Шпага
Приобрел интересные ДЕТАЛИ морской шпаги старшего офицера образца 1819 года.
Она выполнена в стиле принятой на вооружении во всей армии шпаги 1816 года. С клинком, надеюсь, проблем не будет. Шпага довольно не частая и в коллекционном состояни встречается, как правило, увы, за большие деньги
Предстоит немного поработать ювелиру, чтобы соеденить бронзовые детали, но это уже мелочи. Главное, что обе перламутровые накладки в прекрасном состоянии
Интересно то, что у более поздних вариантов шпаги, до 1830 года, на шарообразной головке эфеса у якоря убрали канат, а до 1837 года, когда ввели абсолютно другой тип шпаги, с головки вообще убрали якорь
Она выполнена в стиле принятой на вооружении во всей армии шпаги 1816 года. С клинком, надеюсь, проблем не будет. Шпага довольно не частая и в коллекционном состояни встречается, как правило, увы, за большие деньги
Предстоит немного поработать ювелиру, чтобы соеденить бронзовые детали, но это уже мелочи. Главное, что обе перламутровые накладки в прекрасном состоянии
Интересно то, что у более поздних вариантов шпаги, до 1830 года, на шарообразной головке эфеса у якоря убрали канат, а до 1837 года, когда ввели абсолютно другой тип шпаги, с головки вообще убрали якорь
На бескрайних просторах и-нета я наткнулся на достаточно любопытную шпагу образца 1816 года хоть и с незначительным дефектом - обломана часть ее крестовины с кнопкой. Хотя шпага этого образца в очень хорошем состоянии у меня уже есть, но цена была почти символическая и я ее приобрел.
Она подкупила меня своей историей, которую легко можно было прочитать на лицевой чашке ее эфеса.
Дело в том, что в 1830 году, после Июльской революции во Франции, новыми властями были запрещены все королевские символы связанные с династией Бурбонов (так всегда бывает при революциях а не только в России ... ). Поэтому в армии, в особенности, за этим строго следили. Тут же - некий младший офицер, получивший шпагу возможно еще при короле Людовике XVIII, и, вероятно, роялист по убеждениям оставил на самом видном месте чашки часть королевской лилии и тем самым показав остальным, что он вынужден подчиниться, но своим идеалам он не изменяет.
Еще следует отметить то, что овальное навершие эфеса у шпаг разное. У шпаги с лилией колпачек фиксируется на стебле клинка при помощи резьбы, что указывает на более ранний вариант, ближе к первоначально утвержденным. Это более трудоемкое исполнение и менее надежное. От него позднее отказались. А у второй шпаги выпущенной вероятно ближе к 30-м годам стебель клинка проходит насквозь и расклепывается на колпачке, как у всех более поздних шпаг разных типов.
Она подкупила меня своей историей, которую легко можно было прочитать на лицевой чашке ее эфеса.
Дело в том, что в 1830 году, после Июльской революции во Франции, новыми властями были запрещены все королевские символы связанные с династией Бурбонов (так всегда бывает при революциях а не только в России ... ). Поэтому в армии, в особенности, за этим строго следили. Тут же - некий младший офицер, получивший шпагу возможно еще при короле Людовике XVIII, и, вероятно, роялист по убеждениям оставил на самом видном месте чашки часть королевской лилии и тем самым показав остальным, что он вынужден подчиниться, но своим идеалам он не изменяет.
Еще следует отметить то, что овальное навершие эфеса у шпаг разное. У шпаги с лилией колпачек фиксируется на стебле клинка при помощи резьбы, что указывает на более ранний вариант, ближе к первоначально утвержденным. Это более трудоемкое исполнение и менее надежное. От него позднее отказались. А у второй шпаги выпущенной вероятно ближе к 30-м годам стебель клинка проходит насквозь и расклепывается на колпачке, как у всех более поздних шпаг разных типов.
Клинок для восстановления шпаги старшего морского офицера к приобретенному ранее эфесу
После расчистки клейма и позолота проявились гораздо четче
Стебель клинка обломан и его придется наваривать. Судя по всему клинок и детали эфеса сделаны на одной и той же манцфактуре т.к. технологическое клеймо на деталях очень похоже.
После расчистки деталей эфеса осталась одна проблема - соеденить сломаннные части гарды. Как это сделать так, чтобы не сгорела позолота, вот в чем вопрос. Один из вариантов - крепление на штфте на клею (сейчас есть различные клеи для склейки даже металлов), но мне как то это не очень нравится. В этом, пока , остановка.
После расчистки клейма и позолота проявились гораздо четче
Стебель клинка обломан и его придется наваривать. Судя по всему клинок и детали эфеса сделаны на одной и той же манцфактуре т.к. технологическое клеймо на деталях очень похоже.
После расчистки деталей эфеса осталась одна проблема - соеденить сломаннные части гарды. Как это сделать так, чтобы не сгорела позолота, вот в чем вопрос. Один из вариантов - крепление на штфте на клею (сейчас есть различные клеи для склейки даже металлов), но мне как то это не очень нравится. В этом, пока , остановка.
Так как во времена господства линейной тактики в военном искусстве XIX века офицер, как правило возглавлял наступающие ряды, то ему приходилось со своей шпагой часто вступать в ближний бой и пехотинцами противника. Поэтому отрабатывались специальные приемы ближнего боя. Один из образцов таких приемов.
В парралельной ветке уважаемый коллега привел пример оковки деталей латунного эфеса железной оправой. Я нашел на просторах и-нета действительно подтверждение такому факту. Шпага австрийская (прусская) образца 1798 года
Так как такая оковка мне ранее не встречалась на французском и каком другом оружии, то ... я сильно сомневаюсь, что это давало хоть какое то значительное усиление чашки от механического повреждения.
На мой взгляд это, вероятно, связано с тем, что австрийские мундиры были белого цвета и железная обивка (скорее всего это некая прихоть какого то отдельного офицера т.к. статутной шпаги с таким усовершенствованием вряд ли было) с внутренней стороны чашки (той, что обрашена к мундиру) при ношении менее, чем латунная, пачкала белый мундир при трении шпаги о него при ношении.
Вопрос пока не изучен.
Однако по моей фалеристической теме я встречал не однократно односторонние австрийские ордена (и даже медали) оборотная сторона которых выла прикрыта перламутровой пластинкой или белой эмалью.
Так как такая оковка мне ранее не встречалась на французском и каком другом оружии, то ... я сильно сомневаюсь, что это давало хоть какое то значительное усиление чашки от механического повреждения.
На мой взгляд это, вероятно, связано с тем, что австрийские мундиры были белого цвета и железная обивка (скорее всего это некая прихоть какого то отдельного офицера т.к. статутной шпаги с таким усовершенствованием вряд ли было) с внутренней стороны чашки (той, что обрашена к мундиру) при ношении менее, чем латунная, пачкала белый мундир при трении шпаги о него при ношении.
Вопрос пока не изучен.
Однако по моей фалеристической теме я встречал не однократно односторонние австрийские ордена (и даже медали) оборотная сторона которых выла прикрыта перламутровой пластинкой или белой эмалью.
Пообщался со специалистами. При пайке серебом или каким другим прочным припоем не исключено что золочение будет повреждено. Посему решил не рисковать.
Сажаю на клей и укрепляю соединение при помощи железного штифта. Трещина на гарде конечно будет заметна (это не самое страшное), но фиксация будет более надежная.
Сажаю на клей и укрепляю соединение при помощи железного штифта. Трещина на гарде конечно будет заметна (это не самое страшное), но фиксация будет более надежная.
Хот шпага была в достаточно плачевном состоянии. Клинок силно поеден ржавчиной, кость рукоятки растрескалась и позозота лицевой стороны практически вся стерта от сильного усердия бывшего хозяина, котрый, вероятно не ленился драить эфес до блеска
Тем не менее шпага не частая. При расчистке от грязи и ржавчины открылась неповрежденная позолота внутренней сторны и абсолютно исправный механизи фиксации откидной чашки. Орел на лицевой чашке накладной, крепится на трех заклепках.
На оборотной стороне тыльной чашки проявилось клеймо изготовителя - Etienne Leon, который работал в Париже с 1836 по 1870 годы.
Тем не менее шпага не частая. При расчистке от грязи и ржавчины открылась неповрежденная позолота внутренней сторны и абсолютно исправный механизи фиксации откидной чашки. Орел на лицевой чашке накладной, крепится на трех заклепках.
На оборотной стороне тыльной чашки проявилось клеймо изготовителя - Etienne Leon, который работал в Париже с 1836 по 1870 годы.
Не статутная шпага старшего офицера или чиновника времен Первой империи или Реставрации. Сюжет на чашке эфеса - самый первый подвиг тогда еще младенца Геракла, когда он задушил голыми руками ядовитых змей..
".. Но зато я сделаю Геракла могущественнее и сильнее всех царей на земле. Когда этот мальчик вырастет, он совершит двенадцать великих подвигов, и в награду за эти подвиги вы, боги, сделаете его бессмертным. Так решил я, Зевс! Горе тому, кто вздумает изменить мое решение.
Сказав это, Зевс грозно взглянул на Геру, но Гера подумала про себя: "Еще неизвестно, удастся ли Гераклу совершить хоть один подвиг. Во всяком случае, мы с Ате по-своему вмешаемся в его дела".
Увидев мрачное лицо Геры, Зевс задумался. Он подозвал к себе свою любимую дочь Афину и попросил ее день и ночь следить, чтобы никто не сделал Гераклу какого-нибудь зла."
Шапга явно реставрировалась в некое "старое" время, что свидетельсвует о том, что эта красота явно ценилась бывшим владельцем.
Она из серии (по французской классификации) т.н. "фантазийных" шпаг, которые заказывались частным изготовителям. Оригинальный и достаточно высокохудожественный эфес устанавливался на, как правило, "стандартный" золингеновский клинок украшенный соответствующими орнаментами.
Приобрел чтобы восстановить и придать, по возможности, более-менее то, что когда то задумывалось Мастером.
".. Но зато я сделаю Геракла могущественнее и сильнее всех царей на земле. Когда этот мальчик вырастет, он совершит двенадцать великих подвигов, и в награду за эти подвиги вы, боги, сделаете его бессмертным. Так решил я, Зевс! Горе тому, кто вздумает изменить мое решение.
Сказав это, Зевс грозно взглянул на Геру, но Гера подумала про себя: "Еще неизвестно, удастся ли Гераклу совершить хоть один подвиг. Во всяком случае, мы с Ате по-своему вмешаемся в его дела".
Увидев мрачное лицо Геры, Зевс задумался. Он подозвал к себе свою любимую дочь Афину и попросил ее день и ночь следить, чтобы никто не сделал Гераклу какого-нибудь зла."
Шапга явно реставрировалась в некое "старое" время, что свидетельсвует о том, что эта красота явно ценилась бывшим владельцем.
Она из серии (по французской классификации) т.н. "фантазийных" шпаг, которые заказывались частным изготовителям. Оригинальный и достаточно высокохудожественный эфес устанавливался на, как правило, "стандартный" золингеновский клинок украшенный соответствующими орнаментами.
Приобрел чтобы восстановить и придать, по возможности, более-менее то, что когда то задумывалось Мастером.
Нужно сварку лазерную искать. Заварят. У ювелиров бывает.
К гамлетовскому вопросу: "ЧИСТИТЬ ИЛИ НЕ ЧИСТИТЬ?"
Каждый решает его для себя сам.
В зависимости от того, ради чего он заразился этой "страшной болезнью". Я, НАПРИМЕР, никому не навязываю свой подход, а ТОЛЬКО ОБЪЯСНЯЮ его..
Вот самая рядовая французская шпага. Что то вроде примитивной российско-советской шашки, которая есть у каждого.
Только ее отличие в том, что ей более 200 лет и она не стоит БЕШЕНЫХ денег как российская "редкость".
Это уже 15-й вариант в моем собрании и все они уникальны в своем роде, т.к. даже крупные мануфактуры конца XVIII - начала XIX веков не могли обеспечить потребности армий и администраций Европы. Это нечто наподобие российской СЕЛЕДКИ, которую каждый офицер или жандарм ОБЯЗАН был носить при мундире, как погоны или кокарду на фуражке - часть униформы. Поэтому эта шпага во французской литературе так и называется - ШПАГА ПРИ УНИФОРМЕ (Epée d'uniforme).
Эта интересна тем, что, судя по клинку довольно "не изысканому" виду, изготовлена, вероятно, в первые годы революции. Т.е. где то в 1790-х годах. Она уже начинает претерпевать переход из боевого оружия к чисто представительскому. Чашка эфеса уже НЕ симметрична - для удобства ношения. В дальнейшем, уже в 20-х годах, она станет складной.
Приехала она с юга Франции из маленького провинциального городка POULX, что недалеко от Марселя. Как видно в достаточно "запущенном" состоянии, но, зато, не дорого
При очистке клинка и эфеса она оказалась довольно таки интересной.
Каждый решает его для себя сам.
В зависимости от того, ради чего он заразился этой "страшной болезнью". Я, НАПРИМЕР, никому не навязываю свой подход, а ТОЛЬКО ОБЪЯСНЯЮ его..
Вот самая рядовая французская шпага. Что то вроде примитивной российско-советской шашки, которая есть у каждого.
Только ее отличие в том, что ей более 200 лет и она не стоит БЕШЕНЫХ денег как российская "редкость".
Это уже 15-й вариант в моем собрании и все они уникальны в своем роде, т.к. даже крупные мануфактуры конца XVIII - начала XIX веков не могли обеспечить потребности армий и администраций Европы. Это нечто наподобие российской СЕЛЕДКИ, которую каждый офицер или жандарм ОБЯЗАН был носить при мундире, как погоны или кокарду на фуражке - часть униформы. Поэтому эта шпага во французской литературе так и называется - ШПАГА ПРИ УНИФОРМЕ (Epée d'uniforme).
Эта интересна тем, что, судя по клинку довольно "не изысканому" виду, изготовлена, вероятно, в первые годы революции. Т.е. где то в 1790-х годах. Она уже начинает претерпевать переход из боевого оружия к чисто представительскому. Чашка эфеса уже НЕ симметрична - для удобства ношения. В дальнейшем, уже в 20-х годах, она станет складной.
Приехала она с юга Франции из маленького провинциального городка POULX, что недалеко от Марселя. Как видно в достаточно "запущенном" состоянии, но, зато, не дорого
При очистке клинка и эфеса она оказалась довольно таки интересной.
Великолепная техника владения шпагой (палашом) на скаку...
https://www.facebook.com/histo...18528738446119/
https://www.facebook.com/histo...18528738446119/
В музе Суворова в СПБ показаны две шпаги, якобы принадлежавшие Александру Васильевичу
Шпага А.В. Суворова - дар правнучек Веры Александровны и Любови Александровны Талызиных, 1901 год
Шпага А.В. Суворова - подарена полководцем в 1774 году Александру Цыбашеву - малолетнему сыну арзамасского купца Ивана Ивановича Цыбашева, в доме которого Суворов ночевал. Спустя 60 лет Цыбашевы продали шпагу помещику Штевену , наследник которого Иван Владимирович Штевен подарил её в 1904 году Суворовскому музеюПрекратить
Шпага А.В. Суворова - дар правнучек Веры Александровны и Любови Александровны Талызиных, 1901 год
Шпага А.В. Суворова - подарена полководцем в 1774 году Александру Цыбашеву - малолетнему сыну арзамасского купца Ивана Ивановича Цыбашева, в доме которого Суворов ночевал. Спустя 60 лет Цыбашевы продали шпагу помещику Штевену , наследник которого Иван Владимирович Штевен подарил её в 1904 году Суворовскому музеюПрекратить
Раньше люди с фантазией были, а сейчас просто - дед с войны притащилподарена полководцем в 1774 году Александру Цыбашеву - малолетнему сыну арзамасского купца Ивана Ивановича Цыбашева, в доме которого Суворов ночевал.
То, что это ОБЫЧНАЯ т.н. "фантазийная" французская шпага понятно сразу и то, что вензель "фуфловый" тоже понятно.
Приехала еще одна шпага времен Первой империи.
Купил ее лочти два месяца тому, и продавец, что бывает редко, не отвечал ни на какие письма или запросы. Цена покупки была не значительная и я уже практически смирился с "кидком". Списал в убытки.
И вот, почти перед самым рождеством исвершилось ЧУДО. Причем посылка была отправлена необычным способом - обычной почтой.
Купил ее лочти два месяца тому, и продавец, что бывает редко, не отвечал ни на какие письма или запросы. Цена покупки была не значительная и я уже практически смирился с "кидком". Списал в убытки.
И вот, почти перед самым рождеством исвершилось ЧУДО. Причем посылка была отправлена необычным способом - обычной почтой.
После очистки вскрылось золочение, вернее его остатки.
Сама по себе шпага довольно интересна. Орел с распростертыми крыльями, сидящий на лавровом венке, на четырех развернутых знаменах украшающий чашку эфеса довольно таки уверенно может определять эпоху.
Рукоятка костяная и, в связи с тем, что шпага хранилась, вероятно, в очень влажном помещени, ее разорвало от вздутий из за ржавчины. Соответственно и перламутровая вставка была утрачена.
Клинок тоже, к сожелению, претерпел более сильное негативное влияние безжалостным временем. Тем не менее золингеновское клеймо изготовителя "I.G.B." просматривается достаточно четко.
Вставку сделал из перламутрового медальона, купленного в свое время на "блошке".
Сама по себе шпага довольно интересна. Орел с распростертыми крыльями, сидящий на лавровом венке, на четырех развернутых знаменах украшающий чашку эфеса довольно таки уверенно может определять эпоху.
Рукоятка костяная и, в связи с тем, что шпага хранилась, вероятно, в очень влажном помещени, ее разорвало от вздутий из за ржавчины. Соответственно и перламутровая вставка была утрачена.
Клинок тоже, к сожелению, претерпел более сильное негативное влияние безжалостным временем. Тем не менее золингеновское клеймо изготовителя "I.G.B." просматривается достаточно четко.
Вставку сделал из перламутрового медальона, купленного в свое время на "блошке".
Вероятнее всего вариант с уланами более правильный.
Épée d'officier de lanciers polonais, garde en laiton ciselée et dorée, clavier orné d'une aigle aux ailes éployées posée sur une gloire, fusée en ébène, quadrillée (extrémité du quillon cassé ; lame triangulaire, dorée et bleuie au tiers, signée au talon: "I G B"; fourreau de cuir à deux garnitures en laiton; longueur 103,5 cm. Époque Premier-Empire. Bon état.
Шпага офицера польских улан, точеный и позолоченный латунный эфес, чашка эфеса украшена орлом с распростертыми крыльями, поставленными на славу, рукоятка из черного дерева; треугольный клинок, золотое и синеватое на покрытие, подписано на пяте: 'I G B'; кожаные ножны с двумя латунными вставками; длина 103,5 см. Первый период Империи.
https://www.thierrydemaigret.com/lot/22008/4766728
Épée d'officier de lanciers polonais, garde en laiton ciselée et dorée, clavier orné d'une aigle aux ailes éployées posée sur une gloire, fusée en ébène, quadrillée (extrémité du quillon cassé ; lame triangulaire, dorée et bleuie au tiers, signée au talon: "I G B"; fourreau de cuir à deux garnitures en laiton; longueur 103,5 cm. Époque Premier-Empire. Bon état.
Шпага офицера польских улан, точеный и позолоченный латунный эфес, чашка эфеса украшена орлом с распростертыми крыльями, поставленными на славу, рукоятка из черного дерева; треугольный клинок, золотое и синеватое на покрытие, подписано на пяте: 'I G B'; кожаные ножны с двумя латунными вставками; длина 103,5 см. Первый период Империи.
https://www.thierrydemaigret.com/lot/22008/4766728
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей