Varnas писал(а): некоторым АПЛ подлодкам на дно опускатса действительно сложно - послкольку щели для забора воды для охлаждения реактора расположенны внизу. То есть при лежании на дне надо глушить рекатор и то проблемы с охлаждением будут. Но не все АПЛ таково типа, да и дизель генераторы у всех есть...
Лечь на дно ПЛ, это как врезаться на авто в стену, можно, аккуратно или не очень, даже подушки безопасности есть, но зачем?oktagon писал(а): Абсолютно согласен. Есть типы АПЛ, у которых охлаждение работает по замкнутой системе, то есть ничего не забирается и ничего не сливается. В качестве рабочего тела используется жидкий натрий, а через турбины крутят второй контур, который реконденсируется в експансионных сепаратарах и идет обратно в теплообменник. У таких судов водозаборных щелей на днище нет.
На днище вообще то есть целая куча вещей. Например гидрофонные поля, люки выпуска ложных мишений итд. В то же время очень многие АПЛ конструириются таким образом, что бы они могле леч
на дно до тех пор, пока ето позволяет топография дна и глубина.
Прятаться? Обнаружение ПЛ на глубине 200 метров с ходом 2-3 узла, это только, по воле божьей. При этом, есть ход, манёвр и главное инициатива. А на дне? Сесть, т.е. пошуметь, лежать, если АПЛ то греть воду, обзор тоже не очень, в сравнении с ходом и надо ещё покинуть столь гостеприимное дно, т.е. тоже пошуметь. И это в лучшем из случаев. Зачем этим заниматься?
Единственное, это дизель, пришлёпал заранее в район учений партнёров, плюхнулся на дно, в основном не ради не заметности, а токмо ради минимизации возможности столкновения с любопытствующим подплавом с той стороны и занялся сбором развед. данных. Ну и после окончания представления утопал.
P.S. Глушение реактора и включение дизеля на АПЛ в подводном положении, ради незаметности и АПЛ перерабатывающая всё тепло в работу, это любопытно.
------------------
С уважением.