Urchini писал(а):
Добавил бы воду - смешно бы вышло...
Тоже режу обычной ножовкой. С водой, даже гуанси сразу стачивает зубчики, а насухую все царапающиеся ножовкой бруски можно распилить...
Байкалит и яшму подпиливал струной для ножовки с карбидом вольфрама.
Изначально написано Вишер: Ярослав, вы как считаете, у каких производителей камни ОА мельче М7 удачные.
Борайды, по крайней мере AS-9 и t2
Япы в порядке убывания:
Суэхиро (самую "простую" серию не пробовал, а все, начиная от нью серакс и выше - серакс, профешнл, гокумьё, дебадо (в неё теперь попали и те что раньше были в про, как я понял) - меня очень и очень радуют)
Нанива - лично мне только супер стоун понравились и только по рекомендованным для этой серии сталям.
Иманиши (Китаяма, Арашияма)
К остальным у меня вопросы (опять-таки речь про то что тоньше м7): и к шэптону, что "про", что "гласс", и к кингу и к нанивам, кроме супер стоун разве что.
В "самый чёрный список" однозначно камни "касуми" и "сигма пауэр".
Ну вкратце как-то так.
P.S. И у шэптона и у кинга, у сигмы - есть классные камни, но всё значительно грубее м7. у "Касуми" - самый большой разброс качества что мне попадался у японских водников и однородность отвратительная часто.
vlad-kram писал(а):
пробовал и струной и ножовкой, хреново пилит и сразу тупится, взял круг алмазный тонкий с али и за 3 минуты напилил камень на слурики
однозначно, любая автоматизация будет быстрее и легче. Другое дело, если надо без автоматизации. Например, отпилить натирку от гуанси - я бы предпочел простой ножовкой с полотном самого крупного зуба, какой нашелся с самом ближайшем магазине, чем ехать к друзьям с просьбой отпилить (это может занять неделю или месяц - когда у друзей будет время и желание). Пересыл в другой город тем, кто профессионально занимается пилежкой, тоже не самый быстрый путь. Для меня дешевле, проще и быстрее отмахнуть вручную за 5-10 минут. С байкалитом, когда площадь среза была около 14 см2 - это отдельная песня, пилил долго и в конце отломал - не хватило терпения. Здесь действительно, будет надежнее отдать на диск...
ps. у меня нет балгарки или другой автоматизации для резки камня, к тому же нет места, где я могу поднимать каменную пыль.
Если не секрет, натирая Гуанси в сочетании с каким основанием используете?
На байкалите я как-то не распробовал, мб Гуанси у меня твердый, поэтому я натираю атлянцем. Атлянца у меня есть без включений , суспензия весьма однородная, иногда ее дотираю твердым курсантом на байкалите, чтоб потоньше.
Из личного опыта, как кто определяет заработала суспензия или нет?! Читал, что можно по изменению её цвета определить, или даже по кислому запаху (если углеродка в работе)!
Отчасти да - по цвету. Причём - чернеет или коричневеет - может зависеть как от хим. состава стали, так и от размера снимаемых частиц стали - если "стружка" снимаемая зерном крупна - то чернеет или сереет, если рыжеет/коричневеет - значит стружка мелка, ну и ржавеет практически мгновенно. Это касается и углеродки и легированных сталей. Как и запах - если незаметно по цвету, то может быть заметно по запаху близко к поверхности камня, причём не только при обработки углеродки, но и легированных сталей.
Ну и конечно, даже если суспензия мелка и работает на тонком этапе, по степени матированности поверхности если работа делается не однонаправленными движениями (при них работа суспензии заметна слабее и вообще обычно на ней работают переменными и круговыми преимущественно).
Подробнее писал об том и о выборе консистенции суспензии (ибо от этого зависит в т.ч. её производительность) - вот тут: https://www.liveinternet.ru/us...8618/page1.html
Ну или вот тут, пост 7 (более удобочитаемо, наверное): https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=391
Изначально написано Евгений_Е:
однозначно, любая автоматизация будет быстрее и легче. Другое дело, если надо без автоматизации. Например, отпилить натирку от гуанси - я бы предпочел простой ножовкой с полотном самого крупного зуба, какой нашелся с самом ближайшем магазине, чем ехать к друзьям с просьбой отпилить (это может занять неделю или месяц - когда у друзей будет время и желание). Пересыл в другой город тем, кто профессионально занимается пилежкой, тоже не самый быстрый путь. Для меня дешевле, проще и быстрее отмахнуть вручную за 5-10 минут. С байкалитом, когда площадь среза была около 14 см2 - это отдельная песня, пилил долго и в конце отломал - не хватило терпения. Здесь действительно, будет надежнее отдать на диск...
ps. у меня нет балгарки или другой автоматизации для резки камня, к тому же нет места, где я могу поднимать каменную пыль.
ну пылесос то есть, тогда и пыли не будет
на фото сзади диска труба пылесоса и натирку от гуанси я учше алмазным диском отрежу
Сегодня в кладовой нарыл измеритель шероховатости поверхностей, новый, поверенный в ростесте. Лет 5 он в наличии а я все на глазок кувыркаюсь. Метролог наш не многословен.
Заодно можно с приборно вставить какой абразив какую шероховатость на каком материале даёт.
Буду свободно общаться об абразивах с прибором в руках.
Изначально написано Вишер: Если не секрет, натирая Гуанси в сочетании с каким основанием используете?
На байкалите я как-то не распробовал, мб Гуанси у меня твердый, поэтому я натираю атлянцем. Атлянца у меня есть без включений , суспензия весьма однородная, иногда ее дотираю твердым курсантом на байкалите, чтоб потоньше.
Это, чтоб мягче руку побрить )) ?
Если серьёзно ,то такой вопрос :
Для достижения красивой матовости подвода, какие возможны варианты ?
При использовании на точилке .
Я полагаю, нужно сочетание твёрдого финишника с определённой нагурой.
Что посоветуете ?
Может-ли быть более менее универсальный вариант, чтобы достичь матовости на Д2 и М390 ?
Вашита по всей фаске увы скользит -не хочет М390 материть ))
Универсальный вариант для наведения матовости - свободное зерно либо свободное в сочетании с полусвязанным. Остальное - уже частности.
Для работы на апексоиде с подвижным абразивом - это удобнее делать с масляными суспензиями, например толикой разведённой олеинкой или маслом пасты Люксор. По сталям типа m390 и большой ширине фасок (более 1мм.) - например 6,5 мкм. Если покажется что грубовата РК при этом - ну тогда можно и 3 мкм. люксор применить. Порошки КК или ОА с маслом или олеинкой тоже подойдут. Но если олеинка свежая, текучая, то с порошками может быть излишне и надо будет более вязко сделать - их лучше с маслом в таком контексте.
Нагура не отличаются эффективностью по высоколегированным твёрдым порошковым сталям с высокой насыщенностью карбидами. С D2 же - сработает, но там крупновата структура - смысл не всегда в том есть, чтобы делать матовость обнажением такой крупной структуры. Иной раз лучше более крупным зерном засчёт "лунок" от него, чем более мелким, но проявляющим чрезмерно крупную структуру стали.
А от нагура весьма тонкая матовость, кроме того с нагура работают с водой, а водную суспензию полноценно на апексоиде не применить. С масляными чутка попроще будет. Но и технику работы нужно соответственную применять.
Так что пробуйте с разведёнными пастами и порошками с маслом и олеинкой. Выбирая фракцию и насыщенность полученной суспензии можно получить широкий диапазон матированности и тонкости РК. На какой основе - вариантов много. И масляные бруски (те же борайды подойдут, которые с маслом можно юзать) и притиры.
То олдТор
Спасибо за инфо !
Что лучше применить в качестве базы (для пасты Люксор) ?
Есть керамика, несколько натуральных абразивов :
Байкалит и транс.арк .
Есть Гриндерман F1000 КК модернизированный под масло ,даёт вполне приличный вид на подводе ,но ...именно что приличный -хочется на более дорогом ноже красивее сделать(как время позволит).
Как я вас понял -японские нагуры (которые можно приобрести в барахолке)-не предназначены для абразивов ,при использовании на точилке.
P.S
Прочёл внимательно пост выше и ниже .
Буду пробовать.
Байкалит и Арк могут работать и водой. Сделайте проще, порошок f1200 с маслом разотрите по любому из них. Если нет порошка, суспензию можно добытьиз тонкого водника, камень нужно будет погреть в теплой воде, чтобы суспензия подсохла. С водника суспензия предпочтительней, зерно поддробленое уже и более ровное.
Изначально написано alex-ice: То олдТор
Спасибо за инфо !
Что лучше применить в качестве базы (для пасты Люксор) ?
Есть керамика, несколько натуральных абразивов :
Байкалит и транс.арк .
Есть Гриндерман F1000 КК модернизированный под масло ,даёт вполне приличный вид на подводе ,но ...именно что приличный -хочется на более дорогом ноже красивее сделать(как время позволит).
Как я вас понял -японские нагуры (которые можно приобрести в барахолке)-не предназначены для абразивов ,при использовании на точилке.
Керамика слишком вмешивается в работу паст и порошков на ней, байкалит и арк - меньше, но тоже. Но в конце-концов это не постоянные величины и зависят и от притирки абразивов и от количества и фракции стороннего абразива на них - пробуйте, выбирайте практически, какой вариант Вам больше подойдёт. Я не знаю другого способа выбрать себе оптимум.
Изначально написано Вишер: Байкалит и Арк могут работать и водой. Сделайте проще, порошок f1200 с маслом разотрите по любому из них. Если нет порошка, суспензию можно добытьиз тонкого водника, камень нужно будет погреть в теплой воде, чтобы суспензия подсохла. С водника суспензия предпочтительней, зерно поддробленое уже и более ровное.
Могут с водой. Только вот при том что "блестючесть" фаски они дают тогда больше, а паразитной риски очень много + ниже производительность работы и быстрее выглаживание. Перепритирку требуют в разы чаще, чем если использовать их с маслом или масляными суспензиями.
В 2014 я выкладывал подробные обзоры с фото применения водных суспензий на арке, но к сожалению, фотохостинг, который я тогда юзал - сдох и фото у меня не сохранились.
В целом, и не только мной отмечалось, что если для вашит некоторые грубоватые суспензии водные работают недурно и вашита не так активно выглаживается (цусима куро, например), но работа с водой и водными суспензиями на тонких масляных камнях в целом грешит и более скорой выглаживаемостью их и, при кажущейся на невооружённый или вооружённый слабой оптикой взгляд, более "гладкой и блестящей" фасок, возникают проблемы с паразитной риской (в частности, видимо из-за адгезионного срыва частиц стали с фасок и РК, границ фасок и спуск/фаска) и кромка получается более "рваной".
Что касаемо вашит, то там ситуация получше чем с арканзасами в этом плане, положительные впечатления от водной суспензии на них у меня есть, преимущественно от грубоватых рыхловатых мягких кремнистых и хлоритовых сланцев, обзорчик есть вот тут - пост 380 по ссылке: Вашита (washita)
Но в ракурсе обсуждения он не слишком информативен, так как там задачи делать равномерное матирование засчёт суспензии - не ставилось, а по рискам прекрасно видно активное влияние работы самого камня.
Подскажите из личного опыта, на каких сталях хорошо себя показал байкалит? И вообще, он считается больше пред или финишным? На бритве пробовал, как то не совсем понравился (доводил на F1200, работал с маслом).
Байкалит - для доводки. Хотите использовать грубее - можно притереть на суспензии КК F600.
Бритвы некоторые доводят на байкалите и вполне успешно. Я одно время некоторые тоже доводил - вполне симпатично. Только требует хорошей практики в доводке в целом и бритв в частности. На водных сланцах это несколько проще.
На сталях от мягких до твёрдости порядка 64HRC, углеродистых и хромистых. С высоколегированными инструменталками типа х12мф - по-разному, если сталь имеет чрезмерно крупную структуру, то успех тонкой доводки зависит от подготовки клинка к доводочному этапу в большей степени, нежели обычно. В общем - роль термообработки в том, чего удастся достичь на доводочном этапе - существенно возрастает.
Для порошковых высокованадиевых не особо подходит, остальные порошковые - по разному - элмакс, s30v, s35vn и подобные - хорошо, как правило.
P.S. При тонкой доводке на масляных камнях, очень много зависит от вязкости масла. Если что-то не получается должным образом - стоит поэкспериментировать с подбором масла и его количеством. И весьма стоит обратить внимание на олеиновую кислоту. Иногда ещё полезно попробовать с уайт-спиритом (без запаха который, но помня о том, что долго вдыхать это дело неполезно).
Ярослав, я не имел в виду работу на масляных камнях с водой, я описал ваш же способ добычи из водников суспензии для масляных камней. Подсохшую суспензию надо развести маслом и поработать.
На вашите мне понравилась суспензия бельгийца, с маслом разумеется. Опять же это для инструмента в основном. Ножи так довожу редко.
Пробовал, конечно, как и ещё штук 30 слуриков))
Хорошо. Кома, правда, не вижу особого смысла - её преимуществ перед другими нагура в том, что хотя она и имеет изначально довольно крупный размер частиц, зато их фрагменты продолжают работать будучи раздробленными до такой мелочи, которая в других сортах нагура уже практически никак абразивно не влияет на процесс. Учитывая, что ЧФ сами по себе весьма производительны и риску обычно дают довольно выраженную, такая способность кома-нагура на них оказывается избыточной и толку от неё мало. Всё то же самое легко достигается на менее дорогих тэнзё или медзиро. В т.ч. и смягчение работы чарнли, когда это нужно.
Ботан тоже нормально, большой разницы с применением её на других кремнистых сланцах особо незаметно, разве что, поскольку камень-основа сам всегда в той или иной мере вмешивается в работу, производительность ботан на чарнли выше чем на менее производительных камнях.
Это общие моменты. По частностям, конечно же есть свои нюансы - и количество и насыщенность суспензии, что за экземпляр чарнли и как притёрт, но в таких тонкостях уже реальная польза только от личного опыта, рассказы со стороны тут мало чем помогут.
Практически я этого не пробовал, полагаю всё должно получаться хорошо, если следовать технологии применения притиров и чтобы это удалось реализовать без потерь для режимов работы.
В том смысле, что:
1) притир должен обладать достаточной жёсткостью, что в случае работы подвижным абразивом - проблема. Либо слишком тонкий и "гуляющий", прогибающийся притирчик, либо слишком тяжёлый, а при работе подвижным абразивом самая большая проблема - иметь возможность варьировать давление в достаточном диапазоне. Т.е. в т.ч. работая по очень малому пятну контакта, например по ножам с тонким сведением и узкой упругой фасочкой, его часто для нормальной обработки нужно делать меньше, чем весит абразив с бланком + направляющая. Не зря некоторые даже пробуют заменить металлические направляющие на карбоновые, ради снижения веса, а для тонких этапов применяют борайды 3мм. толщиной и без бланков (сам так делал и знаю несколько человек, в т.ч. работающих под заказ, кто именно так подходит к работе на апексоидах разной степени "сложности".) Т.е. с притиром на апексоиде нужно умудриться соблюсти золотую середину между жёсткостью и минимизацией веса.
2) при работе на притире, для получения хорошего результата, нужно понимать, в каком качестве используется зерно - шаржированным (либо, в случае твёрдых притиров, полусвязанным), либо свободным.
Небрежность с наличием наряду с шаржированным зерном свободного, особенно алмазного, приводит к неоднородной работе и шаржированию алмазного зерна в клинок - да, большая часть его шаржируется в притир, но даже когда свободного нет вовсе и всё шаржировано в притир как следует, выдирание алмазного зерна из притира и шаржирование его даже в твёрдую высокованадиевую сталь случается достаточно легко, особенно если не соблюдать рекомендации по СОЖ/ПАВ. А уж если делать, как большинство - тупо мажут чрезмерно избыточным количеством пасты притир или камень и начинают работать, уповая что "авось получится" - это пипец. не говоря уже про расход пасты. Так ничего по-настоящему хорошо сделать не получится, сплошная халтура.
Я уже обкатал это в разных режимах многократно и убедился, что чем ближе следуешь рекомендациям по работе с притирами, указанными у Ящерицына, Оснаса, Масловского, ну и, конечно, Дмитрича - тем лучше.
Это же касается и добавления капли олеинки - с ней плёнка СОЖ/ПАВ "не рвётся", поверхностное натяжение её лучше предупреждает вылет зёрен из притира. Не говоря уже о лучше производительности. Это же касается и подготовки притира и тщательности распределения зерна на нём, надёжности его закрепления.
В общем если соблюдать известную технологию и перенести её без потерь на работу подвижным абразивом - всё должно получаться нормально.
Если же на неё забить, что я вижу в 99% роликов на ютубе, то как и на чём ни работай, а всё одно сплошная халтура будет и отсутствие понимания того, что делаешь и что происходит в реальности, а не в предположении.