Тут на одного из нас снизошла муза и он накропал небольшой отзыв. Почему-то он решил начать с тележки для супермаркета
Начну с самой маленькой машины, которой владел.
Smart ForTwo.
Вначале история покупки.
Этой весной каршеринг YouDrive вывел из обращения более 50 смартов и заменил их на новую модель. Эти машины привезли к дилеру ПанАвто.
Естественно я узнал одним из первых и решил, что это хороший повод опробовать Smart. Надо сказать, что при рыночной стоимости на машины 15 года в 500-550, ПанАвто предлагал 15 год за 430, причем все 50 машин были цене от 425 до 435 тыр. Но машины с пробегами 60, вместо пробегов в 20-30 у машин от частников.
Приехав на место, мы с коллегой были поражены - 50 машин в поле, покрытые слоем пыли. Запаркованы бампер в бампер. В компьютере информации по комплектации и состоянию кузова нет. Пошли по принципу - отсекали машины в пустой комплектации, отсекали коцаные по кузову. В итоге осталось 2 машины. Одну из которых и купили.
Итак за 430тыр куплен Smart ForTwo 15г с пробегом 61 тысяча км. Комплектация Passion - средняя, но с допами: панорама, электростёкла, фары Brabus, литьё и тп.
По компьютерной диагностике 2 ошибки - адаптация сцепления и кондей. Блин, что ещё могло сломаться в Смарте.
Через несколько дней после покупки обратился в смарт сервис: на кондее починили фишку, которую довольно просто сломать (она над ногой пассажира). По сцеплению сделали адаптацию - всё прошло. Надо сказать что адаптация стоит 650р, её Смартоводы рекомендуют делать раз в 10 тысяч км. При нормальной эксплуатации сцепа ходит 120 тысяч, стоимость сцепы 35 тысяч, механизм выжима - 25тыр.
В целом смарт создал впечатление достаточно надёжной штуки, с небольшой стоимостью обслуживания. +2 баллона новой Nokian по 2800 за баллон, И прокатал 3 диска - пожалуй восьмерка на колёсах единственное, что я получил в наследство от каршерингового прошлого автомобиля. В остальном машина реально была в идеале.
Теперь самое интересное - впечатления от вождения за два месяца.
Ожидания: компактный и экономичный премиальный автомобиль для того чтобы гонять по работе.
Размер: Огонь! Снаружи реально маленький. Даже в центре москвы всегда найдёшь уголок, где можно припарковаться бесплатно. Можно проехать между столбиками, которые препятствуют проезду нормальных автомобилей. По размеру салона - просторно. Многие знают, Смарт рассчитан даже на крупных людей, а при среднем росте чувствуешь себя вполне свободно. Мой рекорд вместительности: 4 колеса в сборе, 2 человека, 2 рюкзака и зеркалка в чехле. Правда, при таком раскладе, даже чехол от фотика становится лишнем на этом празднике жизни. Но ездить можно.
Если нужно поехать на рынок за фруктами или погонять по государственным инстанциям на районе - Смарт классная штука. Прыгнул за руль, проехал 1,5км, моментально приткнулся у нужного места, захлопнул дверь - убежал.
Экономичный? Пожалуй это стало главным разочарованием. 8 литров 95 го на сотню. Бак, если память не изменяет, в районе 30 литров. Короче так себе он по экономичности. Кстати, весит тонну.
Премиальный? Точно нет! Покатав на Смарте пару дней, я вывел что премиальность автомобиля это: Шумо- и виброизоляция, материалы отделки, качество аудио и удобство кресел. Ничего из этого в коробочку не положили. Оценка каждому из этих критериев - единица. Даже на руле резиновый кожзам.
Дополняет эту картину полное отсутствие плавности хода. База короткая, подвеска жесткая. На любой кочке пассажира подбрасывает. То есть как бы ты не ехал - пассажир в шоке. Так что, раз плавно не получается, почти всегда едешь в режиме пушка-гонка.
Мотор 1.0 атмосферник. Считается самым надёжным из всех смартовских моторов. 71 лошадиная сила 14 секунд до сотни. Но сотня, это не так уж и мало. Комфортная скорость на прямой и при перестроениях до 120. В поворотах, даже на дуге, нужно сбросить до 80. Максималка около 150, на таких скоростях реально стрёмно.
Коробка меня приятно удивила. К роботу привыкаешь, ничего особенно не дёргает и не раздражает. По сути тот же автомат. Поскольку мой экземпляр тахометром оборудован не был, в основном автоматический режим.
Отношение на дороге - отвратительное. Хренас-два тебя кто пропустит. Это не Вольво, где если ты всех подрезал и влез первым - значит семейный человек опаздывает на празднование хануки, дело важное, надо пропустить. На смарте, как в школе, если ты не вышел телосложением - тебе будут напоминать это в постоянном режиме.
Отношение людей - совсем наоборот. Ночью за мной пристоилась машина ППС, я стартанул на зелёный. Включилась мигалка. Останавливаюсь:
-Прокатный?
-Свой.
-Пил?
-Нет.
-Что в натуре свой? А можно посидеть?
Закончилось тем, что товарищ лейтенант сел за руль Смарта и довёз меня до дома в сопровождении полицейской машины. Тест драйв прошел успешно.
Взвесив все плюсы и минусы я понял - Smart абсолютно не соответствует моим требованиям к автомобилю. Я ценю удобство кресел, материалы отделки, экономичность. Smart - совершенно точно завалил все экзамены. Надо будет попробовать Kia Picanto =)
Продана коробочка спустя полтора месяца второму встречному в качестве автомобиля для жены за 355тыр - потерял где-то 5 тыр. Ликвидность нормальная.
Другие особенности, которые не вписались:
Кузов Смарта состоит из металлической капсулы: Стойки вокруг дверей и лобового стекла, задние крылья и пороги. Все остальные детали - пластик: Капот, двери, передние крылья - они же бампер, крышка багажника. Чтобы снять фару, нужно снять накладки порогов =) Панорамную крышу любезно изготавливает компания Webasto.
Смарт считается достаточно безопасной машиной. Аккумулятор расположен перед пассажирским ковриком. мотор находится под багажником доступ из багажника есть, а при проведении сложных работ он просто опускается вместе с задней подвеской. Привод задний. Под капотом находятся бачки с жидкостями и печка. Капот открывается снаружи с помощью двух шпингалетов, и чтобы его не потерять привязан шнурком.
------------------
Подбор и диагностика авто в Москве rosavtopodbor.ru