Вы думаете аппарат на реактивной тяге может быть столь же маневренным как вертолет
Да. И даже более маневренный.
чтобы совершить посадку на пустыню?
Тут у реактивного аппарата еще меньше ограничений, нежели у вертолета. Из за пыли, камешков и прочего.
Если в вертолете тяга может очень плавно регулироваться шагом винта, то в реактивном двигателе- чем?
У вертолета не просто шаг, а шаг-газ.
У реактивного двигателя - дросселирование. Надеюсь, сами найдете, ссылок давать не надо?
Там и надеяться то не на что было, отправляя аппарат с людьми.
СССР сделал очень хороший лунный корабль. И то же мог вернуться с достаточно большой вероятностью. Не полетел по политическим причинам.
Принципиальных ограничений здесь нет (прилунение, взлет). Вот земля со своим тяготением и атмосферой при возвращении - тот еще "орешек". Но двоечникам этого не понять...
Взлетевший модуль, набрав грунта и камней, якобы потом состыковался на орбите с основным модулем. Это же все равно что найти шлюпку в океане, не говоря о том, сколько топлива нужно на маневр.
При двух управляемых кораблях - как бы и проблемы нет. "Союзы" стыкуются к МКС, а Земля несколько больше Луны, и "земной океан и шлюпка" имеет больший масштаб.
Есть в ЕГЭ такая задача. Летит спутник массой 8 тонн, скорость 7 км/с, догоняет другой, массой 7 тонн со скоростью 8 км/с, состыковываются, найти скорость после состыковки.
Данная система направлена на воспитание "подготовленного потребителя", с чем успешно справляется. И вы тому очень показательный пример.