Шпага
Дмитрий Анатольевич Белю́кин (род. 7 октября 1962, Москва, СССР) - советский и российский живописец, мастер пейзажа, художник Студии военных художников имени М. Б. Грекова с 1999 года.
Академик РАХ (2012; член-корреспондент 2007).
Народный художник РФ (2005).
Лауреат Премии Ленинского комсомола (1989).
Член Союза художников СССР с 1988 года.
Академик РАХ (2012; член-корреспондент 2007).
Народный художник РФ (2005).
Лауреат Премии Ленинского комсомола (1989).
Член Союза художников СССР с 1988 года.
Любопытная шпага времен Людовика XVI, переходный период ... следуя военной "моде" на ней головка эфеса в виде "оливки" заменена на головку в виде рыцарского шлема и чашки эфеса в виде "фасоли" заменены на чашку в виде "листа лилии".
Общая длина шпаги: 76 см Длина клинка: 61 см Ширина у пяты: 1,5 см
Надпись о производителе:
LECOURT
Fourbisseur
Du Roy
Rue St.
Honoré
Pres Celle
Des Pautie
Au Grand
Monarque
A Paris
Эта очень персонализированная подпись, следовательно, позволяет четко определить предмет. Действительно, упомянутый персонаж, Жак Т. Лекур, хорошо известен специалистам в этой области. Практикуя под знаком ' Grand Monarque ', он был принят в Париж в качестве ученика мастера "полировщика" 10 марта 1757 года, то есть в первые дни Семилетней войны. Его инициалы впоследствии были найдены на большом количестве шпаг и сабель всех типов. Также засвидетельствовано, что он производил оружие в больших количествах в своих мастерских, как для армии и флота, так и для господских домов, частного сектора и даже за рубеж. Похоже, он также пользовался особой репутацией среди серебряных дел мастеров. Наконец, у него было несколько заведений в Париже, включая улицу Риволи. Его деятельность закончилась, вероятно, смертью в 1785 году, что в некотором роде является крайним сроком для оружия, именуемого его именем.
Общая длина шпаги: 76 см Длина клинка: 61 см Ширина у пяты: 1,5 см
Надпись о производителе:
LECOURT
Fourbisseur
Du Roy
Rue St.
Honoré
Pres Celle
Des Pautie
Au Grand
Monarque
A Paris
Эта очень персонализированная подпись, следовательно, позволяет четко определить предмет. Действительно, упомянутый персонаж, Жак Т. Лекур, хорошо известен специалистам в этой области. Практикуя под знаком ' Grand Monarque ', он был принят в Париж в качестве ученика мастера "полировщика" 10 марта 1757 года, то есть в первые дни Семилетней войны. Его инициалы впоследствии были найдены на большом количестве шпаг и сабель всех типов. Также засвидетельствовано, что он производил оружие в больших количествах в своих мастерских, как для армии и флота, так и для господских домов, частного сектора и даже за рубеж. Похоже, он также пользовался особой репутацией среди серебряных дел мастеров. Наконец, у него было несколько заведений в Париже, включая улицу Риволи. Его деятельность закончилась, вероятно, смертью в 1785 году, что в некотором роде является крайним сроком для оружия, именуемого его именем.
Необычная шпага времен Императора Наполеона III
В ней интересен механизм подвижной чашки эфеса очень не характерный для французских оружейников.
Клеймо мастера тоже довольно не обычное
Вероятно (??) это шпага офицера из личной охраны - "почетной сотни" Императора
Конногвардейцы. Униформа личной охраны Наполеона III
В ней интересен механизм подвижной чашки эфеса очень не характерный для французских оружейников.
Клеймо мастера тоже довольно не обычное
Вероятно (??) это шпага офицера из личной охраны - "почетной сотни" Императора
Конногвардейцы. Униформа личной охраны Наполеона III
Ув. litregol, мне однажды попалась французская генеральская шпага, у которой механизм открывания чашки эфеса приводился в действие нажатием кнопки, которая была выведена на конец киллона. Интересная конструкция. Больше никогда не встречал.
Спасибо, уважаемый коллега за интересную информацию. Такого, увы, мне еще не приходилось встречать...
Еще одна любопытная шпага из коллекции музея MOUNT VERON - усадьбы Джоржа Вашнгтона. Шпага французского офицера образца 1767 года
"Каждому из моих племянников, Уильяму Огастину Вашингтону, Джорджу Льюису, Джорджу Степто Вашингтону, Бушроду Вашингтону и Сэмюэлю Вашингтону, я даю одну из шпаг.... Эти шпаги сопровождаются запретом не обнажать их с целью пролития крови, за исключением случаев самообороны или защиты своей страны и ее прав, а в последнем случае - держать их обнаженными и предпочитать умереть с ними в руках, чем отказаться от них". - Джордж Вашингтон. Последняя воля и Завещание
Этот довольно обычная шпага была одной из семи различных типов холодного оружия, инвентаризованных в Кабинете Джорджа Вашингтона после его смерти, и четвертой, выбранной в соответствии с его завещанием Бушродом Вашингтоном, который также унаследовал большую часть поместья Маунт-Вернон.
Хотя семейная традиция утверждала, что это была 'траурная' шпага Джорджа Вашингтона, потому что он якобы носил его на похоронах. Тем не менее недавние исследования показали, что, более чем вероятно, подарок 1780 года от маркиза де Лафайета.
Выгравированные надписи на клинке плохо видны и стерты от времени и коррозии. Они были записаны Бенджамином Лоссингом в 1859 году следующим образом (оба на латыни): с одной стороны 'RECTI FACE ICE' ('Делай то, что правильно'), а с другой 'NEMINE TIMEAS' ('Не бойся никого').
Общая длина: 41 7/8 дюйма (106,36 см)
Длина клинка: 35 дюймов (88,9 см)
Еще одна любопытная шпага из коллекции музея MOUNT VERON - усадьбы Джоржа Вашнгтона. Шпага французского офицера образца 1767 года
"Каждому из моих племянников, Уильяму Огастину Вашингтону, Джорджу Льюису, Джорджу Степто Вашингтону, Бушроду Вашингтону и Сэмюэлю Вашингтону, я даю одну из шпаг.... Эти шпаги сопровождаются запретом не обнажать их с целью пролития крови, за исключением случаев самообороны или защиты своей страны и ее прав, а в последнем случае - держать их обнаженными и предпочитать умереть с ними в руках, чем отказаться от них". - Джордж Вашингтон. Последняя воля и Завещание
Этот довольно обычная шпага была одной из семи различных типов холодного оружия, инвентаризованных в Кабинете Джорджа Вашингтона после его смерти, и четвертой, выбранной в соответствии с его завещанием Бушродом Вашингтоном, который также унаследовал большую часть поместья Маунт-Вернон.
Хотя семейная традиция утверждала, что это была 'траурная' шпага Джорджа Вашингтона, потому что он якобы носил его на похоронах. Тем не менее недавние исследования показали, что, более чем вероятно, подарок 1780 года от маркиза де Лафайета.
Выгравированные надписи на клинке плохо видны и стерты от времени и коррозии. Они были записаны Бенджамином Лоссингом в 1859 году следующим образом (оба на латыни): с одной стороны 'RECTI FACE ICE' ('Делай то, что правильно'), а с другой 'NEMINE TIMEAS' ('Не бойся никого').
Общая длина: 41 7/8 дюйма (106,36 см)
Длина клинка: 35 дюймов (88,9 см)
Обращаюсь к уважаемому сообществу с вопросом!
Предлагают такую шпагу. Только по фото. Я не большой специалист в таких предметах так как так далеко еще не забредал
Может кто выскажет свое мнение. Продавец, увы, ничем не примечателен и какого то мнения о нем положительного или отрицательного нет
Оригинал, интерьерный премет или вообще фуфел...конечно делать заключение по фото дело неблагодарное, но тем не менее...
Предлагают такую шпагу. Только по фото. Я не большой специалист в таких предметах так как так далеко еще не забредал
Может кто выскажет свое мнение. Продавец, увы, ничем не примечателен и какого то мнения о нем положительного или отрицательного нет
Оригинал, интерьерный премет или вообще фуфел...конечно делать заключение по фото дело неблагодарное, но тем не менее...
А эфес похож на german saxon rapier.
Думаете сборка?
Думаю , что оригинал здесь вообще только клин на 19 век , а эфес просто по мотивам ..
Декорация... и далеко не самая интересная.
завершил реставрацию шпаги французского пехотного офицера периода Великой французской революции. Конец XVII - начало XIX веков.
Эфес бронзовый вызолоченный. Рукоять деревянная обмотана серебряной филигранью двух диаметров.
Общая длина 97 см, длина клинка 81 см.
Клинок у пяты линзообразной формы, каких либо украшений, надписей или отметок на клинке нет.
Кольца на рукояти в види "головы турка" выполнены из штамповоной латуни с имитацией проволочной намотки.
На типичной офицерской шпаге времен Людовика XV головка эфеса в виде РЫЦАРСКОГО ШЛЕМА заменена на головку в виде ФРИГИЙСКОГО КОЛПАКА. Интересно то, что фригийский колпак с бантом, который делали из ленты национальных цветов есть не на всех шпагах. Такие банты прикрепляли себе на головной убор офицеры и солдаты национальной гвардии.
Эфес бронзовый вызолоченный. Рукоять деревянная обмотана серебряной филигранью двух диаметров.
Общая длина 97 см, длина клинка 81 см.
Клинок у пяты линзообразной формы, каких либо украшений, надписей или отметок на клинке нет.
Кольца на рукояти в види "головы турка" выполнены из штамповоной латуни с имитацией проволочной намотки.
На типичной офицерской шпаге времен Людовика XV головка эфеса в виде РЫЦАРСКОГО ШЛЕМА заменена на головку в виде ФРИГИЙСКОГО КОЛПАКА. Интересно то, что фригийский колпак с бантом, который делали из ленты национальных цветов есть не на всех шпагах. Такие банты прикрепляли себе на головной убор офицеры и солдаты национальной гвардии.
Изначально написано Saracen:
О! Магнитофоны уже не весь воздух забирают в комнате?
Идет перекачка... с переменным успехом... на днях продал одну рапиру... но потом вдруг там жалко ее стало, что отменил сделку.
Подумал - деньги заработаются, а такую вещь - будешь годами бегать, а хрен найдешь... а если и найдешь, то уже в пять раз дороже.
Серебряная проволока подходящего диаметра у меня была, да и подходящий клинок когда то приобрел тоже по очень большому случаю
Выставляю на суд общественности. Получилось как то так.
Заодно поделюсь небольшой технологической "хитростью". Для намотки колец рукоятки в виде "головы турка" нужна круглая оправка определенного диаметра. Делать каждый раз новую - это не выход. Я использую природную оправку с переменным диаметром. Ее удобно держать в руке и работа идет достаточно успешно.
Выставляю на суд общественности. Получилось как то так.
Заодно поделюсь небольшой технологической "хитростью". Для намотки колец рукоятки в виде "головы турка" нужна круглая оправка определенного диаметра. Делать каждый раз новую - это не выход. Я использую природную оправку с переменным диаметром. Ее удобно держать в руке и работа идет достаточно успешно.
Получил за цену малую шпагу французского музыканта в ремонт. Эта шпага довольно лбопытная - образца 1816 года для младшего офицера-музыканта.
Основная беда - "борода" из филиграни на рукоятке. Дело в том, что от времени и от не надлежащих условий хранения оружия, проволока филиграни становится достаточно хрупкой. Так как она, как правило, наматывается на деревянную основу рукоятки с определенным натягом, то достаточно повредить один виток обмотки и вся красота превращается в безобразную "бороду". Иногда это можно исправить зафиксировав место разрыва клеем.
В данном случае филигрань стала настолько хрупкой, что крошилась от малейшего механического воздействия. Поэтому пришлось ее всю заменить. Для этого необходимо было разобрать эфес.
Так как шпага более позднего изготовления, то головка крепилась на стебле не на резьбе, как в первоначальных вариантах, а путем расклепывания хвостовика стебля клинка проходящего насквозь бронзовой детали.
Клинок достаточно пострадал от небережного хранения, но тем не менее, на нем есть остатки характерных для золингеновских клинков элементов украшения. Какого либо клейма на видимой части клинка нет.
Н стебле клинка, скрытом под рукояткой есть клеймо. которое мне пока не удалось точно атрибутировать.
Клинок достаточно стандартный для злоингеновских клинков конца XVIII-го и начала XIX-го веков, но немного уже - ширина клинка у пяты 18 мм.
Теперь в моем собрании две шпаги французских военных музыкантов времен Реставрации Бурбонов - младшего и старшего офицеров.
Основная беда - "борода" из филиграни на рукоятке. Дело в том, что от времени и от не надлежащих условий хранения оружия, проволока филиграни становится достаточно хрупкой. Так как она, как правило, наматывается на деревянную основу рукоятки с определенным натягом, то достаточно повредить один виток обмотки и вся красота превращается в безобразную "бороду". Иногда это можно исправить зафиксировав место разрыва клеем.
В данном случае филигрань стала настолько хрупкой, что крошилась от малейшего механического воздействия. Поэтому пришлось ее всю заменить. Для этого необходимо было разобрать эфес.
Так как шпага более позднего изготовления, то головка крепилась на стебле не на резьбе, как в первоначальных вариантах, а путем расклепывания хвостовика стебля клинка проходящего насквозь бронзовой детали.
Клинок достаточно пострадал от небережного хранения, но тем не менее, на нем есть остатки характерных для золингеновских клинков элементов украшения. Какого либо клейма на видимой части клинка нет.
Н стебле клинка, скрытом под рукояткой есть клеймо. которое мне пока не удалось точно атрибутировать.
Клинок достаточно стандартный для злоингеновских клинков конца XVIII-го и начала XIX-го веков, но немного уже - ширина клинка у пяты 18 мм.
Теперь в моем собрании две шпаги французских военных музыкантов времен Реставрации Бурбонов - младшего и старшего офицеров.
Не ошибусь, если добавлю, что кожаные ножны морских шпаг имеют кольцо подвеса и "башмак"? В отличие от пехотных, которые имеют шпенек вместо кольца и наконечник без башмака.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя