Пример повышения износостойкости РК на ножах эконом класса.
Модератор: тень
02 января делал на досуге правку одного бросового рабочего складничка - ранее клинок был заточен с повышением угла, так что на фото прекрасно видно предыдущую ступеньку от более грубого абразива к более тонкому. На этот раз я сразу увеличил угол, взяв вашиту. Поработал ею обычным образом , как делается при заточке, потом ею же так, как делаю при доводке, затем слегка повысил угол и поработал байкалитом, затем была кожа с толикой оксида железа с каплей масла, проходов по 20 на сторону. Поверхность под невооружённым взглядом выглядит довольно чистенькой и мне довольно много потребовалось времени найти ракурс при солидном увеличении, при котором стали видны риски, а не просто зеркалящая гладкая поверхность.
В очередной раз порадовался работе вашиты - быстро, и при этом щадяще - рисочки от неё остались совсем лёгенькие, переход на байкалит сразу после вашиты оказался вполне оправданным. Разумеется, если обрабатывать весь подвод, его брать было бы рановато, лучше было бы сначала воспользоваться каким-нибудь сланцем с небольшим количеством суспензии, но мне не хотелось особенно возиться, и об особой эстетике подводов заботиться было недосуг - просто обычная правка обычного рабочего ножичка. Опробовал кстати байкалит в работе вдоль в процессе доводки - весьма эффективно и в целом схоже с такой работой арканзаса. На финишном этапе главное было не переборщить - не нарушить агрессию реза, полученную на байкалите, и не "вырастить" новую заусенку. Поэтому, учитывая мягкость и пластичность стали этого клинка, я использовал именно оксид железа на коже, использование оксида хрома было бы уж слишком - после столь тонкого камня и на такой мягкой нерже, вероятность просто завалить кромку, мне показалась слишком высокой.
Фото подводов под невооружённым взглядом, а затем в увеличении (ширина всего подвода около 1мм.):
С 09 января по 18, этот складничек трудился по самым разным хоз. нуждам в складских условиях. Резка линолеума на войлочной подложке(что оказалось наиболее тяжким испытанием), картона, зачистка кабеля в количествах и т.д. За это время, учитывая мягкость его стали, его пришлось править раза четыре, но в качестве правИльного средства был использован просто гладкий стальной стержень, в качестве мусата. Заминчики выправлялись легко, а сколов клинку удалось избежать, при том что я его совершенно не жалел, правда кончиком только разок в бетон ткнулся))
Нож продолжает работать, обладая вполне приемлемой для вышеуказанных работ остротой. Предплечье бреет, правда уже довольно тухло, без "отскока" и в ближайшие дни подправлю его на байкалите, но в целом, считаю он более чем достойно справляется с таким объёмом работ, в чём основная причина - нормальная заточка и доводка его на подходящих камушках. И достаточно было мусатить - никаких надфилей, брусков, шкурок и т.п. Правда и усилия прикладываются при работе нормально доведённым клинком несравнимо меньшие, чем при "обычной заточке", и я уже привык работать острым, когда усилий прилагать надо в разы меньше.
Кстати, написать этот мини-обзор было чуть ли не дольше, чем сделать тогда правку клинка)). Это к слову о времязатратах.
В очередной раз порадовался работе вашиты - быстро, и при этом щадяще - рисочки от неё остались совсем лёгенькие, переход на байкалит сразу после вашиты оказался вполне оправданным. Разумеется, если обрабатывать весь подвод, его брать было бы рановато, лучше было бы сначала воспользоваться каким-нибудь сланцем с небольшим количеством суспензии, но мне не хотелось особенно возиться, и об особой эстетике подводов заботиться было недосуг - просто обычная правка обычного рабочего ножичка. Опробовал кстати байкалит в работе вдоль в процессе доводки - весьма эффективно и в целом схоже с такой работой арканзаса. На финишном этапе главное было не переборщить - не нарушить агрессию реза, полученную на байкалите, и не "вырастить" новую заусенку. Поэтому, учитывая мягкость и пластичность стали этого клинка, я использовал именно оксид железа на коже, использование оксида хрома было бы уж слишком - после столь тонкого камня и на такой мягкой нерже, вероятность просто завалить кромку, мне показалась слишком высокой.
Фото подводов под невооружённым взглядом, а затем в увеличении (ширина всего подвода около 1мм.):
С 09 января по 18, этот складничек трудился по самым разным хоз. нуждам в складских условиях. Резка линолеума на войлочной подложке(что оказалось наиболее тяжким испытанием), картона, зачистка кабеля в количествах и т.д. За это время, учитывая мягкость его стали, его пришлось править раза четыре, но в качестве правИльного средства был использован просто гладкий стальной стержень, в качестве мусата. Заминчики выправлялись легко, а сколов клинку удалось избежать, при том что я его совершенно не жалел, правда кончиком только разок в бетон ткнулся))
Нож продолжает работать, обладая вполне приемлемой для вышеуказанных работ остротой. Предплечье бреет, правда уже довольно тухло, без "отскока" и в ближайшие дни подправлю его на байкалите, но в целом, считаю он более чем достойно справляется с таким объёмом работ, в чём основная причина - нормальная заточка и доводка его на подходящих камушках. И достаточно было мусатить - никаких надфилей, брусков, шкурок и т.п. Правда и усилия прикладываются при работе нормально доведённым клинком несравнимо меньшие, чем при "обычной заточке", и я уже привык работать острым, когда усилий прилагать надо в разы меньше.
Кстати, написать этот мини-обзор было чуть ли не дольше, чем сделать тогда правку клинка)). Это к слову о времязатратах.
переход на байкалит сразу после вашиты оказался вполне оправданным. Разумеется
нет ну ни понимаешь Ярослав как приверженцы мини гриндера -мыслят! там пологаю сам процесс с искрами -важен-почти металургияКстати, написать этот мини-обзор было чуть ли не дольше, чем сделать тогда правку клинка)). Это к слову о времязатратах.
А если серьезно -обрашал не раз внимание-после постепенного убирания "заводской" заточки -ножи начинают резать дольше ! и уже там на кромке мельче дефекты при одинаковом юзе? не знаю наскока термин-усталость металла -будет оправдан-но на практике похоже что от деликатной заточки доводки -клинок меньше устает? и дольше режет?
------------------
С уважением, Евгений!
lukasq, я представляю, насколько я могу рассчитывать на клинок, как и что он может или не может, только когда уберу все "артефакты" заводской заточки, или чьих-то потуг из разряда "подточить напильником", опробую, если что внесу коррективы в заточку и\или доводку. Вот тогда уже есть понимание чего клинок стОит и чего из него можно выжать. Что он осилит, а с чем к нему и подходить не стОит. Иногда одной переточки для этого мало...((
Зато потом, действительно, всё куда проще и можно на свой инструмент рассчитывать и полагаться.
С уважением.
Зато потом, действительно, всё куда проще и можно на свой инструмент рассчитывать и полагаться.
С уважением.
"переход на байкалит сразу после вашиты оказался вполне оправданным. Разумеется" -
На некоторых сталях, такой переход оказывается слишком большим прыжком. Например, на cpm3v, или на d2. Можно, но долговато, даже с повышением угла. Там предпочитаю на пару минут взять между вашитой и байкалитом (если принял решение им финишировать) транслюцент или блэк-хард, либо какой-нибудь сланец с толикой суспензии.
На некоторых сталях, такой переход оказывается слишком большим прыжком. Например, на cpm3v, или на d2. Можно, но долговато, даже с повышением угла. Там предпочитаю на пару минут взять между вашитой и байкалитом (если принял решение им финишировать) транслюцент или блэк-хард, либо какой-нибудь сланец с толикой суспензии.
oldTor, lukasq когда вы говорите про байкалит, какую степень доведённости его поверхности вы имеете ввиду?
у меня байкалит доведён на порошке карбида-кремния F1200.
Про углы это так и есть, но тем дело не заканчивается.
Равно как и твёрдостью. Структура стали, её вязкость или "сухость", пластичность\упругость или жёсткость при той или иной геометрии - всё это здорово влияет и на то как она себя ведёт в работе, и как ведёт себя при заточке, да и на субъективное восприятие её твёрдости тоже.
Тонкость обработки и применяемые средства также влияют на стойкость РК, и подбирая всё это в совокупности с выбором углов и микрогеометрии заточки, как раз и позволяет достигать максимальной стойкости.
В частности метод ступенчатой заточки и выполнение микрофаски, и подбор её ширины и угла, дабы угол минимально влиял на рез - тоже оказывает большую помощь, а микрофаски шириной 10мкм, к примеру, абы чем не выполнить, не стачивая, но заостряя.
Есть немало примеров инструмента из сравнительно невысокого качества сталей и не особо высокой твёрдости, но требующего не превышать определённые показатели углов. И тут уже без подбора средств и выбора микрогеометрии заточки - трудно.
И польза, извлечённая из такой практики, применима и с вполне обыденным инструментом, а при должном навыке и понимании, как что работает, это не требует особых времязатрат.
Тема, конечно старая, за исключеним последних 4-х постов, датируется 2012-13 годами, однако за прошедшие годы и с приростом и практики по заточке различного инструмента и практики изучения самых разнообразных абразивов, актуальности не только не потеряла, но только приобрела её больше для автора темы. Но, конечно, это нужно не всем и не всегда, не под всякие задачи, не под всякий инструмент.
Равно как и твёрдостью. Структура стали, её вязкость или "сухость", пластичность\упругость или жёсткость при той или иной геометрии - всё это здорово влияет и на то как она себя ведёт в работе, и как ведёт себя при заточке, да и на субъективное восприятие её твёрдости тоже.
Тонкость обработки и применяемые средства также влияют на стойкость РК, и подбирая всё это в совокупности с выбором углов и микрогеометрии заточки, как раз и позволяет достигать максимальной стойкости.
В частности метод ступенчатой заточки и выполнение микрофаски, и подбор её ширины и угла, дабы угол минимально влиял на рез - тоже оказывает большую помощь, а микрофаски шириной 10мкм, к примеру, абы чем не выполнить, не стачивая, но заостряя.
Есть немало примеров инструмента из сравнительно невысокого качества сталей и не особо высокой твёрдости, но требующего не превышать определённые показатели углов. И тут уже без подбора средств и выбора микрогеометрии заточки - трудно.
И польза, извлечённая из такой практики, применима и с вполне обыденным инструментом, а при должном навыке и понимании, как что работает, это не требует особых времязатрат.
Тема, конечно старая, за исключеним последних 4-х постов, датируется 2012-13 годами, однако за прошедшие годы и с приростом и практики по заточке различного инструмента и практики изучения самых разнообразных абразивов, актуальности не только не потеряла, но только приобрела её больше для автора темы. Но, конечно, это нужно не всем и не всегда, не под всякие задачи, не под всякий инструмент.
Изначально написано olega_tor:
Соревнование заточников на выставке Клинок весна 2018
а вот эта тема? перекликается с увеличением долгореза на бюджетных сталях,заточкой?
Нет.
c уменьшением перекликается?vovchiklj писал(а): Нет.
Соревнование заточников на выставке Клинок весна 2018
а вот эта тема? перекликается с увеличением долгореза на бюджетных сталях,заточкой?
а вот эта тема? перекликается с увеличением долгореза на бюджетных сталях,заточкой?
попробовал наклепать очень бюджетную нержу.Отбивал руками,отбивочным молотком на наковаленке-бабке.Из плюсов-рк режет сразу после отбивки,и есть возможность восстановить уточку ножа.Из минусов-серейтор вместо ровной рк.
Изначально написано oldTor:
Попробовал на стекле чистом и гладком с капелькой масла.
прилипает здорово - ощущение как от грин бразилиан или арканзаса доведённого.
Пробовал на аус-8 после доводки на кварците. Ощущения странные - такое впечатление, что кромка стала жёстче, при этом агрессия реза изменилась, но не пропала. Как будто пила из сильно разведённой, стала менее разведённой, но с более мелкими зубчиками.
...
Вспомнил. Есть один камушек, выглаженный до нЕльзя с одной стороны
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=72
Не то чтобы жуткое прилипание с которым надо бороться, но четкое удержание угла еще тогда отметил.
Пару месяцев назад 60с2 на этом камне доводил. Рез изменился.
Был откровенно "деревянный" для столярки, стал и по мясу-пленкам здоровски резать. Не в ущерб столярке, тонкая стружка хоть вдоль, хоть поперек волокон.
Формат камня апексный, поэтому на финише движения были практически вдоль р.к. Может не только стекло такой эффект дает?
И как его вообще объяснить логически..
Про стойкость некорректно писать, не сравнивал с доводкой на других камнях. Но сухого дуба настругано много при сохранении т.н. "бритвенной" остроты.
Поддержу тему. А то, что то "подустала". Не японцы мы, и поэтому, как мне кажется тема актуальна. Мизер выбора в хоз.магазинах, мороженое мясо и рыба (климат такой), да и достаточно дорогие для многих траты на хороший кухонный набор ножей делают эту тему нужной. Сам стал почитателем Ганзы, после тупившихся буквально "от воздуха" ножей типа Ладомир. В результате были взяты трамы и чапекс. Т.е. первый шаг был сделан. И вот поддержка этих бюджетников в форме, позволяет (надеюсь пока) избегать недовольства моих хозяюшек. Так как сам в заточке, по меньшей мере дилетант, жду с благодарностью, новых обзоров.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей