Изначально написано TTX:
В целях повышения эффективности ДТК и устранения смещения СТП предлагается инновационный эжекторный дульный тормоз-компенсатор закрытого типа, монтирующийся на трубчатом цевье и работающий в паре с конической насадкой на дуло. ЭДТК-ЗТ обеспечивает подсос атмосферного воздуха, который смешивается с пороховыми газами, вылетающими из ствола, охлаждает их, дожигает несгоревшие частицы пороха и срабатывает в газовом тормозе. Коническая насадка накручивается на резьбу для крепления стандартного ДТК (на рисунке не показано). За счет подмешивания воздуха ресурс работы ЭДТК-ЗТ до перегрева больше, чем известных устройств с подобной функциональностью
а наковырял он ни много ни мало "инновационный эжекторный дульный тормоз-компенсатор закрытого типа". что значтат все эти вууумные слова кто не знает может посмотреть в какой-то википедии или толковом словаре. но в данном случае они не значат ничего.
товаристч говорит воздух будет подсасывать. мол в пулемете Льюиса подсасывает, в пулемете Печенег подсасывает, и тут тоже подсосет. это ничего что диаметр кожуха у Льюиса раз в десять больше диаметра пулевого ствола, а в Печенеге как минимум в раза три. ога подсосет.
давайте же добавим в сей пейзаж пулю и прикинем что куда подсосет или куда подует, учитывая что у газов дульное давление и скорость под 1200м/с, а у пули только 800м/с.
чтоб было как в Печенеге и у Льюиса, надо как-то так.
и уже от "инновационный эжекторный дульный тормоз-компенсатор закрытого типа" мало что остается
но давайте не будем о печальном. ну не подсосет и хрен с ним. зато "дульный тормоз-компенсатор закрытого типа".
или не очень тормоз? или совсем не тормоз, а усилитель отдачи?
ну усилитель и усилитель. тоже приблуда полезная и даже необходимая для пулеметов с коротким ходом ствола. но... будь она конусной, толку было б больше
не буду о товаристче говорить плохо, "художника обидеть может каждый" (С).
скажу просто - эжекторный тормоз.