Изначально написано Металлоед 913:
Боюсь Шатун вряд ли может стать нитью Ариадны для меня в ножевом лабиринте, тем более в заточке. Если бы я планировал заняться нарезкой валенок или искал нож для нарезки лапшы из войлока, то тогда конечно.
По поводу пришел ли я к цели. Вполне. Я же опасался, что у меня мелкие камни не строят, точилка или руки кривые, заусенец тонкий не умею истребить или еще какое лихо. А оно оказывается, что не все так печально.
Вопросов по заточке у меня имеется тьма. Я вообще не уверен, что делаю это правильно.
Как учат петь в консерватории, - сначала учат принимать правильную позу, потом учат правильно дышать, потом дикции, потом правильно воспроизводить ноты голосом и только потом интонированию.
Как учаться точить. Тут почитал какую-то сумбурную хрень, там посмотрел кино от Васи Пупкина 'Мое мнение о заточке', добрел до высокоумных рассуждений гуру, узнал много нового об интонировании, попробовал и охренел. Пошел экспериментировать. По дороге оброс тучей ненужного хлама, мешком кирпичей, выбросить жалко - нести тяжело. В итоге как-то все же точить приловчился. При случае можно даже на форуме рассказать, как именно. Обогатить таких же как сам личным опытом.
Если бы так учили в консерватории, то в оперу ходила бы исключительно публика русского шансона. Нужна толковая книжка по заточке.
Может напишем коллективными усилиями?
План действий такой:
'Теория и практика заточки ножа'.
Примерная структура:
1. Договариваемся о терминологии (фаски-кромки), какие бывают кромки, зачем и почему (симметричная, асимметричная, 70/30, конвекс, шмовекс и ...)
2. Определяем, что такое острый нож, вводим классификацию остроты по выбранному признаку (ширина РК, шереховатость поверхности РК, ...). Как проявляет себя острота. Когда наступает момент, когда нож нужно точить, до какого момента нож можно править
3. Что точим. Вводим классификацию сталей по признаку особенностей заточки (сложности, простоты, стоимости, необходимых навыков, твердости или другому выбранному признаку).
4. Определяем, что не точим. С чем отправляем в хозмаг.
5. Определяем какие цели можно ставить при заточке (достаточная острота, экстремальная острота, устойчивость РК, пригодность к определенному материалу или виду работы) и как эти цели комбинируются. Что чему и когда предпочесть, а чем придется пожертвавать.
6. Определяем виды заточки (механическая, ручная, с приспособами для удержания угла..). Кратко пишем про приспособы, те, за которые забашляют производители приводим в качестве образцов стиля.
7. Чем точим. Абразивы. Классифицируем по материалу, связке, подложке .... какие и на что заточены, как и в каких случаях применяют, искусственные, натуралы ... кратко где и что взять (Со сбором с интересантов за рекламу)
8. Этапы заточки. Описание методики каждого этапа, правила и исключения из правил, описываем некоторые спецвопросы, типа способов сноса заусенца.
9. Поддержание РК в состоянии требуемой остроты. Способы и средства
10. Благодарим участвующих сообразно вкладу, кланяемся гуру, упоминаем сочувствующих из регионов.
Вырабатываем коллективное мнение по каждому вопросу, пишем, компилируем, макетируем, иллюстрируем, корректируем, издаем. Распространяем, продаем. Делим бабки, закупаем на эти бабки камней и точим, точим и точим. Выявляются истинных гуру. Гуру, известные только в своей палате, становятся известными во всей бльнице классиками. У каждого классика на столе авторский экземпляр. Классики увеличивают расценки, гуру нервно курят в стороне. Все счастливы.