Про -2000,6000. Получается 12 хонов. И как то это все не внапряг, нормально.
Ну и как, колбаса сей труд оценила?Alex.P писал(а): И как то это все не внапряг, нормально.
Да колбасе то по барабану, она уже после синего алмаза была готова капитулировать
+1Alex.P писал(а): Скоч я пробовал, он линзу дает и достаточно сильную. Лучше уж я микроподвод делать буду, он хоть как то конторолируется.
если нет возможности сделать конвекс с гарантированным углом на кромке, то уж лучше микроподвод
на недорогих японских ножах именно так и сделано
режут они очень даже хорошо
как ни странно, но при разумном подходе длинный ряд позволяет БЫСТРЕЕ получить качественный результат, чем ряд короткийAlex.P писал(а): Я тут недавно АТС-34 перетачивал, так сам над собой ухохатался сколько же я хонов при переточке использую.
Алмазы ДМТ -синий(черным решил, что в данном случае не стоит), красный, зеленый. Шкурка Мирка - 280,360,600,1000,1500. Камни Едже Про 600,1000. Пленка Едже Про -2000,6000. Получается 12 хонов.
но 12 переходов --- это, пожалуй, всё-таки перебор.
Да я понимаю, просто развлекался. АТСке пленка от Едже Про совсем не нужна, 280 Мирку так же можно было опустить, как и 600 камень. Осталось бы 8 хонов - нормально.Nikolay_K писал(а): но 12 переходов --- это, пожалуй, всё-таки перебор.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 22 дек 2009, 17:39
А что такого страшного в "неконтролируемой" линзе?
Лично я делаю и поддерживаю линзу на твёрдых камнях, примерно так как советовали Николай и Дмитрич. Но за точностью угла на кромке не слежу - он примерно такой как мне нравится. Поддерживается очень легко. Сравнительно легко доводится до строгания волоса. Что ещё нужно для счастья?
Лично я делаю и поддерживаю линзу на твёрдых камнях, примерно так как советовали Николай и Дмитрич. Но за точностью угла на кромке не слежу - он примерно такой как мне нравится. Поддерживается очень легко. Сравнительно легко доводится до строгания волоса. Что ещё нужно для счастья?
Если линза сделана по уму, то на мой взгляд, это наименее трудозатратный метод создания наиболее продуктивной р.к. Да, конечно, это требует определённых навыков, опыта.. но зато всё это потом окупается сторицей и речь в данном контексте может идти уже только о контролируемой линзе.. а неконтролируемая... это ну, разумеется в моем понимании, это такая, какая может быть лишь на бабушкином ноже.
в этом не более страшного,Gabriel_Fallen писал(а): А что такого страшного в "неконтролируемой" линзе?
чем в кривоватых ножах с заваленной и нестойкой кромкой
многократно видел такую "линзу"GAU-8A писал(а): в данном контексте может идти уже только о контролируемой линзе.. а неконтролируемая... это ну, разумеется в моем понимании, это такая, какая может быть лишь на бабушкином ноже.
и не только на бабушкиных ножах
да еще в сочетании с ярко-выраженной S-образной линией РК
( с характерным прогибом посередине клинка )
получившиеся в результате многократного подтачивания
когда я сам начинал еще в школьные годы пытаться хоть что-то заточить,
у меня движения приблизительно соответствовали тем, которые дают "линзу"
то есть угол качался и шел от спуска к подводу и далее на кромку
но поскольку тогда не было никого, кто мог бы пояснить что к чему,
то эти попытки давали результат крайне далекий от желаемого...
Вот такую Alex.P и имел в виду, говоря о ней как о неконтролируемой... да и вообще, не любит он линзу, ну наверное потому, что она, во первых, не любит фотографироваться , а во вторых - как так углов нет? непорядок!
АгаGAU-8A писал(а): не любит фотографироваться , а во вторых - как так углов нет? непорядок!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей