И опять БПмобиль :)

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях
Смотритель музея
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 13:19

Сообщение Смотритель музея » .

Ignat писал(а): ...Так что предполагаю проблему скорее в температурном режиме для резины...
Резиновые фрагменты в покрышке лунохода даже не рассматривались.
Что касаемо тамошних болот...
"Луноход 2" именно застрял.
Завяз в рыхлой пыли.
Что и послужило причиной его последующей кончины...
"... В конце своего пути 'Луноход-2' попал в сложную 'дорожную ситуацию'. Он должен был преодолеть старый, сильно разрушенный кратер, что было обычным делом и неоднократно происходило ранее во время его движения. Но проявилась одна особенность: на дне этого кратера за многие годы скопилось необычно большое количество реголита - часто называемого 'лунной пылью'. Колеса стали погружаться в реголит и 'Луноход-2' забуксовал. Ситуация хорошо известная обычным водителям, когда автомобиль застревает в песчаном грунте. Решили выбираться задним ходом...
...В конце концов 'Луноход-2' выбрался из кратера, но оказалось, что во время энергичных маневров, крышка, покрытая солнечными батареями, и радиатор охлаждения частично оказались засыпаны 'лунной пылью'. Это привело к недопустимому росту температуры внутри лунохода и уменьшению тока зарядки аккумуляторов. Следующую лунную ночь он не пережил - не проснулся: Это было печально..."
Взято здесь:
https://aboutspacejornal.net/2...уникальный-отч/
Ignat писал(а): ...А для защиты от грязи в наземных условиях тоненькую (не несущую) боковину добавить не думаю, что большая проблема...
Не прокатит такой приём.
И Вы сами знаете, почему...
Konstantin217
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:20

Сообщение Konstantin217 » .

Аватара пользователя
mara2107
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 31094
Зарегистрирован: 18 май 2010, 06:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: волгоград

Сообщение mara2107 » .

Специфика палаты такова - только колея от лесовозов , только хардкор
Ну у нас или так или "нормальная" дорога
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
ermac
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 11:27

Сообщение ermac » .

Изначально написано Ignat:
А для защиты от грязи в наземных условиях тоненькую (не несущую) боковину добавить не думаю, что большая проблема.

Боковины на нормальной резине и рвутся первыми. Посмотри любую статью про любую резину оффроадную, там первым делом будут распинаться про то, какая у него боковина усиленная по сравнению с предшественниками и конкурентами. Ветки, камни и прочее, на небольшой скорости не состаляют большой проблемы при наезде колесом, даже наоборот зацепиться помогает, а вот те же ветки и камни сбоку колеса дают совсем другую нагрузку и часто прорезают колеса.
А вообще идея с такими составными колесами без накачки, для джипов не выгорит. На асфальте на джипе 2.0-2.5 колеса качают, чтоб меньше жрало резину и меньше был расход. Но с дороги съехав такое давление достаточно часто становится помехой и надо травиться до 1.2-1.5, а то и меньше. А если с бедлоками вообще 0.1-0.2 бывает травят, бедлоки это геморрой редкостный, но на него идут ради возможности так травиться, потмоу что оно сильно на проходимость влияет. Колесо без накачки будет "или/или", в обоих вариантах его использовать не выйдет. Либо оно будет хорошо плющиться и мини-гусеницей становиться при съезде с асфальта, либо оно будет хорошо кататься по асфальту и станет бесполезным при съезде с него.
alllo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4267
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 18:23

Сообщение alllo » .

Изначально написано mara2107:

Ну у нас или так или "нормальная" дорога

Бывал я в Карелии , не так тама все и мрачно
Аватара пользователя
Ignat
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14319
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 10:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саров

Сообщение Ignat » .

Смотритель музея писал(а): Резиновые фрагменты в покрышке лунохода даже не рассматривались.
ХЕЗ, возможно, и не резина, но визуально схожую конструкцию показывали в фильме, именно в испытаниях на Земле, на ГАЗ-69...
Смотритель музея писал(а): Не прокатит такой приём.
И Вы сами знаете, почему...
В условиях джип-триала - не прокатит, для нормальной эксплуатации по дорогам - вполне прокатит (правда, сначала надо будет убедить пользователей, что столь сложная и затейливая конструкция сильно превосходит обычные, классические "надувные" колёса, которые зачастую меняют только раз в сезон, не переживая за потенциальные проколы).
ermac писал(а): Колесо без накачки будет "или/или", в обоих вариантах его использовать не выйдет. Либо оно будет хорошо плющиться и мини-гусеницей становиться при съезде с асфальта, либо оно будет хорошо кататься по асфальту и станет бесполезным при съезде с него.
Это да, изменять геометрию колеса не получится. Но ежели не ставить задачу сначала перегона авто на 100500 км по асфальту, а потом по буеракам - тут уже возможны варианты.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Medved075
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16050
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 12:55

Сообщение Medved075 » .

Изначально написано Ignat:

Это да, изменять геометрию колеса не получится. Но ежели не ставить задачу сначала перегона авто на 100500 км по асфальту, а потом по буеракам - тут уже возможны варианты.


у меня на квадре задние колеса очень интересные, как выяснилось. Если выкрутить ниппель совсем - колесо не складывается до диска, как ожидалось, а увеличивает пятно контакта раза в 3, пи 26" размере длина пятна контакта становится сантиметров 25. Но далее не сминается никак, при сидящем сверху пассажире. Если накачать - катится как обычное, с пятном в 7-8 см. оказался очень жесткий упругий протектор, а боковины весьма мягкие. подозреваю для автомобиля можно найти нечто подобное. в разделе "сельхозтехника" скорее всего.
Аватара пользователя
mara2107
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 31094
Зарегистрирован: 18 май 2010, 06:36
Страна: Российская Федерация
Откуда: волгоград

Сообщение mara2107 » .

Бывал я в Карелии , не так тама все и мрачно
Так там где "не мрачно" там "нормальная дорога" :)
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
SanSanish
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8802
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35
Страна: Белоруссия
Откуда: Могилев

Сообщение SanSanish » .

mara2107 писал(а): "- Ум есть? - возмутился Степаныч. - Лучше эти ваши 'тойоты' поотдавать, чем 'уазики'. Сломаются они, и что делать будешь? А УАЗ я тебе ключом и молотком где хочешь починю, а не починю, так подправлю, дам до любого места доехать."
Интересно много народу так думает ?
Много. А одиннадцать лет тому назад, когда писались эти слова еще больше.
С конвейера еще только сходили первые инжекторные УАЗы с УМЗ-4213 и ЗМЗ-409 и Степанычу наверняка светили карбюраторные буханки с УМЗ-4218.
Если подумать, в той ситуации он прав на 100%.
Будучи фактически штатным зампотехом мотомангруппы он имел перспективу заполучить разношерстные Тойоты, разных моделей, годов выпуска и неизвестного техсостояния против унифицированно однотипных УАЗов буханок.
Причем новых, с полным набором инструмента и запчастями на базе хранения, плюс навыки ремонта и обслуживания.
При том, что все Тойоты имеют еще до БПшных персональных хозяев с их амбициями, на чем у зампотеха будет куча отдельного гемороя, а УАЗки обезличены как в пределах коллектива, так и в глазах посторонних.
Плюс буханка на голову выше пижонистых тойот в плане размещения имущества, экипажей и вооружения. Да и в проходимости по большей части тоже.
Ну и что бы вы выбрали в таком раскладе?
Да и насчет ремонта он прав абсолютно.
Действительно, несмотря на ломучесть УАЗ обслуживается на два порядка более простым набором инструмента, приспособлений и навыков.
Техника из 50-х годов предполагает освоение и ремонт прызывником с неполным средним и обслуживание инструментом изготавливаемым в сельской кузнице.
Пара отверток, пяток рожковых ключей и пара тройка головок в качестве роскоши. Плюс пара щупов для регулировок.
Никаких "торксов," хитрых съемников с двухстрочными каталожными номерами, электронных сканеров и регулировочных стендов. И никакой блочно-узловой замены. Агрегаты разбираются до винтика и заменяются,регулируются, реставрируются лишь изношенные элементы, часто с подручными заменителями.
Типовые ломучие детали и запчасти размазаны равномерным слоем по всей территории России, а не лежат на дилерском складе в далекой столице. В наличии есть помощники и советчики хоть с каким опытом и навыками. Да и водил натаскать проще на мелкий ремонт.
И задача у него отнють не доехать от дома до схрона, где и захорониться на ближайшие полвека, а и дальше регулярно эксплуатировать технику в различных условиях.
Так что он и здесь прав - ломаться УАЗы будут чаще, но починить он их починит и поедут дальше. Тойоты после первой поломки станут.
А через какое то время выжившие наверняка наладят сначала сбор и торговлю ходовыми запчастями, а затем и производство разнообразных расходников. И это будут именно УАЗовские расходники. Вспомним 80-90е с их дефицитом и расцветом "кооперативных" запчастей.
Ну а насчет якобы супер пупер неломающихся западных машин, которых "на всю жизнь хватит," сами западные эксплуатанты понимают, что это не боле чем байки.
Почему то, тот самый "бундесверовский Гелик," предлагаемый в качестве идеала сделан пустым как ведро и прочным как трактор, но при этом уже от него избавляется бундесвер и со смешным пробегом. А новый владелец зачем то начинает с "разборки до атома и обработки" якобы "вечной" машины.
И снова бундесвер берет простейшую модель, в которой нечему ломаться, а через десяток лет без пробега меняет, прямо как как те Волги в спецгараже.
Может они что то знают, чего нам не договаривают?
Может именно по этом все армейские версии машин во всем мире максимально упрощены в ущерб удобству, экономичности и "современности."
Да и история подтверждает, что в условиях БП лучше приживается именно техника, что проще обслуживается.
В ВОВ лучшими грузовиками для советских эксплатантов оказались отнють не более совершенные Джимни с Интерами, а именно "архаичный" Студебеккер. Хотя по ленд-лизу поставлялись все три конкурента и сравнивались в одинаковых условиях.
У той же Германии звездой взошли не технически совершенные Мерседесы, Штайры или Маны, а простенький Опель Блитц, который в итоге и заставили делать тот же Мерседес. Или тот же примитивынй Кюбель оказался предпочтительней навороченных Швимвагенов.
Можно сказать, что это - из экономии, ну так и в РККА, которая их не покупала почему то Блитцы ценились больше Штайров с Мерсами.
PS. "Идеальная" машина для БП и для повседневности, это - две РАЗНЫЕ машины!
Можно ли применить свою повседневную в БП?
А кто его знает. У каждого свое видение БП и своя повседневность.
Ктото может и на Порше приспособится патроны подвозить, а кто то и приход БП заметит только потому, что бумажные деньги ходить перестанут, а топливо пойдет похуже и на бартер.
Между двумя мнениями - истина где то посредине!
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Действительно, несмотря на ломучесть УАЗ обслуживается на два порядка более простым набором инструмента,
вы эти байки рассказывайте тому у кого этого ломья небыяло.знаете как называется инструмент для проточки разрезных втулок распредвала на уаз?не каждый грамотный слесарь даже слышал такое...
SanSanish
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8802
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35
Страна: Белоруссия
Откуда: Могилев

Сообщение SanSanish » .

Вы эти байки расскажите пресловутому Степанычу из исходного поста, попугайте капиталкой движка в поле.
И заодно не забудьте рассказать как выглядит аналогичный инструмент для Крузака или Форанера предлагаемых ему в качестве альтернативы.
И про ремонтные детали для движка. И чем отличается капиталка запоротого Тойотовского движка от УАЗовского.
А то я смотрю здесь каждый второй прямо каждую неделю УАЗам движки капиталит.
И каждый первый иномарки вообще не ремонтирует, а если ремонтирует, то одной левой.
Между двумя мнениями - истина где то посредине!
Medved075
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16050
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 12:55

Сообщение Medved075 » .

Изначально написано SanSanish:
Вы эти байки расскажите пресловутому Степанычу из исходного поста.
И заодно не забудьте рассказать как выглядит аналогичный инструмент для Крузака или Форанера предлагаемых ему в качестве альтернативы.
И про ремонтные детали для движка. И чем отличается капиталка запоротого Тойотовского движка от УАЗовского.
А то я смотрю здесь каждый второй прямо каждую неделю УАЗам движки капиталит.
И каждый первый иномарки вообще не ремонтирует, а если ремонтирует, то одной левой.

а уж сколько хай-тек спецов способны перешить или просто оживить "уонувшие" мозги современного движка круизерного иль от рав-4 хотяб.. даже не в поле, а в условиях теплого светлого гаража, пусть даже с компом и всеми шнурами/разъемами :)) обычно из инструмента возят или просто имеют набор ключей "150 предметов, из них нужных и годных - 5".
читаю форумы квадроциклистов, мысленно раз 100 перекрестился - темы "комп выдает ошибку 53, что это?" - "после замены масла не заводится (воздушная пробка, датчик ее ВИДИТ)", "глохнет когда горячий, глючит датчик воздуха/бензонасос высокого давления" -- сцуко, что все эти детали делают на _внедорожной технике_? у мня на аппарате 2000 года из электроники - спидометр. Он помер спустя месяц после покупки, датчик оторвал в лесу. О том что у него был вообще спидометр - квадр не знал и никогда не узнает...

SanSanish
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8802
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35
Страна: Белоруссия
Откуда: Могилев

Сообщение SanSanish » .

Не нужно даже электроники для полноты вкуса.
Простенький (реально) и дешевый немецкий автомобильчик. С самым простым в гамме моторчиком. Не сильно уже современный.
Однажды летом "в поле" закипает, поскольку зависает термостат.
Ну казалось бы зависает и зависает, делов, то. Термостат это такая самодвижущаяся хреновина во выходном патрубке системы охлаждения. Прикрыта крышечкой с тремя болтиками под ключик М10, иногда и со шлицем под отверточку//ножик/монетку. Пять минут выкинуть и поехать.
Угу-м...щас...
В принципе без ямы в поле можно поменять. Но...внимание- нужно снять (помимо мелочевки вроде проводов, патрубков, воздушного фильтра с корпусом и т.д.)колесо, подкрылок, ремень генератора, нятяжитель, вывесить или поддомкратить двигатель, снять с кузова лапу с опорой двигателя, кожуха ГРМ, ремень ГРМ, ВСЕ шестерни ГРМ, нижние кожуха и тогда то...откроется заветная крышечка с тремя болтиками.
Через каких то пять минут вы со спокойной совестью можете начать собирать все обратно, выставляя и регулируя тот самый ГРМ.
При этом вам помимо отверток и баллонника понадобятся фиксатор резьб, наборы бит Торкс, головок Токс же, набор шестигранников, набор обычных головок, рожковых ключей, карданы, метровый удлинитель (не вороток, вороток желательно куда длиньше), спецключ для натяжения ремня и гайковерт для отворачивания болта в коленвалу прижимающего шкив и нижнюю шестерню ГРМ.
Это не считая знаний как выставить и отрегулировать тот же ГРМ.
И при кратком рассказе не передать ощущения от секаса с доступностью иного болтика. Достать то его в поле можно, но желательно иметь вместо рук гибкие щупальца с присосками и глаза на тонких длинных антенках, что бы видеть, что там за углом в щелке щупальца делают.
Кто там нам еще не рассказал про шлифовку УАЗовских коленвалов в поле?
И между прочим как последствия полевой замены копеечного термостата через полгода начинаются загадки. Сначала машина после короткой остановки в дальней дороге может не завестись, пока не постоит. Потом заводится когда пожелает, потом "тупит" с перекрестка и оживает у следующего.
Диагностика топливной системы, зажигания, выхлопной ничего не дает. Почему то выскочившая ошибка ЕГР с возмущением отвергается всей выхлопной вс боре включаячая катализатор, клапан и пару лямбда-зондов. Все датчики вместе и по отдельности исправны, компрессия в двигателе в норме, ГРМ выставлен по меткам правильно, топливо с искрой есть, мотортестер у криворуких ремонтников на разных СТО проблему не находит, а заводится или нет как звезды лягут. Попытки тупо менять заведомо рабочие мозги с движка аналога, катушку, датчики, клапан ЕГР, и т.д. вплоть аккумулятора :) результат не изменяют.
Интересно кто из Степанычей или апологетов неубиваемых иномарок догадается о причине?
И прикинет ситуацию на БП в сравнении с УАЗом. :P
Между двумя мнениями - истина где то посредине!
sloniki
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:37

Сообщение sloniki » .

Сдается мне что утонувшие мозги от 409змз оживить не легче. Да и вообще есть подозрение что при БП автомобилей будет больше чем желающих ездить. А ремонт в поле что УАЗа что Тойоты тот ещё гемор.
SanSanish
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8802
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35
Страна: Белоруссия
Откуда: Могилев

Сообщение SanSanish » .

Гемор, точно.
Но мы ведь говорим не о дне сегодняшнем, а о БП, не так ли?
Вопрос в том - возможно ли В ПРИНЦИПЕ отремонтировать в поле Тойоту?
Народ не хочет понимать, что даже пресловутый "инструмент для проточки разрезных втулок распредвала на уаз" сделан для самой возможности ремонта, в Тойоте отсутствующей напрочь. В ней просто не предусмотрена перешлифовка распредвала и завтуливание постели. И места под расточку нет. У Тойоты хоть в поле, хоть в сервисе подизношенный распредвал, а то и голова отправляется в мусорку и заказывается у дилера новый. А с левым маслицем они в мусорке окажутся гарантированно.
А УАЗовский распредвал перешлифовывается, полируется и снова как новый в работе с новыми втулками. Причем пресловутая борштанга заменяется самодельной, либо и вовсе "в поле" втулки разворачиваются и притираются прямо самим распредвалом. И УАЗ таки уедет с поля и таки будет ездить дальше. И будет ездить даже с вконец изношенным распредвалом, проточенным в токарнике и самодельными бронзовыми втулками.
Это проблемы "зампотеха," хоть раз в месяц перевтуливает, машина ездить будет. Повторюсь - проблемы, но не трагедия!
Вопрос начинает вставать не в плане "легче/сложнее" или "чаще/реже," а - возможно ли ВООБЩЕ отремонтировать в этих условиях?
Машины родом из 50х вроде УАЗа или Москвича изначально расчитаны на отсутствие сервиса, запчастей и промбазы. Там можно и гильзы из блока вынуть, и вкладыши заменить, и изношенные детали под ремразмеры проточить, и какие рулевые или шаровые разобрать, набить кожей/самопальными вкладышами из капролона/ПЭТФ от бутылок и солидолом/салом/дегтем. А потом еще и подтягивать по мере износа. Не говоря про нигрол или касторку вместо синтетики, ее же со спиртом вместо тормозухи, наклепать колодки из тормозной ленты от крана и т.д.
Между двумя мнениями - истина где то посредине!
Hunt70
Поручик
Поручик
Сообщения: 4541
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 15:40

Сообщение Hunt70 » .

SanSanish писал(а): Простенький (реально) и дешевый немецкий автомобильчик. С самым простым в гамме моторчиком. Не сильно уже современный.
Однажды летом "в поле" закипает, поскольку зависает термостат.
не знаю о какой модели вы пишите, но мне на немецком авто спроектированном в японии и собранном в англии :D для того чтоб заменить термостат надо снять защиту двигателя и открутить термостат. Даже домкратить нИнАдА т.к. просвет под защитой 26 см.
SanSanish писал(а): И прикинет ситуацию на БП в сравнении с УАЗом.
с уазом в бепе не выживешь
SanSanish писал(а): Вопрос в том - возможно ли В ПРИНЦИПЕ отремонтировать в поле Тойоту?
тойот не было но свою фросю 20-ти летнюю еще ни разу в сервис не возил, обслуживаюсь сам, когда лень у гаражного мастера.
Недавно менял амортизаторы, за 10 лет ушатал кони хэви трак :P засек время, с учетом поддомкрачивания и снятия колеса ушло 23 минуты. Опять же недавно первую шаровую поменял, съемника не было к сожалению, без съемника вдвоем пару часов провозились. Подшипники ступицы регулируемые, движок взаимозаменяем с большинством опелей тех годов, разница тока в картере с выемкой под мост. Движки аналогичные доводилось перебирать даже не в гараже а на огороде.. Что я делаю не так?
SanSanish писал(а): Вопрос начинает вставать не в плане "легче/сложнее" или "чаще/реже," а - возможно ли ВООБЩЕ отремонтировать в этих условиях?
Машины родом из 50х вроде УАЗа или Москвича изначально расчитаны на отсутствие сервиса, запчастей и промбазы. Там можно и гильзы из блока вынуть, и вкладыши заменить
на многих джапах так тоже можно например 4jg2 имеет гильзы в цилиндрах, замена ремня грм 120 тыс.км - это больше чем до капиталки в уазе и есть версии вообще с шестернями вместо ремня - да мозгов тама впринципе нет, также как и в 42тд, 27тд..
SanSanish
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8802
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 12:35
Страна: Белоруссия
Откуда: Могилев

Сообщение SanSanish » .

Hunt70 писал(а): мне на немецком авто спроектированном в японии и собранном в англии для того чтоб заменить термостат надо снять защиту двигателя и открутить термостат.
Это Вам повезло. Конкретно с термостатом. И наверняка есть другие узлы к которым доступ не менее увлекателен чем я описал.
Кстати у других моделей того же производителя, что я описал термостат реально меняется за пять минут, ключиком или монеткой. Но вот здесь отметились, спрятав его. Зато на штатное место термостата повесили...электронные мозги. :( В самом жарком и вибронагруженном месте машины. А мозги в виде легкосплавной коробки формата А5 внутри которой элементы платы соединены парой сотен гибких и голых сверхтонких "волосков." все это удовольствие залито прозрачным незастывающим "холодцом" вроде детского "лизуна" и со временем один другой контакт начинает отходить и соприкасаться обеспечивая владельцу плавающую неисправность и танцы с бубном.
Это к вопросу о гениальных немецких конструкторских решениях.
О модели пока умолчу, может кто отгадает загадку?
Hunt70 писал(а): Что я делаю не так?
Путаете эксплуатацию и слесарную замену простейших расходников в мирной жизни с ремонтом при БП.
В основном описываете рядовую слесарку, которую на СТО поручают ПТУшникам или таджикам. пардон не знаю, что понимается под "перебирать движки," но подозреваю, что опять же слесарка с разборкой и сборка с заказанными по каталогу запчастями.
При БП Вам придется заказывать НОВЫЕ амортизаторы и шаровые через спиритические сеансы, а владелец УАЗа переберет СВОИ амортизаторы или ту же шаровую поворотного кулака. Возможно в поле и с подручными заменителями.
Hunt70 писал(а): с уазом в бепе не выживешь
хм...аргументируете? :)
Hunt70 писал(а): 4jg2 имеет гильзы в цилиндрах
Здорово конечно. Ремонтные кольца, поршня и пр. тоже имеет и они в повседневном доступе в российской глубинке?
Hunt70 писал(а): замена ремня грм 120 тыс.км - это больше чем до капиталки в уазе
Это прекрасно если у Вас НОВЫЙ авто, а не прошедший 110-115 тыс.км.
Но это лирика, поскольку грозная "капиталка УАЗа" доступна обычному автослесарю или солдату новобранцу в гараже, а вот хотя бы та же замена ремня или даже шестерен нет. У иных иномарок сейчас даже меток в ГРМ нет, а шестерни садятся без шпонок, на клей или преспосадку.
Что вы там будете делать при досрочном обрыве ремня ГРМ я решительно не понимаю. Или хватанув левого топлива.
Между двумя мнениями - истина где то посредине!
Hunt70
Поручик
Поручик
Сообщения: 4541
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 15:40

Сообщение Hunt70 » .

SanSanish писал(а): При БП Вам придется заказывать НОВЫЕ амортизаторы и шаровые через спиритические сеансы, а владелец УАЗа переберет СВОИ амортизаторы или ту же шаровую поворотного кулака. Возможно в поле и с подручными заменителями.
это вам так кажется :) по аммортизаторам - некоторые нищеброды вкорячивают аммортизаторы от шнив и помоему уазиков на фросю, в случае отсутствия запчастей вообще в аммортизаторе сверлится маленькая дырочка, нарезается резьба и туда со шприца закачивается масло - хватает недели на две, у меня так сосед катался несколько лет. Насчет шаровых, на данной модели колеса при застучавших шаровых не вываливаются, кроме стука никаких проблем и ходят они долго пару сотен с + выхаживают.
вообще взаимозаменяемых деталей с нашемарками полно, есть целые списки на профильных форумах, на предыдуще фросе (ОФА) я менял просто на даче форсунки на волговские тама делов токо рампу чутка подогнуть, бензонасос от жигулей вполне тоже подходит..
SanSanish писал(а): Ремонтные кольца, поршня и пр. тоже имеет и они в повседневном доступе в российской глубинке?
там движки милионники в общем-то, а в моем случае, взаимозаменяемость с большим рядом легковых опелей, тока картер перекрутить, взяв с разобранной машины.. даже с ремонтом заморачиваться нинадо.
SanSanish писал(а): У иных иномарок сейчас даже меток в ГРМ нет, а шестерни садятся без шпонок, на клей или преспосадку.
Что вы там будете делать при досрочном обрыве ремня ГРМ
при обрыве придется менять голову, благо таких движков даже в глубинке хватает. Насчет замены ремня(ну вопервых ремень надо вовремя менять и иметь запас для следущей замены) а меняется он просто, я раз в 3-4 года вместе с помпой меняю, метки там не сдвигаются при этом, шкив внешнего ремня снимается отдельно(4 винтика)
SanSanish писал(а): Или хватанув левого топлива.
у меня степень сжатия 9.5 лить можно фсё что горит, на прошлой фросе мне влили в оттепель 1/3 бака воды, потом был мороз за тридцать, выковыривал прям на морозе вмерзший в лед бензонасос, с заменой прям на морозе на жигулевский - двигателю непоплохело.
SanSanish писал(а): хм...аргументируете?
спросил как-то у водилы рабочей буханки что на ней менялось за 10 лет, оказалось, что родной остался тока задний мост -рама, кузов и т.п новые.
новые рабочие патрики из места покупки до работы(меньше 100 км) без поломок добрались не все :D
Konstantin124
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 05:43

Сообщение Konstantin124 » .

Изначально написано SanSanish:
Простенький (реально) и дешевый немецкий автомобильчик. С самым простым в гамме моторчиком. Не сильно уже современный.
Однажды летом "в поле" закипает, поскольку зависает термостат.

Эта музыка будет вечной, ебига...
Выше я уже писал, но на ганзе посты не читают. Берем не самый простенький немецкий автомобильчик Mercedes ML320 W164 2010 года выпуска. Типа "премиальный кроссовер". Весь к херам электронный с головы до пят, с пятью компьютерами, с регулируемой пневмоподвеской, с CAN-шиной, с common rail, блекджеком и шлюхами. Который никогда не рассматривалься мной в качестве бп-мобиля. Обрываем на нем приводной ремень навесных агрегатов. Потом заводим и едем 70 километров воскресным охрененно жарким летним вечером по сплошной пробке из подмосковных дачников. Красный термометр он мне показал всего два раза, вставал остывать я минут на 15-20, не больше.
Повторяю вопрос, который остался без ответа. Как далеко и долго проедет надежный и простой УАЗ в 30-ти градусную жару с неработающей помпой?
На Mercedes 200D W115 1975 года выпуска я в 90-е годы зимой отъездил целый месяц без генератора и стартера вообще, их физически не было. Токовые провода скрутил болтом. С утра кто нибудь из соседей меня дергал на шнурке и до вечера я его не глушил. При этом у меня стояла новая девятка, но я в неё даже садится не хотел.
Изначально написано SanSanish:
Но...внимание- нужно снять (помимо мелочевки вроде проводов, патрубков, воздушного фильтра с корпусом и т.д.)колесо, подкрылок, ремень генератора, нятяжитель, вывесить или поддомкратить двигатель, снять с кузова лапу с опорой двигателя, кожуха ГРМ, ремень ГРМ, ВСЕ шестерни ГРМ, нижние кожуха и тогда то...откроется заветная крышечка с тремя болтиками.

Марку и модель автомобиля в студию, будьте добры. Или порожняк.
Термостат всегда ставится в доступном месте. Даже в SAAB 900 c мотором задом наперед и КПП вместо поддона. Даже в жигулях.
И заодно ещё вопросик. Вы когда-нибудь меняли двигатель в простой и ремонтопригодной буханке? Лично меняли? Не обязательно в поле, можно в ремзоне. Я менял, лично. По мне лучше в десятке немцев или японцев в одно лицо ремнем на шее мотор перекинуть.
------------------
Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety.
Konstantin124
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 05:43

Сообщение Konstantin124 » .

Изначально написано SanSanish:
Ну а насчет якобы супер пупер неломающихся западных машин, которых "на всю жизнь хватит," сами западные эксплуатанты понимают, что это не боле чем байки.
Почему то, тот самый "бундесверовский Гелик," предлагаемый в качестве идеала сделан пустым как ведро и прочным как трактор, но при этом уже от него избавляется бундесвер и со смешным пробегом. А новый владелец зачем то начинает с "разборки до атома и обработки" якобы "вечной" машины.
И снова бундесвер берет простейшую модель, в которой нечему ломаться, а через десяток лет без пробега меняет, прямо как как те Волги в спецгараже.
Может они что то знают, чего нам не договаривают?

По сроку службы списывают, как и во всех нормальных армиях мира, неужели тяжело понять? Меняют на точно такую же. И не через "десяток лет", а через 20. Пробег смешной у всех армейских машин, потому как они только на учения выезжают. За водкой гонять свои машины есть. Волги меняли каждый год, потому как машина говно. 20 лет и 1 год, разницу не ощущаете? Или лишь бы ляпнуть чего?
На "атомы" никто никогда не разбирает. Можно ездить и так. УАЗ хоть старый, хоть новый, как ни разбирай-собирай, останется тем, чем есть - ломучим неремонтопригодным говном, сконструированным для бессмертных негуманоидов. Особенно доставляют сказочки про молоток и изоленту в поле от диванных слесарей, которые разок свечи в гараже поменяли.
------------------
Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety.
Konstantin124
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 05:43

Сообщение Konstantin124 » .

Изначально написано SanSanish:
Но это лирика, поскольку грозная "капиталка УАЗа" доступна обычному автослесарю или солдату новобранцу в гараже, а вот хотя бы та же замена ремня или даже шестерен нет. У иных иномарок сейчас даже меток в ГРМ нет, а шестерни садятся без шпонок, на клей или преспосадку.

Сразу видно мощного теоретика. Чем капиталка УМЗ-421 отличается от капиталки 1FZ-FE, 4G63 или M102? Если человек не может ВМТ поймать по отвертке, нахера вообще к мотору подходить?
------------------
Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety.
TOP TOPICS G151
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 мар 2020, 10:23

Сообщение TOP TOPICS G151 » .

При всем желании ездить на дорогой авто, на продукции ВАГа ездить нужно поосторожнее. Не могу понять, чем вам так не нравится тойота. Двигатель 4F SE легко выхаживает при нормальном масле 500 тыков и более. Запуск без проблем. Если хотите помногу раз растачивать, то Пежо 6х. Там все из чугуна. Все надежно.
Medved075
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16050
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 12:55

Сообщение Medved075 » .

Изначально написано TOP TOPICS G151:
При всем желании ездить на дорогой авто, на продукции ВАГа ездить нужно поосторожнее. Не могу понять, чем вам так не нравится тойота. Двигатель 4F SE легко выхаживает при нормальном масле 500 тыков и более. Запуск без проблем. Если хотите помногу раз растачивать, то Пежо 6х. Там все из чугуна. Все надежно.

осталось понять, откуда возьмется нормальное масло для двигателя, нормальное чистое топливо для инжектора (пусть и 92 бенз) или нормальная соляра для этого ниссановского 27го движка например.
sloniki
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:37

Сообщение sloniki » .

Была фронтера 95 года. Пробег неизвестен. Приехал к своему автодоктору за советом, гбо стояло нерабочее, хотел подключить. Доктор сказал что С24NE неубиваемый мотор и делай с ним что хочешь. Внешне очень похож на 402змз, даже диаметр цилиндров тот же. Башку снимали на улице, ремонтопригодность на уровне самоката. При том он не ломался, руки чесались "улучшить" и "настроить". На УАЗик не сяду по одной простой причине - машина нужна ездить, а не чинить. И пофиг что чинить можно. Я не хочу. А по поводу умз421 так они уже древние все как говно мамонта, уже лет 15 409 движок ставят с вытекающими проблемами электроники и прочим. И хреновый Бенз не проглотит и форсунки в поле молотком и синей изолентой не починишь. Так что мифы это конечно греет, но это всего лишь мифы. Л200 за 12 лет ниразу не ремонтировалась под капотом. Подвеска, сцепление на регламенте, тормоза, масло. Ремень ГРМ по регламенту опять же. Колеса зимние ставлю к зиме. Заправляю ещё. Мыть приходится.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Вы эти байки расскажите пресловутому Степанычу из исходного поста, попугайте капиталкой движка в поле.
И заодно не забудьте рассказать как выглядит аналогичный инструмент для Крузака или Форанера предлагаемых ему в качестве альтернативы.
И про ремонтные детали для движка. И чем отличается капиталка запоротого Тойотовского движка от УАЗовского.
А то я смотрю здесь каждый второй прямо каждую неделю УАЗам движки капиталит.
И каждый первый иномарки вообще не ремонтирует, а если ремонтирует, то одной левой.
да некогда-приходится вашим образованием заниматься...
для тоеты не нужен в принципе-конструкция другая.доводилось капиталить в поле и дизельную тоёту и уаз-с тоетой проблем на порядок меньше.
TOP TOPICS G151
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 мар 2020, 10:23

Сообщение TOP TOPICS G151 » .

Изначально написано Medved075:

осталось понять, откуда возьмется нормальное масло для двигателя, нормальное чистое топливо для инжектора (пусть и 92 бенз) или нормальная соляра для этого ниссановского 27го движка например.

Оттуда же, откуда и ненормальное. Куча говна также тяжело производится как и куча полезного. Зачем делать говеное масло, если уже отработали производство качественной синтетики, на крайняк полусинтетики. И это..закупитесь присадками на всякий случай. 5 литров хватит.
sloniki
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:37

Сообщение sloniki » .

Какой то у вас БП странный. Заводы работают, рабочие зарплаты получают...
Konstantin124
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 05:43

Сообщение Konstantin124 » .

Изначально написано sloniki:
Какой то у вас БП странный. Заводы работают, рабочие зарплаты получают...

На одной замене масла 70-100 тыс по любому нормальная машина отъездит, с доливами. А больше и не надо. Или вы в БП таксовать собрались? Тогда это он у вас странный.
А если у вас в гараже вот прям сейчас нет запаса масла, фильтров и прочих расходников - то все вопросы к зеркалу.
------------------
Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety.
aws77
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 17:15

Сообщение aws77 » .

Как обычно вопрос сводится к двум парадигмам - взять то то что легко починить, но и ломается оно часто или взять то что не ломается...
Я вот второе выбрал. 1 хазет ресурс имеет минимум 500ткм - это вообще с навеской, а не только ЦПГ, та до ляма ходит. Фильтр тонкой очистки могу вкорячить от любой дизельной авто, хотя и полные комплекты на пару тройку ТО лежат, как и початая 60литровая бочка масла. Мосты зависимые тяжелые - те которые и об пенек погнуть - задача нетривиальна. Аморты - да уж подобрать при случае с другой авто тоже не проблема. Ну комфорт не тот, ну и что. На всех карданах все шприцуется, как и рулевые наконечники. А да... топливо - льется все что горит с ЦТ от 45. Но можно и на керосине в смеси с маслом, а если с трансформатора слить пару кубов, то и на нем можно только для зимы бензусом или керосинчиком разбавлять. В двигатель льется любое автомасло - на непрофильном уменьшаем пробег до ТО. И кстати доступ ко всему что теоретически может потребовать замены отличный. Даже шприцовка не требует домкрата - просвет под днищем полметра почти, под яблоками мостов 27-28см...
Ну и нахрена мне уаз с его офигительной ремонтопригодностью и работой только на бензине, уязвимостью системы зажигания для воды и прочими "ништяками", когда у меня даже шнорхель заводской.

Medved075
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16050
Зарегистрирован: 08 окт 2014, 12:55

Сообщение Medved075 » .

Изначально написано TOP TOPICS G151:

Оттуда же, откуда и ненормальное. Куча говна также тяжело производится как и куча полезного. Зачем делать говеное масло, если уже отработали производство качественной синтетики, на крайняк полусинтетики. И это..закупитесь присадками на всякий случай. 5 литров хватит.

смешно.
масло могно будет найти максимум с хранения лет 10, при этом его свойства - особо синтетики - могут немного поменяться. а вот на минералке типа автола - какойнить круизер проедет километров 100. дальше -все.
Ответить

Вернуться в «Выживание в кризисных ситуациях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость