Смазывающе-охлаждающие и чистящие жидкости - какие для каких брусков?
Модератор: тень
Камень твёрдый, но если Вы называете суспензии нагура, в т.ч. цусима, а также карасу "агрессивным зерном", то какие же тогда назвать неагрессивными?
Не понял в плане износа и усугубления.
Износом я бы скорее назвал выработку притира, потерю геометрии, получение явных следов именно что износа, т.е. царапины, снижение гладкости поверхности.
А получаю тут наоборот - выглаживание, более тонкую поверхность "притира".
Повышенный абразивный износ, получили как раз обрабатываемые клинки, что закономерно, если притир твёрже притираемого объекта. Если сравнить фото фасок в той теме с любыми моими фото результатов работы по бритвам на чистом арканзасе с маслом - это будет очевидно.
Если бы я взял действительно агрессивное зерно - скажем алмазное, то конечно, вот тут был бы износ притира, как у меня вышло с яшмой - она вся покрылась сеткой мелких царапин.
Думаю, что частицы раздробившегося зерна в суспензии, "сидящие" в шероховатостях камня так, что его не так легко потом отмыть - вполне себе объясняется как раз тем состоянием этих частиц, которое можно определить, как "полусвязанное". А у нагура есть способность дробится на очень мелкие частицы, продолжающие работать.
Я не удивляюсь тому, что арк изменил свойства своей рабочей поверхности, я удивляюсь тому, с какой скоростью по сравнению с вашитой это вышло - есть разница.
теория краткая и неподробная - остаётся теорией. Следуя Вашему тезису, возьми я действительно агрессивное зерно - например карбид-кремния или алмаз, и поработай я на нём на твёрдом притире - обязательно получу износ притира.
Отчасти это так. НО!
на арканзасе с очень быстрыми и дробящимися частицами нагура, которые, к слову, я никак не могу назвать агрессивными и твёрдыми по сравнению с даже гранатовыми сланцами или некоторыми кремнистыми сланцами, не говоря уже о хиндостане, или синтетическим разным зерном, я вместо износа получил выглаживание камня - не считаю, что вышло в рамках тезиса.
на выглаженном твёрдом сланце суспензии асано-нагура, цусима-нагуро и карасу также работали без износа "притира" - да, щероховатость может чуть меняться, но меняется характер, никакой выработки или деградации в виде царапин, ухода геометрии - нет. Далее для примера, что навскидку помню из своих проб:
на яшме алмазное зерно - сработало в рамках тезиса
на выглаженном твёрдом сланце - алмазное 5\3 - сработало в рамках тезиса
- // - - // - 1\0 - сработало мимо тезиса
карбид-кремниевое F1200 на доведённой керамике спайдерко ультра-файн - мимо тезиса.
алмазное 5\3 на ней же - по тезису
алмазное 3\2 - фифти-фифти - изменений в поверхности минимум, работа удовлетворительная.
алмазное 1\0 на ней же - мимо тезиса
алмазное 3\2 на недоведённой керамике ультрафайн лански - отчасти засело в количествах на большей части брусочка сработало как шаржированное, отчасти сработало как полусвязанное, кроме шаржирования, ничем больше поверхность керамики отличаться не стала к окончанию пробы - практически мимо тезиса.
А почему мало "попаданий"? и уж тем более они далеки от "100%"?
Потому что используем в качестве притиров не только один какой-то материал и одним образом доведённый, но разные, с очень разным зерном, по разному подготовленные.
Так что, как говорится - "дьявол в деталях"(с)
А, вот ещё пришло в голову. Хиндостан, выглаженный твёрдый. с суспензией хиндостана - выглаживание есть, но не критичное - работа хороша, абразивный износ "притира" отсутствует.
Это какое было зерно на твёрдом камне, используемом в качестве притира - агрессивное или нет? По сравнению с каким? Как предлагается подружить соотношение размеров зерна суспензий с зерном в камне, если камень не имеет зерна\связки, как вашиты, арканзасы, отчасти яшмы и байкалиты? А так же плотные керамики, т.е. всё, работающее структурой?)) Ну не укладывается всё это многообразие в столь сжатые тезисы.
Кстати - а Вы нагура пользуетесь на каких камнях или притирах?
По каким конкретно притирам, как доведённым и с каким зерном у Вас всё сложилось с тезисами? Если выложите обзор с фото - было бы интересно и многие, думаю, сказали бы спасибо! Можно было бы по крайней мере выделить в отдельную группу материалы и способы их подготовки, с которыми тезис всегда срабатывает.
Только лучше это в профильной теме сделать, а не тут -
в ракурсе данной, всё это по большей части офф, так как смешивать СОЖ и суспензию в одном разрезе не очень-то правильно.
Разве что делать определённую оговорку о тех случаях, когда слабонасыщенная суспензия (а она может быть и безабразивной практически, как например известняковая) - используется как добавка к СОЖ, препятствующая прилипанию фаски к бруску\камню, смягчающая тактильный отклик от работы камня, но сама, _активной_абразивной_ роли _не_играющая_.
Любая, которая уже будет играть активную роль - будет относится к работе с суспензиями и обсуждать её надо отдельно от СОЖ, по-моему.
Не понял в плане износа и усугубления.
Износом я бы скорее назвал выработку притира, потерю геометрии, получение явных следов именно что износа, т.е. царапины, снижение гладкости поверхности.
А получаю тут наоборот - выглаживание, более тонкую поверхность "притира".
Повышенный абразивный износ, получили как раз обрабатываемые клинки, что закономерно, если притир твёрже притираемого объекта. Если сравнить фото фасок в той теме с любыми моими фото результатов работы по бритвам на чистом арканзасе с маслом - это будет очевидно.
Если бы я взял действительно агрессивное зерно - скажем алмазное, то конечно, вот тут был бы износ притира, как у меня вышло с яшмой - она вся покрылась сеткой мелких царапин.
Думаю, что частицы раздробившегося зерна в суспензии, "сидящие" в шероховатостях камня так, что его не так легко потом отмыть - вполне себе объясняется как раз тем состоянием этих частиц, которое можно определить, как "полусвязанное". А у нагура есть способность дробится на очень мелкие частицы, продолжающие работать.
Я не удивляюсь тому, что арк изменил свойства своей рабочей поверхности, я удивляюсь тому, с какой скоростью по сравнению с вашитой это вышло - есть разница.
теория краткая и неподробная - остаётся теорией. Следуя Вашему тезису, возьми я действительно агрессивное зерно - например карбид-кремния или алмаз, и поработай я на нём на твёрдом притире - обязательно получу износ притира.
Отчасти это так. НО!
на арканзасе с очень быстрыми и дробящимися частицами нагура, которые, к слову, я никак не могу назвать агрессивными и твёрдыми по сравнению с даже гранатовыми сланцами или некоторыми кремнистыми сланцами, не говоря уже о хиндостане, или синтетическим разным зерном, я вместо износа получил выглаживание камня - не считаю, что вышло в рамках тезиса.
на выглаженном твёрдом сланце суспензии асано-нагура, цусима-нагуро и карасу также работали без износа "притира" - да, щероховатость может чуть меняться, но меняется характер, никакой выработки или деградации в виде царапин, ухода геометрии - нет. Далее для примера, что навскидку помню из своих проб:
на яшме алмазное зерно - сработало в рамках тезиса
на выглаженном твёрдом сланце - алмазное 5\3 - сработало в рамках тезиса
- // - - // - 1\0 - сработало мимо тезиса
карбид-кремниевое F1200 на доведённой керамике спайдерко ультра-файн - мимо тезиса.
алмазное 5\3 на ней же - по тезису
алмазное 3\2 - фифти-фифти - изменений в поверхности минимум, работа удовлетворительная.
алмазное 1\0 на ней же - мимо тезиса
алмазное 3\2 на недоведённой керамике ультрафайн лански - отчасти засело в количествах на большей части брусочка сработало как шаржированное, отчасти сработало как полусвязанное, кроме шаржирования, ничем больше поверхность керамики отличаться не стала к окончанию пробы - практически мимо тезиса.
А почему мало "попаданий"? и уж тем более они далеки от "100%"?
Потому что используем в качестве притиров не только один какой-то материал и одним образом доведённый, но разные, с очень разным зерном, по разному подготовленные.
Так что, как говорится - "дьявол в деталях"(с)
А, вот ещё пришло в голову. Хиндостан, выглаженный твёрдый. с суспензией хиндостана - выглаживание есть, но не критичное - работа хороша, абразивный износ "притира" отсутствует.
Это какое было зерно на твёрдом камне, используемом в качестве притира - агрессивное или нет? По сравнению с каким? Как предлагается подружить соотношение размеров зерна суспензий с зерном в камне, если камень не имеет зерна\связки, как вашиты, арканзасы, отчасти яшмы и байкалиты? А так же плотные керамики, т.е. всё, работающее структурой?)) Ну не укладывается всё это многообразие в столь сжатые тезисы.
Кстати - а Вы нагура пользуетесь на каких камнях или притирах?
По каким конкретно притирам, как доведённым и с каким зерном у Вас всё сложилось с тезисами? Если выложите обзор с фото - было бы интересно и многие, думаю, сказали бы спасибо! Можно было бы по крайней мере выделить в отдельную группу материалы и способы их подготовки, с которыми тезис всегда срабатывает.
Только лучше это в профильной теме сделать, а не тут -
в ракурсе данной, всё это по большей части офф, так как смешивать СОЖ и суспензию в одном разрезе не очень-то правильно.
Разве что делать определённую оговорку о тех случаях, когда слабонасыщенная суспензия (а она может быть и безабразивной практически, как например известняковая) - используется как добавка к СОЖ, препятствующая прилипанию фаски к бруску\камню, смягчающая тактильный отклик от работы камня, но сама, _активной_абразивной_ роли _не_играющая_.
Любая, которая уже будет играть активную роль - будет относится к работе с суспензиями и обсуждать её надо отдельно от СОЖ, по-моему.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 23:31
Кстати, поддержу вопрос. По личному опыту наждачка довольно неплохо работает насухую.цитата:
Изначально написано Асхетинец:
а при заточке на наждачной бумаге СОЖ требуется или можно обойтись без? И если требуется, то какая?
Да всё то же - "масло с уайт-спиритом, масло, уайт-спирит (при разбавлении паст, наносимых на шкурки)"
Насухую можно, но засаливание просто убивает)
Вообще, если уж и испоьзую шкурку, то в особых случаях, и предпочитаю засалить её ГОИ, разбавив оную.
Насухую можно, но засаливание просто убивает)
Вообще, если уж и испоьзую шкурку, то в особых случаях, и предпочитаю засалить её ГОИ, разбавив оную.
-
- Младший унтер-офицер
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 23:31
А какие особые случаи, если не секрет? И засаливаете всегда или опционально тонкие? Помню, засаливание 1000-2000 наждачки обсуждалосьцитата:
Изначально написано oldTor:
Да всё то же - "масло с уайт-спиритом, масло, уайт-спирит (при разбавлении паст, наносимых на шкурки)"
Насухую можно, но засаливание просто убивает)
Вообще, если уж и испоьзую шкурку, то в особых случаях, и предпочитаю засалить её ГОИ, разбавив оную.
Например, когда попадается очень мягкая нержа или дурно оттермиченная, избыточно вязкая, даже мягкая, и салящая, которую многие абразивы просто стачивают, не затачивая, как-то так.
Да, засаливаю оьычно номера 1200, иногда 2000. Более грубые, например 600 - с разведённой пастой, чтобы текучая была, а с 1200 начиная предпочитаю развести, нанеся таким слоем, чтобы зёрнышки шкурки из слоя пасты чуть торчали, и дать ей застыть.
Шкурки, естественно, приклеены на что-нибудь твёрдое и гладкое.
Наверное можно в этом поподробнее покопаться, ещё что-то опробовать, но я не так часто шкурки применяю - как-то руки не доходили...
Да, засаливаю оьычно номера 1200, иногда 2000. Более грубые, например 600 - с разведённой пастой, чтобы текучая была, а с 1200 начиная предпочитаю развести, нанеся таким слоем, чтобы зёрнышки шкурки из слоя пасты чуть торчали, и дать ей застыть.
Шкурки, естественно, приклеены на что-нибудь твёрдое и гладкое.
Наверное можно в этом поподробнее покопаться, ещё что-то опробовать, но я не так часто шкурки применяю - как-то руки не доходили...
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12 окт 2014, 15:57
Извините, что влезаю. А что дает пастагои на наждачке и какие от этого плюсы? очень интересно
тут это офф вообще-то...
Как я уже ранее писал, в ситуации, когда сталкиваемся с мягкой нержой, да и углеродкой - типа старых советских поварских ножей, очень мягких, или с плохо термообработанными нержавейками ( как на "изделиях" отечественных ножеделов из 90-х), которые склонны сильно засаливать практически любые абразивы, стачиваться, но не заостряться - шкурка, засаленная ГОИ позволяет справится с приведением к нормальной рабочей остроте.
Поскольку способ крайне дешёвый - попробовать в подобной ситуации его несложно, а эффект иногда очень даже впечатляет.
Как я уже ранее писал, в ситуации, когда сталкиваемся с мягкой нержой, да и углеродкой - типа старых советских поварских ножей, очень мягких, или с плохо термообработанными нержавейками ( как на "изделиях" отечественных ножеделов из 90-х), которые склонны сильно засаливать практически любые абразивы, стачиваться, но не заостряться - шкурка, засаленная ГОИ позволяет справится с приведением к нормальной рабочей остроте.
Поскольку способ крайне дешёвый - попробовать в подобной ситуации его несложно, а эффект иногда очень даже впечатляет.
- HighMan
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7805
- Зарегистрирован: 18 фев 2012, 21:28
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Россия, Москва
По своему не великому опыту:
С арками, вашитой очень понравилось оливковое масло. Впрочем, тут никакой оригинальности. Всем так нравится. Оливковое с олеинкой, должно быть еще лучше.
Глицерин, касторка - не впечатлили.
С индией, возможно и с кристалоном, лучше всего, мне показалось, JB.
С арками, вашитой очень понравилось оливковое масло. Впрочем, тут никакой оригинальности. Всем так нравится. Оливковое с олеинкой, должно быть еще лучше.
Глицерин, касторка - не впечатлили.
С индией, возможно и с кристалоном, лучше всего, мне показалось, JB.
Processor not Found. Load program simulation.
Я по скайпу обещал посмотреть - к сожалению, той канистры, из которой наливали мне, уже нет. Сейчас купили Б-115, она по цвету светлее. На неделе отолью и попробую.цитата:
Originally posted by RuChef:
А какую разновидость олеиновой кислоты вы используете? Б-14, Б-15, Б-115, что еще? Цвет, запах?
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 06:02
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Уссурийск
Экзотика - в качестве СОЖ капля холодного чая на байкалите, скорость возрастает в разы, чем крепче чай тем злобней байк. Чай рекомендую китайского производства красный + зеленый с жасмином 1:1, с другими не пробовал. Чай пью с сахаром, маленькая ложечка на маленькую чашечку, но помоему это не влияет.
Влияет) Я как-то на тонкий брусочек так на работе когда кончилась внезапно вода, а был у меня кофе с сахаром - попробовал капельку)
От сахара застывает и густеет шлам просто невероятно))))XD
Хотя может это от кофе?)))))
От сахара застывает и густеет шлам просто невероятно))))XD
Хотя может это от кофе?)))))
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 06:02
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Уссурийск
Если с сахором, то СОЖ довольно быстро густеет и вообще перестает работать нормально, приходится "доливать", т.е. "докапывать" иначе липнет и мешает ...
Кофе тоже пробова, не понравилось, чай лучше.
Хотя тут может фишка оказаться и в купаже данного чая.
Кофе тоже пробова, не понравилось, чай лучше.
Хотя тут может фишка оказаться и в купаже данного чая.
цитата:
Originally posted by Фрол Фрол:
Кофе тоже пробова, не понравилось, чай лучше. Хотя тут может фишка оказаться и в купаже данного чая.
Эмн...цитата:
Originally posted by Фрол Фрол:
в качестве СОЖ капля холодного чая на байкалите, скорость возрастает в разы, чем крепче чай тем злобней байк. Чай рекомендую китайского производства красный + зеленый с жасмином 1:1, с другими не пробовал.
Тут эта... раз-два-три... (загибает пальцы)
Почти полгода еще, вроде?
До первого-то апреля?
Я ведь щас пробовать пойду... 8-/
Гы)))))
не, ну фейково конечно звучит всё это, но мне вот реально пришлось на работе воспользоваться кофе)
Только надо было меньше сахара класть)))
С чаем не пробовал...
не, ну фейково конечно звучит всё это, но мне вот реально пришлось на работе воспользоваться кофе)
Только надо было меньше сахара класть)))
С чаем не пробовал...
я пробовал... эффект естьцитата:
Originally posted by oldTor:
С чаем не пробовал...
в чае много танинов ( https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B8%D0%BD%D1%8B ) которые оказывают воздействие на поверхностный оксидный слой и на обнажающуюся при заточке ювенильную поверхность металла связываясь с железом
И есть ещё один эффект --- соединения железа с танинами окрашивают пальцы, причём очень устойчиво, потом ничем не смывается... это те самые соединения, которыми раньше писали книги, и которыми японцы делали охагуро.
Подумалось,что камни насмерть покрасит,а про пальцы не догадался:-)цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
но есть ещё один эффект --- соединения железа с танинами окрашивают пальцы, причём очень устойчиво, потом ничем не смывается...
С уважением,1shiva
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 06:02
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Уссурийск
Ни пальцы ни камень не окрашивается, по крайней мере байкалит, может какая технология для этого нужна, а 1-2 капли чая такого эффекта не дают.цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
соединения железа с танинами окрашивают пальцы, причём очень устойчиво, потом ничем не смывается... это те самые соединения, которыми раньше писали книги, и которыми японцы делали охагуро.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 06:02
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Уссурийск
Првел эксперимент: приклснулся к почерневшей СОЖ, в виде чая, магнитом,пришел к выводу, что это именно изменение цвета самой СОЖ. Хорошо работает с хв5, 9хс, 8cr13mov, по-хуже с 9cr18mov, но может показалось.цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
которые оказывают воздействие на поверхностный оксидный слой и на обнажающуюся при заточке ювенильную поверхность металла связываясь с железом
Запах специфический. Для многих неприятный, меня не раздражает. Кто-то его ассоциирует с прогорклым маслом, кто-то с селедкой.цитата:
Originally posted by RuChef:
Заранее спасибо. А какой запах у прежней и новой?
Б-115 более светлая, менее вязкая. Запах более резкий, в нем больше "селедки".
Господа, боюсь оказаться под градом тапков, но... Никто не пробовал в качестве сабжа графитовую смазку. А то дома целая банка, а проверить - ссыкотно.
По поводу графита как-то в первой части темы "тонкая заточка и доводка опасной бритвы" писал Дмитрич:
"Изучение не известных материалов порой приводит к неожиданному результату.
Делиться результатами лучше с примерами или фотками и сам результат окончательно становиться фактом после повторения оного кем- либо другим, кроме автора. Любой результат с '+' или '-' имеет цену.
Помню, долго с иронией относился к применению на доведенных арканзасах чистого графита из очень мягкого графитового карандаша или талька, тоже чистого, без добавок для присыпки. И все на сухую - без масла и воды, а о крокусе уже писал.
Это мне очень давно, примерно в такой форме рекомендовал старый метр заточки.
Не буду говорить о результатах - сами попробуйте и сделайте для себя вывод.
Удачи!
С большим к Вам уважением, Дмитрич."
Ссылку нашёл просто по яндексу:
пост 1054.
http://guns.allzip.org/topic/224/988330.html
Там же, далее:
"Эффект от графита нанесенного на абразив заметил еще в даааалеком детстве(как оно пролетело быстро то....)Правда слова "Арканзас" я тогда и не слышал,а натирал грифелем шкурку-нулевку, о которую пробовал точить ножики карманные,-мне тогда показалось более тонкая работа шкурки. Сейчас использую такой способ (мягкий графит) не двух своих маленьких пластинках из розовой (рубиновой) отличной керамики. Графит заполняя впадины между выступающими зернами служит своего рода подушкой и не дает так глубоко врезаться вершинкам абразива в сталь, как это происходит при обычном использовании с маслом. Поверхность обрабатываемой РК становиться явно чище и глаже с добавкой графита . На арканзасе правда не пробовал, НО СПАСИБО ВАМ за подсказку,попробую "
Сам я графитовую смазку не пробовал, однако стал как раз засаливать графитом тонкие шкурки, на которых удаляю полоскательными движениями с РК бритв каверны от коррозии, сколы и прочие неприятности - очень нежно и щадяще работает.
"Изучение не известных материалов порой приводит к неожиданному результату.
Делиться результатами лучше с примерами или фотками и сам результат окончательно становиться фактом после повторения оного кем- либо другим, кроме автора. Любой результат с '+' или '-' имеет цену.
Помню, долго с иронией относился к применению на доведенных арканзасах чистого графита из очень мягкого графитового карандаша или талька, тоже чистого, без добавок для присыпки. И все на сухую - без масла и воды, а о крокусе уже писал.
Это мне очень давно, примерно в такой форме рекомендовал старый метр заточки.
Не буду говорить о результатах - сами попробуйте и сделайте для себя вывод.
Удачи!
С большим к Вам уважением, Дмитрич."
Ссылку нашёл просто по яндексу:
пост 1054.
http://guns.allzip.org/topic/224/988330.html
Там же, далее:
"Эффект от графита нанесенного на абразив заметил еще в даааалеком детстве(как оно пролетело быстро то....)Правда слова "Арканзас" я тогда и не слышал,а натирал грифелем шкурку-нулевку, о которую пробовал точить ножики карманные,-мне тогда показалось более тонкая работа шкурки. Сейчас использую такой способ (мягкий графит) не двух своих маленьких пластинках из розовой (рубиновой) отличной керамики. Графит заполняя впадины между выступающими зернами служит своего рода подушкой и не дает так глубоко врезаться вершинкам абразива в сталь, как это происходит при обычном использовании с маслом. Поверхность обрабатываемой РК становиться явно чище и глаже с добавкой графита . На арканзасе правда не пробовал, НО СПАСИБО ВАМ за подсказку,попробую "
Сам я графитовую смазку не пробовал, однако стал как раз засаливать графитом тонкие шкурки, на которых удаляю полоскательными движениями с РК бритв каверны от коррозии, сколы и прочие неприятности - очень нежно и щадяще работает.
Ярослав, я ту ветку помню, и помню, что ты собирался у знакомца отжалеть малую толику графитовой смазки на попробовать на байкалите. Вот я и решил спросить, может уже был эксперимент...
помимо графита есть ещё дисульфид молибдена, который обладает схожими, но ещё более сильно выраженными антифрикционными и противозадирными свойствами.цитата:
Originally posted by oldTor:
По поводу графита как-то в первой части темы "тонкая заточка и доводка опасной бритвы" писал Дмитрич:
"Изучение не известных материалов порой приводит к неожиданному результату.
...
Помню, долго с иронией относился к применению на доведенных арканзасах чистого графита из очень мягкого графитового карандаша или талька, тоже чистого, без добавок для присыпки. И все на сухую - без масла и воды, а о крокусе уже писал.
Это мне очень давно, примерно в такой форме рекомендовал старый метр заточки.
Не буду говорить о результатах - сами попробуйте и сделайте для себя вывод.
Удачи!
...
дисульфид молибдена легкодоступен, так, что есть ещё один повод продолжить эксперименты.цитата:
Originally posted by hanbar:
Ярослав, я ту ветку помню, и помню, что ты собирался у знакомца отжалеть малую толику графитовой смазки на попробовать на байкалите. Вот я и решил спросить, может уже был эксперимент...
Дык, у меня банка килограммовая графитовой смазки. Втюхали мне когда китайско-дремель покупал.Чтой- то боязно мне транслюцент этой пачкучей байдой мазать. Вот и думал, может кто уже делал. Нет? Значит возьму саиостоятельность в руку и попробую. "Тварь я дрожащая или право имею?"(с)
Попалась мне тут на глаза баночка с honing oil, которую когда-то naturalwhetstones.com вместе с черным арканзасом прислали. Решил я ради интереса поиграть с ней... И выяснилось, что хотя в заточке оно не ахти - оливковое масло лучше, но вот в смытии шлама - совершенно идеально. Там, где камень черный и оливковое эту черноту уже не вытаскивает (на индии), этот хонинг ойл справляется совершенно великолепно. Вот только банка заканчивается, и заказывать не очень хочется - везут горючие жидкости медленно и печально. Может, кто-нибудь знает, чем местым можно заменить? Именно для очистки от шлама.
P.S. Кстати, чистое вазелиновое масло шлам не вытаскивает из пор вообще. надо с олеинкой попробовать, конечно, но пока не доехала до меня.
P.S. Кстати, чистое вазелиновое масло шлам не вытаскивает из пор вообще. надо с олеинкой попробовать, конечно, но пока не доехала до меня.
Ну... Честно говоря, мне ещё любопытно, что там. Может, кто-то знает, что там наколдовали. А так - гдянул - порядка 7 долларов за 4 унции - ну да, нормально.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя