А что за простые кухонные ножи с односторонней заточкой? Обычно кухня с односторонней, либо не симметричной заточкой весьма не простаИ на какой угол точат простые кухонные ножи с односторонней заточкой (не японские).
Тема для всех новичков начинающих осваивать заточку
Модератор: тень
На Вашем фото риски далеко вышли на спуск.10051978 дима писал(а): Понял ваш ход мыслей, думаю причина не в этом, так как было заточено 3 клинка, углы спуска разные у них были а результат один.
У меня такое было один раз когда затачивал с очень пологой линзой и подвод плавно переходил на спуск. Поэтому и спросил про угол заточки и угол спуска. Сведение тут не важно, оно влияет только на ширину подвода в итоге.
Обычно угол заточки превышает угол спуска в два и больше раза если спуски от обуха.
Даже если грубое зерно и отвалилось, то не может так далеко процарапать спуск, да и Вы бы сразу почувствовали удар по РК.
На Вашем ноже спуски скандинавские, предположим 20-25 градусов, угол заточки например 30 градусов. Разница мала, возможно что грубое зерно отвалившись так далеко и ушло на спуск.
Изначально написано El'Diablo:
Односторонний я так понимаю точили с одной стороны, с другой заусенец не снимали?
Не снимал. Даже не знаю что нужно снимать заусенец.И секаторы точил односторонние, тоже не снимал. Почитаю как снимается заусенец, спасибо.
Изначально написано tvy61:
А что за простые кухонные ножи с односторонней заточкой? Обычно кухня с односторонней, либо не симметричной заточкой весьма не проста
это типа баксов за 10-15 очень давно куплено где-то в сетевом маркете.
Дык. Затачиваешь с одной стороны, мусатиком с другой стороны вдоль снимаешь и Алга.
Изначально написано winkot:
По неопытности, при заточке кончика ножа поцарапал алмазный брусок.
Можно ли еще пользоваться этим бруском?
Можно, хуже не станет)))
Я имел ввиду - не будет ли этот брусок царапать затачиваемый нож своими царапинами?Можно, хуже не станет
Будет, но не царапинами а алмазами)
Ничего не понимаю. Вы же раньше говорили, что этими брусками можно пользоваться. Но зачем, если они будут царапать??Будет, но не царапинами а алмазами
Да можно, от царапин ничего не поменяется. 1000 алмаз гальваника не лучшее решение. Но если результат до царапин устраивал, хуже не будет.
Думаю, что до вас пытались донести следующее:Ничего не понимаю. Вы же раньше говорили, что этими брусками можно пользоваться. Но зачем, если они будут царапать??
Этим бруском можно работать, царапины на нем практически ни на что не влияют, под словами "царапать алмазами" имелось в виду что алмазы будут снимать метал
А что такое атрибутированный камень?
Изначально написано Minikos:
А что такое атрибутированный камень?
Атрибуция - подтверждённые данные о том, что за порода (или сорт или тип, вид и пр.), фирма-добытчик или фирма-производитель, либо дилер (история знает многие примеры дилеров, которые сами добычей или производством абразивов не занимались, но продукция под их лейблом ценится выше безымянной или от других дилеров, особенно определённых хронологических отрезков). Или часть этой информации, но обязательно подтверждённая - этикеткой, штампом, коробом с таковыми при отсутствии сомнений или хотя бы с высокой вероятностью, что короб, этикетка или штамп "родные", достоверные, не поддельные полностью, либо частично и принадлежали именно конкретному бруску или камню.
Ещё, отчасти, совпадение с каталогами по типоразмеру, если речь про не самые типичные, но при сохране, позволяющем судить достаточно точно о типоразмере и если прочее подтверждено, но нужен именно период добычи/изготовления. И так далее.
В отсутствие всего этого, могут помочь зафиксированные (опубликованные, в т.ч. в интернете и подписанные) данные более-менее известного дилера, в т.ч. частника, или знатока, имевшего возможность живьём сравнить конкретный экземпляр с атрибутированными и вынести вердикт о той или иной мере совпадения с ними.
Правильно ли я понимаю, что синтетики работают только с водой, а природные камни и с водой и с маслом?
Изначально написано Minikos:
Правильно ли я понимаю, что синтетики работают только с водой, а природные камни и с водой и с маслом?
Нет. И те, и те есть и масляные, и водяные.
Масляных синтеьиков достаточно.
Не будете ли столь любезны дабы огласить названия?Масляных синтеьиков достаточно.
Нортон Кристолон и Индия к примеру.
+ ещё суэхиро дуал стоун, многочисленные керамики (их также можно юзать с водой, мыльной водой или даже насухую, но, как правило, наиболее производительно и однородно они работают с маслАми и олеиновой кислотой или её смесью с маслом), а также аналоги кристолонов и индиа - алокситы и карборундумы, хотя не имеющие заводской пропитки, но часто используемые с маслом, благо плотность и твёрдость позволяет - масло не протекает насквозь, когда камень более-менее напитается. Ещё некоторые японские синтетики довольно старые, на основе оксида алюминия, а также европейские. Между прочим, алмазы не на бакелитовой (для которой рекомендуется использовать мыльную воду производителями, так как многим видам фенолформальдегидных связок противопоказано масло), а на металлической связке, а также гальваническим пластинам - также подходит масло в качестве СОЖ. Некоторые бруски Boride замечательно работают с маслом, кстати.
Вот в своё время делал тему о японском синтетике масляном 3000JIS:
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=480
А вообще, по масляным синт. японцам спец ivan-3 (как и по керамикам, кстати) - его стоит спрашивать, может что интересное и на продажу у него найдётся..
Вот в своё время делал тему о японском синтетике масляном 3000JIS:
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=480
А вообще, по масляным синт. японцам спец ivan-3 (как и по керамикам, кстати) - его стоит спрашивать, может что интересное и на продажу у него найдётся..
У Кингов есть масляная синтетика на довольно твёрдой связке, но не для ножей, а для сопутствующего инструмента. Типа для ножей только крутые водники )))
Изначально написано Urchini:
У Кингов есть масляная синтетика на довольно твёрдой связке, но не для ножей, а для сопутствующего инструмента. Типа для ножей только крутые водники )))
Интересно! Как то они мимо меня прошли... Нет ссылочки на какой обзор или просто серию в каталоге, чтобы понять, как искать?
Эээээ. Вспомнил. Матсунага корп., та, что выпускает Кинги, выпускает масляные камни под брендом Suntiger.
*http://matsunaga-corp.co.jp/en/products ... ing-stone/*
Я как-то случайно у Александра Барского покупал что-то из этого. Увы, не вспомню, где лежит; часть синтетики, купленную за компанию, я просто не пробовал толком. Прежде, чем раздарить.
*http://matsunaga-corp.co.jp/en/products ... ing-stone/*
Я как-то случайно у Александра Барского покупал что-то из этого. Увы, не вспомню, где лежит; часть синтетики, купленную за компанию, я просто не пробовал толком. Прежде, чем раздарить.
Доброго времени!
Экспериментирую тут с грубыми кромками(не менее 40 мкм), пытаюсь получить компромисс между хорошим резом с протягом и удовлетворительным резом давлением, но особых результатов пока не получил. Пробовал риску с одной стороны оставлять, убирать заусенец только с одной стороны, но лучше стандартного метода(на грубом зерне до заусенца, а потом на бланке с пастой с каждой стороны) еще ничего не нашел.
У кого-нибудь есть опыт в этом деле? Хотелось бы узнать какие-то рабочие схемы получения такого лезвия. В идеале, конечно, какой-нибудь более практичный вариант хотелось бы. У меня были идеи попробовать наносить зазубрины мелким надфилем, но это уж больно трудоемко получается.
И вообще реально заставить такое зазубренное лезвие резать газету под прямым углом без протяга, или такой рез - удел тонкодоведенной прямой кромки?
Буду рад выслушать ваши соображения на этот счет.
Экспериментирую тут с грубыми кромками(не менее 40 мкм), пытаюсь получить компромисс между хорошим резом с протягом и удовлетворительным резом давлением, но особых результатов пока не получил. Пробовал риску с одной стороны оставлять, убирать заусенец только с одной стороны, но лучше стандартного метода(на грубом зерне до заусенца, а потом на бланке с пастой с каждой стороны) еще ничего не нашел.
У кого-нибудь есть опыт в этом деле? Хотелось бы узнать какие-то рабочие схемы получения такого лезвия. В идеале, конечно, какой-нибудь более практичный вариант хотелось бы. У меня были идеи попробовать наносить зазубрины мелким надфилем, но это уж больно трудоемко получается.
И вообще реально заставить такое зазубренное лезвие резать газету под прямым углом без протяга, или такой рез - удел тонкодоведенной прямой кромки?
Буду рад выслушать ваши соображения на этот счет.
Изначально написано mtn2:
И вообще реально заставить такое зазубренное лезвие резать газету под прямым углом без протяга, или такой рез - удел тонкодоведенной прямой кромки?
Хотелось бы узнать какие-то рабочие схемы получения такого лезвия. В идеале, конечно, какой-нибудь более практичный вариант хотелось бы.
Реально, вопрос в абразиве. Вам надо использовать на последнем этапе абразив на твердой связке, которые не дают суспензию - керамику, алмазы, оа на твердой связке.
Задача получить такую геометрию на рк (10000x magnification of the apex cross-section after honing on the DMT Coarse (325). Edge width is less than 100nm.
а не зализанную и поврежденную как после это бывает после мягких камней выделяющих суспензию - кромка повреждается и скалывается при ударе о свободное зерно(edge-on view image after Chosera 1k, showing an apex width in the range of 0.7 microns.)
Конечно же, если вы такой виртуоз как Cliff Stamp, то вы сможете это сделать и на мягком нанива супер стоун 400 грит -
Как рабочую схему из двух камней, могу предложить такой вариант - ранний метод Клиффа.
- основной металл снимаете на мягком камне с большим количеством суспензии (карбид кремния и оа) - суспензия не дает образовываться заусенцу. Грубый этап, аккуратность работы не важна - задача снять много металла как можно быстрее и предотвратить образования заусенца.
- делается микроподвод на твердом камне нужной зернистости (керамика, алмазы) с увеличением угла - задаётся характер кромки, нарезаются зубчики ( о направлении зубчиков и др, я думаю кто-нибудь расскажет ниже с ссылкой на статью Дмитрича ) . Аккуратный этап, контроль давления, чередование сторон и прочее
Видео о методе
Изначально написано Отто_Шрик:
делается микроподвод на твердом камне нужной зернистости (керамика, алмазы) с увеличением угла - задаётся характер кромки, нарезаются зубчики ( о направлении зубчиков и др, я думаю кто-нибудь расскажет ниже с ссылкой на статью Дмитрича ) . Аккуратный этап, контроль давления, чередование сторон и прочее
Спасибо за рекомендации.
Я пробовал по методу Клиффа, но у меня ничего не получилось. На приспособе довольно сложно было давление легкое организовать, плюс сталь пластичная очень была, брусок либо не берет вообще, либо берет слишком глубоко, в итоге - заусенец.
Интересно какая поверхность получается при таком методе на РК. Если очень легко давить на брусок, он и работать будет уже совсем по-другому, рельеф выходит уже совсем другого типа - как у более мелкозернистых камней.
Еще вопрос:
Для правильной доводки обязательно чередовать стороны? Если, например, нанести грубую риску с одной стороны(не выходя на кромку), с другой более тонким абразивом ее(РК) сформировать и по ней доводить, доводя радиус до нужной степени - не сработает это?
Качество кромки после суспензии и после чистого камня зависит во многом от того, как суспензию применять. Да, для агрессивного реза важно получить направление "зубчиков" от рисок, так что для грубой обработки полезно заканчивать на чистом камне. Однако, грамотное применение суспензии позволяет к примеру, получать агрессию реза засчёт других аспектов - например проявка структуры стали на РК - торчащие умеренно карбиды, которые при том обнажены в такой степени, чтобы не вываливаться.
И я категорически не согласен, что суспензия даёт кромку хуже чем чистый камень всегда. Пруфы многократно приводились. В т.ч. на бритвах, где углы малы и воздействие на РК очень заметно сразу. В частных ситуациях - да, косяки возможны. Но точно так же, как может быть и наоборот, когда чистый камень даёт менее однородную кромку, нежели обработка со свободным зерном.
Вопрос в том, чтобы сложилось всё - подходящий под сталь абразив при выбранном угле заточки и техника работы заточника. Кроме того, есть методы повышения агрессии реза именно с применением на последнем этапе, причём после именно грубой заточки, суспензии, которая условно клиновидную риску, не удаляя её, слегка углубляет и придаёт ей более округлую форму по типу серрейтора. Ещё несколько лет назад обсуждалось подробно. Для этого нужно после грубой заточки не зачищать РК на суспензии от рисок, а строго соблюсти прежнее направление обработки, позволив свободному зерну проработать канавки рисок, придавая их выходу на РК определённую форму.
Очень важно при работе с суспензией, научиться создавать подходящую под конкретную ситуацию, консистенцию суспензии, понимать, что в неё выделяется - агломераты зёрен, целые зёрна или частицы, откалывающиеся от зёрен - всё это даёт принципиально различный результат, вариативность которого увеличивается многократно в зависимости от действий, предпринимаемых заточником при работе со свободным зерном.
И я категорически не согласен, что суспензия даёт кромку хуже чем чистый камень всегда. Пруфы многократно приводились. В т.ч. на бритвах, где углы малы и воздействие на РК очень заметно сразу. В частных ситуациях - да, косяки возможны. Но точно так же, как может быть и наоборот, когда чистый камень даёт менее однородную кромку, нежели обработка со свободным зерном.
Вопрос в том, чтобы сложилось всё - подходящий под сталь абразив при выбранном угле заточки и техника работы заточника. Кроме того, есть методы повышения агрессии реза именно с применением на последнем этапе, причём после именно грубой заточки, суспензии, которая условно клиновидную риску, не удаляя её, слегка углубляет и придаёт ей более округлую форму по типу серрейтора. Ещё несколько лет назад обсуждалось подробно. Для этого нужно после грубой заточки не зачищать РК на суспензии от рисок, а строго соблюсти прежнее направление обработки, позволив свободному зерну проработать канавки рисок, придавая их выходу на РК определённую форму.
Очень важно при работе с суспензией, научиться создавать подходящую под конкретную ситуацию, консистенцию суспензии, понимать, что в неё выделяется - агломераты зёрен, целые зёрна или частицы, откалывающиеся от зёрен - всё это даёт принципиально различный результат, вариативность которого увеличивается многократно в зависимости от действий, предпринимаемых заточником при работе со свободным зерном.
Изначально написано mtn2:
Еще вопрос:
Для правильной доводки обязательно чередовать стороны? Если, например, нанести грубую риску с одной стороны(не выходя на кромку), с другой более тонким абразивом ее(РК) сформировать и по ней доводить, доводя радиус до нужной степени - не сработает это?
Гляньте вот эту тему:
"Примеры и пробы повышения агрессии реза - практика. "
Примеры и пробы повышения агрессии реза - практика.
Она не охватывает всего по этому поводу, но кое-что полезное, думаю, извлечёте.
И ещё в её "дубле" на майабразиве, есть полезные добавления - по ссылке пост 5 посмотрите и пост 4 (он, правда, без микрофото примеров, но объяснение подробное):
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=197
Поскольку, как я понял, Вы работаете на приспособе, Вам может пригодится ещё метод "затёртого бруска", так как со свободным зерном на большинстве приспособ не поработать полноценно:
Метод "затёртого бруска"
Так как он тоже позволяет управлять глубиной врезания зерна в сталь и характером обработки. Использоваться может как на не дающих суспензии брусках со сторонним свободным зерном, так и на более-менее обновляющихся, с их собственным.
Изначально написано oldTor:
И я категорически не согласен, что суспензия даёт кромку хуже чем чистый камень всегда.
Ну я вроде этого и не утверждал и даже привел пример с заточкой кухоного ножа из мягкой стали на мягком камне
Если понимаешь что происходит, то можно сделать это по разному.
Просто, как я понимаю это тема по простым и понятным ответам.
Вот тема была :mtn2 писал(а): У кого-нибудь есть опыт в этом деле? Хотелось бы узнать какие-то рабочие схемы получения такого лезвия
Примеры и пробы повышения агрессии реза - практика.
Вполне исчерпывающе по Вашему вопросу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей