Насчет технологии полноприводных машин

MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано МВГ:
Это при том, что в Чехословакии была Татра с трансмиссией Ледвинки, заимствовать можно было без проблем.
это непросто было сделать, мягко говоря.
на татре мод сзади тоже нету, передний мост емнис тоже подтыкаемый. шило на мыло.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Татра 813, постоянный полный привод, в серии с 1967 г.:
http://offroad38.ru/tuning_proj_tatra_8x8.php
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Гаубица на шасси Татра

MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано МВГ:
Татра 813, постоянный полный привод, в серии с 1967 г.
а маз 535-с начала 50-х в серии. и чо?

К томуже сть нюансы:
----------
Мало того, все четыре межколесных и один межтележечный дифференциалы могут быть принудительно блокированы (сделать это можно либо при остановке машины, либо при очень медленном движении).
--------------
в татре изза её хитрой схемы привода для межосевого дифференциала чисто физически нету месту. вообще. некуда ставить.
на мазе стоят гораздо более удобные и практичные автоматьически действующие отключающие муфты. ситуация забыл выключить блокировку-порвал мост-на них практически исключнена. но в повороте с минимальным радиусом при постановке таколй муфты в качестве мод-гребёт одно колесо на тележку, или пара при блокированном приводе. но этот момент, в отличие от тех что вохникают при блокированно приводе-хотябы поддаётся учёту и ограничен моментом движка-больше чем рапсчётному нагружэению взятся неоткуда. при блокированном приводе-см статью выше-поворотные кулаки летят так что всю партию изъяли из войск.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Места, для автоматических блокировок, там, более чем достаточно, так как дифференциал вынесен из моста в трубу рамы, просто применена простая, дешевая и надёжная блокировка, ибо квалификация водителя позволяла, при необходимости можно поставить автоматическую.
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

учитесь читать.
реж про межосевой дифференциал, которых на татре нет вообще как явления.
никакая автоматическая блокировку в татру не встанет, опятьже в силу конструктивных особенностей. то что вы называете автоматической блокировкой-принципиально другое устройство.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

На Урале, Зиле и Камазе проходные средние мосты, т.е. ни каких дифференциалов там нет, на 813/815 Татрах так же нет дифференциала в тележке, и что?
Место для него там есть, при необходимости можно поставить, но они и так по шоссе больше 100 км в час под нагрузкой бегали, может они там и не нужны?
Почему не встанет?
Места нет?
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано МВГ:
На Урале, Зиле и Камазе проходные средние мосты, т.е. ни каких дифференциалов там нет,
на камазе нет только на 4-х оське.
на урале и зиле осевые меньше, моменты меньше, нагрузки меньше. и то-по мере распространения дорог с твёрдым покрытием проблема встала остро.
цитата:
Изначально написано МВГ:
Почему не встанет?
Места нет?

сколько нам открытий чудных готовить просвещеенья век.
Изображение
впринципе конечно, поставить можно что угодно и куда угодно. ещё один цилиндрический дифф, только чуть больше межколёсного. но его нет.
но на практике-бананьев нема. вся кинематика-за счёт бробуксовки шин.
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Татра 111 выпускалась серийно с 1942 г. по 1962 г.
Я говорю о шасси Татры 813, в котором центральный дифференциал, между передней и задней тележкой есть. И места под дифференциал для тележки вполне хватит.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Но цилиндрический диф по определению несиметричный. Ето немешает его использовать как межколесный?
МВГ
Поручик
Поручик
Сообщения: 5539
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 05:33

Сообщение МВГ » .

Существуют цилиндрические дифференциалы разных конструкций, в Татрах межколёсные именно симметричные цилиндрические дифференциалы.

MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано Varnas:
Но цилиндрический диф по определению несиметричный. Ето немешает его использовать как межколесный?
Это планетарные ряды при использовании как дифференциала дают несимметричный результат, хотя там хитрые варианты возможны-в книжке описаны. классический простой цилиндрический дифф выглядит вот так.
Изображение
При косозубых шестернях и муфтах трения становится дифом повышеного трения.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
в Татрах межколёсные именно симметричные цилиндрические дифференциалы.
цитата:
Это планетарные ряды при использовании как дифференциала дают несимметричный результат, хотя там хитрые варианты возможны-в книжке описаны. классический простой цилиндрический дифф выглядит вот так.
Чесно говоря несовсем понимаю, как цилиндрический диференциал может быть симметричным. Ведь если рассматривать несиметричный диференциал с косыми шестерниями, то он как похож на гибрит обычного и цилиндрического диференциала.
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано Varnas:

Чесно говоря несовсем понимаю, как цилиндрический диференциал может быть симметричным.

так они разные. см картинку выше.
а второй вариант описан в книжке-там тоже парные саттелиты, но по другому зацеплены-он как раз похож на обычный типа тех что ставят на урал-камах но там ведущее не водило а корронная шестерня, в итоге между водилом и солнечной i=-1.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
так они разные. см картинку выше.
Из какой книги ета картина?
Посмотрел в книге диференциалы колесных машин - точно есть и симетричные цилиндрические. Только они несколько сложнее. Похоже и громоздкость выше чем диференциала с коническими . Хотя кажетса шестерни проще изготовить для таково.
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано Varnas:

Из какой книги ета картина?

из гугла.
посмотрите яскевича. там толково и с примерами. и такие и сякие. и татра там есть и ввиде схемы и ввиде чертежа среднего моста со всей обвязкой.
и планетарный с парными саттелитами с какойто американской тачки.
там вообще в плане конструкутивных решений как можно сделать-просто кладезь. башню сносит от простора фантазии.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
посмотрите яскевича.
смотрю - правда качество изображения фоток такое, что без слез нельзя :(
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано Varnas:

смотрю - правда качество изображения фоток такое, что без слез нельзя :(

ну незнаю.... у меня вполне достаточное. во всяком случае проблем не заметил.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

файл размером 10,2 мег?
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано Varnas:
файл размером 10,2 мег?
да, дежавюшка. может у вас читалка кривая? у меня прир зуммированнии качество отображения растёт.
600% принтскрин, тот самый хитрожопый дифф(рис 3.20, стр 159).
Изображение
текст читается без напряга бегло в масштабе по ширине разволрота. при зуммировании чёткость также растёт..
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Текст да, а вот фото....206 страница. При увеличении только хуже.
Изображение
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано Varnas:
*
[/URL]

это особенность формата. вы слишком много кушать(с)
фоток там немного, в основном схемы, а они нормально читаются. фотки тоже при желании можно разобрать что к чему.
в целом-кладезь.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
вы слишком много кушать(с)
:))
цитата:
в целом-кладезь.
Согласен.
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано Varnas:
Да восмиосных шасси с межосевыми диференциалами в СССР хватало. Повторить много ума ненадо. Конструктор, каким бы тупым он небыл - если способен хотябы мост нарисовать, понимает для чего межосевой диф. Но зачем паритса - если на експорт неидет, а армия и так примет. Не без взяток и откатов, конешно...
я тут кстати приобщился к интернетам, и кое чо раскопал в открытых источниках(ляпнул одну фразу неудачно коекто, и на дезу не похоже, много чего сходиться).
на 547 и 7917 потроха один в один от 543-го, только пихло наддутое. единственное что непонятно-схема распределения мощности в группах мостов 1/2+3 и 4+5/6. с крайними то всё понятно. имхо там просто блокированный привод а-ля краз/седельники на базе 543-го.
я с одной стиороны удивлён, а с другой-в общемто всё логично-размен условий эксплуатации на полную массу.
при этом несмотря на блокированный привод внутри групп мостов при разблокированном диффе в раздатке там всё культурно и прилично.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

То есть дифы всетаки есть между всеми мостами?
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано Varnas:
То есть дифы всетаки есть между всеми мостами?
между 1и2 всегда был, между 3и4 кулачковая муфта (на 543-м, на седельникаах-блокированный).
а вот на 547-имхо блокируется внутренний 3(4) с парой 1+2(либо 5+6). другие варианты врядли возможны.
но я о другом-там всё остальное идентично. мосты, раздатка и т.д.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

понятно.
Kurilichev
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 15:34

Сообщение Kurilichev » .

Езжу на камазе 64116, есть там межосевой дифференциал, что явно видно при пробуксовки одного колеса, пока блокировку не включишь, почему то нет осевых блокировок, но ни разу это не помешало. А про полноприводные трансмиссии думаю они и ненужны постоянные. Татра конечно прикольный автомобиль, но уж больно сложный, и по тому мало распостраненный, а при качестве наших запчастей еще и будет малонадежным. Да и из-за особенностей подвески приемлем только для движения без дорог, с односкатными шинами низкого давления, иначе резину сильно жрет то с нутри то с наружи, что так же не способствовало распостранению на рынке(там резину ценят). Обычно то транспорт все же по дорогам двигается, и полный привод не нужен, а перед преодолением труднопроходимого участка, или нужды ехать вне дорог, жестко подключать остальные мосты. И просто и надежно, и с управляемостью нет проблем. Решение нивы мне кажется неудачным, очень стремно ехать на ней по гололеду, предпочтительнее было бы отключать один мост, без разницы какой. И большинство внедорожников и паркетников именно таковы, моноприводны по дороге. Только из-за падения квалификации водителей и повышения скоростей, пришлось всякой контролирующей электроники напичкать. Для армейской и грузовой техники это ненужно, тем не надо гонять. То же и с поворотными всеми колесами, сделать то это совсем не трудно, да только ненужно простому транспорту, очень редко когда пригодиться, и легко компенсируется просто несколько раз поездив туда-обратно, выворачивая колеса в нужную сторону, езжу на фуре, и часто использую. А и для спец техники все поворотные колеса сделать не сложно, есть тралы и шаланды с поворотными колесами прицепа, там все просто, одна механика. Один косяк, зад при резком повороте на соседнюю полосу заносит, что иногда бывает неприемлемо, по этому система обычно отключаемая. Рассматривал подвеску и рулевое спец шасси кранов либхерр(до пяти осных), все примитивно, сплошные мосты, одна рулевая машинка, и просто все кулаки соединены тягами(один мост, четвертый в пятиосном варианте) не поворотный. Однако резину берегут, дорога она для спец техники, даже на фурах трех осных у них на задней тележке часто один мост поворотный, не для уменьшения радиуса, а экономии резины, ездят то по осфальту в основном. Другое дело подвеска и рулевое у их конкурентов(либхерра) из GROVE. Там гидропневматическая независимая подвеска, а ля ситоен, только в виде свечной мак ферсона, но стойки из себя гридроцилиндры представляют, колеса поворачиваются все, но независимо, гидравликой, и по разным алгоритмам, может ехать крабом, что иногда очень нужно спец технике. Колеса может поджимать, то есть не надо кран домкратами поднимать на большую высоту. Короче мега крутизна, но совершенно не нужная простому транспорту. А насчет шрусов, они созданы для высокоскоростной техники, те же грове на камазе по трассе не догнать, 120 вваливают. А двойные карданы, надежны, просты, но при больших скоростях малоресурсны, средняя часть уж очень сильные колебания будет иметь, а учитывая ее немалую массу, нагрузки на шарниры будут большими, вполне работают на тракторах и прочей спец техники, но неприемлемо не то что для легковых(малоскоростные виллисы в расчет не беру, и ездили они по фронтовым дорогам где то с 40) но не годятся они и для грузовиков, те по трассе тоже теперь быстро ездят. Хотя армейская техника быстро обычно не ездит(современный хамви всего 105 км\ч максимум ездит, как и виллис, по бездорожью то особо не разгонишься, в справочниках на определение поправок в прицел, везде приводится 20км\ч по бездорожью), а за шрусами то еще следить надо(за пыльниками), что в боевой обстановки врятли будут делать, да и на селе тоже. Для современных джипов есть рекомендация, после каждого выезда на бездорожье- обязательно загонять машину на сервис, для проверки целостности все пыльников, коих там очень много, иначе вскоре дорогостоящий ремонт. А все от желания совместить все в одном, гоняешь по трассе, тогда независимая подвеска и прочеи прибамбасы полезны очень, но ездишь по говну в основном, тогда лучше цельные мосты, гонять уже не комильфо, но зато бездорожье проблем не предоставит.
MMMMIKLE
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4043
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 13:47

Сообщение MMMMIKLE » .

цитата:
Изначально написано Kurilichev:
Езжу на камазе 64116, есть там межосевой дифференциал, что явно видно при пробуксовки одного колеса, пока блокировку не включишь, почему то нет осевых блокировок, но ни разу это не помешало.
а раскажите как машина тянет по заснеженным дорогам, в т.ч. на подъёме.
были ли случаи что нехватало силы тяги даже с блокировкой МОД?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

цитата:
А насчет шрусов, они созданы для высокоскоростной техники, те же грове на камазе по трассе не догнать, 120 вваливают. А двойные карданы, надежны, просты, но при больших скоростях малоресурсны, средняя часть уж очень сильные колебания будет иметь, а учитывая ее немалую массу, нагрузки на шарниры будут большими, вполне работают на тракторах и прочей спец техники, но неприемлемо не то что для легковых(малоскоростные виллисы в расчет не беру, и ездили они по фронтовым дорогам где то с 40) но не годятся они и для грузовиков, те по трассе тоже теперь быстро ездят
для каких максимальных скоростей подходит двойные карданные шарниры?
И еще вопрос -посему кроме тракторов, нигде неприменяет передачу врачательного моента коническими шестерными? Ресурс то врядлди мал.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей