Грубая заточка бритвы на природных камнях.

Модератор: тень

1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » 02 мар 2015, 11:48.

Набросал эскиз для лучшего понимания различия между выравниванием рабочей поверхности и активацией.
Изображение
Желтым цветом отобразил связку,черным-абразивное зерно.
С уважением,1shiva

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 02 мар 2015, 14:12.

Игорь, ну вот не могу согласится что это всегда так с бельгийцами - с не самыми твёрдыми - пара восьмёрок на матированном граните или стекле, дают тот же эффект по дальнейшей работе это заметно. На более плотных камнях - да, разность заметна.
Вот если я например хиндостан "покручу" на стекле - будет одно, а если натру его песчаником - другое, да.
С плотными бельгийцами выходит разница, как ты описываешь, а вот с более "рыхлыми" - я никакой разницы не нашёл как именно взбодрить поверхность.
И не зря провёл в этом аналогию с синтетическими водниками с достаточно мягкой связкой - она выделяется моментально, и обновление рабочей поверхности происходит, пока камень чуть "подъедается" собственной суспензией.
Но опять-таки соглашусь, что на более плотных камнях - разница будет, и эффект, как ты описываешь.
Или я чего-то недопонял?

1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » 02 мар 2015, 14:37.

цитата:
Originally posted by oldTor:

Или я чего-то недопонял?

Дело в том,что я дал эскизы идеального варианта.Как в физике понятие несжимаемого тела.Когда мягкий камень,скажем тот же бельгиец(у меня все плотные),доводится на стекле,то получаем что-то среднее между активацией и выравниванием.За счет быстро выделяемой суспензии.Она и выпавшие зерна так же "подмывают" материал связки.Работа с известняками делает эту работу быстрее и эффективнее.По крайней мере на моих бельгийцах,и не только.Все это важно для понимания процесса.Остальное-частные случаи.
С уважением,1shiva
ЗЫ.Упустил важный момент.Если выравнивание рабочей поверхности идет достаточно долго и до получения геометрии,то активация происходит весьма быстро.Увеличение времени активации ничего кроме износа камня не даст.

Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » 02 мар 2015, 16:27.

цитата:
Originally posted by 1shiva:

Увеличение времени активации ничего кроме износа камня не даст

+1
За несколько раз на котикуле заработал седло.
И только потом дошло, что для активации достаточно всего пару раз шоркнуть по камню слуриком.
Абразивность камня после этого просто бешенная.

1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » 02 мар 2015, 17:06.

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

для активации достаточно всего пару раз шоркнуть по камню слуриком.
Абразивность камня после этого просто бешенная.

Совершенно верно!Чуток суспензии появилось-достаточно.
С уважением,1shiva

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 14 май 2015, 02:23.

Одна из двух моих вашит Lily White тут очень меня удивила. Вообще, обычно она мне казалась грубоватой для применения её на бритвах. Но, как много значит подобрать удачно камень под сталь!
Боковина этой Лили:
Изображение
Бритва - старый Востенхольм вот с такими клеймами:
Изображение
Изображение

Вообще, я ожидал более грубого результата, и был поражён, обнаружив такой аккуратный и однородный. Волос строгается и пробует грубо резаться на весу даже. Ни намёка на заусенку, которая могла бы ошибочно дать такой результат вместо собственно кромки. Минимальное деление микроскопа = 0,02мм.:
Изображение
То же поближе:
Изображение
Я бы сказал - более чем недурно! Даже шикарно! Особенно меня умиляют эти мелкие-мелкие рисочки у самой РК - такие частые и аккуратненькие! Вот вам и вашита! А я-то думал, что этот камень меня уже ничем не удивит, даже перестал делать по ним обзоры - эти работяги постоянно в деле и уж привык к ним. А тут неожиданный результат. Но скорее дело в том, что шикарно камень подошёл именно к этой бритве. Вообще мне востенхольмы с такими клеймами уже не раз встречались и всегда они благодарны в заточке оказывались. Больше скажу - неудачных востенхольмов мне вовсе не попадалось.
Да, последнее освежение рабочей поверхности этой вашиты было на порошке КК F400 на гранитном притире.

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 16 май 2015, 23:25.

попробовал получить результат тоньше на той же бритве, но на другой вашите. Вашита безымянная, купленная в Англии, довольно узкая, почти квадратная в сечении. Работала всегда тоньше обычного, притёрта последний раз на порошке карбида-кремния F600.
Пробы делал с эфирным гвоздичным маслом и с ним же фотографировал поверхность камня в чуть разных ракурсах и свете. По ощущениям работает более приёмисто чем Лили на которой затачивал в прошлый раз, чуть агрессивнее, несмотря на более тонкую притирку. Кромку даёт чуть однороднее по ногтевому тесту а поверхность фасок оставляет еле заметно чище. Однако, волос режет на меньшем расстоянии от точки удержания и неохотно, зато хорошо распускает его вдоль. В целом, кромка вышла однороднее, но агрессивнее в резе.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Резюмируя, я сказал бы что обе вашиты, несмотря на отличия в структуре и выбранный для них вариант притирки, показали подходящий мне на этапе заточки результат, и даже затрудняюсь сказать, которой я бы отдал предпочтение. Однако всё же больше склоняюсь к этому, последнему варианту.
И вот наверное почему - хотя тут и агрессивнее риска, но тактильный отклик оказался конкретно на этой вашите более информативен. И в целом поверхность фасок меньше отличной получилась от результата у самой кромочки, чем в предыдущей пробе - проще контролировать, особенно если в процессе работы не делать фото, а только смотреть в микроскоп.
Хотя это уже довольно тонкие разницы, надо ещё пробовать.

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 01 авг 2015, 14:53.

Идея с использованием хиндостана для черновой заточки бритв всё больше себя оправдывает, а имея возможность применять разные хиндостаны по-разному притёртые, и выбирать для них суспензию, обеспечивает недурную вариативность, в подборе к конкретной бритве. Всё мучался тут с одной мягковатой бритвой, которой всё, что угодно "рвёт" на заточном этапе кромку, и вот подобрал удобный и быстрый вариант.
Взял самый свой тонкий хиндостан, притёртый на КК до фракции F1200 - наткнулся на "аномалию" в его поверхности - на первоми фото видно, что есть пятно, на первый взгляд, каджется что оно просто не притёрлось. Однако это не совсем так - поверхность там была проработана как и весь камень, но структура там отличается. Потому при работе старался обходить этот участок или работать на оборотной стороне камня. Все фото кликабельны до развёртки в 100%:
Изображение
Изображение
И взял грубую ботан-нагура. Результат заточки с её насыщенной суспензией:
Изображение
А потом немного на чистом камне с водой:
Изображение
В общем, работает он в такой тонкой притирке вполне аперативно, и с суспензией нагура вполне недурно, не сказать что сильно вмешивается в её работу.
Затачивается таким манером довольно быстро, далее можно идти на префиниш сразу - например на Cambrian Green.

ecoist
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 21:33

Сообщение ecoist » 26 авг 2015, 20:56.

Как всегда, великолепные фотографии - спасибо за них и за то, что поделились техникой работы.

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 29 авг 2015, 14:34.

Хорошо пошла заточка бритв на турецком масляном камне! Прямо-таки здорово!
Обзор и фото по ссылке:
Турецкий масляный камень ( Turkey oilstone, Turkey stone )
пост #45

Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » 29 авг 2015, 16:52.

http://forum.guns.ru/forummessage/224/8 ... 36682.html так проще, чем потом искать тот самый номер сообщения :)
Фото очень хороши. Зубчики смущают. Турок вроде бы должен тоньше чутка вашиты работать.. Хотя Алексей писал, что разницы у него особой не было..

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 29 авг 2015, 16:56.

У меня вашиты тонко довольно работают. По крайней мере некоторые тонкодоведённые, дают зубец не грубее, а то и тоньше. К Рози это, конечно, не относится..
Зубчики я не особенно мучался убирать, мне надо было понять как камень без особых тщаний себя поведёт. Остальное - дело будущих проб!
Спасибо!)

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 07 фев 2016, 17:19.

"Первый блин комом")
Попробовал в работе суспензию бан-нагура на гуанси. Навёл от души:
Изображение
Пару минут работы и попробовал сфотать, что происходит:
Изображение

Для заточного этапа вроде даже и ничего, но есть забои на кромке. Ну да ладно, это не удивительно, если пробовать грубую суспензию при довольно тонкой кромке и узкой фаске. Поработал ещё 5 минут, вода подсыхает, немного добавлял:
Изображение
А вот это уже интересно - такое ощущение, что суспензия таки "подмыла" поверхность камня и он стал участвовать в работе и не так чтобы тонко. При том, что качественного скачка в заострении кромки я не заметил.
Не могу сказать что впечатлён - тактильно в работе всё куда приятнее и обещает больше, чем получается результат.
Мне кажется причина в выборе камня под суспензию. Я считаю, что всё же, поскольку камень, при работе на нём с суспензиями участвует в процессе и в том, насколько интенсивно дробятся частицы в суспензии, довольно активно. И большой разброс грубости частиц (или, тем более, агломератов частиц) и плотности\малой шероховатости камня - приводит к тому, что кромка выходит груба, а риски на фаске подзамазываются, как произошло в данном случае.
Теперь буду пробовать с более сопоставимыми с заточным этапом камнями - мне кажется, что должен выйти результат получше, пооднороднее и достигаться будет поскорее. Посмотрю, насколько такой прогноз оправдается.

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 07 фев 2016, 23:06.

Продолжил пробы.
Бритву взял другую, старую уточенную "англичанку". Требовалась обдирка, потому сначала взял "радужный" хиндостан с суспензией грубого песчаника - на фото он с уже отработанной суспензией на камне:
Изображение
Обдирка чрезвычайно быстрая, а ради "чистоты эксперимента", я даже вышел на кромку, хотя обычно с суспензией такого песчаника этого на бритвах не делаю:
Изображение
Поскольку, суспензия грубых рыхлых песчаников не только не приводит к заглаживанию поверхности хиндостана, даже плотного, но наоборот - освежает и загрубляет её, с суспензией бан-нагура, использовал другую сторону этого же хиндостана, куда более гладкую. На суспензию не поскупился:
Изображение
Суспензию наводил один раз, пару капель воды в процессе добавил. Дробление частиц в суспензии тактильно ощущается намного лучше чем в предыдущей пробе (ясное дело), вот теперь я скажу, что соотношение суспензии с камнем под неё мне нравится.
Работается быстро, тактильно информативно. Для этапа грубой заточки, результат вполне приличный.
Сделал пару фото одного и того же участка бритвы, с разным светом и чуть разным ракурсом.
Справа на кромке есть три рядышком зазубринки, по ним, на обоих фото, можно удостовериться, что на фото один участок. такой свет, как на втором фото, я обычно не делаю, так как именно такие фото, особенно, если убрать кромку из ГРИП, часто позиционируются в интернете, как показание "однородности работы", что, как можно видеть на первом фото - несколько не соответствует действительности. Второе я сделал ради демонстрации этого момента и ради того, чтобы лучше разглядеть рельеф кромки, благо она у меня в ГРИП всё-таки попадает) и спецом подсвечена. Макро 8:1, кроп, фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:
Изображение
Изображение

aptekar113
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » 08 фев 2016, 10:15.

Шикарно получилось, ну и фото как обычно выше всякий похвал..

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 08 фев 2016, 10:57.

Большое спасибо! Я стараюсь!)

dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1819
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » 08 фев 2016, 11:12.

Ярослав, спасибо за снимки - просто фантастика!
У меня вопрос, может что то сам не дочитал, но скажите пожалуйста, что за продольная полоса чуть пониже РК?

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 08 фев 2016, 11:26.

Большое спасибо!
Совсем забыл написать - это след от ногтя - на такую глубину при проводке по ногтю по его росту кромка в его неровность, видимо, попала (или внедрилась - острота не та, вроде ещё, чтобы это произошло, да и не ощущалось так). Руки недостаточно обезжирились пока мыл и вытирал бритву. (проводил по росту, так как этап грубой заточки - мне так информативнее. Поперёк ногтя проверяю на тонких этапах)
Зато заметно, что даже микрозаусеночкам ничего не сделалось. А то мне тут недавно некоторые втирали, что лёгкая проводка по ногтю, тест упоминаемый ещё в конце 18-го столетия, тупит бритву)

С уважением, Ярослав

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » 08 фев 2016, 12:09.

oldTor писал(а): Попробовал в работе суспензию бан-нагура на гуанси. Навёл от души:
Ярослав, посоветуй как правильно работать с нагурами на гуанси? У меня, можно сказать, вообще не получилось. Пробовал и ботан и цусиму. В обоих случаях сильное сопротивление движению, Постоянно, вместо плавного движения клинок срывается и получаются дерганые скачки...
Я вообще, только начал знакомиться с нагурами. Если навести гуанси сам на себе, то вроде все нормально, а с нагурами не получается.
ps. Пробовал и среднюю кухню и vg-10. Если работать тонкой кромкой, то вроде терпимо, если более широкими подводами - не получается. Я давно привык знакомиться с работой бруска на работе по большой плоскости. Тогда можно детально рассмотреть поверхность, не нужно опасаться слишком большого нажима итд...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1819
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » 08 фев 2016, 12:11.

oldTor писал(а): тупит бритву
Это для тех кто любитИзображение

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 08 фев 2016, 12:31.

Изначально написано Евгений_Е:

Ярослав, посоветуй как правильно работать с нагурами на гуанси? У меня, можно сказать, вообще не получилось. Пробовал и ботан и цусиму. В обоих случаях сильное сопротивление движению, Постоянно, вместо плавного движения клинок срывается и получаются дерганые скачки...

Я честно говоря, несмотря на то, что многие это делают, не очень понимаю работу нагурой ботан на гуанси. Камень всё равно участвует в работе, но, как видно в пробах с бан выше - это не то - дробит медленно частицы нагура, зато маскирует риску, заглаживает. И для этапа, на котором применяется ботан - т.е. фактически заточка, столь тонкий сланец по-моему не особо актуален. Но и хинд грубоват для неё - она лишь слегка смягчает его работу, дробится слишком быстро.
Я предпочитаю ботан на более "крупнозернистых" сланцах, не выделяющих собственную суспензию - например на алании.
Цусима - вообще сложный вопрос. Я так и не определил для неё оптимального камня из имеющихся у меня. Возможно, дело в том, что она мне больше по душе на нержавейках. В целом. И Николай упоминал про то же.
С гуанси засада в том, что если он слишком выглажен - то проскальзывание, чередующееся с прилипанием "скачками" - рядовое явление. А свежепритёртый или притёртый чуть грубее - начинает вмешиваться в работу - суспензия подмывает поверхность, обнажая отдельные более крупные и твёрдые его зёрна.
У меня стало получаться с гуанси работать с нагурами куда лучше, когда перешёл от притирки его на стекле, на притирку его на матированном граните - получается чуть иная поверхность и шероховатее.
Если пробовать для ботан - то сопоставимее с нею и более актуальной для работы, да и простой в выделении суспензии из нагура, будет поверхность гуанси обработанная если и на стекле и с тонким порошком КК, то на стекле матированном после порошка на порядок грубее - например F600.
При случае попробуйте - может поможет. Но раньше, я бы попробовал чуть больше напитать поверхность гуанси водой - для его работы чистого и с его собственной суспензией это значения почти не имеет, как мне показалось, а вот со сторонними суспензиями, может помочь.
Я не замачиваю его, просто мою с мылом в не слишком холодной воде и даю ему немного полежать, добавляя воду из пульверизатора - буквально пару-тройку минут. Потом уже навожу суспензию. И ботан тоже лучше увлажнить посильнее - чтобы во время притирки её зерно не дробилось слишком, пока пытаемся его выделить, а активнее выделялось на камень при лёгких движениях - чтобы успело поработать недроблёным.
С уважением, Ярослав

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 08 фев 2016, 13:03.

В общем - проблему сета "суспензия + камень под неё" - можно обрисовать так:
1)Наводить её не должно быть трудно. Если она еле выделяется, значит надо решать либо степень увлажнения и камня и нагура, либо решать с шероховатостью того и другого. Причём, статистика показывает, что хорошо работает пара "нагура\камень" тогда, когда она будучи даже выглаженной но увлажнённой, без особых трудностей выдаёт на него суспензию.
2)Если кромка выходит груба, а фаска подвыглаживается, при том скорость работы невелика - выбор камня+нагура - не особо удачен. Нагура хороши именно соотношением скорости работы с чистотой результата. Логично использовать их сильную сторону.
3)Если суспензия дробится слишком быстро, не успевая поработать, а в результате превалирует характер работы камня, а работы нагура почти незаметно даже когда её суспензии много и она насыщенная - значит камень или его поверхность в данной притирке, грубоваты для конкретной нагура - она не работает толком, а лишь может помочь в предупреждении засаливания или в освежении поверхности камня.
4) Если происходит смешение суспензий нагура и камня - ничего катастрофического в этом нет, если получаем тот результат, который нам нужен. В конце-концов именно так происходит при использовании нагура на искусственных водниках - превалирует всё равно искусственное зерно в работе, а нагура смягчает, помогает сцарапать выдавленный резанием металл и предупреждает засаливание.
Однако при работе на природных камнях, такое смешение может быть чревато непрогнозируемым изменением работы суспензии - какие частицы превалируют и какие с какой интенсивностью дробятся или срабатываются.
Получить повторяемый результат таким манером - довольно сложно.
Т.е. это, за исключением отдельных случаев, когда мы делаем это специально, можно считать также неудачным подбором пары нагура\камень под неё.
5) Использование нагура считаю не самым удачным решением для масляных камней типа вашит и арканзасов. В поверхность вашиты частицы нагура могут забиваться а потом выскакивать под уже проработанную фаску и кромку, царапая их, а в случае с арканзасами (и вашитами тоже), выглаживание поверхности камней после даже одного цикла работы с суспензией нагура, может быть столь сильным, что дальнейшее использование этих камней в рассчётном режиме, с маслом, может оказаться невозможным без перепритирки - катастрофическое падение абразивной способности.
У меня сложились вот такие впечатления.
С уважением, Ярослав

vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » 08 фев 2016, 16:09.

у меня под этап после 3к хорошо подошел полноразмерный драконий язык,работает он в аккурат где то на 5к,вот на нём и навожу от настроения -котикуль,ботан или цусиму и рк прочищается и сыпь уходит и шероховатость дракончика дает хороший тактильный отклик

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 08 фев 2016, 16:14.

Дракончика у меня к сожалению сейчас нету, а что-нибудь ещё под цусиму особенно понравилось?

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2065
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » 08 фев 2016, 16:14.

Огромное Спасибо за столь развернутый ответ! Буду пробовать...
ps. Работа с нагурами на черном принце, мне понравилась. Результат был даже лучше, чем я ожидал.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » 08 фев 2016, 16:55.

Изначально написано oldTor:
Дракончика у меня к сожалению сейчас нету, а что-нибудь ещё под цусиму особенно понравилось?

Мне Llyn Idwal понравился с цусимой.

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 08 фев 2016, 17:05.

О, это у меня есть) Попробую! Спасибо!
Уже три варианта есть что с цусимой хорошо!

Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » 08 фев 2016, 17:12.

Евгений_Е писал(а): Ярослав, посоветуй как правильно работать с нагурами на гуанси? У меня, можно сказать, вообще не получилось. Пробовал и ботан и цусиму. В обоих случаях сильное сопротивление движению, Постоянно, вместо плавного движения клинок срывается и получаются дерганые скачки...
oldTor писал(а): Я честно говоря, несмотря на то, что многие это делают, не очень понимаю работу нагурой ботан на гуанси. Камень всё равно участвует в работе, но, как видно в пробах с бан выше - это не то - дробит медленно частицы нагура, зато маскирует риску, заглаживает. И для этапа, на котором применяется ботан - т.е. фактически заточка, столь тонкий сланец по-моему не особо актуален. Но и хинд грубоват для неё - она лишь слегка смягчает его работу, дробится слишком быстро.
Я хоть и не Ярослав, раз был адресный вопрос, но из тех многих кто работает на гуанси с Асано-нагурами. Не знаю что за камни и не представляю что за сопротивление и скачки но каких либо проблем с ходом не замечено.
Также не совсем понятно как тонкий сланец (гуанси) может вносить своё участие на заточном этапе и почему Асано-нагуры вдруг быстро раздробились и не отработали.
Вот работа моего сета для ножей последнего времени - качественная заточка на 1000, полировка на гуанси с ботаном. Никаких особых приемов нет - заточил с как можно меньшей пилой или вообще без неё, смочил гуанси, навел суспензию ботан и проработал фаску. Никаких разных притирок, разного водного режима и др. спец подготовки.
ИзображениеИзображение
На 2-3000 не стал переходить, хотя очень желательно (а для бритвы скорее обязательно), а сразу доводка на гуанси с ботаном
ИзображениеИзображение
Поработал по плечикам и с разбавлением по кромке (микроподвод) -
ИзображениеИзображение
Готово. Риски от 1000 разбиты, вся ерунда с кромки убрана. Не говорю что так надо делать, говорю что можно, меня устраивает (фото из темы - Японские нагуры в наличии и под заказ. Камни. )
Я не вижу необходимости использовать что-то дороже цусима на заточном этапе - крупное зерно заточного камня всё равно пробъётся сквозь суспензию. Основная задача каких-либо натирок - не дать засаливаться, улучшить ход и по возможности снизить агрессивность камня - для этого пойдет любой источник не грубой суспензии, да хоть карбид кремния фракции, соот-щей гритности камня или выше. А вот когда надо полировать, вот тогда достаем тонкоозернистые камни и Асано-нагуры или универсальную цусима, если не уверены в твердости камней, что особенно актуально для синтетики. Ганси мне лично нравится - не мешает нагурам работать и можно оформить микроподводик. Гуанси для ножей притираю редко, но для профилактики ровняю на матированном стекле со своей суспензией. Мне не нравится отклик на гуанси, но нужный внешний вид и острота достигаются, так что с недостатками можно мириться.
Что касается
oldTor писал(а): В общем - проблему сета "суспензия + камень под неё" - можно обрисовать так:
то коротко - оставьте Асано-нагуры для доводки на тонких и твердых камнях, а для заточки возьмите любой источник суспензии с более-менее мелким и равномерным зерном - кусочек гуанси, бельгийца, аваседо, цусима и тд.

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 08 фев 2016, 17:35.

Изначально написано Энд:

Я ..... из тех многих кто работает на гуанси с Асано-нагурами. Не знаю что за камни и не представляю что за сопротивление и скачки но каких либо проблем с ходом не замечено. ...
...Также не совсем понятно как тонкий сланец (гуанси) может вносить своё участие на заточном этапе и почему Асано-нагуры вдруг быстро раздробились и не отработали.
...то коротко - оставьте Асано-нагуры для доводки на тонких и твердых камнях, а для заточки возьмите любой источник суспензии с более-менее мелким и равномерным зерном - кусочек гуанси, бельгийца, аваседо, цусима и тд.


Возможно у Вас немного отличается экземпляр или влажность другая в принципе, или притирка. Тем более, прилипание характерно для достаточно плоских фасок, а у Вас линзообразность на фото довольно немаленькая - не думаю что там ширина плоского участка настолько сопоставима с массой и инерцией клинка при движениях, чтобы прилипание дало о себе знать. У меня при заточке подобных ножей с этим проблемы тоже нет. И трама - не с vg-10. А вопрос в частности был про проблему с именно такой сталью.
Я объяснил в чём дело. И речи про быстрое раздробление не было - наоборот.
Я сказал что грубоватые нагура на нём как раз не особо-то активно раздробляются, а тонкость камня, может замазывать риски, представляя в недостаточном увеличении и разрешении - обманчиво чистенький и однородный результат. При том, не особо быстрое раздробление - как раз способствует тому, что на поверхности камня обнажаются более твёрдые и крупные зёрна, тогда как остальное - вымывается суспензией.
Про чрезмерно быстрое раздробление, речь шла о применении нагура на других камнях - например на хиндостане.
Не надо мои слова с пятого на десятое сваливать в кучу. Вы же процитировали а Ваше обобщение цитаты говорит прямо обратное моим словам.
Про подходящность цусима для нержавейки, уже говорилось. Я же, хоть вопрос и был связан с ножами, но опираюсь в деталях, на практику применения нагура по бритвам, как, выявляющую в силу углов, сталей и ответственности работы - куда больше нюансов.
В конце-концов тема в первую голову про работу с бритвами, о чём прошу помнить.

К Вашему сведению - штамп асано имеет и бан-нагура, о которой выше в теме шла речь. Которую тонкой никак не назовёшь. Ботан также нагура для заточного этапа бритв. И вполне с этим справляется. Заточка и тонкая заточка - не "=" обдирка. Как и не "=" доводка.
Не говоря уже о применении стационарных нагура. Такая ботан демонстрирует превосходную скорость и при том чистота работы на высоком уровне.
И - нагура - для заточки и префиниша. Доводка же выполняется на чистом камне. Я допускаю слабое присутствие суспензии с низкой насыщенностью, до состояния воды "еле мутная" на доводочном этапе, как средство предупреждающее залипание фаски на очень твёрдых камнях, но это уже нельзя назвать как таковой "работой на суспензии".

Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » 08 фев 2016, 18:04.

oldTor писал(а): Я объяснил в чём дело. И речи про быстрое раздробление не было - наоборот.
Я сказал что грубоватые нагура на нём как раз не особо-то активно раздробляются, а тонкость камня, может замазывать риски, представляя в недостаточном увеличении и разрешении - обманчиво чистенький и однородный результат. При том, не особо быстрое раздробление - как раз способствует тому, что на поверхности камня обнажаются более твёрдые и крупные зёрна, тогда как остальное - вымывается суспензией.
Вот именно с эти и не согласен. Гуанси тонкозернистый и медленный абразив и он вообще никак не участвует на этапе средней заточки, работают нагуры и они прекрасно разбивают риски, потому что твердость гуанси позволяет им там работать.
По медленность и индивидуальность согласен. Действительно на гуанси надо подольше работать, чем на твердом япнате и разность в экземплярах имеет место быть, но если при натирании нагурой заметно идет зерно камня, то этот камень не годится под нагуры, но я такого не видел ещё, максимум писали, что плохо наводится, но это решаемо.
Линзообразность умышленная. Заточка на угол, затем полировки по фаске, полировка по плечам с уменьшением угла, разбавление суспензии и работа по кромке, оформление микроподвода, но это по ситуации.
"Не надо мои слова с пятого на десятое сваливать в кучу." - ни в коем случае, немного уточнил про гуанси и заточку. Не думаю что кто-то будет использовать тонкий сланец для грубой заточки, но не хотелось бы чтобы сформировалось об этом камне отрицательное мнение.
oldTor писал(а): К Вашему сведению - штамп асано имеет и бан-нагура, о которой выше в теме шла речь. Которую тонкой никак не назовёшь.
И ацу и некоторые другие. Их для бритв не применяют. Там где я покупаю такого же мнения. И Ивасаки такого тоже не писал.

Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость