Законность установления норм пропускной способности в закрепленных охотничьих угодьях
Пунктом 5 приказа установлены нормы пропускной способности, в том числе и для закрепленных угодий.
http://irkobl.ru/sites/alh/Giv...ents/51-mpr.pdf
Ранее,в подобных приказах имелась приписка - "При наличии в закрепленных охотничьих угодьях проектов внутрихозяйственного охотустройства, допускается использование норм пропускной способности охотничьих угодий, определенных данными документами."
http://docs.cntd.ru/document/460150879
Интересует, на сколько законно установление норм пропускной способности приказом уполномоченного органа, без учета имеющихся охотустроительных документов у охотпользователей?
http://irkobl.ru/sites/alh/Giv...ents/51-mpr.pdf
Ранее,в подобных приказах имелась приписка - "При наличии в закрепленных охотничьих угодьях проектов внутрихозяйственного охотустройства, допускается использование норм пропускной способности охотничьих угодий, определенных данными документами."
http://docs.cntd.ru/document/460150879
Интересует, на сколько законно установление норм пропускной способности приказом уполномоченного органа, без учета имеющихся охотустроительных документов у охотпользователей?
-
- Поручик
- Сообщения: 5314
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:37
совершенно законно, это полномочия субъекта прописанные в 209-фзSergey10 писал(а): Интересует, на сколько законно установление норм пропускной способности приказом уполномоченного органа, без учета имеющихся охотустроительных документов у охотпользователей
наоборот не совсем понятно как можно в нормативных актах опираться на "внутрихозяйственное охотустройство" - в нынешних реалиях это филькина грамота, не подлежащая экологической экспертизе и не требующая даже лицензируемого разработчика.
Получается одна "филькина грамота" заменяется другой?Михаил_РнД писал(а): наоборот не совсем понятно как можно в нормативных актах опираться на "внутрихозяйственное охотустройство" - в нынешних реалиях это филькина грамота, не подлежащая экологической экспертизе и не требующая даже лицензируемого разработчика.
А если у охотпользователя имеется "Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий", в которой согласно требований, имеется раздел "Расчёт пропускной способности"? Зачем он тогда нужен, этот расчёт, если гос орган утверждает нормы пропускной способности каждый год?
-
- Поручик
- Сообщения: 5314
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:37
Смотрите что получается.
Рассматривая чисто с точки зрения правоприменения, хозяйственную целесообразность сейчас не берем.
Параметры охоты - это нормативный акт, опубликованный установленным образом и находящийся в свободном доступе.
"Схема размещения и охраны..." (именуемая в просторечье охотустройством) - это внутренний рабочий документ, лежащий в столе у директора хозяйства (или председателя ОиРа или еще кого нибудь).
При этом, часть разделов этого документа отражают важные показатели как-бы потенциально способные иметь правоприменительный характер (нормы пропускной способности, нормы допустимой добычи, граница зон охраны и т.д.).
При этом, из-за полного отсутствия каких-либо требований к этому документу (кроме перечисления необходимых разделов), о чем уже я написал выше, получается творить с ним можно что угодно. В том числе менять эти показатели прямо "на коленке".
В итоге в правовой сфере все это теряет какой бы то ни было смысл.
Наверно предполагалось, что на основании проведенных охотустройств уполномоченный орган будет писать параметры, определять нормы добычи и пропускной способности и т.д. , нормативно их закрепляя в правовых актах на основе взаимодействия с охотпользователями. Но так практически нигде не делается - это сложно с нормотворческой точки зрения, неудобно и самим пользователям , да и может приводить к абсурдным результатам (например у бОльшего по размеру и плотности животных угодья будут нормы добычи и пропускная способность меньше чем у маленького и "бедного" на дичь соседа- просто потому что так посчитал "охотустроитель").
Рассматривая чисто с точки зрения правоприменения, хозяйственную целесообразность сейчас не берем.
Параметры охоты - это нормативный акт, опубликованный установленным образом и находящийся в свободном доступе.
"Схема размещения и охраны..." (именуемая в просторечье охотустройством) - это внутренний рабочий документ, лежащий в столе у директора хозяйства (или председателя ОиРа или еще кого нибудь).
При этом, часть разделов этого документа отражают важные показатели как-бы потенциально способные иметь правоприменительный характер (нормы пропускной способности, нормы допустимой добычи, граница зон охраны и т.д.).
При этом, из-за полного отсутствия каких-либо требований к этому документу (кроме перечисления необходимых разделов), о чем уже я написал выше, получается творить с ним можно что угодно. В том числе менять эти показатели прямо "на коленке".
В итоге в правовой сфере все это теряет какой бы то ни было смысл.
Наверно предполагалось, что на основании проведенных охотустройств уполномоченный орган будет писать параметры, определять нормы добычи и пропускной способности и т.д. , нормативно их закрепляя в правовых актах на основе взаимодействия с охотпользователями. Но так практически нигде не делается - это сложно с нормотворческой точки зрения, неудобно и самим пользователям , да и может приводить к абсурдным результатам (например у бОльшего по размеру и плотности животных угодья будут нормы добычи и пропускная способность меньше чем у маленького и "бедного" на дичь соседа- просто потому что так посчитал "охотустроитель").
А угодья за кем закреплены..Законность установления норм пропускной способности в закрепленных охотничьих угодьях
Т.е. госорган посчитает "правильно"? А кто решил что их расчёт "правильный"" а другой не “правильный“?Михаил_РнД писал(а): например у бОльшего по размеру и плотности животных угодья будут нормы добычи и пропускная способность меньше чем у маленького и "бедного" на дичь соседа- просто потому что так посчитал "охотустроитель"
Простой пример:
По первой ссылке, пропускная способность по водоплавающей дичи установлена в размере 200 га, не зависимо от типа угодий. В хозяйстве площадью 200000 га всего 2000 га водноболотных угодий. Какая пропускная способность этих угодий по утке? Или так: из 200000 - всего 50000 лес, остальное поля. Сколько разрешение можно выдать на боровую?
-
- Поручик
- Сообщения: 5314
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:37
Я ж написал выше что хозяйственную целесообразность не обсуждаю , только правоприменительную. Про "правильность" - это уже общие рассуждения - госорганSergey10 писал(а): Т.е. госорган посчитает "правильно"? А кто решил что их расчёт "правильный"" а другой не “правильный“?
За свои решения в некой мере отвечает (примеры "прокурорского интереса"к установке норм встречаются ), а охотпользовтель и/или "охотустроитель" не отвечают вообще никак.
Ну и вообще непонятно что вы еще хотите услышать в этом обсуждении ? Вы спросили про законность - вам ответили что это прямо прописано в федеральном законе .
Что вам это не нравится - мы уже поняли.
Это вы с чего решили?Михаил_РнД писал(а): Что вам это не нравится - мы уже поняли.
Возможно не правильно сформулировал, про законность.
Меня интересовал смысл наличия в "Схеме..." такого раздела как расчёт пропускной способности, при том что пропускную способность определяет гос орган.
Ну например, какие последствия могут быть для охотпользователя, который будет придерживаться своей "Схемы...". Или наоборот, не придерживаться её, а следовать нормам утверждённым гос органом.Михаил_РнД писал(а): Ну и вообще непонятно что вы еще хотите услышать в этом обсуждении ?
При проверках охотопользователей, прокуратура, в том числе, требует наличия "Схемы...". И, соответственно, соблюдение указанных там параметров - объёмов учётных работ, наличие ифраструктуры, биотехнии и пр., в том числе там есть и пропускная способность. Так если эта "Схема..." - "филькина грамота", на каком основании требуют её соблюдения? Тем более вон, гос орган установил нормы пропускной способности одним махом на все сезоны, вот и соблюдаем-с...
-
- Поручик
- Сообщения: 5314
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:37
Ну про смысл надо спросить у людей, которые это писали.Sergey10 писал(а): Меня интересовал смысл наличия в "Схеме..." такого раздела как расчёт пропускной способности, при том что пропускную способность определяет гос орган.
Я предположил ( писал выше), что наверно предполагалось , что на основании материалов охотустройства орган будет это закреплять нормативно, но на практике так не стало .
Если вы имеете отношение к охотпользователю - вы можете попробовать обратиться в уполномоченный орган с инициативных письмом , мол так и так на основании провеленного охотустройства пропускная способность и оптимальная добыча для такого то угодья - такая то , прошу нормативно закрепить.
В принципе это довольно обоснованная позиция.
Но, допустим , указывать норму не по приказу а по схеме - прямое нарушение законодательства.
Филькина грамота не схема. Филькина грамота - пропускная способность. Можно разделить смысл её указания в схеме и установления в уполномоченном органе. Типа, потенциальная и фактическая. Что б оценивать 'работу', и т.п. И при нормальном состоянии ресурса орган не вмешивается в деятельность пользователя. Но сама эта способность - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ фуфло. При советах выполняла одну функцию (никто внимания не обращал), сейчас, в зависимости от интересов пользователя или ведомства - выполняет всё что угодно, кроме задачи ОПТИМАЛЬНОГО освоения ресурса. Максимально допустимого изъятия, т.е. пользования, при условии расширенного воспроизводства.
Это может быть параметр ограничивающий условно-законно доступ в чьих либо интересах, может быть наоборот - ограничивающий незаконное желание ограничить.
Это может быть параметр ограничивающий условно-законно доступ в чьих либо интересах, может быть наоборот - ограничивающий незаконное желание ограничить.
Я предположил ( писал выше), что наверно предполагалось , что на основании материалов охотустройства орган будет это закреплять нормативно, но на практике так не стало .
Скорей, на основании нормативного акта органа, охотпользователь будет этот расчет закреплять в материалах охотустройства.
Каждый год новый расчет закреплять в материалах охотустройства?Provin писал(а): Скорей, на основании нормативного акта органа, охотпользователь будет этот расчет закреплять в материалах охотустройства.
-
- Поручик
- Сообщения: 5314
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 15:37
Получается , что в отсутствие конкретики этот раздел можно трактовать и так - тупо одной строчкой прописать расчет из установленной органом нормы площади на площадь конкретного угодья - получив количество человеко/дней или выдаваемых разрешенийProvin писал(а): Скорей, на основании нормативного акта органа, охотпользователь будет этот расчет закреплять в материалах охотустройства.
Раз уж Вы начали с Фильки, позвольте и мне..Филькина грамота - пропускная способность :
это может быть параметр ограничивающий условно-законный доступ в чьих либо интересах, может быть наоборот - ограничивающий незаконное желание ограничить.
Груднички (патриоты вымени Родины) не для того это у буржуев списывали, чтобы было "по за кон-у", а "шоб по ихнему".
Переводчики смыслом не заморачиваются.про смысл надо спросить у людей, которые это писали
-----
Давно уже пора понять эту военную тайну, что все 4000 законов "написаны" таким Макаром (Мальчишом-Плохишом). Решить это можно, только через отмену "приоритета международного права"(с), - приоритета однополярного мира.
А скажите, в каком регионе нормативные акты регулирующих органов государственной власти меняются каждый год?Каждый год новый расчет закреплять в материалах охотустройства?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей