Владикавказский частотник

Мастерская, кузнечное дело

Модератор: тень

begor
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 15:47

Сообщение begor » .

Насчёт кнопки "СТОП", Вы Александр совершенно правы, она должна срабатывать с первого раза со 100%-ной надёжностью. Но в преобразователе частоты сделать такую схему затруднительно. Это приведёт к существенному усложнению конструкции и к существенному увеличению цены. Поэтому производители частотников с этим не заморачиваются. Гораздо проще расположить автомат, подающий сетевое питание на частотник в непосредственной близости от станка. В таком случае, если вдруг кнопка "СТОП" не сработает, обесточить двигатель можно будет этим самым автоматом.
Кстати подсказка: если кнопка "СТОП" откажет, остановить двигатель можно ещё кнопкой изменяющей направление вращения двигателя. При работе без пульта - это кнопка "РЕВЕРС/ВВОД", а при работе с пультом - это кнопка "ПУСК НАЗАД", если двигатель был запущен кнопкой "ПУСК ВПЕРЁД" или кнопка "ПУСК ВПЕРЁД", если двигатель был запущен кнопкой "ПУСК НАЗАД". Эта возможность появляется, благодаря логике управления частотником: при любой попытке изменить направление вращения работающего двигателя, выполняется останов двигателя.
Prim2005
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:39
Страна: Российская Федерация
Откуда: Владивосток

Сообщение Prim2005 » .

Я про кнопки на пульте. Сам частотник обычно в коробе в сторонке.
Не для фанатов, а для ТБ.
Добавить в настройках изменение логики работы кнопки на пульте больших денег не стоит.
Реверсом двигатель остановится, а потом начнёт крутить в другую сторону.
У меня, например, два станка подключены, частотное в сторонке на стене. Пока до автомата дотянешся может произойти тяжкое.
Это все моё мнение.
begor
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 15:47

Сообщение begor » .

Реверсом двигатель остановится, но в другую сторону вращаться не начнёт. Чтобы начал вращаться нужно ещё раз нажать на пуск.
Теперь насчёт перепрограммирования. Чтобы реализовать мгновенный останов от кнопки "СТОП" о котором Вы говорите, нужно рвать силовые цепи на выходе частотника, а не сигнальные и никакое программирование здесь не поможет. Нужно ставить внутрь частотника мощный электромагнитный пускатель или реле с тремя парами нормально разомкнутых контактов и включать его в разрыв фазных проводов, которые идут на выходной клеммник, а затем далее к электродвигателю. И кнопка "СТОП" как раз должна разрывать питание катушки пускателя, после чего пускатель гарантированно "отпускает" и отключает двигатель от частотника. Но частотники не допускают установку никаких коммутирующих устройств между своими выходами и электродвигателем. Для того, чтобы обойти это требование нужно городить различные схемы задержек и получается целый огород. Не буду утомлять людей дальнейшими разъяснениями, как это сделать и во что это в итоге выльется, а для тех, кто сомневается предлагаю подумать над тем, почему иностранные фирмы этого не делают. Они же не дураки. У них такие же маломощные кнопки под плёнкой, которые просто сообщают процессору, что нужно остановить или запустить двигатель.
bodigard
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 08:12

Сообщение bodigard » .

Но частотники не допускают установку никаких коммутирующих устройств между своими выходами и электродвигателем.
в плане общего развития, а почему так ?
с твердотельным реле не всё так просто, с разного рода электронными собственно тоже, а вот простое электромагнитное ...
begor
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 15:47

Сообщение begor » .

Отключение или подключение двигателя к выходу частотника в то время, когда он (частотник) уже запущен может приводить к броскам тока, что в лучшем случае вызовет срабатывание защиты от перегрузки по току, а в худшем - к пробою выходных транзисторов инвертора.
Prim2005
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:39
Страна: Российская Федерация
Откуда: Владивосток

Сообщение Prim2005 » .

Реверсом двигатель остановится, но в другую сторону вращаться не начнёт. Чтобы начал вращаться нужно ещё раз нажать на пуск.
Странно, у меня сначала останавливается, потом начинает вращаться в другую сторону. Хотя надо проверить, давно не пользовался реверсом с хода.
Или мы говорим о разных вещах или ... :)
Я веду речь про СТОП на выносном пульте. На самом частотнике кнопками не пользуемся (по крайней мере я), он стоит в сторонке. Как я вижу логику работы. Если работаем без коммутатора, то разрешаем пуск двигателя при замкнутой цепи кнопки "Стоп" в выносном пульте. Как только эта цепь разорвалась- останавливаем движок. В самом частотнике ничего менять не надо, тем более никаких пускателей и другой лабуды. Все на уровне команд процессора. Добавить еще один вариант подключения выносного пульта с нормально-замкнутой кнопкой "СТОП".
С коммутатором ещё проще. Он же выбирает один из четырех выносных пультов и эмулирует нажатие кнопок для частотника. Логика та же.
Но частотники не допускают установку никаких коммутирующих устройств между своими выходами и электродвигателем.
А как же реле в силовой части коммутатора?
Остановим эту тему.
Повторюсь- аппарат отличный, работает без нареканий и без танцев с бубном.
(вспомнил, что нужно провести ППР ему :D )
bodigard
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 08:12

Сообщение bodigard » .

Отключение или подключение двигателя к выходу частотника в то время, когда он (частотник) уже запущен может приводить к броскам тока, что в лучшем случае вызовет срабатывание защиты от перегрузки по току, а в худшем - к пробою выходных транзисторов инвертора.
понятно, видимо даже незначительное изменение в схеме и логике прибора влечёт за собой его значительное удорожание ибо сразу и ПП другие заказывать и корпуса и сборку и т.д.
не сочтите за критику мои высказывания, мне действительно интересна логика и схемотехника работы промэлектроники и частотников в частности
KashirinSV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 23:53

Сообщение KashirinSV » .

Подскажите, а чем этот частотник отличается от частотника хендай 700, которым чапай комплектует в своей теме?
Он пишет что "Частотный преобразователь Хендай 700 серии на 1.5 кВт (на фото 2.2 кВт в аналогичном корпусе). Основной плюс конструкции в том, что радиатор отделен от управляющей электроники и обдув работает только на радиатор, который легко почистить (см. фото). Таким образом организована защита управляющей части от вредоносной абразивной и металлической пыли."
А в Вашей модели есть такое?) Можете обьяснить все плюсы и минусы этих частотников?
maxx2000
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 21:23

Сообщение maxx2000 » .

Это и есть основной плюс что радиатор вынесен за корпус. А так возьмите инструкции и сравните параметры применительно к вашим условиям эксплуатации.
suhai123
Капитан
Капитан
Сообщения: 9858
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 15:25

Сообщение suhai123 » .

Изначально написано KashirinSV:
Подскажите, а чем этот частотник отличается от частотника хендай 700, которым чапай комплектует в своей теме?
Он пишет что "Частотный преобразователь Хендай 700 серии на 1.5 кВт (на фото 2.2 кВт в аналогичном корпусе). Основной плюс конструкции в том, что радиатор отделен от управляющей электроники и обдув работает только на радиатор, который легко почистить (см. фото). Таким образом организована защита управляющей части от вредоносной абразивной и металлической пыли."
А в Вашей модели есть такое?) Можете обьяснить все плюсы и минусы этих частотников?

в этой модели есть выносной дистанционный пульт управления, который позволяет держать частотный регулятор где угодно на расстоянии длины проводов.
KashirinSV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 23:53

Сообщение KashirinSV » .

>>maxx2000 так это в хендае выносной радиатор
KashirinSV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 23:53

Сообщение KashirinSV » .

В оом то и дело что я впервый раз сталкиваюсь с частотниками и не могу отличия их понять, а по инструкции 6ичего не понятно, спрашивал в некоторых темах по гриндерам но там ничего толкового не сказали
KashirinSV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 23:53

Сообщение KashirinSV » .

Вобщем вопрос остается открытым. В хендае 700 радиатор отделен от управляющей электроники и как пишет чапай у себя в теме блок с электроникой можно куда-нибудь убрать. значит в хендае 700 управление идет с самого электонного блока? Как я понял у владикавказского частотника радиатор и электрика вместе, но зато есть пульт ДУ, который можно вынести на проводе на любую длинну от частотника. а для хендая 700 есть отдельно пульт ДУ?
Еще заметил что в хендае 700 можно выставить любые обороты двигателя, а во владиковказском частотнике есть только 8 положений. Верно я подметил?
Также непонятно по количеству подключенных двигателей. На ВЧ можно подключить несколько двигителей, можно ли это на хендае 700?
Ну и скажите что у них общего и в чем они отличаются, плюсы и минусы.
Prim2005
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:39
Страна: Российская Федерация
Откуда: Владивосток

Сообщение Prim2005 » .

в ВЧ можно ставить любые обороты с дискретностью в 1 Гц.
К любому частотнику можно подключить только один двигатель. У Владикавказа есть коммутатор (отдельное устройство), который может подключать до 4 движков к одном у частотнику. Но одновременно работать может только один двигатель.
Как правило, все частотники имеют возможность дистанционного управления, в том числе и с помощью ПДУ.
KashirinSV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 23:53

Сообщение KashirinSV » .

Так там же на фото пульта управления всего восемь положений
suhai123
Капитан
Капитан
Сообщения: 9858
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 15:25

Сообщение suhai123 » .

Изначально написано KashirinSV:
Так там же на фото пульта управления всего восемь положений

какую-то вы хрень несете.
KashirinSV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 23:53

Сообщение KashirinSV » .

Ну может и разбираетесь в этой теме и вещи которые я спрашиваю очивидны для Вас, для меня же это темный лес))) поэтому извеняйте если что
Prim2005
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 12:39
Страна: Российская Федерация
Откуда: Владивосток

Сообщение Prim2005 » .

Так там же на фото пульта управления всего восемь положений
это как?
Обороты регулируются переменным резистором (как в регуляторе громкости) плавно от нуля до верхней границы
suhai123
Капитан
Капитан
Сообщения: 9858
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 15:25

Сообщение suhai123 » .

Изначально написано KashirinSV:
Ну может и разбираетесь в этой теме и вещи которые я спрашиваю очивидны для Вас, для меня же это темный лес))) поэтому извеняйте если что

Я тоже не электрик. Тема тридцать страниц, прежде чем задавать вопросы я ее прочитал. И еще тему. И еще тему. Потом уточнял уже только мелкие подробности.
maxx2000
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 21:23

Сообщение maxx2000 » .

KashirinSV писал(а): Так там же на фото пульта управления всего восемь положений
Это шкала на пульте в убитых енотах, она ничего не отображает, кроме положения резистора.
Внешнее (выносное) управление есть у обих.
Основные отличия частота ШИМ -чем выше тем лучше работа мотора (не путать с рабочей частотой 50-60Гц), Мощность ну и радиатор отделенный от основного ящика(вентилятор не гонит пыль в электронику). По сути не важно один черт упаковывать в шкаф оба.
Наличие RS485 и прочего, а оно вам надо?
Ну и ценник. сами найдёте.
Если вам на гриндер Владика за глаза по цене он вне конкуренции, да и по качеству не хуже.
Если не жалко Еврорублей то Optidrive E2 или E3 класс защиты не хуже IP54
KashirinSV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 23:53

Сообщение KashirinSV » .

Спасибо всем за помощь, думаю мне подойдет этот частотник. хочу взять АИР71В2 1.1кВ или 80А2 1.5кВ могилевские на 3000 оборотов, толькь не знаю какие это двигатели, Владикавказский частотник будет с ними работать?
suhai123
Капитан
Капитан
Сообщения: 9858
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 15:25

Сообщение suhai123 » .

Изначально написано KashirinSV:
Спасибо всем за помощь, думаю мне подойдет этот частотник. хочу взять АИР71В2 1.1кВ или 80А2 1.5кВ могилевские на 3000 оборотов, толькь не знаю какие это двигатели, Владикавказский частотник будет с ними работать?

АИР вполне популярен среди гриндеростроителей. Не забудьте уточнить как он сделан - крепление на лапы, фланец
romavor
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 19 май 2015, 18:31

Сообщение romavor » .

заимел сей чудный девайс под названием частотник. все супер. но возник вопрос после расчетов скорости лент. получил 20 метров в секунду. для керамики рекомендуют 30 метров. значит частоту надо поднять в полтора раза - с 50 до 75 герц. двигатель 2850 об в мин. то есть частота поднимется до 4300 в минуту. а для двигателя это возможно? и чем черевато? я вижу две проблемы - подшипники и вибрация (качество балансировки ротора). у кого есть подобный опыт или мнения. прошу высказаться.
Max3251
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 май 2014, 17:53

Сообщение Max3251 » .

я вижу две проблемы - подшипники и вибрация (качество балансировки ротора). у кого есть подобный опыт или мнения. прошу высказаться.
За подшипники не беспокойтесь. Их быстроходность 12-15 тыс. об/мин. Если бы ротор был плохо отбалансирован, то и на 3000 об/мин появилась бы вибрация. Желаю удачи.
Dimasomegas
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 01:38
Страна: Российская Федерация

Сообщение Dimasomegas »

Здравствуйте. Как можно сделать заказ?
slesar_UMMC
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 13:46

Сообщение slesar_UMMC » .

ребята подскажите как настроить на второй станок через коммутатор , какой путь програмирования .написал Александру но может кто быстрей ответит.пожалуйста чиркните в РМ .
virtor73
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 16:02

Сообщение virtor73 » .

Так какая сейчас цена?
bbbvc
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 16:25

Сообщение bbbvc » .

Так какая сейчас цена?
на 02,02,2016 цена с пультом 8750 руб , на месте у продавца во Владикавказе
KashirinSV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 мар 2014, 23:53

Сообщение KashirinSV » .

ребята подскажите, не знаю какой двигатель поставить в этой теме Гриндеры от Рустама Рустам пишет, что они комплектуют :

однофазным (220V) асинхронным двигателем АИР71 - 1.1кВт, 3000об/мин (частотник к нему подключить не получится!!!),
- трехфазным (380V) асинхронным двигателем АИР71- 1.1кВт, 3000об/мин, Кабель комплектуется за отдельную плату)
я не пойму, частотник только к трехфазному 380вольтовому двигателю подключается?
palytche
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 10:41

Сообщение palytche » .

частотник только к трехфазному 380вольтовому двигателю подключается
Ответить

Вернуться в «Мастерская»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей