mara2107 писал(а):
"- Ум есть? - возмутился Степаныч. - Лучше эти ваши 'тойоты' поотдавать, чем 'уазики'. Сломаются они, и что делать будешь? А УАЗ я тебе ключом и молотком где хочешь починю, а не починю, так подправлю, дам до любого места доехать."
Интересно много народу так думает ?
Много. А одиннадцать лет тому назад, когда писались эти слова еще больше.
С конвейера еще только сходили первые инжекторные УАЗы с УМЗ-4213 и ЗМЗ-409 и Степанычу наверняка светили карбюраторные буханки с УМЗ-4218.
Если подумать, в той ситуации он прав на 100%.
Будучи фактически штатным зампотехом мотомангруппы он имел перспективу заполучить разношерстные Тойоты, разных моделей, годов выпуска и неизвестного техсостояния против унифицированно однотипных УАЗов буханок.
Причем новых, с полным набором инструмента и запчастями на базе хранения, плюс навыки ремонта и обслуживания.
При том, что все Тойоты имеют еще до БПшных персональных хозяев с их амбициями, на чем у зампотеха будет куча отдельного гемороя, а УАЗки обезличены как в пределах коллектива, так и в глазах посторонних.
Плюс буханка на голову выше пижонистых тойот в плане размещения имущества, экипажей и вооружения. Да и в проходимости по большей части тоже.
Ну и что бы вы выбрали в таком раскладе?
Да и насчет ремонта он прав абсолютно.
Действительно, несмотря на ломучесть УАЗ обслуживается на два порядка более простым набором инструмента, приспособлений и навыков.
Техника из 50-х годов предполагает освоение и ремонт прызывником с неполным средним и обслуживание инструментом изготавливаемым в сельской кузнице.
Пара отверток, пяток рожковых ключей и пара тройка головок в качестве роскоши. Плюс пара щупов для регулировок.
Никаких "торксов," хитрых съемников с двухстрочными каталожными номерами, электронных сканеров и регулировочных стендов. И никакой блочно-узловой замены. Агрегаты разбираются до винтика и заменяются,регулируются, реставрируются лишь изношенные элементы, часто с подручными заменителями.
Типовые ломучие детали и запчасти размазаны равномерным слоем по всей территории России, а не лежат на дилерском складе в далекой столице. В наличии есть помощники и советчики хоть с каким опытом и навыками. Да и водил натаскать проще на мелкий ремонт.
И задача у него отнють не доехать от дома до схрона, где и захорониться на ближайшие полвека, а и дальше регулярно эксплуатировать технику в различных условиях.
Так что он и здесь прав - ломаться УАЗы будут чаще, но починить он их починит и поедут дальше. Тойоты после первой поломки станут.
А через какое то время выжившие наверняка наладят сначала сбор и торговлю ходовыми запчастями, а затем и производство разнообразных расходников. И это будут именно УАЗовские расходники. Вспомним 80-90е с их дефицитом и расцветом "кооперативных" запчастей.
Ну а насчет якобы супер пупер неломающихся западных машин, которых "на всю жизнь хватит," сами западные эксплуатанты понимают, что это не боле чем байки.
Почему то, тот самый "бундесверовский Гелик," предлагаемый в качестве идеала сделан пустым как ведро и прочным как трактор, но при этом уже от него избавляется бундесвер и со смешным пробегом. А новый владелец зачем то начинает с "разборки до атома и обработки" якобы "вечной" машины.
И снова бундесвер берет простейшую модель, в которой нечему ломаться, а через десяток лет без пробега меняет, прямо как как те Волги в спецгараже.
Может они что то знают, чего нам не договаривают?
Может именно по этом все армейские версии машин во всем мире максимально упрощены в ущерб удобству, экономичности и "современности."
Да и история подтверждает, что в условиях БП лучше приживается именно техника, что проще обслуживается.
В ВОВ лучшими грузовиками для советских эксплатантов оказались отнють не более совершенные Джимни с Интерами, а именно "архаичный" Студебеккер. Хотя по ленд-лизу поставлялись все три конкурента и сравнивались в одинаковых условиях.
У той же Германии звездой взошли не технически совершенные Мерседесы, Штайры или Маны, а простенький Опель Блитц, который в итоге и заставили делать тот же Мерседес. Или тот же примитивынй Кюбель оказался предпочтительней навороченных Швимвагенов.
Можно сказать, что это - из экономии, ну так и в РККА, которая их не покупала почему то Блитцы ценились больше Штайров с Мерсами.
PS. "Идеальная" машина для БП и для повседневности, это - две РАЗНЫЕ машины!
Можно ли применить свою повседневную в БП?
А кто его знает. У каждого свое видение БП и своя повседневность.
Ктото может и на Порше приспособится патроны подвозить, а кто то и приход БП заметит только потому, что бумажные деньги ходить перестанут, а топливо пойдет похуже и на бартер.