Удержание угла при ручной заточке на камнях
Модератор: тень
Хочу рассказать о очень интересном методе удержания угла при ручной заточке. Перерыл много материала, форумов, видео но нигде не встретил. В отличии от монеток, уголков задающих угол при начале движения, данный метод позволяет контролировать угол во время движения ножа. Основывается он на умении понимать параллельность и горизонтальность. В отличии от разных приспособлений крепящихся на обух при отработке моторики движения нож не имеет опоры, нож свободен и его нужно удерживать.
Немного теории. Любой освещенный объект отбрасывает тень. Если грань объекта параллельна горизонтальной плоскости (плоскости бруска), то условная линия - грань объекта и условная линия - ее тени, будут параллельны. Параллельность человеком оценивается хорошо (в пределах некоторой точности). Любые отклонения от параллели объектов очень заметны.
Конструкция (флажок) состоит из легкого кусочка пластика и маленького магнита, вес 3-4 грамма, не утяжеляет нож. Устанавливать можно в любом месте плоскости ножа, даже на кончике. Ширина зазора между камнем и флажком не принципиальна положение отслеживается по параллельности линий. Конструкция может иметь изменяемый угол (транспортир или ... , тут фантазия, что кому...). Трение флажка о брусок отсутствует, конструкция не изнашивается.
Я предлагаю принцип, а как его можно использовать решать вам. Я пока использую как тренажер для наработки моторики. Потом может буду пробовать делать микроподвод, но к тому времени может научусь удерживать угол
Немного теории. Любой освещенный объект отбрасывает тень. Если грань объекта параллельна горизонтальной плоскости (плоскости бруска), то условная линия - грань объекта и условная линия - ее тени, будут параллельны. Параллельность человеком оценивается хорошо (в пределах некоторой точности). Любые отклонения от параллели объектов очень заметны.
Конструкция (флажок) состоит из легкого кусочка пластика и маленького магнита, вес 3-4 грамма, не утяжеляет нож. Устанавливать можно в любом месте плоскости ножа, даже на кончике. Ширина зазора между камнем и флажком не принципиальна положение отслеживается по параллельности линий. Конструкция может иметь изменяемый угол (транспортир или ... , тут фантазия, что кому...). Трение флажка о брусок отсутствует, конструкция не изнашивается.
Я предлагаю принцип, а как его можно использовать решать вам. Я пока использую как тренажер для наработки моторики. Потом может буду пробовать делать микроподвод, но к тому времени может научусь удерживать угол
Хорошо!
В этой теме есть информация о удержании углов заточки:
Подскажите секреты удержания угла заточки
А также ссылка на видео уважаемого Дмитрича о правильном хвате при ручной заточке.
Вообще идея любопытная и оригинальная. Надо попробовать. А СОЖ не мешает видеть тень?
Подскажите секреты удержания угла заточки
А также ссылка на видео уважаемого Дмитрича о правильном хвате при ручной заточке.
Вообще идея любопытная и оригинальная. Надо попробовать. А СОЖ не мешает видеть тень?
-
- Подпоручик
- Сообщения: 2985
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 08:44
Интересно-интересно.
Изначально написано oldTor:
А СОЖ не мешает видеть тень?
Немного теории: отражение света бывает диффузным (рассеянным) и зеркальным. Диффузное отражение от матовых поверхностей, зеркальное - для примера поверхность водоемов, зеркальность камней. Но все будет зависеть от источника освещения и угла обзора. В нашем случае оно диффузное. http://altenergy.org.ua/otrazhenie-svet ... ostej.html. Мы рассматриваем контраст объекта и тени. Флажок лучше делать белого цвета, тень всегда темнее. При использовании СОЖ может дать зеркальный эффект, тога мы будем видеть отражение флажка (белого) и темную полоску поверхности камня. При большом слое СОЖ могут проявиться искривления поверхности жидкости в динамике, а собственно и отражение тени.
Вся теория должна быть проверена экспериментом. Лучше пробовать в каждом отдельно взятом случае.
yk_qq, интересное и достаточно простое, но в тоже время эффективное средство контроля удержания угла ножа при заточке. Спасибо, что поделились! Новичкам такое очень может пригодится.
Где-то лежал кусочек отломанного магнита от винчестера, сделаю.
Где-то лежал кусочек отломанного магнита от винчестера, сделаю.
Изначально написано yk_qq:
Немного теории: отражение света бывает диффузным (рассеянным) и зеркальным. Диффузное отражение от матовых поверхностей, зеркальное - для примера поверхность водоемов, зеркальность камней. Но все будет зависеть от источника освещения и угла обзора. В нашем случае оно диффузное. «a href="http://altenergy.org.ua/otrazhenie-svet ... ej.html«/a». Мы рассматриваем контраст объекта и тени. Флажок лучше делать белого цвета, тень всегда темнее. При использовании СОЖ может дать зеркальный эффект, тога мы будем видеть отражение флажка (белого) и темную полоску поверхности камня. При большом слое СОЖ могут проявиться искривления поверхности жидкости в динамике, а собственно и отражение тени.
Вся теория должна быть проверена экспериментом. Лучше пробовать в каждом отдельно взятом случае.
Дело даже не в отраженном, либо каком другом свете. Такое приспособление сделать дел на 10 минут, если иметь минимум инструмента и материалов под рукой - кусок ПВХ уголка, клей и магнит. Цена вопроса - копейки.
Параллельность поверхности камня и кромки приспособления (по кромке желательно провести отчетливую линию черным маркером, например) видна глазами очень хорошо. При установке ножа с приспособлением практически всегда попадаешь в плоскость подвода. Обычно при заточке рука как правило старается двигаться в сторону увеличения угла. А тут при увеличении угла кончик приспособы чуть цепляет за камень и звуком напоминает об удержании нужного угла.
Скорее всего можно даже приловчиться таким же макаром ловить небольшое повышение угла заточки при переходе на следующий камень, или сделать несколько аналогичных устройств.
Запросто может оказаться, что такое дело запатентуют и китайцы через годик будут продавать такой прибамбас.
Параллельность поверхности камня и кромки приспособления (по кромке желательно провести отчетливую линию черным маркером, например) видна глазами очень хорошо. При установке ножа с приспособлением практически всегда попадаешь в плоскость подвода. Обычно при заточке рука как правило старается двигаться в сторону увеличения угла. А тут при увеличении угла кончик приспособы чуть цепляет за камень и звуком напоминает об удержании нужного угла.
Скорее всего можно даже приловчиться таким же макаром ловить небольшое повышение угла заточки при переходе на следующий камень, или сделать несколько аналогичных устройств.
Запросто может оказаться, что такое дело запатентуют и китайцы через годик будут продавать такой прибамбас.
Отличная идея! Если поставить уголок так, чтобы буквально волосок отделял от поверхности, то СОЖ не мешает, при превышении угла сразу чувствуется тактильно и акустически. Еще надо что-то придумать, чтобы в другую сторону не заваливалось. С обратной стороны такой же уголок городить?
Изначально написано almedic:
С обратной стороны такой же уголок городить?
Да проще - взять Т-образный ПВХ профиль, вырезать и прилепить магниты с обеих сторон.
Конгениально!
Сама идея и проста и правильна и хороша, а конкретное исполнение это уже дело десятое. Можно и перевернуть уголок, можно сделать перпендикуляр...
Браво!
Сама идея и проста и правильна и хороша, а конкретное исполнение это уже дело десятое. Можно и перевернуть уголок, можно сделать перпендикуляр...
Браво!
Очень интересная и, думаю, весьма перспективная идея, достойная внимания и изучения.
Надо пробовать и взять на вооружение.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Надо пробовать и взять на вооружение.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
В пределе -- нужно просто прилепить с обеих сторон магниты достаточной толщины и точить так, чтобы только чуть-чуть чувствовать их касание. Это достигается очень быстро, при минимальной тренировке.
Таким образом заодно приучаешься не давить.
Таким образом заодно приучаешься не давить.
Тут важно еще свет правильно выставить.
Изначально написано rean81:
Тут важно еще свет правильно выставить.
Когда используешь проволоку, то не сильно критично. Расстояние в 1-2 мм позволяет получить вполне контрастную тень.
Еще одно забавное замечание: увеличение длины проволоки идущей вдоль поверхности камня, приводить к более точному попаданию в угол заточки. До довольно запредельных значений))
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3962
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 01:06
выглядит зачетно ! кто попользовался ? как результаты ? какие минусы ?
Изначально написано Burunduk25:
выглядит зачетно ! кто попользовался ? как результаты ? какие минусы ?
О! Вы уже здесь, а я Вам в другой теме отвечаю))
1 нужен нормальный свет(спорный момент, но кому как... Надо пробовать)
2 когда надо делать по одному движению с каждой стороны, напрягает переставлять.
Из плюсов, даже на окружности точное попадание в угол, поясню позже рисунком. Про стоимость вообще молчу...
Если на окружности кромки скрепку ставить перпендикулярно к касательной (на рисунке обозначена буквой а) , то можно максимально приближаться к углу, что и на прямой.
На скрепке свет клином не сошелся...
Приспособление из транспортира для установки угла
P.S. Приспособление можно использовать при механической обработке.
-
- Рядовой
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 15 дек 2015, 12:54
Попробуйте сами - это ведь ничего не стоит. Когда я пробовал, то понял, что удержать угол возможно только при медленных движениях.Чуть быстрей - и угол плывет, хоть и не сильно. Но это у меня, а какие руки у Вас - увидите сами.
Я плюнул на все это.
Я плюнул на все это.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3962
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 01:06
И отдал ножи заточнику ?Евгений РК писал(а): Я плюнул на все это
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42
Терпение и труд все перетрут
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3962
- Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 01:06
Терпение и труд и нож перетрут.
А обмен опытом повышает производительность труда.
А обмен опытом повышает производительность труда.
-
- Рядовой
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 15 дек 2015, 12:54
Не : ) - не до такой степени плюнул. Только на данный метод. Точу руками. При этом осознаю, что не могу полностью избавиться от качания клинка. Надеюсь, что чем дольше практика, тем погрешность в изменении угла будет меньше. Пока все к этому идет
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42
Посмотрите видео Ярослава очень познавательно ! Николай советовал на обух посматривать чтоб не качался !
Да, визуальный контроль за качением конечно важен, но тут есть нюанс - всё получается хорошо и точно, если в нужный момент обработки, концентрировать внимание на совершенно определённых вещах, не распыляясь на другие.
При формировании фасок, формировании их угла - внимание концентрирую ну руке, удерживающей клинок и повторяемости её движений, буквально представляя её "пантографом".
Т.е. то, что в видео я называю "работаем от руки".
Прижим клинка другой рукой должен быть максимально близок к фаске (вспоминаем т.н. принцип "дверной ручки"). Но внимания на эту руку - меньше, чем на удерживающую клинок и угол заточки.
На следующем этапе - когда фаски сформированы и идёт заточка - уже работаем, как я это называю в видео "от фаски" - распределяем внимание между обеими руками и концентрируем его в точке пятна контакта, ловим оттуда тактильный отклик. По сути - пятно контакта должно являться "точкой равновесия" между действиями рук - удерживающей клинок и осуществляющей его прижим. Это очень важно - там всё концентрируется.
Работая "от фаски" - смотреть на обух или ещё куда - значит распылять внимание и терять контроль.
Лучше уж тогда пользоваться "контролем по тени", как описано ранее в данной теме и концентрироваться на нём, но тогда уж ему приоритет отдавать - не распылять внимание. Лично мне проще "от фаски", зачастую. Когда работаю "по тени" - мне сложнее становится следить за тактильным откликом. Но иногда "по тени" - удобнее в целом для конкретной ситуации или этапа.
Так что тут важно выбрать - куда приоритетно идёт внимание и откуда получаем наилучший контроль за ситуацией.
Если блуждать вниманием с пятого на десятое, метаться от руки к фаске, к тени, к обуху, к пятну контакта и делать это постоянно - под серьёзным контролем не будет ни один из этих факторов и работа будет не точна.
Важно для себя разбить на части, этапы, заточку. Причём не только на "обдирку-заточку-финиш", грубо говоря, но и работу на каждом камне - когда всегда можешь сказать себе чётко, что именно делаешь - например концентрация на зачистке рисок предыдущего абразива или этапа работы на этом же. Или концентрация на подчистке геометрических огрехов, или проработка кромки. И во всех случаях - выбираем опытным путём, на каком аспекте концентрировать внимание.
Способность делать это на автомате и не задумываясь быстро переключаться между теми или другими наиболее важными в данный момент времени аспектами - нарабатывается достаточно легко. НО - только если сначала вот так всё это "разобрать по косточкам" для каждого момента работы. Т.е. приступаем, делаем, останавливаемся и говорим себе - сейчас я делаю то-то и то-то конкретно, и для этого, пользуюсь таким-то "инструментом". Далее - с каждым моментом своей работы поступаем также. Пока не будет выстроенной чёткой схемы работы даже в рамках одного камня. Более того - с этого надо начинать - с разности этапов работы и контроля за ней в рамках одного камня\отдельных этапов обработки на нём.
И именно это ведёт к тому, чтобы ни одно движение и усилие при работе не было лишним - все только по делу и ради конкретной цели в данный момент.
И только это в конечном итоге обеспечивает производительность и точность, экономит силы и время.
К слову - всё это очень много даёт в плюс и к работе на приспособах. Качество и точность работы прирастает ощутимо - это всё есть где применить и с приспособами.
Надеюсь мне удалось сформулировать понятно то, что я имею в виду.
В принципе, в видео я это всё рассказывал и показывал, насколько это возможно в видео, но сейчас постарался немного другими словами и уже не для совсем новичков - может так понятнее будет.
При формировании фасок, формировании их угла - внимание концентрирую ну руке, удерживающей клинок и повторяемости её движений, буквально представляя её "пантографом".
Т.е. то, что в видео я называю "работаем от руки".
Прижим клинка другой рукой должен быть максимально близок к фаске (вспоминаем т.н. принцип "дверной ручки"). Но внимания на эту руку - меньше, чем на удерживающую клинок и угол заточки.
На следующем этапе - когда фаски сформированы и идёт заточка - уже работаем, как я это называю в видео "от фаски" - распределяем внимание между обеими руками и концентрируем его в точке пятна контакта, ловим оттуда тактильный отклик. По сути - пятно контакта должно являться "точкой равновесия" между действиями рук - удерживающей клинок и осуществляющей его прижим. Это очень важно - там всё концентрируется.
Работая "от фаски" - смотреть на обух или ещё куда - значит распылять внимание и терять контроль.
Лучше уж тогда пользоваться "контролем по тени", как описано ранее в данной теме и концентрироваться на нём, но тогда уж ему приоритет отдавать - не распылять внимание. Лично мне проще "от фаски", зачастую. Когда работаю "по тени" - мне сложнее становится следить за тактильным откликом. Но иногда "по тени" - удобнее в целом для конкретной ситуации или этапа.
Так что тут важно выбрать - куда приоритетно идёт внимание и откуда получаем наилучший контроль за ситуацией.
Если блуждать вниманием с пятого на десятое, метаться от руки к фаске, к тени, к обуху, к пятну контакта и делать это постоянно - под серьёзным контролем не будет ни один из этих факторов и работа будет не точна.
Важно для себя разбить на части, этапы, заточку. Причём не только на "обдирку-заточку-финиш", грубо говоря, но и работу на каждом камне - когда всегда можешь сказать себе чётко, что именно делаешь - например концентрация на зачистке рисок предыдущего абразива или этапа работы на этом же. Или концентрация на подчистке геометрических огрехов, или проработка кромки. И во всех случаях - выбираем опытным путём, на каком аспекте концентрировать внимание.
Способность делать это на автомате и не задумываясь быстро переключаться между теми или другими наиболее важными в данный момент времени аспектами - нарабатывается достаточно легко. НО - только если сначала вот так всё это "разобрать по косточкам" для каждого момента работы. Т.е. приступаем, делаем, останавливаемся и говорим себе - сейчас я делаю то-то и то-то конкретно, и для этого, пользуюсь таким-то "инструментом". Далее - с каждым моментом своей работы поступаем также. Пока не будет выстроенной чёткой схемы работы даже в рамках одного камня. Более того - с этого надо начинать - с разности этапов работы и контроля за ней в рамках одного камня\отдельных этапов обработки на нём.
И именно это ведёт к тому, чтобы ни одно движение и усилие при работе не было лишним - все только по делу и ради конкретной цели в данный момент.
И только это в конечном итоге обеспечивает производительность и точность, экономит силы и время.
К слову - всё это очень много даёт в плюс и к работе на приспособах. Качество и точность работы прирастает ощутимо - это всё есть где применить и с приспособами.
Надеюсь мне удалось сформулировать понятно то, что я имею в виду.
В принципе, в видео я это всё рассказывал и показывал, насколько это возможно в видео, но сейчас постарался немного другими словами и уже не для совсем новичков - может так понятнее будет.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42
Ярослав Огромное Спасибо !!!
Я практически не смотрю ролики по заточке ножей и бритв последние пару-тройку лет, так как в определённый момент заметил, что давно не вижу не только ничего нового, но хуже того, в основном вижу сплошные ошибки и косяки, которые для меня давно пройденный этап ещё годы назад, а уж от пурги которую несут большинство блоггеров в заточной или околозаточной тематике, о том какие потрясающе безграмотные выводы они делают на основании того, что им где-то показалось и что они считают, часто противу всякого здравого смысла и не имея элементарных познаний об абразивной обработке - у меня уши вянут. Потому - не смотрю.
Так что дежавю у меня нет.
А вот откровенный плагиат своих собственных постов, пересказанных некоторыми в интернете от себя почти слово в слово - встречал. И не только в видео, но и в печатной форме, в рамках блогов, форумов, торговых площадок и пр. Равно как и плагиат постов других участников форума, а также иных материалов, например некоторых подходов к определённым работам, методов, а также фотоснимков, отзывов об абразивах.
Попроще я показал в собственных роликах, для новичков, а тут, видя что вопросы возникают, пишу наборот - подробнее. Ещё проще и тезисно - уже многократно на форуме есть, повторяться не вижу смысла, всё давно сказано.
Сложные вещи объяснить простыми понятиями и кратко - можно только до определённого уровня понимания этих вещей, и достаточно ограниченного.
Если хочется большего - в сложности и детали лезть придётся. Другого пути нет - любое обучение и совершенствование навыков возможно при повышении себе планки и расширении понимания процессов, их детализации.
"Без движения - нет роста, кроме как у печени, пуза, или, не дай бог, новообразований"(с)
Так что дежавю у меня нет.
А вот откровенный плагиат своих собственных постов, пересказанных некоторыми в интернете от себя почти слово в слово - встречал. И не только в видео, но и в печатной форме, в рамках блогов, форумов, торговых площадок и пр. Равно как и плагиат постов других участников форума, а также иных материалов, например некоторых подходов к определённым работам, методов, а также фотоснимков, отзывов об абразивах.
Попроще я показал в собственных роликах, для новичков, а тут, видя что вопросы возникают, пишу наборот - подробнее. Ещё проще и тезисно - уже многократно на форуме есть, повторяться не вижу смысла, всё давно сказано.
Сложные вещи объяснить простыми понятиями и кратко - можно только до определённого уровня понимания этих вещей, и достаточно ограниченного.
Если хочется большего - в сложности и детали лезть придётся. Другого пути нет - любое обучение и совершенствование навыков возможно при повышении себе планки и расширении понимания процессов, их детализации.
"Без движения - нет роста, кроме как у печени, пуза, или, не дай бог, новообразований"(с)
Изначально написано ivan 23 45:
Ярослав Огромное Спасибо !!!
На здоровье. Я рад если мои посты приносят пользу.
Ваши посты курить и курить с благодарностью !!!oldTor писал(а): Я рад если мои посты приносят пользу
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя