Катана. Помогите перевести мэй
Фото посмотрел, только подумал, что вот этот предмет мне нравится(ну реально придраться не к чему). Но вот с этой подписью, у меня лично вызывает большой вопрос. 三条-sanjo, 宗近-munechika. Нет пожалуй не буду рассуждать, мне видится(по клинку) конец 16 начало 17. Ощущение, что на хороший мерседес пришпандорили лейбак мазерати.
Синсинто (19 век), подписан как:
三条小鍛冶宗近 Сандзё Кокадзи Мунэтика.
Поверхность имеет повреждения коррозией, возникшей видимо в результате неправильного хранения при повышенной влажности, и требует, как минимум удаления свежей рыжей ржавчины с тела клинка, для предотвращения его дальнейшего разрушения. По-хорошему, требуется полноценная полировка.
Мунэтика (Микаса Санроку) синсинто мастер из города Нара, провинции Ямато, времени бакумацу. В период Мэйдзи, после запрета на производство мечей, как и большинство других кузнецов оружейников, перешел на изготовление кухонных ножей и прочего бытового инструмента. Основанная им и его потомками лавка-мастерская в городе Нара, продолжает работать там, и по сей день.
К сожалению, по подлинности подписи, точно сказать не могу. Очень мало информации для такого продолжительного и весьма разнообразного (как по стилю так и по качеству) творчества данного мастера. Кроме того его небрежная манера подписи, к тому же сильно меняющаяся со временем, не дает мне возможности сформировать нужные критерии отбора по стилю начертания.
Можно лишь предположить, что вероятней всего подпись подлинная. Ибо по моему мнению, для того времени, уже не было особого смыла в ее подделке. Да и в целом работа выполнена довольно таки качественно, по крайней мере, насколько об этом можно судить по фотографиям.
三条小鍛冶宗近 Сандзё Кокадзи Мунэтика.
Поверхность имеет повреждения коррозией, возникшей видимо в результате неправильного хранения при повышенной влажности, и требует, как минимум удаления свежей рыжей ржавчины с тела клинка, для предотвращения его дальнейшего разрушения. По-хорошему, требуется полноценная полировка.
Мунэтика (Микаса Санроку) синсинто мастер из города Нара, провинции Ямато, времени бакумацу. В период Мэйдзи, после запрета на производство мечей, как и большинство других кузнецов оружейников, перешел на изготовление кухонных ножей и прочего бытового инструмента. Основанная им и его потомками лавка-мастерская в городе Нара, продолжает работать там, и по сей день.
К сожалению, по подлинности подписи, точно сказать не могу. Очень мало информации для такого продолжительного и весьма разнообразного (как по стилю так и по качеству) творчества данного мастера. Кроме того его небрежная манера подписи, к тому же сильно меняющаяся со временем, не дает мне возможности сформировать нужные критерии отбора по стилю начертания.
Можно лишь предположить, что вероятней всего подпись подлинная. Ибо по моему мнению, для того времени, уже не было особого смыла в ее подделке. Да и в целом работа выполнена довольно таки качественно, по крайней мере, насколько об этом можно судить по фотографиям.
Спасибо Геннадий!
Максим Владимирович, Ваши знания поражают!!!
Огромное Вам человеческое спасибо!
Если получу предмет, покажу что из него у меня получится.
С уважением ко всем.
Максим Владимирович, Ваши знания поражают!!!
Огромное Вам человеческое спасибо!
Если получу предмет, покажу что из него у меня получится.
С уважением ко всем.
Доброго всем дня.
Предмет прибыл. Вот размеры которые не указал ранее:
сори-13мм, мото-хаба-29мм, саки-хаба-19мм, касанэ-6мм.
Очень хорошая геометрия клинка: без ям, чёткая синога, ёкотэ, ёри-мунэ, подпись аккуратная, ясуримэ не видно, хамон сигуха чётко виден. Сирасая очень даже ничего.
Вживую полировка совсем не такая
как на фото продавца (волшебная сила искусства!). Свежей рыжей ржавчины нет, зато есть чёрные каверны практически по всему телу (как млечный путь).
Полировка предстоит полная. (эх толщины ему ещё миллиметрик не помешал бы!)
Доклад закончил
Предмет прибыл. Вот размеры которые не указал ранее:
сори-13мм, мото-хаба-29мм, саки-хаба-19мм, касанэ-6мм.
Очень хорошая геометрия клинка: без ям, чёткая синога, ёкотэ, ёри-мунэ, подпись аккуратная, ясуримэ не видно, хамон сигуха чётко виден. Сирасая очень даже ничего.
Вживую полировка совсем не такая
как на фото продавца (волшебная сила искусства!). Свежей рыжей ржавчины нет, зато есть чёрные каверны практически по всему телу (как млечный путь).
Полировка предстоит полная. (эх толщины ему ещё миллиметрик не помешал бы!)
Доклад закончил
Изначально написано alex88:
Вживую полировка совсем не такая
как на фото продавца (волшебная сила искусства!). Свежей рыжей ржавчины нет, зато есть чёрные каверны практически по всему телу (как млечный путь).
Лицо таким "волшебникам" бить надо.
Да ладно, сделаю. Так-то он мне нравится, и вполне "восстановительный".
Хуже когда горе-умельцы пытаются сделать предпродажную подготовку, зализывают синогу и т.п.
Тут два варианта:
1. Родная полировка настолько хорошо сохранилась, что трогать её не нужно.
Это образец к чему стремиться. (у меня всего три таких предмета)
2. То, что ты сам восстановил, и можешь гордиться своей работой сравнив её с эталоном.
Оба варианта нужны, но второй интереснее. ИМХО.
Хуже когда горе-умельцы пытаются сделать предпродажную подготовку, зализывают синогу и т.п.
Тут два варианта:
1. Родная полировка настолько хорошо сохранилась, что трогать её не нужно.
Это образец к чему стремиться. (у меня всего три таких предмета)
2. То, что ты сам восстановил, и можешь гордиться своей работой сравнив её с эталоном.
Оба варианта нужны, но второй интереснее. ИМХО.
Лицо бить, да. Выглядит как небольшая сыпь, а на самом деле нужна полная и достаточно глубокая переполировка.
Алексей,отлично!!!
Изначально написано alex88:
Доброго всем дня!
Закончил полировку к Дню Победы!
Как обещал, предъявляю результат. Вот что получилось.
(Замучился фотографировать т.к. фотограф из меня как из дерьма пуля. Извините за качество снимков.)
Всех с грядущим Праздником!
Что-то я не вкурил, откуда вторая дыра в накаго??? Вроде одна была!
Ну откуда берутся "вторые дыры"?!
Оправа была одна "белая", а теперь две. Две оправы- две дыры.
Не всегда удаётся подобрать цуку так чтобы одна дыра осталась.
Если я не ошибаюсь, Геннадий, японцы тоже так делали.
Оправа была одна "белая", а теперь две. Две оправы- две дыры.
Не всегда удаётся подобрать цуку так чтобы одна дыра осталась.
Если я не ошибаюсь, Геннадий, японцы тоже так делали.
Изначально написано alex88:
Ну откуда берутся "вторые дыры"?!
Оправа была одна "белая", а теперь две. Две оправы- две дыры.
Не всегда удаётся подобрать цуку так чтобы одна дыра осталась.
Если я не ошибаюсь, Геннадий, японцы тоже так делали.
Ну теперь в накаго свежая дыра! Решение вопроса с креплением цуки найдено я так полагаю. Осталось начать накаго обпиливать на свое усмотрение, японцы тоже так делали!
А в общем, не слушайте меня, это я так, скриплю от несогласия. Сам никогда накаго не трогаю, переделываю цуку.
Очень приличная работа Алексей!
Это я про полировку.
-=-
Накаго - есть по сути паспорт японского клинка.
Вносить какие либо изменения категорически не желательно.
Ибо автоматически ценность предмета может измениться очень существенно.
И всегда вниз.
Понимаю, что уже взад не вернешь, однако очень жаль, что приняли такое решение.
Это я про полировку.
-=-
Накаго - есть по сути паспорт японского клинка.
Вносить какие либо изменения категорически не желательно.
Ибо автоматически ценность предмета может измениться очень существенно.
И всегда вниз.
Понимаю, что уже взад не вернешь, однако очень жаль, что приняли такое решение.
Накаго я конечно не обпиливаю (зачем утрировать), а подгоняю под него цуку.
Вот только вторую дыру в ней сверлить как-то не вариант.
Либо рукоять будет новодельная, либо приходится делать второй накаго-ана.
Свежая дыра (грамотно состаренная) на мой взгляд лучше свежей цуки. ИМХО. Конечно можно было оставить в сира-сая и ничего не делать.
Вот только вторую дыру в ней сверлить как-то не вариант.
Либо рукоять будет новодельная, либо приходится делать второй накаго-ана.
Свежая дыра (грамотно состаренная) на мой взгляд лучше свежей цуки. ИМХО. Конечно можно было оставить в сира-сая и ничего не делать.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:33
Мне понравилось. Я вроде давно спрашивал, но забыл где, возможно у MadMax. Можете немного описать какими способами восстановления/полировки вы пользуетесь, процесс-камни и т.п.?alex88 писал(а): Да ладно, сделаю. Так-то он мне нравится, и вполне "восстановительный".
Пообщался с очень уважаемым мной человеком на предмет "свежей дыры".
Он сказал, что понимает меня, но назвал мой подход европейским. "Японец не будет сверлить накаго, а сделает новую оправу. Важно сохранить последнее состояние клинка в котором он дошёл до наших дней, а оправ можно сделать сколько хочешь."
Я подумал над этим, и понял: фигню спорол. Действительно если подумать глубже, есть разница свежая дыра или аутентичная. Поэтому, Геннадий и Виктор, снимаю шляпу и признаю вашу правоту.
Меняю свою концепцию.
Он сказал, что понимает меня, но назвал мой подход европейским. "Японец не будет сверлить накаго, а сделает новую оправу. Важно сохранить последнее состояние клинка в котором он дошёл до наших дней, а оправ можно сделать сколько хочешь."
Я подумал над этим, и понял: фигню спорол. Действительно если подумать глубже, есть разница свежая дыра или аутентичная. Поэтому, Геннадий и Виктор, снимаю шляпу и признаю вашу правоту.
Меняю свою концепцию.
Отвечаю на вопрос mihalich1978.
Полировать начинал как учил MadMax. (Мой первый учитель-золотые руки)
Накупил King-ов, Naniw-ов разных и Ushigumori, Hazuya, Jizuya.
Полировал так пока японцы мне не сказали, что King-ами и Naniwa-ами они "не мечи полируют, а кухонные ножи затачивают". Купил синтетику (как они посоветовали): Binsui, Kaisei, Chu-nagura, Koma-nagura. Есть так-же натуральная Koma-nagura и несколько разных по твёрдости Uchigumori. Пальцевые камни делаю из Uchigumori и Narutaki. Nugui делаю сам. (Масло японское, магнетит и оксиды железа отечественного производителя).
Мигаки сделал сам.
Процесс полировки я думаю Вам известен. Я стараюсь не отступать от их правил и традиций за исключением посадки Shogi и прижимания камня Fumaegi (я всё таки физиологически не японец). Вот собственно и всё. Ничего нового.
Полировать начинал как учил MadMax. (Мой первый учитель-золотые руки)
Накупил King-ов, Naniw-ов разных и Ushigumori, Hazuya, Jizuya.
Полировал так пока японцы мне не сказали, что King-ами и Naniwa-ами они "не мечи полируют, а кухонные ножи затачивают". Купил синтетику (как они посоветовали): Binsui, Kaisei, Chu-nagura, Koma-nagura. Есть так-же натуральная Koma-nagura и несколько разных по твёрдости Uchigumori. Пальцевые камни делаю из Uchigumori и Narutaki. Nugui делаю сам. (Масло японское, магнетит и оксиды железа отечественного производителя).
Мигаки сделал сам.
Процесс полировки я думаю Вам известен. Я стараюсь не отступать от их правил и традиций за исключением посадки Shogi и прижимания камня Fumaegi (я всё таки физиологически не японец). Вот собственно и всё. Ничего нового.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость