Боковая планка и способы ее установки
Модератор: PRINCIP
Планка установлена с наклоном. Мастер сказал, что так и положено. Спорить не стал, так как на месте к такому повороту не был готов.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 00:14
MadXem можно только посочувствовать. Планку завалили, сваркой насрали. Я бы пошел ругаться ,т.к. откровенный колхоз. Сколько взяли если не секрет? Блин , а нельзя было приварить по четырем сторонам аргоном , сделать по сантиметровому шву. Намного аккуратней смотрелось бы , да и ластохвост не задели бы. Как вариант купите новую планку и заставте переделать . Эту планку Вы уже не шлифанете и не переделаете.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 00:14
Мне повезло , я когда клепал свою планку , у меня была моя вторая сайга с заводской клепкой. Было с чем сравнить.
Этот колхоз стоил всего 3150 ₽
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 00:14
Тогда хрен с деньгами , поищите мастера который возьмется переделать. Хотя три рубля тоже деньги ...)
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 14:37
Изначально написано MadXem:
Планка установлена с наклоном. Мастер сказал, что так и положено. Спорить не стал, так как на месте к такому повороту не был готов.
Называемый мастером лжёт. Верхняя часть планки строго паралельна кромке ствольной коробки, для обеспечения паралельности осей ствола и оборудования прикрепляемого к планке. Он испортил вам оружие.
Ну теперь уже очевидно, что испортил ружьё.
Что делать-то теперь? Оторвать по-моему это рукоблудие можно, но при этом испортить ствольную коробку под утилизацию.
Вот и лицензионная мастерская, млять...
Для поиска, может кому пригодится http://www.artemida-hunter.ru/
Что делать-то теперь? Оторвать по-моему это рукоблудие можно, но при этом испортить ствольную коробку под утилизацию.
Вот и лицензионная мастерская, млять...
Для поиска, может кому пригодится http://www.artemida-hunter.ru/
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 00:14
Да нее ,можно аккуратно высверлить места сварки , и с помощью дремеля удалить планку. Потом найти толкового Аргонщика и приварить планку с четырех сторон. Возьми ЭСТовскую планку. Перед сваркой можно прикрутить парой болтов , т.к. ствольная коробка уже дырявая) Главное новую планку не спеша выстави параллельно верхнему краю ствольной коробки.
в общем-то большой трагедии нет. наклон можно нивелировать выверкой прицела.
а абсолютной параллельности никогда не бывает.
а абсолютной параллельности никогда не бывает.
по внешнему виду, да. явный колхоз. можно было бы и аккуратнее сделать
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 14:37
Изначально написано AAG:
в общем-то большой трагедии нет. наклон можно нивелировать выверкой прицела.
а абсолютной параллельности никогда не бывает.
Ошибаетесь и очень серьёзно. Не совмещённая ось прицела и ствола приводит к невозможности брать корректные поправки с учётом баллистики пули ( особенно 7.62!)
Грубо говоря оружие с "кривой осью" прицеливания можно пристрелять в одну точку и на одну дистанцию, а смещение точки прицеливания вверх/вниз на таком оружии будет алогично баллистике данного патрона и привязано только к этому оружию. Стрелок получит категорически неприемлимые и искажённые навыки стрельбы.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 00:14
Так туда всеравно не один крон не встанет , планка погнута/поведена полумесяцем. Один хрен придется переделывать.
Ужоснах! Пьяный в дымину сварщик с автомобильной СТО и то бы лучше эту планку приварил!
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 09 мар 2011, 19:36
Изначально написано MadXem:
Приветствую всех читателей ветки!
Хотел бы поделится темой ну и совет какой тоже был бы кстати.
Сегодня был в оружейной мастерской оружейного салона Артемида (г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 11, корп 1), ставил боковую планку. Ставили на сварку, по всей видимости металл планки немного повело, вот такой колхоз получился...боковое крепление целиком не встаёт теперь. Планка была новая Вилейка.
Обратитесь к руководству. Как минимум возврат денег, а вообще переделка.
Приветствую постояльцев данной темы!
Перестаньте заниматься ерундой - ходить ко всяким криворуким специалистам, у которых даже элементарных слесарных навыков нету. После увиденных картинок от MadXem я испытал психическое расстройство...
Хочу поделиться историей как мы с товарищем клепали планку на его ВПО-133. Выражаю отдельную благодарность камраду Николай1985 за трезвую идею использовать распорки.
Мы установили родную планку от АК74/100. Небольшая инструкция как устанавливать:
Перед установкой данной планки нужно немного подточить ласточкин хвост, чтобы ось курка свободно могла выниматься из ств. коробки (если она свободно выходит, то точить планку не нужно). На фото обведено красным, где точить. Затем ориентируем планку по верхнему срезу ств. коробки и сверлим отверстия. Диаметр отверстия под заклепку должен быть на 0,1 мм больше стержня заклепки.
Затем идет третий этап, самый трудный - это изготовление распорок и подкладок в ств. коробку. Я использовал высокопрочные болты (12,9) и плиту из стали 10 мм. На фото они обозначены цифрами:
1-подкладка и распорка под переднюю заклепку (кот. у магазина). Выборки сделаны под выштамповку магазина и направляющую затвора;
2-подкладка и распорка под среднюю заклепку. Выборки сделаны под направляющие затвора;
3-подкладка и распорка под заднюю заклепку. Выборки под выштамповку переводчика и вкладыш ств. коробки.
После приготовления распорок приступаем к клепке.
Вылет заклепок над планкой оставляем примерно 3,5-3,8 мм. Этого вполне достаточно, т.к. клепать будем плоским бородком и получать будем плоские головы. Если оставить меньше вылет - не хватит металла, если больше - заклепка завалится набок и будет кривая голова. Отверстия в планке под головы заклепок можно слегка раззенковать.
Когда будете устанавливать распорки в коробку сильно их не раздвигайте, только чтобы был легкий натяг. Визуально посмотрите на коробку, чтобы она не выпирала в месте где установлена распорка. Если их распереть даже до небольшого вздутия коробки и начать клепать, то метал коробки вытянется и вздутие так и останется навсегда. УЧИТЫВАЙТЕ ЭТО!
На распорках используйте контргайки. В процессе клепки следите чтобы распорки не ослабевали.
В процессе клепки нужно осаживать планку трубочкой вокруг заклепки (голова заклепки входит внутрь трубки и торец трубки упирается на поверхность планки) и наносим удары молотком по другому торцу трубки. Такими действиями достигается плотное прилегание планки к коробке. Если планку не осаживать, то она может зависнуть в воздухе, т.к. в процессе клепки идет отбой от коробки.
Если сомневаетесь в своих силах, то можно потренироваться ставить заклепки на подходящих листах металла.
Долго искал готовые заклепки. Нашел тут: http://www.svmspb.ru/
Результат клепки меня полностью устроил - планка лежит плотно к коробке, комар носа не подточит! Прочность отличная!
Перестаньте заниматься ерундой - ходить ко всяким криворуким специалистам, у которых даже элементарных слесарных навыков нету. После увиденных картинок от MadXem я испытал психическое расстройство...
Хочу поделиться историей как мы с товарищем клепали планку на его ВПО-133. Выражаю отдельную благодарность камраду Николай1985 за трезвую идею использовать распорки.
Мы установили родную планку от АК74/100. Небольшая инструкция как устанавливать:
Перед установкой данной планки нужно немного подточить ласточкин хвост, чтобы ось курка свободно могла выниматься из ств. коробки (если она свободно выходит, то точить планку не нужно). На фото обведено красным, где точить. Затем ориентируем планку по верхнему срезу ств. коробки и сверлим отверстия. Диаметр отверстия под заклепку должен быть на 0,1 мм больше стержня заклепки.
Затем идет третий этап, самый трудный - это изготовление распорок и подкладок в ств. коробку. Я использовал высокопрочные болты (12,9) и плиту из стали 10 мм. На фото они обозначены цифрами:
1-подкладка и распорка под переднюю заклепку (кот. у магазина). Выборки сделаны под выштамповку магазина и направляющую затвора;
2-подкладка и распорка под среднюю заклепку. Выборки сделаны под направляющие затвора;
3-подкладка и распорка под заднюю заклепку. Выборки под выштамповку переводчика и вкладыш ств. коробки.
После приготовления распорок приступаем к клепке.
Вылет заклепок над планкой оставляем примерно 3,5-3,8 мм. Этого вполне достаточно, т.к. клепать будем плоским бородком и получать будем плоские головы. Если оставить меньше вылет - не хватит металла, если больше - заклепка завалится набок и будет кривая голова. Отверстия в планке под головы заклепок можно слегка раззенковать.
Когда будете устанавливать распорки в коробку сильно их не раздвигайте, только чтобы был легкий натяг. Визуально посмотрите на коробку, чтобы она не выпирала в месте где установлена распорка. Если их распереть даже до небольшого вздутия коробки и начать клепать, то метал коробки вытянется и вздутие так и останется навсегда. УЧИТЫВАЙТЕ ЭТО!
На распорках используйте контргайки. В процессе клепки следите чтобы распорки не ослабевали.
В процессе клепки нужно осаживать планку трубочкой вокруг заклепки (голова заклепки входит внутрь трубки и торец трубки упирается на поверхность планки) и наносим удары молотком по другому торцу трубки. Такими действиями достигается плотное прилегание планки к коробке. Если планку не осаживать, то она может зависнуть в воздухе, т.к. в процессе клепки идет отбой от коробки.
Если сомневаетесь в своих силах, то можно потренироваться ставить заклепки на подходящих листах металла.
Долго искал готовые заклепки. Нашел тут: http://www.svmspb.ru/
Результат клепки меня полностью устроил - планка лежит плотно к коробке, комар носа не подточит! Прочность отличная!
Еще раз приветствую форумчан!
С руководством салона связался, вину признали, предлагают переделать.
Но есть у меня сомнения по поводу переделки... не ушатается ли ствольная коробка от такого частого внимания и не пойдёт ли ружье 100% в утиль? Какие шансы на успех или уже теперь мёртвому припарки? И еще момент .. - мастера по переделке предлагают того же, что и накосячил.
С руководством салона связался, вину признали, предлагают переделать.
Но есть у меня сомнения по поводу переделки... не ушатается ли ствольная коробка от такого частого внимания и не пойдёт ли ружье 100% в утиль? Какие шансы на успех или уже теперь мёртвому припарки? И еще момент .. - мастера по переделке предлагают того же, что и накосячил.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 00:14
Я бы забрал деньги , и искал другого сварщика.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 14:37
Жутковато им верить... Отдал бы в переделку с договором - что бы не следов ни кривизны, как и кто делать будет не волнует. Предварительно зафоткал бы всё в нормальном свете и ракурсах. Деньги бы принципиально не забирал , что бы не остатся с таким аццким дерьмом на руках на равном месте и с очень непонятной перспективой у самого оружия.
Николай1985, мотофранцуз78
Благодарю за участие в обсуждении.
Думал как поступить лучше, пока перспективы переделки не вижу вообще потому, что:
1. Переделывать будет тот же "мастер", а доверия к нему нет от слова совсем.
2. На первой странице темы уважаемый Nigilist_Q доходчиво пишет о том, что "Недостаток сварки в том, что жесткость планки и коробки сильно различны. Рано или поздно точки сварки трескаются. А в случае приварки сплошным швом треснет сама ствольная коробка, после чего калаш проще будет сдать в утиль." А тут прям дважды изнасилование сваркой штамповки толщиной примерно в 1 мм. Есть предположение, что поведет еще и геометрию коробки от нагрева.
Магазин предлагает исключительно переделку, пока не согласился. Да и наверное не соглашусь. Полагаю, что скоро возможно будет обзор на трубе на одном из оружейных каналов.
Жаль потраченного времени и испорченного оружия.
Благодарю за участие в обсуждении.
Думал как поступить лучше, пока перспективы переделки не вижу вообще потому, что:
1. Переделывать будет тот же "мастер", а доверия к нему нет от слова совсем.
2. На первой странице темы уважаемый Nigilist_Q доходчиво пишет о том, что "Недостаток сварки в том, что жесткость планки и коробки сильно различны. Рано или поздно точки сварки трескаются. А в случае приварки сплошным швом треснет сама ствольная коробка, после чего калаш проще будет сдать в утиль." А тут прям дважды изнасилование сваркой штамповки толщиной примерно в 1 мм. Есть предположение, что поведет еще и геометрию коробки от нагрева.
Магазин предлагает исключительно переделку, пока не согласился. Да и наверное не соглашусь. Полагаю, что скоро возможно будет обзор на трубе на одном из оружейных каналов.
Жаль потраченного времени и испорченного оружия.
в тему, смазку раз, и два и даже три , ухаживать нада , а что до страка/охотников/военки - безразницысовсем ! на прочность нервы - не держат, а их километры, что уж об усталости металла
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 14:37
...не разберу , это Хармс и ранний Маяковский?
Задняя клепка планки должна совпадать с передней клепкой вкладыша заднегоWadia 88
участник
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: 09 мар 2011, 19:36
Изначально написано MadXem:
Николай1985, мотофранцуз78
Благодарю за участие в обсуждении.
Думал как поступить лучше, пока перспективы переделки не вижу вообще потому, что:
1. Переделывать будет тот же "мастер", а доверия к нему нет от слова совсем.
2. На первой странице темы уважаемый Nigilist_Q доходчиво пишет о том, что "Недостаток сварки в том, что жесткость планки и коробки сильно различны. Рано или поздно точки сварки трескаются. А в случае приварки сплошным швом треснет сама ствольная коробка, после чего калаш проще будет сдать в утиль." А тут прям дважды изнасилование сваркой штамповки толщиной примерно в 1 мм. Есть предположение, что поведет еще и геометрию коробки от нагрева.
Магазин предлагает исключительно переделку, пока не согласился. Да и наверное не соглашусь. Полагаю, что скоро возможно будет обзор на трубе на одном из оружейных каналов.
Жаль потраченного времени и испорченного оружия.
Общаться Вы будете не с мастером, а с руководством. Вот им м выскажете своё недоверие ("какие будут ваши гарантии?"). Может и на другого согласятся (если таковые есть). Без разници сколько раз варили, металл после нагрева и охлаждения возвращается в исходное (смотрите график структуры и кристалических решоток железно-углеродных сплавов). Вы можете гнуть и ломать проволоку на куски, но переплавив обломки вы получите тот же метал с неухудшивсями свойствами. Единственная проблема, выгорание присадок. Рано или поздно и клёпки расшатываются Вы собрались свой калаш внукам передать?
Да, на ак 74/100 и им подобных. Но на АКМ конструкция заднего вкладыша ств. коробки другая - вкладыш короче.Задняя клепка планки должна совпадать с передней клепкой вкладыша заднего
P.S. Если заднюю клепку планки совместить с заклепкой вкладыша (на АКМ естественно), то планка перекроет ось спускового крючка и спуск будет не установить. На моем фото видно, что планка стоит фактически на том же месте, что и на ак74. Она смещена вперед немного на 1-2 мм, т.к. мешает передняя заклепка вкладыша, но это ни на что не влияет.
Не согласен. График тут не совсем к месту.Без разници сколько раз варили, металл после нагрева и охлаждения возвращается в исходное (смотрите график структуры и кристалических решоток железно-углеродных сплавов). Вы можете гнуть и ломать проволоку на куски, но переплавив обломки вы получите тот же метал с неухудшивсями свойствами.
В процессе многократного расплавления в металл попадают вредные примеси: водород, азот, кислород и др. прелести. Выгорают не только легирующие элементы, но и углерод. Всё вместе это прочности не добавляет.
На производствах если нужно что-то переварить, то старый шов всегда удаляют, иначе "шляпа" получится - раковины, трещины и все в таком духе. Это из практики. Даже в условиях производств получить "правильный шов" задача не из легких. Держат отдельных специалистов ответственных за соблюдение технологии сварки...
В нашем случае не будем забывать еще один важный момент - материал ств. коробки и планки РАЗНЫЙ! Т.е. сваривать мы будем разнородные стали, а это как известно полная ...опа! Нужно точно знать материал коробки и планки, подбирать специальные "переходные электроды/проволоку", выбирать режим сварки заготовок (предварительный нагрев, медленное охлаждение и т.д.), что в нашем случае неприменимо. Если не соблюдать технологию, то неизбежно появятся трещины, если не сразу, то в процессе эксплуатации, тем более жесткость коробки и планки разная, как правильно заметил ТС.
Плюсом идут все прелести сварки - деформация деталей от возникших напряжений, что и получилось у MadXem.
Сварка в нашем случае - это крайний "эрзац вариант". Клепка куда проще и надежней. Быстрее ствол сгорит раз пять, чем заклепки расшатаются . Даже если они ослабнут, то "подтянуть" их "минутное дело" при наличии оснастки как у меня на фото.
С уважением.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей