Клинок цукури сугу, видится фукура каку, и вообще сплошной ликбез.
Ну Вот. Я по крайней мере попытался. Не ругайте пианиста, он играет как умеет.
К сожалению хада мелкая и выловить сложно, только на одном макрофото видна.
Изначально написано BurN:
Это следы цветного металла? В этом месте накаго утолщается? Хабаки при снятии трется тут?
Да, это след от хабаки. Толщина нагаса в районе мунемати в синоги немного меньнше чем в накаго(следствие полировок), хабаки незначительно люфтит.
Судя по всему, изначально это был коси-дзори тати, с длиной клинка 75-78 см. Фумбари утрачен, но его следы все еще есть в формах накаго, нижнее отверстие было первым оригинальным.
Вследствие многочисленных полировок максимальная толщина накаго лишь немного смещается от линии мати.
В нашем случае она достигается практически в середине, так что тут мы имеем остатки формы оригинального основания клинка на новом теле накаго.
Хотя следствия полировок тут тоже видны, это незначительная высота ха-мати, и плавно уменьшающаяся глубина (по большей части) верхнего дола в его вершине.
Также хотелось бы отметить:
Нагаса (хатё) - воображаемая прямая линия между кончиком острия и мунэ-мати, по ней измеряется длина клинка.
То:син (ками) - тело клинка (все находящееся выше линии мати).
Изначально написано 111daddy:
... Толщина нагаса в районе мунемати в синоги немного меньнше чем в накаго(следствие полировок), ...
Вследствие многочисленных полировок максимальная толщина накаго лишь немного смещается от линии мати.
В нашем случае она достигается практически в середине, так что тут мы имеем остатки формы оригинального основания клинка на новом теле накаго.
Хотя следствия полировок тут тоже видны, это незначительная высота ха-мати, и плавно уменьшающаяся глубина (по большей части) верхнего дола в его вершине.
Также хотелось бы отметить:
Нагаса (хатё) - воображаемая прямая линия между кончиком острия и мунэ-мати, по ней измеряется длина клинка.
То:син (ками) - тело клинка (все находящееся выше линии мати).
Изначально написано 111daddy:
Да, это след от хабаки. Толщина нагаса в районе мунемати в синоги немного меньнше чем в накаго(следствие полировок), хабаки незначительно люфтит.
Изначально написано BurN:
...
Также хотелось бы отметить:
Нагаса (хатё) - воображаемая прямая линия между кончиком острия и мунэ-мати, по ней измеряется длина клинка.
То:син (ками) - тело клинка (все находящееся выше линии мати).
ув. Геннадий , конечно же имел в виду Мотокасанэ 元重
Решил продолжить немного тему, скоро будет красивый предмет, правда пока не атрибутированный.
白鞘77.0刃長52.5反り1.3茎14.2元幅3.02元重0.74先幅2.2先重0.5㌢刀身556A 351;
Продавец представляет как:
堀川國廣/無銘/梵字刀身彫/二重腰樋入/鍛板目肌/出来 ;良/日本刀/刀装具/武具
Продавец представляет как:
堀川國廣/無銘/梵字刀身彫/二重腰樋入/鍛板目肌/出来 ;良/日本刀/刀装具/武具
Я не очень понимаю смысл укорачивания вакизаши, в данном случае мы имеем остаток длины клинка 52.5 см, Если посмотреть на расстояние между первым и последним мекуги ана, получается еще около 5 см. Итого 57,5, зачем укорачивали клинок, не из катаны в вакизаши(это бы еще понятно), и судя по состоянию тосин, вряд ли причиной этому какой нибудь износ или приобретенный дефект. Состояние линии закалки-все ровненько, кисаки-как в первый день творенья. Просто к каждой новой цуке новая мекуги ана и минус пара сантиметров боси??? Бред какой то!
Между центрами верхнего и нижнего отверстий, на глаз где-то 26-27 мм.. Да и с чего Вы взяли, что его вообще укорачивали? По моему мнению, имела место лишь подгонка хвостовика под новые оправы.
Клинок выглядит весьма многообещающее, видно его высокое качество изготовления, также присутствует хорошая современная полировка.
Клинок выглядит весьма многообещающее, видно его высокое качество изготовления, также присутствует хорошая современная полировка.
Мне показалось далековато. А бохи традиционно должно уходить под хабаки?
Изначально написано 111daddy:
Мне показалось далековато. А бохи традиционно должно уходить под хабаки?
При оценке каких-либо размеров на глаз, удобно использовать близко расположенные эталонные ориентиры с заведомо известными параметрами. В нашем случае это ширина клинка у основания.
Тут все зависит от метода его завершения. Если дол имеет специально выполненное декоративное окончание (круглое, квадратное или скошенное) то он завершается на несколько миллиметров выше плечиков мати, ровно настолько чтобы хабаки его не перекрывало (что естественно, иначе теряется смысл в подобной работе).
Если же дол имеет естественное окончание плавно сходящее на нет, то как правило (бывают и исключения) он спускается ниже плечиков на накаго. Причем чем плавне завершение, тем оно длиннее (это зависит от параметров дола и техники его изготовления). Также дол может не иметь окончания вовсе, если он изготавливается сквозным, проходящим через весь накаго до конца.
В нашем случае имеется естественное короткое окончание, его начало обычно скрыто за хабаки, что мы тут и видим. Я думаю, данные гравировки оригинальные и являются ровесниками клинка.
Изначально написано BurN:
В нашем случае имеется естественное короткое окончание, его начало обычно скрыто за хабаки, что мы тут и видим. Я думаю, данные гравировки оригинальные и являются ровесниками клинка.
Понял, спасибо большое, к середине месяца японцы должны атрибутировать, посмотрим кто это.
Имя подтвердили, остальное пока неивестно, сертификат выложу.
Certificate of Designation (鑑定書
One, wakizashi (一、脇指
Den Bushû Shitahara Yasushige (伝武州下原康重 Attributed to Shitahara Yasushige in Bushû province
Shoshin (正真, authentic)
Nagasa 1-shaku 7-sun 2-bu kore ari (長さ一尺七寸二分有之 Blade length (52.1cm)
Issued in 1st year of Reiwa (2019), June 16th (令和元年六月十六日
The Nihon Token Hozon Kai (NTHK-NPO,日本刀剣保存会
The Non-Profit Japanese Sword Appraisal Association (特定非営利活動法人
Chairman of the Board, Mr. Teiji Miyano (理事長宮野貞司
Back Page:
Meibun (銘文, signature): Ô-suriage (大磨り上げ , mumei (無銘 Ô-suriage, unsigned
Tsukurikomi (造り込み, style of forge): Shinogi-zukuri (鎬造 :P, iori-mune (庵棟 :P Ridged blade featuring an iori-mune
Kitae (鍛, forging): Itame tsumu (板目詰む :P Tight itame
Hamon (刃紋, pattern of hardening): Nioi-guchi fukai chū-suguha (匂い口深い中直ぐ刃 :P Deep nioi-guchi with chū-suguha
Bōshi (鋩子, hardening in tip): Sugu ni komaru kaeri (直ぐに小丸返り :P Straight with a small kaeri
Chōkoku (彫刻, engraving): Omote, bôhi ue futasuji-hi - ura, rendai ue gyô no kurikara ue chô bonji (表、棒樋上二筋樋・裏、蓮台上行の倶梨伽羅上長 6805;字 :P From the bottom of the front side, one groove and two grooves - From the bottom of the back side, rendai, gyô no kurikara and long bonji
Nagako (中心, tang): Mekugi-ana 3 ko (目釘穴三個 :P, yasuri (鑢 :P asai katte-sagari (浅い勝手下がり :P Three peg holes, slanting file marks
Bikō (備考, remarks): Tenshô goro (天正頃 :P Around Tenshô era (1573-1593)
One, wakizashi (一、脇指
Den Bushû Shitahara Yasushige (伝武州下原康重 Attributed to Shitahara Yasushige in Bushû province
Shoshin (正真, authentic)
Nagasa 1-shaku 7-sun 2-bu kore ari (長さ一尺七寸二分有之 Blade length (52.1cm)
Issued in 1st year of Reiwa (2019), June 16th (令和元年六月十六日
The Nihon Token Hozon Kai (NTHK-NPO,日本刀剣保存会
The Non-Profit Japanese Sword Appraisal Association (特定非営利活動法人
Chairman of the Board, Mr. Teiji Miyano (理事長宮野貞司
Back Page:
Meibun (銘文, signature): Ô-suriage (大磨り上げ , mumei (無銘 Ô-suriage, unsigned
Tsukurikomi (造り込み, style of forge): Shinogi-zukuri (鎬造 :P, iori-mune (庵棟 :P Ridged blade featuring an iori-mune
Kitae (鍛, forging): Itame tsumu (板目詰む :P Tight itame
Hamon (刃紋, pattern of hardening): Nioi-guchi fukai chū-suguha (匂い口深い中直ぐ刃 :P Deep nioi-guchi with chū-suguha
Bōshi (鋩子, hardening in tip): Sugu ni komaru kaeri (直ぐに小丸返り :P Straight with a small kaeri
Chōkoku (彫刻, engraving): Omote, bôhi ue futasuji-hi - ura, rendai ue gyô no kurikara ue chô bonji (表、棒樋上二筋樋・裏、蓮台上行の倶梨伽羅上長 6805;字 :P From the bottom of the front side, one groove and two grooves - From the bottom of the back side, rendai, gyô no kurikara and long bonji
Nagako (中心, tang): Mekugi-ana 3 ko (目釘穴三個 :P, yasuri (鑢 :P asai katte-sagari (浅い勝手下がり :P Three peg holes, slanting file marks
Bikō (備考, remarks): Tenshô goro (天正頃 :P Around Tenshô era (1573-1593)
Кунихиро оказался Ясушиге.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя