ДОВОДКА и выравнивание спеченной керамики из оксида алюминия.
Модератор: тень
Ту кераму я довел на Лапмастере 12" керамическом же. Применял разбавленную каросином эльборовую пасту 50\50, добытую у ныне покойного Жени Лукашева..
Там на 50 граммов пасты 25 гр - эльбор 10\7 мкм.
Так как плоскостность уже была достигнута на 600 к\к, то и портить ее было незачем. Вся операция заняла несколько минут собственно работы и вдвое - отмывки притира дочиста
Сколько это потребовало бы возни на 7 мкм к\к и стекле - хз, но часочек отдай - не греши)
Ровнять же косяки геометрии здоровенных 8х3" на к\к - бредово и сексуально одновременно, имхо. Дешевле купить по $100 +- больших ДМТ и сделать это ими за полденечка жизни. Хватит двух - корс начерно и файн - почистить корсА. Всего четверть косарика нерусскими хрустами за удовольствие))
У Сергея есть здоровенные моторизованные планшайбы ,обратно же с алмазом - там немного подешевле и попроще это выполнить. Насчет притира - не узрел его следов в продукции (а пощупал немножко) - царапки аккуратно-параллельные видел лишь.
Можете глянуть в хорошую оптику свои лапти (холо), предварительно порисовав там карандашом для наглядности. Белое плохо видно на белом...
И забудьте про доводку керамы на к\к! Выйдет не-тот результат..
Там на 50 граммов пасты 25 гр - эльбор 10\7 мкм.
Так как плоскостность уже была достигнута на 600 к\к, то и портить ее было незачем. Вся операция заняла несколько минут собственно работы и вдвое - отмывки притира дочиста
Сколько это потребовало бы возни на 7 мкм к\к и стекле - хз, но часочек отдай - не греши)
Ровнять же косяки геометрии здоровенных 8х3" на к\к - бредово и сексуально одновременно, имхо. Дешевле купить по $100 +- больших ДМТ и сделать это ими за полденечка жизни. Хватит двух - корс начерно и файн - почистить корсА. Всего четверть косарика нерусскими хрустами за удовольствие))
У Сергея есть здоровенные моторизованные планшайбы ,обратно же с алмазом - там немного подешевле и попроще это выполнить. Насчет притира - не узрел его следов в продукции (а пощупал немножко) - царапки аккуратно-параллельные видел лишь.
Можете глянуть в хорошую оптику свои лапти (холо), предварительно порисовав там карандашом для наглядности. Белое плохо видно на белом...
И забудьте про доводку керамы на к\к! Выйдет не-тот результат..
"умотавшись" получить нужную мне шероховатость с помощью КК на керамике спайдерко, плюнул, достал давно купленные и не пристроенные к делу алмазные пластины и за 10-15 мин получил то что хотел....теперь сижу и думаю а зачем я столько времени УБИЛ их ровняя на КК...когда все тоже самое я мог получил в 10 раз быстрее. Может это не по фен-шую но для полевого брусочка вполне себе годно получилось... медиум оставил на средней зернистости а файн на мелкой... без пыли грязи...)))
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
Выравнивание я тоже провожу алмазными пластинами на гальванической связке - правда потом до нужной зернистости довожу все равно порошком КК на чугунине - от алмаза остаются царапины страшные - которые потом неравномерный съем дают на пластине
Да, обдирать на пластинах быстрее всего, на свежих пластинах очень быстро получается. Но доводить лучше на свободном зерне.
После гальваники получается хаотично зацарапанная певерхность, после свободного зерна - что-то вроде "апельсиновой корки", шереховатость меньше, что ИМХО для доводки предпочтительней.
После гальваники получается хаотично зацарапанная певерхность, после свободного зерна - что-то вроде "апельсиновой корки", шереховатость меньше, что ИМХО для доводки предпочтительней.
это да...но для полевой точилки какой и является такой брусок больше и не нужно...
Ага, я одну сторону так и оставил поцарапанную.
Кстати, керамику Идахоне Файн доводил на алмазах.
После выравнивания 60 мкм гальваникой использовал пасты 63/50 и 28/20 на граните, разбавляя уайт-спиритом.
Потом использовал плёнку для ламинатора, завернул в неё стекло, нанес пасту, разбавляя уайт-спиритом и доводил на зерне 14/10, 7/5, 3/2.
Результат понравился больше, чем после КК на стекле.
Сначала пробовал просто на граните ровнять пастой 60/50 и КК F120, потратил около 3 часов и только тогда дастал алмазный круг, и подумал чего это я раньше про него не вспомнил. Итого доделка одной стороны и выведение другой заняло ещё часа 3 вместе с доводкой. Все-таки керамика, это зло
Зацарапанной оставил китайскую керамику, получился хороший брусок 2 в 1 для походного использования.
После выравнивания 60 мкм гальваникой использовал пасты 63/50 и 28/20 на граните, разбавляя уайт-спиритом.
Потом использовал плёнку для ламинатора, завернул в неё стекло, нанес пасту, разбавляя уайт-спиритом и доводил на зерне 14/10, 7/5, 3/2.
Результат понравился больше, чем после КК на стекле.
Сначала пробовал просто на граните ровнять пастой 60/50 и КК F120, потратил около 3 часов и только тогда дастал алмазный круг, и подумал чего это я раньше про него не вспомнил. Итого доделка одной стороны и выведение другой заняло ещё часа 3 вместе с доводкой. Все-таки керамика, это зло
Зацарапанной оставил китайскую керамику, получился хороший брусок 2 в 1 для походного использования.
А мне так не понравилось оставлять. Нет-нет, да вылезет вдруг неоднородная риска, посадит забой или замятие.. мелкие царапки и так со временем появятся, конечно, но после притирки на алмазном зерне, контрольно предпочитаю пройтись на КК. И так не особо-то тонкая работа выходит, на мой вкус.
да, долго ровнять её и муторно...
И всё равно риску режет явную, так что тоньше чем на 10\7 я уж и не стал на этот раз - пусть работает на этапе тонкой заточки, а для доводки полно всего другого есть)
В тонкой притирке до 3\2 и даже до 1\0 я гусевскую ТСМ использовал раньше, нравилось, в целом.. По-моему она поплотнее идахоновской, кстати.
И всё равно риску режет явную, так что тоньше чем на 10\7 я уж и не стал на этот раз - пусть работает на этапе тонкой заточки, а для доводки полно всего другого есть)
В тонкой притирке до 3\2 и даже до 1\0 я гусевскую ТСМ использовал раньше, нравилось, в целом.. По-моему она поплотнее идахоновской, кстати.
Я брал как скорую помощь для порошков, то есть использую для правки как транслюцент Арканзас для обычных сталей, поэтому сделал доводку как для финиша, Арканзас у меня с одной сторона F400, с другой F1200 - поправить и финишировать.
А для правки порошков использую красную китайскую, она погрубее идахоновской, работает побыстрее. Доведена на КК F400, соответственно идахон попытался довести до ультрафайн, и вроде получилось.
А для правки порошков использую красную китайскую, она погрубее идахоновской, работает побыстрее. Доведена на КК F400, соответственно идахон попытался довести до ультрафайн, и вроде получилось.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3344
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09
АфигетЬ просто ...люди профилометром ровноть брусков проверяют )
Это Fine или UltraFine? Какая большая выработка получилась по центру, судя по второму фото. Шкурка 2500 на старте, на мой взгляд, была излишняя.
+1aptekar113 писал(а): АфигетЬ просто ...люди профилометром ровноть брусков проверяют
наконец то!
а ещё монохроматический источник света для дифракционного контроля поверхности и рояль в кустахPengozoid писал(а): там и шкурка не просто на столе лежит, и лэпмастер торчит в уголке.
да, обязательно скруглятьSpitfireMkIX писал(а): По краям образуется невидимая глазом острая грань, цепляющая кромку при завале ножа руками, надо сгладить.
никаких острых рёбер и граней быть не должно.
кромка на них убивается мигом.
А насколько это правильно в смысле соблюдения абразивной гигиены:
на одной плите, работаем пастами с разным зерном ?
на одной плите, работаем пастами с разным зерном ?
Если работа с свободным (а это правильно для доводки абразивных брусков и камней), а не с закреплённым, шаржированным в притир - то нет никакой проблемы смыть и взять другую фракцию.
Я неоднократно притирал керамику на стальной поверочной плите, на керамике же, на граните - никаких проблем, при соблюдении абразивной гигиены в плане тщательной помывки со щёткой и чистящими средствами, притиров, на которых работал свободным зерном.
Опасность шаржирования, конечно есть, но не на керамике и не на граните. На стали - я боялся что будет, но не произошло.
Думаю, отчасти потому, что использовался не алмазный порошок с добавлением, скажем керосина, а именно разбавлялась паста, до нужной консистенции.
Но это я исключительно по своему опыту могу сказать, а как у автора обзора - не в курсе.
Я неоднократно притирал керамику на стальной поверочной плите, на керамике же, на граните - никаких проблем, при соблюдении абразивной гигиены в плане тщательной помывки со щёткой и чистящими средствами, притиров, на которых работал свободным зерном.
Опасность шаржирования, конечно есть, но не на керамике и не на граните. На стали - я боялся что будет, но не произошло.
Думаю, отчасти потому, что использовался не алмазный порошок с добавлением, скажем керосина, а именно разбавлялась паста, до нужной консистенции.
Но это я исключительно по своему опыту могу сказать, а как у автора обзора - не в курсе.
Я бы не стал так категоричен, по поводу отмывки свободного абразива. Для себя заметил, что после отмывки, довольно часто проскакивает предыдущее зерно. Но оно как правило отдельное и у меня выработалась привычка при переходе на более тонкие пасты всегда делать несколько движений курантом по новой пасте. Если брать отдельное зерно, которое значительно выступает над остальными, то его должно сносить за один проход. Но это относится только к мягким зернам. Алмаз у меня не получается сносить, он продолжает царапать. Эльбор не пробовал, но думаю будет примерно как с алмазом. То же заметил после использования по притиру алмазных пластин на металлической связке - зерна успевают шаржироваться...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
А на каком конкретно притире?
Не понял по поводу "после использования по притиру алмазных пластин на металлической связке - зерна успевают шаржироваться", что имеется ввиду?
Не притирка же пластин с гальванически закреплённом алмазом на чугунном притире? Я просто не понял фразу, честно говоря..
При притирке керамики, я боялся что кроме как на керамике сопоставимой плотности или стекле, шаржирование может быть. Однако - практика показала, что даже при притирке керамики на граните или стали - алмазное свободное зерно скорее размалывается само, чем лезет в притир. Если конечно не стараться его именно спецом загнать в притир, вдавливая в него.
Керамика на керамике вообще перетирает алмазное зерно в труху очень быстро. Застрять в керамике алмазное конечно может, если сделать абсурдный скачок по зернистости, или например использовать мелкое свободное, после грубого выравнивания керамики на закреплённом алмазе - оно просто может засесть в риске. А в матированной равномерно поверхности и с разумным шагом зернистости - оно не застревает так, чтобы не отмыть.
Не понял по поводу "после использования по притиру алмазных пластин на металлической связке - зерна успевают шаржироваться", что имеется ввиду?
Не притирка же пластин с гальванически закреплённом алмазом на чугунном притире? Я просто не понял фразу, честно говоря..
При притирке керамики, я боялся что кроме как на керамике сопоставимой плотности или стекле, шаржирование может быть. Однако - практика показала, что даже при притирке керамики на граните или стали - алмазное свободное зерно скорее размалывается само, чем лезет в притир. Если конечно не стараться его именно спецом загнать в притир, вдавливая в него.
Керамика на керамике вообще перетирает алмазное зерно в труху очень быстро. Застрять в керамике алмазное конечно может, если сделать абсурдный скачок по зернистости, или например использовать мелкое свободное, после грубого выравнивания керамики на закреплённом алмазе - оно просто может засесть в риске. А в матированной равномерно поверхности и с разумным шагом зернистости - оно не застревает так, чтобы не отмыть.
Свободное зерно - не такой простой вопрос в данном случае. Насколько я понял смысл шаржирования: равномерное распределение абразивного зерна на рабочей поверхности, с фиксацией. Свободное зерно будет больше стачивать плиту, нежели керамику, как самый мягкий элемент.
У меня было после пластин легионер, что алмаз застревал как в кремнистых сланцах, так и яшме и даже в стекле. То же на гранитном и стеклянном притире после алмазных паст. Возможно я сильно давлю, а может плохо мою. Но уже неоднократно сталкивался, что после алмазов остаются отдельные зерна, которые я не смог отмыть. Кстати, попытки выковырять еще ни разу не увенчались успехом. В итоге я сначала взял за правило переходить после алмаза на КК, желательно на две ступени, т.е как минимум 4 смены зерна КК. Потом, я просто перестал использовать алмазные пасты, а алмазные пластины применяю для грубого выравнивания перед всеми порошками КК, те. вообще не существенно. Пасты на основе КК, ОА, оксида железа или хрома не шаржируются в мои притиры, либо я недостаточно давлю. Т.е кроме алмазов я не сталкивался с этими проблемами. Даже если плохо отмыл, на пастах всегда делаю несколько движений курантом с нажимом. Так и пасты работают равномернее и качество лучше получается...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
немного не так, зерно увязает в мягком и царапает твердое. Как пример, берем кусок пенопласта или паралона, песок и трем стекло. Пенопласт или паралон точно мягче, чем стекло, поэтому они надежно удерживают песок, который царапает стекло...rand0m писал(а): Свободное зерно - не такой простой вопрос в данном случае. Насколько я понял смысл шаржирования: равномерное распределение абразивного зерна на рабочей поверхности, с фиксацией. Свободное зерно будет больше стачивать плиту, нежели керамику, как самый мягкий элемент.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Учитывая разность площадей, можно получить адекватную притирку на свободном, и с приемлемой скоростью. Без сколько-нибудь заметного износа притира. Подобрав соответственную СОЖ. Но, конечно, быстрее обрабатывать керамику на керамике же, причём сопоставимой плотности. Правда тут другая история - катастрофически быстрая деградация алмазного зерна. Одной фракции порцию зерна приходится обновлять 2-4 раза, при притирке бруска, скажем 150х50мм. на притире 280х200мм.
При таком расходе, учитывая стоимость алмаза в порошке, думаю рентабельнее сыпать КК горстями!
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
При таком раскладе экономится много времени, а если учесть, что количество свободного зерна при притирке, в идеале, не должно быть больше, чем "один слой абразива между притираемыми поверхностями", ради максимальной производительности работы каждого зерна, то расход не такой уж великий. А керамику ровнять редко приходится и освежать. Можно иногда и потратить алмазки.. тем более в виде разведённой пасты а не порошка (пасты, даже ВОМ, дешевле вроде как, да и найти их куда проще)
Вот WD-40 уходит много, это да...)
Вот WD-40 уходит много, это да...)
А не рентабельнее какого-нибудь керосина с маслом намешать? ВД-40 дорогущая же.Вот WD-40 уходит много, это да...)
Когда зимой и в квартире - мне не проще - воняет сильно. Да и если не вонючий купить, то всё равно - пока работу сделаешь, надышишься как следует.
А летом, когда окна настежь, или вообще на даче - конечно, безусловно рентабельнее.
А летом, когда окна настежь, или вообще на даче - конечно, безусловно рентабельнее.
берегите рукиoldTor писал(а): Когда зимой и в квартире - мне не проще - воняет сильно. Да и если не вонючий купить, то всё равно - пока работу сделаешь, надышишься как следует.
не пренебрегайте перчатками ( предпочтительны МБС --- маслобензостойкие, нитриловые )
Коли зашел вопрос о маслах, дайте совета, какое масло без запаха или почти без запаха самое тонкое. Сразу скажу, wd-40 или эфирные слишком пахучие для дома! Или с другой стороны, пробовал ли кто нибудь разводить масла спиртом? Поскольку у меня нет чистого спирта, который бы разводил масла, то я лично не пробовал. Но одеколоны же разводят...
Довольно часто есть желание увеличить количество масла, но тогда необходимо более жидкое. Жиже олеинки ничего у меня нет. wd-40 только для исключительных случаев не чаще раз в несколько месяцев и не долго.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Довольно часто есть желание увеличить количество масла, но тогда необходимо более жидкое. Жиже олеинки ничего у меня нет. wd-40 только для исключительных случаев не чаще раз в несколько месяцев и не долго.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Евгений, попробую ткнуть пальцем в небо. Бывают масла для микромеханики - миниатюрных подшипников, шаговых двигателей, спусковых механизмов часов. Может быть, что-то из этой области попробовать?
вазелиновое масло без запаха
Может я ошибаюсь, но из всего тобой перечисленного мне видятся довольно густые, стойкие к растеканию смазки, или вообще порошки типа дисульфида молибдена.
Жидкие смазки, скорее надо искать в системах циркуляции, но там обычно разжижается от нагрева...
Или вариант низкотемпературной смазки, но там тоже идут по упрощению пути, чтоб не бороться с гипер текучестью берут твердые, которые не надо переносить.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Жидкие смазки, скорее надо искать в системах циркуляции, но там обычно разжижается от нагрева...
Или вариант низкотемпературной смазки, но там тоже идут по упрощению пути, чтоб не бороться с гипер текучестью берут твердые, которые не надо переносить.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя