СЕКРЕТЫ пропитки оружейных лож (не полимеризуется ленинградское льняное масло)
Модератор: SStown
Дружище,а вы не задумывались о том,почему когда вы варили в кустарных условиях пищевое масло,у вас стояла невыносимая вонь прогорклой жаренной мойвой,и почему фабричная олифа-правильно варенное правильное масло с добавкой катализаторов такого запаха не имеет?Подумайте на досуге.Вы пропитали свое дерево собственно жаренным фритюром и думаете,что если эта дрянь засохла за неделю,то все ништяк,а что там засохло,какого химсостава...,главный критерий-чтоб засохло.Сопля знаете ли тоже сохнет.Для покрытия забора на даче такая кустарная бодяга может и подойдет,но только не для оружейного дерева.
Да у меня все ништяк вот уже 5 лет. Пропитанный фритюром орех не тянет воду, не трескается и не скалывается. И мне в принципе наверное пофиг, что там внутри, если фритюр выполняет свою функцию Тестовую деревяшечку (которую я пропитывал одновременно с прикладом) -я распиливал и смотрел, что у нее внутре. Насквозь все не пропиталось конечно, но жидкого масла внутре не обнаружено, и дерево вполне здоровое на вид.
а как быстро на ваш взгляд полимеризируется шафтол балсин?
Я его не использую.Это полумасло-полулак,используется некоторыми фирмами,так как на производстве никто не будет ждать месяцами полимеризации.Я допускаю его применение на ружье иж-18 м из березы и т.п ширпотребе.Но если имеется качественный орех,то только масло,олифа,но опять же правильное масло и правильная олифа.
шафтол лак? ...
так все же как быстро он полимеризируется?
так все же как быстро он полимеризируется?
Не совсем лак,я наверное неправильно выразился,скорее полумасло-полусмола.Там силиконовые пластификаторы в составе,то бишь синтетическая хрень,редкостная гадость,как и все от клевер-балистола.
и всё же можете сказать как быстро он полимеризируется?
Да я же с ним не работаю принципиально,предпочитаю только натуральные природные составы.Спросите у тех кто пользует.Синтетика мне не интересна.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 15:58
Обычное стекло не пропускает ультрафиолет (очень короткая длина волны) Мой друг для полимеризации использует бытовую ультрафиолетовую лампуцитата:
2 TAURUS&tasapaino - я на подоконнике специально держу и дерево и тряпицу, правда с солнцем у нас напряг сейчас - в 9 утра еще темно, в 3 вечера уже темно. Окна стеклопакеты, не знаю ультрафиолет пропускают или нет.
А можете адрес дать где можно купить,а то у нас в округе нет ничего.С уважением.цитата:
Originally posted by Три-па-па:
Но если имеется качественный орех,то только масло,олифа,но опять же правильное масло и правильная олифа.
короче ля ля тополя, не пользовался, но типа, знаю, что говно. Ну как после такого всему остальному верить.
Особенно нравится, когда люди сами себя Мастерами (с большой буквы) называют.цитата:
Изначально написано Тропик:
короче ля ля тополя, не пользовался, но типа, знаю, что говно. Ну как после такого всему остальному верить.
Забыл добавить еще один аргумент против пищевых масел из аптек и т.п.Дело в том что туда идут масла из сырья,которое произрастает в различных регионах.Тогда как художественное масло по тех условиям должно изготавливаться только из семян льна,произрастающих в определенных северных регионах,в которых повышенное содержание линоленовой и др кислот,как раз и отвечающих за процесс полимеризации.Например в подсолнечном масле этих кислот недостаточно и оно является поэтому полувысыхающим и непригодным для пропитки.
Уважаемый Константиныч, подскажите плиз,на выставленных фото,вы какой цвет масла применяли? Хочу у Дмитрия заказать,но незнаю какой цвет,чтобы также вышло,дерево-орех. С уважением.
Конечный результат и от дерева зависит. Разный орех не одинакового цвета изначально и в разной степени темнеет. Еще наверное от интенсивности пропитки зависит окончательный цвет.
Константиныч,большое спасибо.С уважением.
Сильно не пинайте, если может проглядел ответ на мой вопрос. Есть ружье 60 года выпуска. Решил обновить деревяшки. Для начала снял старое покрытие наждачкой. Покрытие напоминало лак, но похожий на воск, так как был мягче чем обычный лак и сразу забивал наждачку. Так как дерево береза, цвет светлый и некрасивый, решил пропитать морилкой, а после покрыть лаком или маслом или чем нибудь подобным. При попытке пропитать морилкой цивье, обнаружил что она просто не впитывается, получается что оно уже имеет пропитку, или тот самый лак или воск пропитал его. Вопрос в том, что мне теперь с этим делать, как заставить его впитать, как я понял если не впитал морилку, то и масла тоже не впитает. Покрывать прозрачным лаком, будет не красиво, красить темным лаком как вариант, но хотелось бы пропитать маслом, чтоб дерево осталось деревом, но и маслом пропитать, тогда цвет не поменяется, а хочется еще и затемнить. Вкладываю фото ложе изначального, и фото после снятия покрытия.
Всем добрый вечер. Купил на днях беретту а400.хотел пропитать ложу и цевье льняной олифой(как бы сказать, обновить) .подскажите пожалуйста, как это лучше сделать? Насечку можно пропитать или лучше не надо? Маслу дать высохнуть или через час-два протереть все насухо?
Там точно дерево, а не шпон?
Посоветуйте,что нибудьцитата:
Изначально написано kaban-777:
Всем добрый вечер. Купил на днях беретту а400.хотел пропитать ложу и цевье льняной олифой(как бы сказать, обновить) .подскажите пожалуйста, как это лучше сделать? Насечку можно пропитать или лучше не надо? Маслу дать высохнуть или через час-два протереть все насухо?
В темах mityaipdm есть подробное описание, как пользоваться его маслом. Можете ему конкретно по Вашему ружью вопрос задать, вдруг он (или кто-то еще) уже делал подобное.
А так, в общем случае все стандаотно и не раз в этой теме говорилось
Я так понял, ружье БУ.
1. Убираем старое покрытие и грязь уайтспиритом (он для дерева безопасен вроде) или если не возьмется старое покрытие, чем нибудь другим.
2. Сушим, шлифуем самой мелкой наждачкой, мочим сильно мокрой тряпкой. При намачивании поднимается ворс, опять сушим, шлифуем и т.д. и. т.п. до того, пока ворс при намачивании перестает подниматься (раз 5-10).
3. Наносим слой пропитки, ждем полимеризации. Наносим еще слой, опять ждем полимеризации. Повторяем пока не перестанет впитываться, стираем невпитанное масло, ждем полимеризации, шлифуем. (слоев 5-7 наверное надо будет сделать) Лучше узнать время полимеризации, намазав пропитку на что-то несмачиваемое (пластик, полиэтилен, металл) и посмотреть, через сколько времени масло полимеризуется и ждать между нанесением слоев не меньше этого времени.
Это основное, всякие тонкости: воск в конце, канифоль в масле и т.п. вряд ли что испортят.
А так, в общем случае все стандаотно и не раз в этой теме говорилось
Я так понял, ружье БУ.
1. Убираем старое покрытие и грязь уайтспиритом (он для дерева безопасен вроде) или если не возьмется старое покрытие, чем нибудь другим.
2. Сушим, шлифуем самой мелкой наждачкой, мочим сильно мокрой тряпкой. При намачивании поднимается ворс, опять сушим, шлифуем и т.д. и. т.п. до того, пока ворс при намачивании перестает подниматься (раз 5-10).
3. Наносим слой пропитки, ждем полимеризации. Наносим еще слой, опять ждем полимеризации. Повторяем пока не перестанет впитываться, стираем невпитанное масло, ждем полимеризации, шлифуем. (слоев 5-7 наверное надо будет сделать) Лучше узнать время полимеризации, намазав пропитку на что-то несмачиваемое (пластик, полиэтилен, металл) и посмотреть, через сколько времени масло полимеризуется и ждать между нанесением слоев не меньше этого времени.
Это основное, всякие тонкости: воск в конце, канифоль в масле и т.п. вряд ли что испортят.
Уважаемый Константиныч,подскажите пожалуйста нужно ли после закрытия пор разными номерами бумаги делать финишный слой чистым маслом? С уважением.
Здравствуйте, форумчане!
Имеется ложе турецкого ружья Sibergun 312 S. Изначально было пропитано заводским двухкомпонентным лаком. Лак снял смывкой ABRO. Потом ватными дисками и 646 растворителем тщательно очистил дерево (вата оставалась белой). Далее шлифанул дерево наждачкой P600. Получилось чистое дерево с ровным цветом.
Спустя несколько часов на поверхности ложа выступают странные пятна. Причем с двух сторон, практически симметрично (как будто кистью начали наносить новую пропитку).
Пропитывать дерево дальше собираюсь бесцветным маслом от mityaipdm.
Вопрос как быть.
1. Дальше шлифовать и "мыть" дерево пока цвет не выровняется.
2. Забить и начать пропитывать дерево. И если пятна не уйдут возвращаться к пункту 1.
3. Пропитывать таким же маслом только взять цветное - "орех".
Имеется ложе турецкого ружья Sibergun 312 S. Изначально было пропитано заводским двухкомпонентным лаком. Лак снял смывкой ABRO. Потом ватными дисками и 646 растворителем тщательно очистил дерево (вата оставалась белой). Далее шлифанул дерево наждачкой P600. Получилось чистое дерево с ровным цветом.
Спустя несколько часов на поверхности ложа выступают странные пятна. Причем с двух сторон, практически симметрично (как будто кистью начали наносить новую пропитку).
Пропитывать дерево дальше собираюсь бесцветным маслом от mityaipdm.
Вопрос как быть.
1. Дальше шлифовать и "мыть" дерево пока цвет не выровняется.
2. Забить и начать пропитывать дерево. И если пятна не уйдут возвращаться к пункту 1.
3. Пропитывать таким же маслом только взять цветное - "орех".
"Тигровость" даже приветствуется. Я имел ввиду безобразные темные следы на последних двух фото, которые проявляются после высыхания. Как будто кистью начали наносить новый слой пропитки. Хотя я дерево только "мыл" растворителем.цитата:
Это т.н. "тигровость" - следствие изгиба волокон в массе приклада. Украшает приклады однозначно, и ваш - не исключение.
Кстати, наверно, у вас где-то встречалось, что растворитель может "загонять" старую пропитку внутрь. А после высыхания растворителя, старое масло/морилка вытягивается к поверхности.
-
- Рядовой
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 14:57
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: москва
Александр Константинович. поскольку имеете огромный опыт и с олифой и с "новым словом" - Диминым прожектом. В общем доволен результатом хорошего старого льняного художественного масла, с одним ограничением- со временем орех здорово темнеет, как бы размывая красоту деревяхи. Вопрос: а как ведет себя бесцветный Димин прожект-ол? орех не темнеет? есть ли какие хитрости обработки этим зельем.Спасибо.
Скажите пожалуйста, финишировали смесью карнаубский воск + канифоль + скипидар в какой пропорции? А карнаубский воск заменить пчелиным можно? В чем их отличие? И чем лучше растирать? Я так понимаю состав быстро твердеет... Заранее спасибо за ответ.цитата:
Изначально написано stagor:
А что?! Очень даже не дурно! Вчера свои деревяшки зафинишировал смесью которой собирался ранее (воск+канифоль+скипидар), вот только располировать времени нет,хочу сделать это на полировальном войлочном круге. Наверно придётся отложить до выходных.
vlr0075 а смесь у тебя в горячем состоянии? А-то у меня чуть остынет и воск в ней начинает застывать и на дереве тоже. Приходится постоянно разогревать.
-
- Рядовой
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 14:57
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: москва
Мерси Вам, попробую.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей