Почему же нельзя? Как раз это и есть эффективное ведение бизнеса
Как правило, оно заканчивается банкротством, если не удаётся присосаться к бюджетным средствам. Всё традиционно.
Вы прям точно в Фризевинкеля попали.
Фирма handmade типичный российский эксплорент описанный иностранцем сто лет в обед.
Классификация Фризевинкеля «Первые ласточки»
Девиз эксплерентов: «Лучше и дешевле, если получиться»
Главная особенность эксплерентов (пионеров) в том, что их начальный потенциал состоит в основном из интеллектуальных ресурсов, продвижений и масштабных распространений своих разработок эксплерент произвести не в силах вследствие недостатка финансового и материально-технического обеспечения.
Эта стратегия конкурентной борьбы связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка.
Речь идет не просто о совершенствовании товаров и услуг, а о крайне рискованном (но и баснословно выгодном в случае удачи) поиске инновационных ре+шений.
Главный фактор силы эксплерентов связан с опереже+нием во внедрении принципиальных нововведений. Это по+служило основанием для сравнения подобных фирм с «первы+ми ласточками», раньше других начинающими обживать зем+лю после зимы.
Такая компания стремится к созданию нового рынка и извлечению выгод из первоначально единоличного присутствия на нем.
Эпохальные изобретения не делают по заказу. Еще до начала разработок можно уверенно утверждать, что шансы на успех минимальны.
Здесь и сказывается разница страте+гий. В массовом производстве, где подготовка выпуска нового товара стоит очень дорого, ошибки недопустимы и виолент старается избегать непроверенных прожектов.
У пионерской компании - другая правда. Она верит, что реализация ее тех+нических идей перевернет рынок... или в 85% случаях из 100% кон+чает банкротством (данные за 1980-е годы по США).
Но в 15% случаях на долю эксплерента выпадает огромный технический и финансовый успех.
В чистом виде, однако, наблюдать пионерскую страте+гию в мире бизнеса крайне сложно дело в том, что до того момента, когда удается достигнуть решаю+щих успехов, такая фирма больше походит на группу фанати+ков энтузиастов нового направления, чем на коммерческое предприятие.
Американский экономист Дж.В.Вильсон говорит о них, как о «компаниях без активов, без продукции, без обор+ота и, несомненно, без прибыли».
А после долгожданного прорыва надобность в собственно пионерской стратегии отпа+дает: перед фирмой встают прозаичные задачи удержания доли на рынке, текущего улучшения продукта, повышения рентабельности и т.д.
В самом удачном (и крайне редком) слу+чае, когда эксплерент преодолевает все трудности и закреп+ляется в созданной им же самим новой рыночной нише: он вынужден внутренне переродиться, перейдя к другому типу стратегии.
И тем не менее с общехозяйственных позиций роль по+добных компаний колоссальна. Факт, что у истоков практически всех крупнейших научнотехнических сдвигов в современной экономике стояли именно эксплеренты.
Следующие этой идее фирмы направляют свои усилия на поисковую, первооткрывательскую деятельность. Основное преимущество и главное условие получения сверхприбыли - это опережающее внедрение на рынок принципиальных новшеств.
Рискуя, такая компания стремится к созданию нового рынка и получению выгод из изначально единоличного присутствия на нем. Что касается патентования открытий фирмы, то они не всегда патентуются по следующим причинам:
Патентование изобретений обеспечивает длительную защиту, что обычно не является целью эксплерента, так как сверхприбыль возможна только в краткосрочном периоде, с переходом на другую стратегию.
Часть фирм эксплерентов все же обращается к патентованию, если их целью является в том числе и продажа изобретений другим участникам рынка, например, патиентам и (реже) виолентам.
Основа успеха эксплерентов состоит из технических решений, реже - из организационных, еще реже - из клиентских баз и т.п.
Промедление с тиражированием инновационных изделий грозит появлением копий или аналогов.
При отсутствии внешней поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего следует либо банкротство, либо утрата автономности. Типичный конец эксплерента без внешней поддержки, это попытка налаживания масштабного производства инновационного изделия при недостатке оборотных средств, затягивание начала выпуска новой продукции при одновременной потере инновационной составляющей.
Потеряли инновационную составляющую...усе. Пиши пропало. Превратились из "первого на селе" в..."одного из всех".
У меня правда почему то есть твердая уверенность что хозяева фирмы handmade не читали Фризевинкеля.