Есть одна идея для мотоциклов.
Предлагают мне заняться производством пускового... не знаю как назвать. Это не аккумулятор, в обычном смысле. Это сочетание маленького литиевого аккумулятора (3500 mAh, как у хорошего телефона) , управляющей электроники, и батареи суперконденсаторов.
Всё надёжно защищено патентами США, Германии, Китая и т.д.
Производство электроники в России сейчас дешевле, чем в Китае. Суперконденсаторы местные, российские. Аккумуляторы тоже можно заказать под себя.
Есть специальный режим сна, он нужен для многомесячного длительного хранения или для безопасности при перевозке (аналог откидывания клеммы с минуса). Переключение режимов - по блютусу с телефона и/или по проводам - с противоугонной системы. На корпусе есть герметичный разъём для этих целей. Но можно просто вывести кнопку - спать/проснуться. Или усыплять через неделю простоя и будить его по наличию небольшого броска при включении зажигания. Не решил ещё как лучше.
В чём смысл?
1. служит 15 лет, вместо 3-5 как обычный мотоаккум.
2. высадить его в ноль невозможно - электроника не позволит.
3. устойчивый запуск всегда, суперкапы дают огромный ток (хотя и недолго)
4. легче в 2 раза
5. удобнее в подключении - не надо вылавливать квадратную гайку (надеюсь, все мотоциклисты поняли).
6. не боится короткого замыкания
7. если закодировать команду пробуждения - будет дополнительным барьером противоугонной системы.
8. он намного экологичнее в производстве и утилизации - нет свинца и кислоты
По цене примерно как обычный литиевый аккумулятор, может чуть дороже. Потому что несмотря на электронику - дорогого лития в нем в разы меньше, а суперкапы это дешевый алюминий
Понимаю, что не смогу продавать это в России. Потому что у нас просто очень мало мотоциклов. Могу только оплатить производство нескольких прототипов и провести ходовые испытания.
Вот сижу думаю - надо мне такое счастье или нет?