ЕЩЕ РАЗ ПРО ФАСКИ
Решил вернуться к вопросу фасок, т.к. не давал покоя вопрос "полуфабрикатности" затвора. В одной стороны, мнение о перешлифовке затворов ПММ для придания товарного вида готовой продукции вполне логично. Зная, складскую специфику отечественных предприятий, культуру хранения и прочие эпичные моменты с этим связанные, вполне возможно, что отбракованная продукция валялась в кроватках или ещё где ни попадя, ржавея и царапаясь друг о друга.
С другой стороны, снятие фаски - технологическая операция завершающего цикла, характерная для почти готовых изделий, которую и вовсе могли не провести после выявления брака на более раннем этапе производства. Кроме того, сама по себе фаска не слишком идеальна и однородна по всей длине и при шлифовке боковин её остатки должны быть видны (хотя бы ближе к середине), однако нижняя часть затвора у пневматических образцов представляет собой абсолютно ровную острую грань без намёка на какие-то завалы.
Для того, что бы окончательно убедиться сошлифована фаска или её всё же и в помине не было, пожалуй, проще всего сравнить затворы боевого и пневматического пистолетов с близкого расстояния, сделав соответствующие замеры толщины стенок и расстяний от боковины до боковины в нескольких местах.
Результаты выявили достаточно хорошую геометрию боковин пневматического затвора в продольной плоскости и полную идентичность толщин обоих затворов как по стенкам, так и по расстоянию от боковин.
Итог: конкретные представленные образцы являются поковками различных технологических этапов готовности . Конкретнее, на пневматическом образце операция по снятию фаски произведена не была.
Тем, не менее возможно, что на некоторых экземплярах фаски были и удалены, но тогда и толщины затворов будут отличаться от боевого варианта.
И всё-таки, скорее всего, на разных экземплярах установлены затворы разной степени готовности: в основном без фаски и намного реже со снятой фаской, заворнённые на конечном этапе подготовки уже в качестве пневматмческих образцов.