Куда исчезли торпедные катера?

Ritor_neckros
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:56

Сообщение Ritor_neckros » .

Varnas писал(а): некоторым АПЛ подлодкам на дно опускатса действительно сложно - послкольку щели для забора воды для охлаждения реактора расположенны внизу. То есть при лежании на дне надо глушить рекатор и то проблемы с охлаждением будут. Но не все АПЛ таково типа, да и дизель генераторы у всех есть...
oktagon писал(а): Абсолютно согласен. Есть типы АПЛ, у которых охлаждение работает по замкнутой системе, то есть ничего не забирается и ничего не сливается. В качестве рабочего тела используется жидкий натрий, а через турбины крутят второй контур, который реконденсируется в експансионных сепаратарах и идет обратно в теплообменник. У таких судов водозаборных щелей на днище нет.
На днище вообще то есть целая куча вещей. Например гидрофонные поля, люки выпуска ложных мишений итд. В то же время очень многие АПЛ конструириются таким образом, что бы они могле леч
на дно до тех пор, пока ето позволяет топография дна и глубина.
Лечь на дно ПЛ, это как врезаться на авто в стену, можно, аккуратно или не очень, даже подушки безопасности есть, но зачем?
Прятаться? Обнаружение ПЛ на глубине 200 метров с ходом 2-3 узла, это только, по воле божьей. При этом, есть ход, манёвр и главное инициатива. А на дне? Сесть, т.е. пошуметь, лежать, если АПЛ то греть воду, обзор тоже не очень, в сравнении с ходом и надо ещё покинуть столь гостеприимное дно, т.е. тоже пошуметь. И это в лучшем из случаев. Зачем этим заниматься?
Единственное, это дизель, пришлёпал заранее в район учений партнёров, плюхнулся на дно, в основном не ради не заметности, а токмо ради минимизации возможности столкновения с любопытствующим подплавом с той стороны и занялся сбором развед. данных. Ну и после окончания представления утопал.
P.S. Глушение реактора и включение дизеля на АПЛ в подводном положении, ради незаметности и АПЛ перерабатывающая всё тепло в работу, это любопытно. :)
------------------
С уважением.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

А что мешает называть граждан америки американцами?о_О
А нету такой страны Америка, есть два континента Северная Америка и Южная Америка. И называть жителей США "американцами" это всё равно, что назвать русских - евразийцами. А что мексиканцы или канадцы не "американцы"?
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

ЯРЛ писал(а): А нету такой страны Америка, есть два континента Северная Америка и Южная Америка. И называть жителей США "американцами" это всё равно, что назвать русских - евразийцами. А что мексиканцы или канадцы не "американцы"?
Ето Ваше личное мнение. Традиционно граждан США называют американцами, граждан Канады-канадцами, а граждан Мексики- мексиканцами. Не надо придумывать велосипед, особенно если название, которое Вы хотите использовать оскорбительно для людей, которых Вы пытаетесь назвать.
И вообще, в данно теме обсуждаются подлодки и торпедные катера, а в данный раздел называется Артилерия. Модерируется раздел профессионально, в отличие от пары-тройки других. В результате попытки свалить дискуссии в политику не получатся.
Всего наилучшего.
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

Ritor_neckros писал(а): Лечь на дно ПЛ, это как врезаться на авто в стену, можно, аккуратно или не очень, даже подушки безопасности есть, но зачем?
Прятаться? Обнаружение ПЛ на глубине 200 метров с ходом 2-3 узла, это только, по воле божьей. При этом, есть ход, манёвр и главное инициатива. А на дне? Сесть, т.е. пошуметь, лежать, если АПЛ то греть воду, обзор тоже не очень, в сравнении с ходом и надо ещё покинуть столь гостеприимное дно, т.е. тоже пошуметь. И это в лучшем из случаев. Зачем этим заниматься?
Единственное, это дизель, пришлёпал заранее в район учений партнёров, плюхнулся на дно, в основном не ради не заметности, а токмо ради минимизации возможности столкновения с любопытствующим подплавом с той стороны и занялся сбором развед. данных. Ну и после окончания представления утопал.
P.S. Глушение реактора и включение дизеля на АПЛ в подводном положении, ради незаметности и АПЛ перерабатывающая всё тепло в работу, это любопытно.
------------------
Абсолютно с Вами согласен. Особенно в части, где Вы описали потенциальное использование дизельных ПЛ для сбора техноческих данных судов.
Заглушение реактора, а особенно включение дизеля в подвдном положении ето конечно ерунда, и в отношении дизеля физически невозможно.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Есть типы АПЛ, у которых охлаждение работает по замкнутой системе, то есть ничего не забирается и ничего не сливается. В качестве рабочего тела используется жидкий натрий, а через турбины крутят второй контур, который реконденсируется в експансионных сепаратарах и идет обратно в теплообменник.
А вы не в курсе какие реакторы для АПЛ сечас боле распостранены? Водо водяные или с металическим теплоносителем?
ЯРЛ
хватит про филологию политологию.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

ЯРЛ
Хватит рол филологию политологию.
oktagon
А вы не в курсе - какие реакторы на АПЛ сечас боле распостранены, с металическим теплоносителем или водо водяные?
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

В США в основном с металлическим теплоносителем. Тут вообще всего несколько моделей реакторов и они унифицированы и взаимозаменяемы. В России по разному. 667 проект выли ВВР, Юрий Долгорукий и подобные используют металлический теплоноситель. {люсы металлического теплоносителя в том, что он не кипит, следовательно первый контур не нагодится под давлением. Минисы в том, что нельзя давать реактору заглохнуть, ибо возникнет козёл и в результате остановки циркуляции носитея через активную зону реактор может перегреться и расплавиться. Событие на ПЛ ужасающее по последствиям. В принципе современные натриевые реакторы очень везипасны, из за совершенных систем управления.
ЯРЛ
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34321
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 20:27

Сообщение ЯРЛ » .

В конце ВМВ в Рейхе были созданы сверхмалые торпедные катера длиной около 6м. на две торпеды. Не могу сейчас найти картинки. Так вот там торпеды находились в воде под корпусом в виде тримарана, в нишах! Двигатель в 600 л.с., экипаж 2-3 человека. Эти катера планировалось спускать с борта боевого судна. Такую цель идущую со скоростью в 45 узлов трудно уничтожить.
В принципе современные натриевые реакторы очень везипасны, из за совершенных систем управления.
Вот поэтому атомные подводные лодки всегда использовали на больших глубинах, чтобы при аварии реактор можно было отстрелить на дно!
ЯРЛ
Хватит рол филологию политологию.
Ясно, банить можем, а по сути вопроса как всегда!
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

ЯРЛ писал(а): Вот поэтому атомные подводные лодки всегда использовали на больших глубинах, чтобы при аварии реактор можно было отстрелить на дно!
АПЛ сейчас используютса на всех губинах.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

{люсы металлического теплоносителя в том, что он не кипит, следовательно первый контур не нагодится под давлением. Минисы в том, что нельзя давать реактору заглохнуть, ибо возникнет козёл и в результате остановки циркуляции носитея через активную зону реактор может перегреться и расплавиться.
Козел - ето пробка из застывшего теплоносителя? Я то думал что там применяют разные амальгамы с температурой плавления на уровне комнатной. Да и можжно ввести подогрев теплоносителя , тем боле что изаглушенный реактор долго выделяет тепло, за счет реакций распада короткоживущих изотопов.
Кстати по поводу заглушения реакторов - через сколько времени можно опять запускать заглушенный реактор, если он и до етого работал на малой мощнсти? Исключенна ли на реакторах ПАПЛ возможность довести реактор до иодной ямы?
ЯРЛ
Вы недовольны модерированием в етой ветке? Создадите тему здесь в ветке, и ясно выложите претензию.
Ritor_neckros
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:56

Сообщение Ritor_neckros » .

oktagon писал(а):В США в основном с металлическим теплоносителем. Тут вообще всего несколько моделей реакторов и они унифицированы и взаимозаменяемы. В России по разному. 667 проект выли ВВР, Юрий Долгорукий и подобные используют металлический теплоноситель. {люсы металлического теплоносителя в том, что он не кипит, следовательно первый контур не нагодится под давлением. Минисы в том, что нельзя давать реактору заглохнуть, ибо возникнет козёл и в результате остановки циркуляции носитея через активную зону реактор может перегреться и расплавиться. Событие на ПЛ ужасающее по последствиям. В принципе современные натриевые реакторы очень везипасны, из за совершенных систем управления.
Если вы не против, я жажду подробностей, о массовости применения реакторов с ЖМТ сейчас во флоте США, за исключением USS Seawolf (SSN-575) и Российском флоте, так же можете исключить пр.645, пр.705 и 705К. Так как АПЛ всех этих проектов отсутствуют в составах действующих флотов.
Если вы так же сможете подсказать наличие, АПЛ с ЖМТ у иных стран эксплуатантов, буду признателен.
oktagon писал(а):АПЛ сейчас используютса на всех губинах.
Фраза крайне не однозначна. :)
P.S. I love the smell of napalm in the morning. (Я люблю запах напалма по утрам.) "Апокалипсис сегодня" (1979)

------------------
С уважением.
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

Varnas писал(а): Козел - ето пробка из застывшего теплоносителя? Я то думал что там применяют разные амальгамы с температурой плавления на уровне комнатной. Да и можжно ввести подогрев теплоносителя , тем боле что изаглушенный реактор долго выделяет тепло, за счет реакций распада короткоживущих изотопов.
Кстати по поводу заглушения реакторов - через сколько времени можно опять запускать заглушенный реактор, если он и до етого работал на малой мощнсти? Исключенна ли на реакторах ПАПЛ возможность довести реактор до иодной ямы?
По поводу амальгам не слышал, Слышал про расплав натрия. Козел, ето да, пробка из застывшего теплоносителя.
Заглушенный реактор выделяет тепло, но насколько я знаю реакторы в современных ПЛ не глушат. Их даже на стоянке поддерживают на малой мощности. По поводу ёдной ямы тоже точно не знаю, но знаю, что контроль за реактором практически полностью автоматизирован. Система слдит за активной зоной и не позволяет реактор уходить в высокоенерционное и малоуправляемое состояние. Когда меняют топливные сборки, то реактор целиком вырезают из лодки, по крайней мере тут.
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

Ritor_neckros писал(а): Если вы не против
Нет конечно, не против. Подробности пишу в силу своей информированности, ибо как я писал ранее, моя информация исключительно из открытых источников. Секретов не знаю.
ЖМТ реакторы разрабатывались и разрабатываются для использовния в АПЛ. По официальным данным всего несколько АПЛ были оборудованы ЖМТ. Первая в мире АПЛ Наутилус работала на свинцово-висмутовом расплаве. Советская Пр645 (был построен всего один екз) работала на ЖМТ и Севольв тоже работала на ЖМТ, но в последствии была модефицирована под ВВР.
Когда в 1989 поступил заказ на 29 АПЛ класса Сиволф, то корпорация Дженерал Динамик Електрик Боут Дивизион (около 1.5 часа езды от меня, там есть замечательный музей Подводного Флота. Он откыт для публики, кроме одой експозиции, куда пока пускают только при наличии военного билета США и не разрешают фотографировать. На словах как нибудь опишу :)) собиралась оборудовать ето ПЛ однотипным ЖМТ реактором на натриевом расплаве S6mW пр-ва компании Вестинхауз, но потом по крайней мере две лодки построили на ВВР S6W . Одна лодка, Джимми Картер, которая на 30м длниннее остальных, имеет специальный ввареный многофункциональный отсек для транспортировки дронов, спец. подразделений, а так же лабораторию по снятию информации с подводного оптического кабеля работает на реакторе неизвестного типа, информация о котором очень редко просачивается. Даже обслуживается ПЛ в отдельном, специально сконструированном для нее доке, а не в тех доках, в которых обслуживаются остальные лодки класса Лос Анжелес, два Сиволфа и Виргинии. Есть онформация, чtо данная лодка работает на реакторе S6мW, и в случае отсутствия проблем, все лодки класса Виргиния и все новые лодки класса Сивульф (ходят слухи о снятии ареста на производство етих лодок как часть економического стимула) будут оборудованы реакторами на ЖМТ.

В итоге признаю свою неправоту в отношении моего заблуждения по поводу количества реакторов на ЖМТ в рядах действующих АПЛ ВМС США, но тем не мение, надеюсь, что мой развернутый орвет по поводу типов реакторов достаточно информативен.
Еще раз добавлю, что никакой закрытой информации или информации, которую невозможно получить в других открытых источниках я тут не представил.
С уважением.
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

Ritor_neckros писал(а): Originally posted by oktagon:
АПЛ сейчас используютса на всех губинах.
Фраза крайне не однозначна.
Подлодки класса Сиволф и Виргиния специально проектировались для безопасной работы в том числе на малых глубинах, имея при етом максимальную рабочую глубину погружения хххх футов.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

По поводу амальгам не слышал,
Ошибся - имел в виду не сплавы на основе ртути, а легкоплавные сплавы например олово висмут кадмий и тд. Даже без натрия есть сплавы с температурой плавнеия порядка 20 градусов. А снатрием и за минус можно пойти. Интересовалсяетим после аварии на Фукушиме. Конешно не каждый легкоплавный сплав подойдет, (большое сечение захвата, активные изотопы , растворение ими конструкции при высокой температуре) но всежестранно что только натрий применяют.
Подлодки класса Сиволф и Виргиния специально проектировались для безопасной работы в том числе на малых глубинах, имея при етом максимальную рабочую глубину погружения хххх футов.
Глубина погружения неменяетса наверно уже несколькодесятилетий?
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

Varnas писал(а): всежестранно что только натрий применяют.
Если система герметична, как она должна быть, то натрий очень низкокорозийный для металлов труб, клапанов итд. Опасность возникает про нарушении герметезации и контакте с воздухом, водой...
Varnas писал(а):
Originally posted by Varnas:

Глубина погружения неменяетса наверно уже несколькодесятилетий?

Глубина погружения меняется в зависимости от проекта, геометрии корпуса и материала прочного корпуса. У Сивулф специально использовался другой сплав обшивки прочного корпуса для увеличения глубины погружения. Вместо обышной стали марки НУ80 использовался сплав НУ100, который обладает большим содержанием лигирующих елементов.
Ritor_neckros
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:56

Сообщение Ritor_neckros » .

ЯРЛ писал(а):В конце ВМВ в Рейхе были созданы сверхмалые торпедные катера длиной около 6м. на две торпеды. Не могу сейчас найти картинки. Так вот там торпеды находились в воде под корпусом в виде тримарана, в нишах! Двигатель в 600 л.с., экипаж 2-3 человека. Эти катера планировалось спускать с борта боевого судна. Такую цель идущую со скоростью в 45 узлов трудно уничтожить.
Содержать на борту боевого судна и «спускать» с него, проще и гораздо полезнее ПКР
------------------
С уважением.
Ritor_neckros
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:56

Сообщение Ritor_neckros » .

flipper-s писал(а): Полтора часа на максимальной скорости???? Ой наврядли. Скорее всего эта дальность достижима на скорости в 15-20 узлов. Это около 40 км\ч. Вот и подумайте.
А зачем с самого начала реветь на все 90 км/ч, так теряется интрига.
А вот разрядить по конвою, километров так со ста, почти весь боезапас и безнаказанно отчалить. Охранению останется только лицезреть катастрофические последствия, заниматься спасательными работами и при некоторой толике удачи так же поучаствовать в борьбе за собственную живучесть.

------------------
С уважением.
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

интересно на какую длину провода позволяют торпедам получать ЦУ от ПЛ, кто в курсе?
Ritor_neckros
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:56

Сообщение Ritor_neckros » .

oktagon писал(а):Еще раз добавлю, что никакой закрытой информации или информации, которую невозможно получить в других открытых источниках я тут не представил.
Однако спасибо за предоставленную информацию, для размышления. :)
P.S. К сожалению у нас можно получить «айаяй» за сбор, систематизирование и «аналитический» анализ информации из открытых источников :(
------------------
С уважением.
george_gl
Поручик
Поручик
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 03:05

Сообщение george_gl » .

интересно на какоое расьтояние торпеды получать ЦУ от ПЛ, т.е какая длина провода, кто в курсе ?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Глубина погружения меняется в зависимости от проекта, геометрии корпуса и материала прочного корпуса. У Сивулф специально использовался другой сплав обшивки прочного корпуса для увеличения глубины погружения. Вместо обышной стали марки НУ80 использовался сплав НУ100, который обладает большим содержанием лигирующих елементов.
Я ето понимаю - мне скорее интересна есть ли проектировании лодок тенденция к увеличению шлубина погружения лодки. Или большая чем теперь глубина погружения недает больших преимуществ в плане скрытности?
Alan_B
Поручик
Поручик
Сообщения: 6005
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 15:53

Сообщение Alan_B » .

Насколько я себе представляю, тенденция к увеличению рабочих глубин есть. По нескольким причинам:
1. Увеличение операционной глубины несколько уменьшает заметность лодки для магнитометром, радиометров и систем, определяющих кильватерный след. Для акустики заметных преимуществ нет, если не использовать рельеф дна.
2. Намного больше время реакции на угрозу, особенно если это гравитационные боеприпасы или ракето-торпеды.
3. Энергетика тепловых торпед сильно падает с глубиной. Что может иметь большое значение...
4. Прочный корпус банально прочнее.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

1. Увеличение операционной глубины несколько уменьшает заметность лодки для магнитометром, радиометров и систем, определяющих кильватерный след. Для акустики заметных преимуществ нет, если не использовать рельеф дна.
если датчики обнаружения на дне(стационарные системы обнаружения) то ето ничего недаст.
2. Намного больше время реакции на угрозу, особенно если это гравитационные боеприпасы или ракето-торпеды.
3. Энергетика тепловых торпед сильно падает с глубиной. Что может иметь большое значение...
Ето да.
4. Прочный корпус банально прочнее.
Так вроде в современных противолодочных торпедах применяютса кумулятивные боевые части. 50 или 70 мм стали погоду неделает.
4V4N
Своими ПМ бан уже порядком удлинил.
Alan_B
Поручик
Поручик
Сообщения: 6005
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 15:53

Сообщение Alan_B » .

Varnas писал(а): если датчики обнаружения на дне(стационарные системы обнаружения) то ето ничего недаст.
Что бы получить Ц.У. оружейного качества, нужно датчиков столько накидать...
Varnas писал(а): Так вроде в современных противолодочных торпедах применяютса кумулятивные боевые части. 50 или 70 мм стали погоду неделает.
Легкие - часто кумулятивные (совсем не в том смысле что п.т. боеприпасы), тяжелые - фугасные. И в том и в другом случае 50 или 100 имеет значение :-)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Что бы получить Ц.У. оружейного качества, нужно датчиков столько накидать...
Верно...
Легкие - часто кумулятивные (совсем не в том смысле что п.т. боеприпасы), тяжелые - фугасные. И в том и в другом случае 50 или 100 имеет значение :-)
небуду спорить.
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

Донные гидрофоны предназначены для обнаружения. Никогда они не давали данные качества Ц.У.
oktagon
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8647
Зарегистрирован: 18 май 2001, 04:15

Сообщение oktagon » .

Я давным давно читал статью, что когда в начале 80х появились ПРК Тайфун, который при своек колоссальном размере был еще и тише всех остальных советских АПЛ, то США буквально усеяли дно предполгаемых зон боевого патрулирования етой лодкой гидрофонами. Но они были предназначены именно для детекции, а не вычислении точного местoположения лодки.
linkor9000
Поручик
Поручик
Сообщения: 5093
Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 22:14

Сообщение linkor9000 » .

"сосус" в 50х был развернут, а 80х его уже можно было хоронить
и шумность примерно до 5 км упала, и ракеты можно хоть от пирса запускать, хоть из терр.вод. прорыватся никуда не нужно
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

признаюсь - етим вопросом неинтересовался. нельзя же знать все.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя