пофантазировал
навеяло свободным поршнем Юрия
почему-то верю, что за свободным поршнем будущее
Схема диз. двигателя
Задумка -
Цилиндр длинный - задача отобрать как можно больше энергии у топлива, повысить КПД
до 60 и более процентов.
В обычном ДВС часть давления газов выбрасывается без пользы в атмосферу.
В длинном цилиндре, можно поршень гнать и отбирать у него энергию до тех пор, пока давление не упадет значительно.
Линейный генератор выработанную энергию отправляет в аккумулятор (далее на электромоторы в колесах).
Поршень движется влево - сжатие воздуха.
Поршень приводит в движение генератор (лин. электродвигатель).
Свободный клапан прижимается к головке цилиндра давлением воздуха в цилиндре.
ВМТ.
Воздух нагрелся, подача топлива и воспламенение.
В процессе отката поршня, топливо по инерции (покоя) выдавливается из форсунки (в центре поршня).
Метод впрыска топлива из откатывающегося поршня позволяет лучше смешиваться топливовоздушной смеси.
По внешнему контуру поршня подается вода (возможна подача топлива или другой жидкости).
Вода по инерции, проходя через зазор кольца поршня, поступает на стенки цилиндра.
Под давлением горящей топливовоздушной смеси вода, равномерно, тонким слоем растекается по стенкам цилиндра (поршень работает с небольшой скоростью - 10-20 тактов в минуту).
На схеме пленка воды утрированно толстая.
Тонкий слой мгновенно закипает и образует паровую прослойку, которая повышает давление в цилиндре.
Тепло, которое теряется в обычном ДВС на нагрев цилиндра, в данной схеме совершает
дополнительную работу.
Подача топлива прекратилась.
Поршень движется под давлением газов до тех пор, пока давления достаточно для сопротивления магнитному полю генератора.
Магнитное поле генератора может быть устроено с понижением сопротивления
поршню, пропорционально падению давления в цилиндре.
Поршень дошел до НМТ.
Газы под небольшим давлением выходят из больших отверстий цилиндра.
В цилиндре давление падает до нижеатмосферного, и свободный клапан под давлением атмосферы открывается. Газы по инерции увлекают за собой поток воздуха из отверстия клапана, происходит продувка цилиндра.
Далее, генератор-двигатель (энергия берется из аккумулятора) возвращает поршень в ВМТ.
Цикл повторяется.
Систему подачи топлива и воды не отобразил.
Топливопровод поршня может прямо заходить в емкость или же может быть подача
по шлангам из емкости к топливопроводу поршня.
Не отобразил клапаны оттока воды и топлива при движении поршня к ВМТ.
Не отобразил систему подачи топлива в момент воспламенения и прекращения подачи топлива в процессе рабочего хода.
Двигатель можно использовать в тяж. транспорте.
Локомотив, теплоход, карьерный грузовик и т.п, где применяется электрический способ передачи энергии колесам или винтам.
Поршень может работать в невысоком темпе, 10-20 циклов в минуту, или еще медленнее.
Длинный ход поршня повышает КПД двигателя, используется остаточное невысокое давление в цилиндре.
Водяная смазка уменьшает трение и повышает ресурс колец.
Испарение воды в цилиндре повышает КПД двигателя.
Низкий темп работы двигателя повышает его ресурс.
В обычном ДВС поршень в ВМТ получает высокое давление, но шатун поршня в этом положении давит на кривошип под невыгодным углом, что понижает мощность двигателя.
Свободный поршень лишен этого недостатка.