Ямаха 2лс
Почитал в начале темы про расширение плиты и основную конву всего этого - не самое это нужное дело, т.к. добавляет 1-2 км/ч на максимальных режимах, а вполгаза разница почти не видна.
Потом с румпелем тоже было дело хотел заморочиться, но быстро остыл покатавшись на лодочке. Маневрировать среди камышей чревато наматыванием на винт водорослей - это во-первых, а во-вторых то, что это будет делаться один чёрт на малом газу. Но я посмею предложить более оптимальное решение - пульт переключения передач для велосипеда, который одевается на руль и имеет 7 фиксированных положений, переключение между которыми происходит поворотом муфты вокруг румпеля - это в-третьих ) Я такой сейчас мастырю на самодельный болотоход на основе 4т 4л.с. мотора от Нара-4,7 и гибкого вала. Моя беда - это мели и водоросли. Ямашка в таких условиях не работает.
Потом с румпелем тоже было дело хотел заморочиться, но быстро остыл покатавшись на лодочке. Маневрировать среди камышей чревато наматыванием на винт водорослей - это во-первых, а во-вторых то, что это будет делаться один чёрт на малом газу. Но я посмею предложить более оптимальное решение - пульт переключения передач для велосипеда, который одевается на руль и имеет 7 фиксированных положений, переключение между которыми происходит поворотом муфты вокруг румпеля - это в-третьих ) Я такой сейчас мастырю на самодельный болотоход на основе 4т 4л.с. мотора от Нара-4,7 и гибкого вала. Моя беда - это мели и водоросли. Ямашка в таких условиях не работает.
Недочитал,а может здесь описание не полное. Как раз на перегруженых лодках эта нашлепка и работает,а плюс к максималке налегке это приятный бонус.Мне понравилось,снимать не собираюсь,разница очень ощутима.grib_nick писал(а): Почитал в начале темы.....
Изначально написано кимряк:
Недочитал,а может здесь описание не полное. Как раз на перегруженых лодках эта нашлепка и работает,а плюс к максималке налегке это приятный бонус.Мне понравилось,снимать не собираюсь,разница очень ощутима.
так какая у вас конструкция? Там вы вариантов 6 предлагали на выбор.
Конструкция осталась та что на фото,остальные затерялись со временем. Прчему это полезно на тяжело груженых лодках видно на 25 секунде видео:
Выхлоп засасывает в зону работы винта ,но по причине малой скорости набегающего потока воды на тяжелых лодках все это безобразие не смывается,а прогрессирует. В итоге винт завоздушивается,мотор раскручивается до высоких оборотов,но упора нет- много шума,за кормой огромный бурлящий бурун,с тяги и скорости нема. Другое дело с нашлепкой на АКП- выхлоп отсекается,поток с винта стабилизируется,сам винт выполняет свою непосредственную функцию, то-есть толкает лодку,а не бестолково миксерит и взбивает водо-газовую смесь. Кильватерный след становится более правильным без лишних волн и бурбулей.
Выхлоп засасывает в зону работы винта ,но по причине малой скорости набегающего потока воды на тяжелых лодках все это безобразие не смывается,а прогрессирует. В итоге винт завоздушивается,мотор раскручивается до высоких оборотов,но упора нет- много шума,за кормой огромный бурлящий бурун,с тяги и скорости нема. Другое дело с нашлепкой на АКП- выхлоп отсекается,поток с винта стабилизируется,сам винт выполняет свою непосредственную функцию, то-есть толкает лодку,а не бестолково миксерит и взбивает водо-газовую смесь. Кильватерный след становится более правильным без лишних волн и бурбулей.
Принято! Благодарю!
Изначально написано кимряк:
....
Выхлоп засасывает в зону работы винта ,но по причине малой скорости набегающего потока воды на тяжелых лодках все это безобразие не смывается,а прогрессирует. В итоге винт завоздушивается,мотор раскручивается до высоких оборотов,но упора нет- много шума,за кормой огромный бурлящий бурун,с тяги и скорости нема. Другое дело с нашлепкой на АКП- выхлоп отсекается,поток с винта стабилизируется,сам винт выполняет свою непосредственную функцию, то-есть толкает лодку,а не бестолково миксерит и взбивает водо-газовую смесь. Кильватерный след становится более правильным без лишних волн и бурбулей.
Спасибо, очень интересное видео и информация про завоздушивание винта и отсечение выхлопа. Прямо захотелось попробовать...
Вроде, "по книжке", антикрыло должно увеличивать сопротивление и, как следствие, немного уменьшать скорость, но давать стабильность при волнении и в поворотах. А тут, прям, не только стабильность, но и увеличение скорости...
А крыло у Вас просто прямая пластина?
Или боковые части загнуты вверх, а задняя отогнута вниз?
На фото не очень видно геометрию.
В пятницу получил новую лодку и в субботу "побежал" на Залив.
Погода была просто идеальная для ходовых испытаний и экспериментов - полный штиль, ни ветерка, и солнышко не сильно припекало...
Высота транца у лодки - ровно 380мм до края интерцептора. Расстояние от струбцины до антикавитационной плиты на Ямахе 2 - 400мм. Вроде всё по науке - между плитой и интерцептором 20мм.
Сначала походил с экипажем - загрузка 210кг (штурман-130, оператор-60, палубный матрос-10, вещи-10)
В 2/3 газа скорость 8-9км/ч. при полном газе 10-11км/ч.
После этого поднял мотор на 20мм вверх, зацепив струбцины за край транца - скорость, на максимальном газу, возросла до 11-13км/ч.
"Поигрался" тримом - лучшую скорость и бурун за кормой показал вариант на 2-м отверстии.
Погода была просто идеальная для ходовых испытаний и экспериментов - полный штиль, ни ветерка, и солнышко не сильно припекало...
Высота транца у лодки - ровно 380мм до края интерцептора. Расстояние от струбцины до антикавитационной плиты на Ямахе 2 - 400мм. Вроде всё по науке - между плитой и интерцептором 20мм.
Сначала походил с экипажем - загрузка 210кг (штурман-130, оператор-60, палубный матрос-10, вещи-10)
В 2/3 газа скорость 8-9км/ч. при полном газе 10-11км/ч.
После этого поднял мотор на 20мм вверх, зацепив струбцины за край транца - скорость, на максимальном газу, возросла до 11-13км/ч.
"Поигрался" тримом - лучшую скорость и бурун за кормой показал вариант на 2-м отверстии.
Дальше, оператор и матрос были пересажены в другую лодку.
На испытуемом кораблике только штурман и шмудряк - загрузка 140кг, и "пошла жара"
Положение мотора на 20мм над транцем, антикавитационная плита вровень с интерцепторм, трим выставлен на 2-е отверстие. Скорость в 2/3 газа - устойчивые 12-13км/ч. В полный газ - скорость гуляет 13-15км/ч, в скачках показывал и 16км/ч.
Манёвры и повороты совершает нормально, прохваты и перектут начинаются только при очень крутых поворотах на полном газу.
Дальше попробовал еще прижать двигатель к интерцептору поставив трим на 1-е отверстие, т.к. меня очень напрягает волна, которая создается перед дейдвудом за транцем- на видео это явление видно. Мне кажется, что она увеличивает сопротивление движению.
В 2/3 газа показывал скорость 13-14км/ч.
Скорость на максимальном газе выросла до 15-16км/ч, а в скачке показал, аж 19км/ч (сам в шоке :-D).
Но, при поворотах на скорости, почти сразу, начинаются прохваты и перекрут - маневры нужно совершать сбросив газ до половины.
На испытуемом кораблике только штурман и шмудряк - загрузка 140кг, и "пошла жара"
Положение мотора на 20мм над транцем, антикавитационная плита вровень с интерцепторм, трим выставлен на 2-е отверстие. Скорость в 2/3 газа - устойчивые 12-13км/ч. В полный газ - скорость гуляет 13-15км/ч, в скачках показывал и 16км/ч.
Манёвры и повороты совершает нормально, прохваты и перектут начинаются только при очень крутых поворотах на полном газу.
Дальше попробовал еще прижать двигатель к интерцептору поставив трим на 1-е отверстие, т.к. меня очень напрягает волна, которая создается перед дейдвудом за транцем- на видео это явление видно. Мне кажется, что она увеличивает сопротивление движению.
В 2/3 газа показывал скорость 13-14км/ч.
Скорость на максимальном газе выросла до 15-16км/ч, а в скачке показал, аж 19км/ч (сам в шоке :-D).
Но, при поворотах на скорости, почти сразу, начинаются прохваты и перекрут - маневры нужно совершать сбросив газ до половины.
_____
Именно!!! У меня на прошлогодней ходовке,только в одну сторону без перерыва 14 заправок вышло.
_____
14 Заправок это 28 часов.
ИМХО для таких перегонов уже полноценный мотор нужно брать.
Я больше одной дозаправки в один конец еще ни разу не делал и то спина и задница устаёт мама не горюй.
Кстати, всем спасибо за идею с полторашками. Под мои задачи как раз удобнее будет взять 3 полторашки, чем одну пятилитровку.
Именно!!! У меня на прошлогодней ходовке,только в одну сторону без перерыва 14 заправок вышло.
_____
14 Заправок это 28 часов.
ИМХО для таких перегонов уже полноценный мотор нужно брать.
Я больше одной дозаправки в один конец еще ни разу не делал и то спина и задница устаёт мама не горюй.
Кстати, всем спасибо за идею с полторашками. Под мои задачи как раз удобнее будет взять 3 полторашки, чем одну пятилитровку.
Прям, как "взрослый" болотоход выглядит. 🙂grib_nick:
А при изогнутом дейдвуде мощность не теряется? И, что за вал там внутристоит?
Винт родной или на заказ делали? Почему не двкхлопастной-травяной?
Видео "на ходу" есть?
Изначально написано EarlaD:
Прям, как "взрослый" болотоход выглядит. 🙂
А при изогнутом дейдвуде мощность не теряется? И, что за вал там внутристоит?
Винт родной или на заказ делали? Почему не двкхлопастной-травяной?
Видео "на ходу" есть?
Сделан на основе мотора Салют он же Нара-4,7. От него взят винт, двигатель, подвесное. Вал взял от найденного старого вибратора. Наверное мощность теряется, а где собственно она не теряется? Но думаю КПД вала в дейдвуде довольно высок, не ниже 90% точно. Внутрь заложил пластичной смазки и поставил длинную полимерную втулку после изгиба, что бы вал не сильно колебался. Токарка вся собственная. По винту вопрос пока открыт. Испытания ещё не проводил, вот только планирую.
У меня Мерк 2.5 на полном газу бак за час расходует.Предугадывая реплики что в полный газ ходить смысла нет,заранее объясню своё видение.Мерк 2.5 удушенная версия мерка 3.5. Следовательно полный газ на этом моторе должен соответствовать 2/3 газа для этих моторов вообще. По скорости прирост конечно небольшой совсем.Но мне так веселее.Felix666 писал(а): 14 Заправок это 28 часов.
ИМХО для таких перегонов уже полноценный мотор нужно брать.
Я больше одной дозаправки в один конец еще ни разу не делал и то спина и задница устаёт мама не горюй.
Так что 14 часов чистого хода вышло.С одним часовым техническим перерывом посередине.Пришлось лодку подкачать и шмотки поудобнее расположить.
Спина с задницей конечно периодически протестуют против такого.
Более мощный мотор,под подобные ходовки,в моём случае применять невозможно.
В таски с более крупным комплектом и вещами уже точно не поместишься а уж в электричку и подавно на себе не затащишь.
Изначально написано ЧебурашкО:
У меня Мерк 2.5 на полном газу бак за час расходует.Предугадывая реплики что в полный газ ходить смысла нет,заранее объясню своё видение.Мерк 2.5 удушенная версия мерка 3.5. Следовательно полный газ на этом моторе должен соответствовать 2/3 газа для этих моторов вообще. По скорости прирост конечно небольшой совсем.Но мне так веселее.
Так что 14 часов чистого хода вышло.С одним часовым техническим перерывом посередине.Пришлось лодку подкачать и шмотки поудобнее расположить.
Спина с задницей конечно периодически протестуют против такого.
Более мощный мотор,под подобные ходовки,в моём случае применять невозможно.
В таски с более крупным комплектом и вещами уже точно не поместишься а уж в электричку и подавно на себе не затащишь.
Уважаемый чебуратор, напомните, что у вас за лодочка?
Отвечу за него, заодно озвучу взгляд со стороны. Лодочка бублик 280 размера с усиленным навесным транцем,загрузка большая как по весу,так и по объему. Естественно о ходовых хар-ках говорить нет смысла-идет вперед и то хорошо. Со стороны напоминает навьюченного верблюда.grib_nick писал(а): напомните, что у вас за лодочка?
Под такое использование пожалуй лучше что-то кабото-катабайдо-мотобайдарко подобное.
Изначально написано кимряк:
Отвечу за него, заодно озвучу взгляд со стороны. Лодочка бублик 280 размера с усиленным навесным транцем,загрузка большая как по весу,так и по объему. Естественно о ходовых хар-ках говорить нет смысла-идет вперед и то хорошо. Со стороны напоминает навьюченного верблюда.
Под такое использование пожалуй лучше что-то кабото-катабайдо-мотобайдарко подобное.
А я вот думаю что такому мотору почти без разницы что тащить - будь то лодка 4 метра, будь то навьюченный верблюд, всёровно скорость во многом зависит не от мощности мотора и находится в пределах 5-7 км/ч. Основным для вас критерием есть пешая или в общественном транспорте транспортабельность данной системы.
Если в одно лицо, то да, это только бублик на одном плече и мотор на другом. Даже байдарка в одного с мотором будет уже тяжела.
Понятно. Интересные у вас походы )
Полагаю Че ответит сам с подробностями. У меня за много лет так и не получилось скомплектовать мотолодку для одиночных пеших и мото-вело походов. Либо гребнушка в рюкзаке,либо моторчик,а лодка по месту арендуется. Двоем уже проще- груз половинится и небольшую мотолодочку уже реально доставить до места.
Касаемо комфорта на воде и скорости -тут узкие длинные лодки значительно лучше короткого широкого бублика.
Касаемо комфорта на воде и скорости -тут узкие длинные лодки значительно лучше короткого широкого бублика.
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
А если подумать в сторону тележки-"кравчучки"? У мну один знакомый, страстный рыбак, но убежденный антиавтомобилист, так ездит который год уже.кимряк писал(а): У меня за много лет так и не получилось скомплектовать мотолодку для одиночных пеших и мото-вело походов. Либо гребнушка в рюкзаке,либо моторчик,а лодка по месту арендуется.
К тележке приторочены лодка, мелкомотор и тубус с удочками. В упаковку с лодкой прячет пару-тройку полторашек с бензой . За плечами рюкзак с дежурным барахлом и перекусом. Дом-автобус-электричка (или междугородний автобус).
Чебурашко такой тележкой и пользуется. Под мои условия не годится,катить в большинстве случаев невозможно,хотя тележка есть в наличии и не одна.
Была мысль доработать тележку так чтобы на воде она выполняла роль усиленного навесного транца,но до ума так и не довел.
Была мысль доработать тележку так чтобы на воде она выполняла роль усиленного навесного транца,но до ума так и не довел.
Фрегат M280R. И моторчик Мерк 2.5grib_nick писал(а): Уважаемый чебуратор, напомните, что у вас за лодочка?
Вешал его на Фрегат 350ПРО. Лодка как утюг идёт.Подруливать практически не приходится.При загрузке 3 человека и вещи скорость не меньше чем на мелкой вдвоем с вещами.Но разворачивать лодку прикольно.Поворачиваешь руль на 90 градусов.Лодка сперва останавливается и только потом поворачивать начинает.grib_nick писал(а): А я вот думаю что такому мотору почти без разницы что тащить - будь то лодка 4 метра, будь то навьюченный верблюд, всёровно скорость во многом зависит не от мощности мотора и находится в пределах 5-7 км/ч.
Так и делаю если общаком до воды и обратно.Но вместе с барахлом все равно неподъемно получается. Только короткие перебежки между транспортом и до воды.Прохожий_007 писал(а): А если подумать в сторону тележки-"кравчучки"?
Мотор с приблудами 15кг. Лодка килограмм 25. И рюкзак с вещами около 15-20.
50-60кг веса.И это если бензина не 3 по 10 на дальняк. Тележка в данном случае реально выручает.
Здравствуйте! Как с гидрокрылом ,идут испытание?То же хочу замутить такое новшество. По фоткам не могу разобратся как крепили пластину.На одной фотке пластина стоит сразу над винтом,на других -выше.кимряк писал(а): ↑11 сен 2021, 21:42Конструкция осталась та что на фото,остальные затерялись со временем. Прчему это полезно на тяжело груженых лодках видно на 25 секунде видео:
Выхлоп засасывает в зону работы винта ,но по причине малой скорости набегающего потока воды на тяжелых лодках все это безобразие не смывается,а прогрессирует. В итоге винт завоздушивается,мотор раскручивается до высоких оборотов,но упора нет- много шума,за кормой огромный бурлящий бурун,с тяги и скорости нема. Другое дело с нашлепкой на АКП- выхлоп отсекается,поток с винта стабилизируется,сам винт выполняет свою непосредственную функцию, то-есть толкает лодку,а не бестолково миксерит и взбивает водо-газовую смесь. Кильватерный след становится более правильным без лишних волн и бурбулей.
Вопрсос по креплению снимаю,разобрался.А где выхлоп у ямахи2?
Коллеги,
А никому гидрокрыло для Ямахи2 не нужно?
Осталось от опытов - продаю.
https://www.youtube.com/watch?v=lrVfM6_m0po
А никому гидрокрыло для Ямахи2 не нужно?
Осталось от опытов - продаю.
https://www.youtube.com/watch?v=lrVfM6_m0po
Эх... Было бы на мерк 2-3... В продаже видел быстросьемные,но они на модели от 4лс и выше.EarlaD писал(а): Коллеги,
А никому гидрокрыло для Ямахи2 не нужно?
Осталось от опытов - продаю.
Да от Лукавого это всё на двушку, не для этого она. Она для того что бы хоть как-то в воду быть погруженной и давать поступательное движение.
На моём опыте двушка тонну толкала и байду тянула при этом и позволяла совершать маневрирование, 4-5 км плюсом к самосплаву она давала.
На моём опыте двушка тонну толкала и байду тянула при этом и позволяла совершать маневрирование, 4-5 км плюсом к самосплаву она давала.
Работает эта нашлепка и на двушке, причем положительный эффект весьма заметен, особенно при серьезной загрузке или буксировке.
Быстросъем бы ещё на такое крыло. А то моторчик в сумку не поместится.
Ещё вопрос в креплении.По любому нужны какие то мягкие накрадки в месте контакта с ногой,чтобы краску на моторе не драло.
Ещё вопрос в креплении.По любому нужны какие то мягкие накрадки в месте контакта с ногой,чтобы краску на моторе не драло.
А вообще,при нынешних ценах на запчасти и нарастающем дефиците,мысли о том что моторчик может серьезного ремонта потребовать откровенно пугают...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя