Если просто хотят ввести в оборот охотничьи луки, выше 23 кг лук и сколько-то там кг арбалет. Ниже - спортснаряд, выше - получи лицуху но можешь охотится. Смущает, что у пневмы в ФЗ 150 четко прописано до 3 дж. А тут - нет. Просто определения и все.
Ну и вопросов тьма: нет инфы о лицензиях и чем то. Если их нет, то как "сечь" лимит в 5 единиц? Сырая штука очень
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/472069-7
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года ? 150-ФЗ 'Об оружии' (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, ? 51, ст. 5681; 1998, ? 30, ст. 3613; ? 51, ст. 6269; 2000, ? 16, ст. 1640; 2001, ? 33, ст. 3435; ? 49, ст. 4558; 2003, ? 27, ст. 2700; 2004, ? 27, ст. 2711; 2006, ? 31, ст. 3420; 2009, ? 7, ст. 770; 2011, ? 1, ст. 16; 2016, ? 27, ст. 4160, 4238; 2017, ? 27, ст. 3945; ? 31, ст. 4817) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
'метательное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи механического устройства (стрелковое метательное оружие) или при помощи мускульной силы человека (бросковое метательное оружие);';
б) дополнить абзацем следующего содержания:
'стрела - разновидность метательного снаряда, получающего направленное движение с использованием механического устройства
стрелкового метательного оружия, состоящего из наконечника стрелы, тела стрелы и оперения стрелы;';
2)пункт 3 части 2 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания: 'стрелковое метательное (луки);';
3) в части 1 статьи 6:
а) абзац 5 пункта 1 после слов 'метательного действия, за исключением' дополнить словами 'стрел (наконечников стрел),';
б) в пункте 2 после слов 'спортивного холодного клинкового и' дополнить словом 'спортивного', слова 'луков и' исключить;
в) в пункте 5 после слов 'публичных мероприятий, ношение огнестрельного' дополнить словами 'или метательного';
г) в пункте 6 слова 'огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия' заменить словами 'огнестрельного длинноствольного оружия, холодного и метательного оружия';
4) в статье 9:
а) часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:
'приобретения охотничьего стрелкового метательного оружия.';
б) в части 9 слова 'Оружие, указанное в части шестой, восьмой настоящей статьи' заменить словами 'Оружие, указанное в абзацах 2-5 части шестой, части восьмой настоящей статьи';
5) в статье 13:
а) часть 6 после слов 'охотничье пневматическое' дополнить словами 'и охотничье стрелковое метательное';
6) часть 11 после слов 'огнестрельного оружия ограниченного поражения
- две единицы,' дополнить словами 'охотничьего стрелкового метательного оружия - пять единиц,';
в) в части 12:
первое предложение после слов 'Охотничье холодное клинковое' дополнить словами 'и охотничье стрелковое метательное';
дополнить предложением следующего содержания: 'Приобретенное гражданином Российской Федерации охотничье стрелковое метательное оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения.';
г) часть 22 после слов 'охотничьего пневматического оружия,' дополнить словами 'охотничьего стрелкового метательного оружия,';
6) часть 4 статьи 18 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: 'Запрещается продавать охотничье стрелковое метательное оружие гражданам, не представившим охотничий билет (членский охотничий билет), а также разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.';
7) в статье 20:
а) часть первую после слов 'имеющим лицензию на приобретение оружия, его коллекционирование или экспонирование' дополнить словами ', либо иное, предусмотренное настоящим Федеральным законом, основание для приобретения оружия,';
б) в части второй слова 'в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия.' заменить словами 'в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия, либо иного, предусмотренного настоящим Федеральным законом, основания для приобретения оружия.';
8) в части 4 статьи 22 первое предложение изложить в следующей редакции: 'Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, а также оружия, право на приобретение которого они не имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.'.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
2. Граждане Российской Федерации, имеющие на праве личной собственности охотничье стрелковое метательное оружие, обязаны в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства для регистрации охотничьего стрелкового метательного оружия.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
'О внесении изменений в Федеральный закон 'Об оружии'
Концепцией законопроекта является законодательное регулирование возможности использования в охоте луков как холодного метательного оружия.
В соответствии с действующим законодательством, при осуществлении охоты запрещается применение оружия, не отнесенного в соответствии с Федеральным законом 'Об оружии' к охотничьему оружию. При этом действующее правовое положение луков как холодного метательного оружия, закрепленное в статье 3 указанного закона, ограничивает рамки его использования лишь в целях занятий спортом - при обязательном соблюдении требования хранения такого оружия на спортивном объекте (с рядом исключений). Статьей 6 Федерального закона 'Об оружии' также установлен запрет на хранение и использование метательного оружия в иных целях.
В целях комплексного правового урегулирования возможности оборота метательного оружия в качестве охотничьего оружия законопроектом предусматриваются следующие основные новеллы.
1. В целях более четкого определения предмета правового регулирования, предлагается выделить 2 категории метательного оружия: оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи механического устройства (стрелковое метательное оружие) и при помощи мускульной силы человека (бросковое метательное оружие). В качестве нового вида охотничьего оружия предлагается определить только луки, как стрелковое метательное оружие. В отличие от арбалетов, использование луков в качестве охотничьего оружия требует развития специальных физических навыков и умений у охотников, а технические характеристики луков гарантируют их более безопасное применение (исключение оперативного использования, скрытого ношения и др.).
2. Право приобретения охотничьих луков предлагается предоставить гражданам Российской Федерации которым выданы охотничьи билеты и которые имеют разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия. При этом предлагается закрепить безлицензионный порядок приобретения охотничьих луков с последующей регистрацией в Росгвардии в двухнедельный срок.
В части оценки рисков введения новой категории охотничьего оружия
в Федеральный закон 'Об оружии' отмечаем следующее.
1. В настоящее время сфера использования метательного оружия фактически ограничена спортивными мероприятиями, а круг субъектов допущенных к обороту указанного оружия крайне ограничен. Так, в системе Росгвардии в качестве метательного оружия зарегистрировано несколько десятков спортивных арбалетов и ни одной единицы спортивного лука.
Одновременно, по оценкам Росгвардии, конструктивно сходные с оружием луки и арбалеты получили широкую популярность у населения, гражданами Российской Федерации приобретено таких изделий несколько сотен тысяч штук. По данным Федеральной таможенной службы, объем импорта указанных луков, арбалетов, а также принадлежностей к ним, за последние 5 лет составляет, в среднем, около 200 тысяч единиц ежегодно на сумму порядка 60 млн. рублей. Такие конструктивно сходные с оружием изделия не регистрируются и не контролируются лицензионно-разрешительной системой Росгвардии.
При этом в соответствии с действующими криминалистическими требованиями к техническим характеристикам гражданского оружия (Приказ МВД России от 30.06.2017 ? 429) фактически единственным критерием отнесения луков и арбалетов к метательному оружию является сила дуги (дуг), которая для оружия должна составлять более 27 кгс (60 фунтов (Lbs)) и 43 кгс (95 фунтов (Lbs)) соответственно. Учитывая конструктивные особенности луков и арбалетов изменение их поражающей силы может быть осуществлено относительно просто и даже без внесения технических изменений (например, сила лука зависит от длины растяжения тетивы).
Представленные МВД РФ статистические данные о количестве ежегодно проводимых криминалистических экспертиз холодного и метательного оружия косвенно свидетельствуют о росте использования в гражданском обороте указанной категории изделий. В частности количество таких экспертиз выросло с 20800 в 2013 году до 27479 в 2017 году, при том, что количество уголовных дел, возбужденных по основаниям предусмотренным частям 1 и 4 ст. 222 УК РФ (Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств) и переданных в суд, стабильно составляло около 7200 ежегодно в указанный период.
Таким образом, учитывая указанную сложившуюся практику оборота луков и арбалетов, а также технические особенности данных изделий, расширение законной сферы их использования позволит снизить риски социального и криминального характера путем увеличения количества луков, учитываемых в лицензионно-разрешительной системе.
2. Законопроектом предлагается установить правовой режим оборота охотничьих луков фактически аналогичный правилам оборота охотничьего огнестрельного оружия, что обеспечивает контроль за оборотом охотничьих луков с момента их продажи. На владельцев охотничьих луков будут распространяться все требования об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, о необходимости прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов; о прохождении подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, о хранении охотничьего оружия в условиях, обеспечивающих его сохранность
и исключающих доступ к нему посторонних лиц. При этом законопроектом дополнительно предусмотрен порядок последующей перепродажи охотничьих луков гражданами только после их перерегистрации в Росгвардии, лицам, имеющим право на приобретение такого оружия в соответствии с проектируемыми положениями.
Представляется, что действующая система правового регулирования оборота оружия адекватно обеспечивает общественную безопасность, в связи с чем распространение ее основных элементов на новый вид охотничьего оружия не приведет к росту рисков криминального характера. Данные статистики, предоставленные МВД РФ, свидетельствуют об устойчивом снижении количества преступлений, совершенных с использованием оружия. Так, количество зарегистрированных преступлений совершенных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств в России снизилось с 7576 в 2013 году до 5434 в 2017 году, при этом доля предварительно расследованных преступлений стабильно составляет около 75% ежегодно в последние 5 лет.
3. С точки зрения рисков роста браконьерства с использованием охотничьего метательного оружия, соответствующие риски видятся минимальными. Охота с луком значительно менее продуктивна, поскольку луки значительно уступают по эффективности огнестрельному оружию, а стоимость снаряжения охотничьего лука и стрел, по оценкам экспертов, превышает усредненную стоимость нарезного охотничьего оружия и патронов к нему. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
в сфере охоты, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, поддерживает предлагаемую законопроектом концепцию по использованию луков в охоте в качестве охотничьего оружия.
4. Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, поскольку проектируемый порядок оборота стрелкового метательного охотничьего оружия не потребует выдачи новых разрешительных и иных документов на право хранения и ношения оружия гражданами.
Как отмечалось выше в настоящее время сотни тысяч граждан России являются владельцами луков. Во многих городах устроены тиры, приспособленные для стрельбы из лука. Владельцы луков тренируются, участвуют в различных спортивных соревнованиях, объединяются в клубы и общественные организации. При этом многие российские владельцы луков участвуют в организации и проведении охоты за рубежом, - охота с луком разрешена в более 20 странах Европы, США, Канаде, Австралии, Белоруссии.
Предлагаемая законопроектом легализация луков в качестве охотничьего оружия самым положительным образом скажется на развитии всей охотничьей индустрии в России, а также имидже России как великой охотничьей державы.