Литейщики помогите печатнику... )

Мастерская, кузнечное дело

Модератор: тень

gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

Приветствую!
Есть у меня много всякого зd аддитивного. Направление деятельности и пр. 'Суровые' sls/sla/dmls принтеры на работе и несколько fdm/dlp/sla принтеров дома.
И захотелось мне дополнить занятия 3D печатным, занятием легким литьем. Зело хорошо эти технологии сочетаются.
Как в плане художки/ювелирки так и в плане инженерки:
Сказано-сделано. Потихоньку прибарахлил силиконы вменяемые- потренировался. Прибарахлил вакуумник- тоже треннинг совершил. Собрал небольшой колокол. Побаловался с гипсом г-16 и г-25 как с формомассой, по итогу решил купить мешок нормальной, ювелирной.
Прикупил газовую печь на 15кг в меди, газовый балон и все прочее. Прикупил тиглей. Долго спорил с собой на тему какой объем брать: Решил что много не мало- взял лужские десятки.
Да и так всякого оборудования типа сварочного ПА и сопутствующего присутствует. В общем технически вооружен!
В общем приготовился я лить. Очертил для себя возможности: Литье ювелирное для себя любимого из белого металла с плавкой в опоке или тигле и литьем 'через картоху/бумагу' либо соберу вакуумную приблуду. Так же литье всяких штук дрюк в объеме до 15кг в меди из цветнины. Белые сплавы, желтые, красные. Литье штук дрюк -ЛВМ с формовкой в формомассу через силикон и восковку, либо через литье в песок. Зело хорошо 3D принтер сочетается с ЛВМ и прямым прожигом распечатанной модели, но к сожалению у меня нет муфеля для толкового прожига полимера и прокалки опок. Живу в коттеджике и на него дано всего 5КВт. Только обозначенные методы, муфель без вариантов.
В общем в связи с этим вышеобозначенным, возникают некоторые вопросы, на которые сложно найти ответы.
Первый: Создание восковок. Ювелирного и мелкого(миниатюры до 60мм) размера. В принципе все понятно, но всегда есть много НО. Вопрос конкретно в следующем: Как добиться качественного пролива воска без инжектора?
Пока заказал ювелирный воск, поэксперементировал с парафином, стеарином, пчелиным, карнаубским а так же в их сочетаниями. Неплохо показала себя смесь пчелиный/карнауба 1к1. Залив в резинку и под вакуум, ненадолго. Но нет нет да не прольется тонкое и часто пузыри по поверхности при идеальной силиконовой форме. +усадка дикая и не предсказуемая.
Второй вопрос: Тигель. С ним все более менее просто, но в ступор меня ввело то, что нечем его доставать из печи. Решил сваять клещи с ухватами. Печь циллиндрическая с загрузкой сверху. Поэтому прямыми клещами туда не подлезть. Так же возникло сомнение в том как правильно брать груженый расплавом тигель- охватывая его или за край хватать? Тигель АС-10 Луга, то есть банальный конус.
Буду очень признателен за опыт и ответы на эти пару вопросов.
Спасибо.

alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 18535
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

gammer писал(а): Как добиться качественного пролива воска без инжектора?
только методом проб и ошибок.
у меня даже с инжектором не особо получается...
тут особые требования ко всем мелочам.
сделал хреновую резинку, плохо проливается.
недогрел воск, плохо проливается.
пережал резинку, плохо проливается.
перегрел воск получил пузыри на восковке.
сколько не пытался, так и не освоил...по началу загорелся, но понял, что бы что то нормально сделать надо постоянно этим заниматься....так и стоит инжектор теперь без дела.)))
про прокалку опок, вообще молчу, как узнал сколько надо времени на нормальные режимы, чёто время в 7 часов на опоки сильно растроило.
п.с. усадка воска это по тому что воск такой, в модельном как правило пишется усадка, но и режимы плавления+_5градусов, без инжектора сложно поддерживать нормальную температуру.
для наглядности свои потуги в восковке покажу.)))
Изображение
Изображение
alex-wolff
Полковник
Полковник
Сообщения: 18535
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 15:20

Сообщение alex-wolff » .

gammer писал(а): Пряженция? вполне себе ничего, если бы не пузырек...
да, пряжка....вот именно, если бы не мелкие пузыри, тогдабы и может вдохновило, а так неделю попарился заливом и переделкой резинок и переплавкой косяков, так и не особо вдохновился, этим непростым делом.)))
оставил как есть, потом буду термошпателем заделывать косяки и уже после отлива (если до этого дело дойдёт) уже доводить на металле.
gammer писал(а): И ухо не пролилось.
симпатичный Анубис.)))
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

alex-wolff писал(а): симпатичный Анубис.)))
Это типа конь в тематических шахматишках... Решил попробовать комплект сотворить.
хмурый200
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 18:13

Сообщение хмурый200 » .

Щас 15квт без проблем увеличивают за 550 рублей))
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

воск без ижектора - шприцом, пластиковый живет сколько-то заливок. Еще есть масленка с рычажком, но ее придется разогревать феном и брать перчатками.
Против усадки - использовать Фриман ред или пурпле.
Тигель брать за бока клещами из простой стали, не слишком мощными, губки из полосы 20х4 вполне годятся, лучше вы погнете клещи, чем металл выльется из раздавленного тигля.
самая простое литье - ваккумное.
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

alex-wolff писал(а): только методом проб и ошибок.
Придется пробовать...
alex-wolff писал(а): для наглядности свои потуги в восковке покажу.)))
Пряженция? вполне себе ничего, если бы не пузырек...
Я пока пробовал только такого результата достиг...
Скажем так- простецкий бытовой воск. Карнауба с пчелой. Ну, как и описывал.
Пузырьков под поверхностью много, кое где вскрываются. И ухо не пролилось.
Изображение
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

Змеюка писал(а): воск без ижектора - шприцом, пластиковый живет сколько-то заливок. Еще есть масленка с рычажком, но ее придется разогревать феном и брать перчатками
Не успел в ПМ ответить, спасибо за советы.
HarryA
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 01:50

Сообщение HarryA » .

Щас 15квт без проблем увеличивают за 550 рублей))
Да видно везде по разному. В свое время заказывал проект электроснабжения, тогда порядок был другой, питанеие 3 фазы, автоматы на ток до 15кВт.
Все согласовано, подключение, распеделтельный щит, проводка все по проекту.
Прошлый год меняется вывеска у обслуживающей компании. Приходят с актом подключения - 1 фаза и 3 кВт. Да еще говорят автоматы у вас не правильные, меняйте.
Акт так и не подписал. У меня есть, подписаный когда подключался,если что есть с чем в суд идти.
Однако вот если кому вновь подключаться, дадут ли, хотя вроде как до 15кВт обязаны.
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

хмурый200 писал(а): Щас 15квт без проблем увеличивают за 550 рублей))
снт. "умощниться" до 15 - 70КРуб
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

Max_CM писал(а): Если у Вас все так хорошо с принтерами, купите принтер печатающий литейным воском, и не морочьте голову глупостью
Ээээ, нет. Тут я собаку съел и готов поспорить. Сильно.
1. Для печати воском совсем не нужно покупать принтер. Достаточно купить филамент(пруток). Одна из моих личных машин может им печатать. (FDM)
2. Печать воском одна из самых геморройных, как ни крути. будет интересно-могу рассказать какой это секас. Да и дорог он. В РФ только одна продвинутая компания производит подобное и качественное.
3. Исходя из п.2 воск в печати не дает того простора который дает полимер. Воск не дружит с поддержками, не дружит с мостами и прочее. Поэтому сложную архитектуру не пропечатать. То есть половина вкусного от аддитивного процесса пропадает.
4. Восковка по процессу вытапливается. На пару либо в муфеле. Печатный воск единооборачиваемый. То есть его даже частично не рекуперировать и не вернуть в процесс. Даже на литники и стояки. В случае с паром- для вытопки и сушки нужно как минимум построить установку(анреал) либо поехать к литейщиками и попроситься к ним. Но они погонят ссаными тряпками с печатным воском, тк они воскомассу оборачивают и "пришлый клиент" с печатным воском просто загадит им объем воскомассы в бане.
5. Другая моя машинка sla/dlp может прямо печатать ювелирку из выжигаемого фотополимера. И он даже есть в наличии. Но опять таки, нужен муфель. Потому что печатный cast не горит как целлулоид и "мариновать" его нужно долго.
И в последних, у меня в доступе имеются принтеры которые способны печатать песком готовые литейные формы, но опять таки- это не применимо для меня.
Так что вашими устами- "просто купить восковой принтер" это не решит радикально каких то проблем, да и 3d технологии не так просты как вам показалось. :P
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

Max_CM писал(а): Ну-ну
Да-да :P
Змеюка
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 01 янв 2000, 03:10

Сообщение Змеюка » .

снт. "умощниться" до 15 - 70КРуб
Идите на форумхаос, там в разделе "Электроснабжение" есть темы о том, как "умощняться" дешево, нудно и через ФАС .
Или там - forumhouse.ru/forums/102/ или поиском ищите...
AAAAA
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 21:42

Сообщение AAAAA » .

Как добиться качественного пролива воска без инжектора?
стеклянный шприц с нагретым воском. или покупать инжектор.
ну или фрезер вдогонку к принтерам)
Скажем так- простецкий бытовой воск. Карнауба с пчелой. Ну, как и описывал.Пузырьков под поверхностью много, кое где вскрываются. И ухо не пролилось.
воск фримен для литейки относительно недорого стоит. эксперименты с карнаубой дороже встанут)

gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

Змеюка писал(а): Идите на форумхаос, там в разделе "Электроснабжение" есть темы о том, как "умощняться" дешево, нудно и через ФАС
Это конечно офф по теме, но в разных снт разный расклад. У нас такой. Можно конечно нагнуть, но только зачем? Ради муфеля?... Коттедж энергоэффективный, мне на все хватает. Проще уж запилить муфель на газу с контроллером.
AAAAA писал(а): воск фримен для литейки относительно недорого стоит. эксперименты с карнаубой дороже встанут)
На него и навелся. Но люди в новогодней коме, и пока посылка не пришла- возюкался с бытовыми восками. Для эксперименту. Ручки то чешутся... )))
дивизион
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 фев 2018, 16:27
Страна: Российская Федерация

Сообщение дивизион »

Давно занимался ювелиркой помалому,восковки чтоб небыло пузырей всегда заливал не сразу.Грел шпатель и капал через него,попутно горячим кончиком прогревая накапанное,всегда заливал по кругу форму ,а уж потом вливал серцевину,пузыри все одно бывали,после отливки их срезаеш бором..
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

Прибарахлил совейский шприц, и фримана пару упаковочек на треннинг.
Думал будет вжуххх.... Но не такое ловкое дело со шприцом баловать.
Как то часто завоздушивается силиконка.... Пока не пойму что я делаю не правильно.
AAAAA
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 21:42

Сообщение AAAAA » .

завоздушивается силиконка....
пузыри в воске или непроливы?
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

AAAAA писал(а): пузыри в воске или непроливы?
Сначала непроливы, потом вроде справился, но все таки они присутствуют. Так же как и пузыри.
Но по порядку... Точнее советом поможете.
Силикон я раньше сотворял циллиндрический и взрезал с одной сторны. Далее я подсмотрел в каком то видео, что силикон должен быть бруском и в момент инжекции зажат между пластинок или подобного. Взрезан с двух сторон илил вообще на две половины.
На "помучить" взял старую силиконку пешки и новую(бруском) брелка в виде анатомического сердца. Модели кубов по 6 объема.
Воска было куплено два
FREEMAN SUPER PINK
FREEMAN TUF GUY GREEN
один пожиже(не совсем разобрался пока) в расплаве, второй потверже застывший. Может и не оптимал, но как несведущему- взял для понимания происходящего
Начал с красного. расплавил, инжектировал прогретым шприцом, просто вгонял до отказа. Долго мучил брелок. Получалась сначала "скорлупа" с недоливом и постоянно прорыв случался наружу, в одном и том же месте. Не знаю, видимо тщедушно силикон сделал. Перевернул утечкой кверху, инжектировал. Стал получаться монолит, но мелкое не проливается.
Далее взялся за пешку. Верткально инжектирую, пятку просто доливаю. Все вроде хорошо, но часто пузырьки по поверхности и подбородок завоздушен.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
AAAAA
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 21:42

Сообщение AAAAA » .

вангую покупку инжектора) шприц это для хобби,сделать иногда неск восковок.
что бы не вылетал воск сбоку, больше резины надо по краям. и если мелочь не проливается, сделайте где не проливается тонкие надрезы скальпелем "выпоры" и просыпьте тальком. ну и температура должна быть у воска как указана производителем или на неск градусов выше.
Аватара пользователя
Буль
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 16:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Верхняя Пышма

Сообщение Буль » .

Все равно не понимаю, как можно заниматься ЛВМ без прокалки форм? Как ни крути, а прокалочная печка нужна, хоть газовая. А там и фотополимер можно будет выжигать. Не совсем понятна направленность в архаичные технологии при таких возможностях. Особенно при доступе к песчаным принтерам. Кстати, чьего производства?
masamune
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

По фото видно пузыри в силиконовой форме ( чего быть не должно ) так как при нагреве формы от жидкого воска , воздух попадает из пузыря в воск , что приводит к пузырям уже в восковке , тут выхода два , вакуумирование силикона перед его отливкой , либо нанесение силикона на модель очень тонкими слоями ( по опыту , достаточно двух , но зависит от модели ) , сам же воск ( использую темно бордовый фриман ) лучше лить " свежий " то есть из пачки , либо тот , который полежал пару дней , причину точно не назову , но заметил что восковка из только что отлитого воска ( например из бракованной восковки ) будет в 80% случаях с косяками , чего нет на " свежем " воске .......
По непроливам , они чаще всего из за того что остается воздух в " закутках " формы , по этому нужно делать отверстия для выхода воздуха ( все же , там не вакуум у вас в силиконовой форме , надрезы глупость , силикон плотно схлопывается и через них не чего не проходит )
AAAAA
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 21:42

Сообщение AAAAA » .

нужно делать отверстия для выхода воздуха ( все же , там не вакуум у вас в силиконовой форме , надрезы глупость , силикон плотно схлопывается и через них не чего не проходит )
тальком принципиально не пользуетесь?
masamune
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

AAAAA писал(а): тальком принципиально не пользуетесь?
Объемные формы делаю редко , а когда делаю то и так качеством доволен ( пузырей , непроливов , у меня нет , от слова совсем ) , вам же смотрю он не особо помогает , в любом случае успехов )
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

Буль писал(а): Все равно не понимаю, как можно заниматься ЛВМ без прокалки форм? Как ни крути, а прокалочная печка нужна, хоть газовая. А там и фотополимер можно будет выжигать. Не совсем понятна направленность в архаичные технологии при таких возможностях. Особенно при доступе к песчаным принтерам. Кстати, чьего производства?
Ну, вот так... Из прокалочного у меня только духовка ))) Может как то реальность и заставит собрать какой то микромуфелек, посмотрим.
Архаичность восковых технологий при доступе более прогрессивных- я бы не сказал, что это совсем архаика. Я тестировал выжигаемые фотополимеры на тему прожига- ну, не сказать что я прям в восторге по сравнению с восками. Вот честно. Да, работает, но добавляется несколько но. И не всегда чисто выгорает. К примеру у меня куплена формомасса gold star xl которая максимум 700С требует при прожиге, а наличный Harz Lab Dental Cast требует на излете 30 мин при 950С. То есть опока просто рассыпется- вчера проверил в газовой печи.
Не все так просто и однозначно с 3D технологиями.
Песчаные принтеры- самостройные. Строил Питерский Политех. Но там здоровый принтер. И его рентабельно вообще включать на деталь минимум размера с пол мотоциклетного блока.
masamune писал(а): По фото видно пузыри в силиконовой форме ( чего быть не должно ) так как при нагреве формы от жидкого воска , воздух попадает из пузыря в воск , что приводит к пузырям уже в восковке , тут выхода два , вакуумирование силикона перед его отливкой , либо нанесение силикона на модель очень тонкими слоями ( по опыту , достаточно двух , но зависит от модели )
Да, есть такое. Но не знаю на сколько нужно убирать пузыри именно из толщи. Обычно после замеса заливаю модель и вакуумирую уже прямо на ней- "сдирая" пузырьки с поверхности модели и частично из толщи. Думал что некоторое кол-во пузырей в толще силиконки- не столь важное явление. Теперь, по вашему совету дважды завакуумирую.
AAAAA писал(а): вангую покупку инжектора) шприц это для хобби,сделать иногда неск восковок.
что бы не вылетал воск сбоку, больше резины надо по краям. и если мелочь не проливается, сделайте где не проливается тонкие надрезы скальпелем "выпоры" и просыпьте тальком.
Сегодня попробую перезалить силикон потолще, притараню тальк. Инжектор- да... Но не сразу. Наверное придется. Даже предложение тут уже сделали... )))
AAAAA
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 21:42

Сообщение AAAAA » .

вам же смотрю он не особо помогает , в любом случае успехов )
нужно делать отверстия для выхода воздуха
диаметр отверстий не подскажете?)
и вам успехов)


masamune
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

AAAAA писал(а): диаметр отверстий не подскажете?)
Логично что все делается индивидуально , как диаметр , так и количество :)
AAAAA
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 21:42

Сообщение AAAAA » .

Логично что все делается индивидуально , как диаметр , так и количество
так подскажите ТС как правильно. диаметр и количество отверстий. температуру резины и тд. фото статуэток есть)
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

В общем перезалил силикон, добрым бруском. Все взрезал, сделал надрезы выпоры там где нужно. В последствии по сложным местам добавил надрезов.
Взял очередную модельку. Двое суток лил... Не знаю какое количество я сотворил, но много. Все равно какое то гавно получается. И самое обидное- я не могу понять из-за чего...
На фото- только одна восковка получилась нормально, пригодная для литья. Да и то с облоем который пришлось трепетно удалять. Остальные-брак. То непролив, то пузыри.
Лил:
-с тальком(да, несколько лучше, но матовая)
-без талька(хуже, восковка глянцевая)
-точно вливая объем(скорее будет непролив или внезапные пузыри)
-инжектируя не по объему а "до упора"(лучше, но много облоя)
-удерживая силикон пластинками(перестают работать выпоры)
-удерживая силикон резинками(лучший вариант-стабильное обжатие, но облой)
-поднимая температуру воска(единственный вариант, +10-15С иначе густо)
-вертикально
-горизонтально(ничем не лучше, больше мороки тк температура впрыска выше и не сразу застывает, может вытечь)
Прямо какое то расстройство, даже руки опускаются....
Изображение
Изображение
gammer
Поручик
Поручик
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38

Сообщение gammer » .

Я подумал- может выпоры сделать не надрезами с тальком, а именно тонкими каналами? Что бы сквозняком проливалось и не завоздушивалось?
Ответить

Вернуться в «Мастерская»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей