Конструирование артиллерии и всего ...менее важного-2.

Аватара пользователя
Two
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 22:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Two » .

почему несделать вытаскивание за аналог проточки в задней части ?
Это было бы логично если отсутствовал головной колпачок. Патроны для безгильзовой версии LSAT и для G11 имеют таковой, а варианты патронов с выступающей пулей широкого развития почему то не получили. Поэтому я отталкиваюсь от того что уже есть, лишь слегка дополняя это.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

SRL писал(а): 3. Применением револьверных или если угодно "дардиковских" систем рельс, которые при каждом повороте шлифуются со схожденим.
4. Применением сдвигаемых рельс.
Типа тоже подумалось так. Верхняя струляет, а нижняя хреначится на следующий выстрел.
Varnas писал(а): Ведь если рейлган замахиваетса по дальности частично перекрывать нишу авиации и ракет - то и часть спектра целей придетса перекрывать. А
Насколько я асилил тему, снаряд в рейлгане должен быть лехше, типа танки-космолёты пробивать и не более, а заброс большой массы ВВ на расстояние уже не катит.
bearus писал(а): А это как раз зря - одни из немногих статей по физике рельсотрона публиковались в том числе и советскими авторами
Наш теперешний рельсотрон стреляет *пробками от шампанского*(как показывали), каковы типа перспективы вапще?
bearus
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:12

Сообщение bearus » .

Varnas писал(а):рельсы в лайнер, лайнер в ствол
лайнер только должен быть непроводящим... и прочным :)
А вообще, по-хорошему следовало бы сначала потренироваться "на кошках" - добиться живучести/скорострельности рейлгана на малых энергиях/скоростях, типа пулемета/зенитки...
bearus
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:12

Сообщение bearus » .

Alter писал(а):Наш теперешний рельсотрон стреляет *пробками от шампанского*(как показывали), каковы типа перспективы вапще?
То что показывали - это лабораторная установка с плазменной арматурой для граммовых снарядов - какими обычно и стреляют на больших (>4 км/с) скоростях. Цель там была совсем другая - поднять предел макс.скорости, но не очень получилось.
Вообще, основное приложение его было - изучение поведения материалов при высокоскоростных ударах (где достаточно граммов). В 80-х надеялись получить скорости выше, чем на многоступенчатых газовых пушках или кумулятивных зарядах - но наткнулись на предел скорости. Для военных приложений его серьезно не рассматривали (ну разве что для попилки бюджета :) да и то в 80-х).
А перспективы неважные - все кто там работал, разбежались по заграницам, либо доживают до пенсии...
bearus
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:12

Сообщение bearus » .

SRL писал(а):Давайте сразу договоримся не "меряться источниками"
Никто и не собирался меряться. Была заявлена цифра - 16 км/с на "рейлгане". Как оказалось, эта цифра: 1) с какого-то левого сайта powerlabs.org 2) наверняка относится к многоступенчатой газовой пушке Sandia's hypervelocity launcher (ссылки см. выше).
Из того что я читал - достигнуто максимум 6.5 км/с на плазменной арматуре, и пока других достоверных цифр я не видел (иногда упоминают результат Y.C.Thio 8.2-8.3 km/s в 1986 - но он оказался недостоверным).
SRL писал(а):Советские источники для меня лично вообще имеют нулевую ценность
А это как раз зря - одни из немногих статей по физике рельсотрона публиковались в том числе и советскими авторами (Кондрашов, Фатьянов, Агарков/Калихман, группа Фортова) в 80-90х.
SRL писал(а):О достигнутых на Западе 50% читал НЕОДНОКРАТНО
Смотря что читать (желательно, не популярные статьи на сайтах типа powerlabs :)). Лучше всего - IEEE Trans. on Magnetics. И там никогда не заявлялось кпд 50% достигнутых в эксперименте.
SRL писал(а):Данную проблему можно решить разными способами
Способов действительно можно придумать много (и часть из них даже уже опробовалась - например с жидкометаллической смазкой, с композитными рельсами типа медь-вольфрам, итп). Мороки много, толку мало. Кстати, надо учитывать что на рельсы действует распирающее магнитное давление 3-5 кбар.
Но теоретически, конечно, еще много чего можно придумать... вопрос в практической реализуемости/надежности :)
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Но ты же в курсе, что крупнокалиберная артиллерия фактически себя исчерпала уже давно. Отсюда и отсутствие новых разработок калибров более "стандарт НАТО 6" ".
Имхо зря. Ведь если рейлган замахиваетса по дальности частично перекрывать нишу авиации и ракет - то и часть спектра целей придетса перекрывать. А ведь далеко не все ракеты оснащенны 50 кг боеголовками. Вобще мне кажетса что в афганистане нехватает самоходки калибром 200-250 с корректируемыми активно реактивными снарядами. Придальности стрельбы 40-60 км впишетса в танковую массу. Зато для послания 100 кг боеголовки на проход в пещеру непридеса гонять самолет на порядок дороже и с боеприпасами в разы дороже.
Насколько помню даже всякие "Парижские пушки" более 1500 не выдавали.
Калиберными - да. А подкалиберными да с многокмерной схемой... Впрочем интересный тут вопрос - что луче будет при заданном весе боекомплекта и требуемой дальности стрельбы. И вопрос живучести частей орудия тут не в последнем плане стоит...
Активно-реактивные снаряды понятно что дают, они есть, но что то не больно то их активно применяют по моему по сравнению с обычными. Дороговато видимо.
Ну так в пару раз дороже, а ефект по цели в пару раз слабее. Да еще рассеивание... Поетому 127 мм активно реактиный уже боле на ракету похож - большой двигатель или малый - разница в цене снаряда мала, да и все равно корректирующая часть самая дорогая.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

калибром 200-250 с корректируемыми активно реактивными снарядами. Придальности стрельбы 40-60 км впишетса в танковую массу. Зато для послания 100 кг боеголовки на проход в пещеру непридеса гонять самолет на порядок дороже и с боеприпасами в разы дороже.
Ну в принципе то впишется. И против попуасов вполне даже эффективно. Но сейчас на войне между цивилизованными народами сколько такая дорогущщая штука проживет? День?
Поетому 127 мм активно реактиный уже боле на ракету похож -
Именно. "Ни шило ни мыло".
Кстати, надо учитывать что на рельсы действует распирающее магнитное давление 3-5 кбар.
Я в курсе. При этом гигантская конструкция с многими слоями, с гигантскими болтами в экспериментальном рэйлгане превратилась фактически в обычный ствол (ну всего то овальный из-за рельс). Причем механическая конструкция примитивна. Разрез видел. Так механическая прочность в астоящее время не проблема.
bearus
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:12

Сообщение bearus » .

Varnas писал(а):Тефлоновая смазка как раз малоефективна. Трение она уменьшит -но ее же надо будет пробивать дуге
Тефлоновая смазка - не для уменьшения трения, а для гашения дуги. Она как раз сейчас используется американцами в экспериментах на малом рейлгане (1.5 МДж) в NRL. По их словам, показано увеличение ресурса рельс до 100 выстрелов - но пока только на малых скоростях до 140 м/с (дуга не возникала).
Varnas писал(а):А насчет гексафторида серы - то мороки как раз мало - баллон с ситемой сопел
Такая конструкция уже была запатентована - но пока никто ее не применял. Делались эксперименты с рейлганом в барокамере (с разными газами, и возможно даже с вакуумом) - но данных по ним я не видел. Улучшение, видимо, не слишком большое - из-за образования паров металла (трением с поверхности рельс/арматуры) дуга все равно будет пробивать.
Varnas писал(а):Рельсы выгибаемые пиротехничекси
Зачем выгибать - чтоб компенсировать износ по толщине? Так легче сделать "пружинящую" арматуру. Кстати, такая арматура уже была предложена Маршаллом - "pseudo-liquid armature".
Кроме того, арматура и так прижимается к рельсам магнитным давлением тока - для чего ее "хвост" и имеет С-образную форму.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Знаешь Дарюс, почему я думаю что амеры доделают рельсотроны?
Да потому что с каждым годом все дальше мы входим в век электричества и кажется он еще далеко не закончился.
имхо тут еще по крайней мере 3 причины.
1 - демонстрация "мы ето можем, мы крутые".
2- втягивание в оружейную гонку. Во первых по технологической части США тут недогнать, а во вторых - велика вероятность что тот же китай или еще ктото неначнет програму рельсотрон для бедных, то есть кладкостволки с корректируемым снарядом. Или електротемохимические/елктротермические пушки.
3 - развитие своего научного потенциала.
Ну в принципе то впишется. И против попуасов вполне даже эффективно. Но сейчас на войне между цивилизованными народами сколько такая дорогущщая штука проживет? День?
Ну так давно уже пора технику против попуасов делать. И делает - те же мрапы. Да - деньги на такую самоходку нужны - но небольшие. Зато окупитса уже на амортизации самолета, неговоря уже что спизженными стингерами такой снаряд несобеш - ето не самолет и не вертолет.
Именно. "Ни шило ни мыло".
Ну весит меньше ракеты такой дальности доставляющей боеголовку такой же массы. Но по цене уж точно неменьше.
Кстати, надо учитывать что на рельсы действует распирающее магнитное давление 3-5 кбар.
Мелоч. В класических пушка давления в стволе не мене...
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

bearus писал(а): А перспективы неважные - все кто там работал, разбежались по заграницам, либо доживают до пенсии.
Можно ли обобщить тогда , что "рельсовое оружие" есть эксбиционистский бесперспективняк с целью *ну разве что для попилки бюджета*? :)
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9661
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

Такое замечательное дело, как попил, не может быть бесперспективняком априори.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

лайнер только должен быть непроводящим... и прочным
Уже есть - композиты всяких волокнах.
А вообще, по-хорошему следовало бы сначала потренироваться "на кошках" - добиться живучести/скорострельности рейлгана на малых энергиях/скоростях, типа пулемета/зенитки...
Насчет зенитки - так ут поребляемая мощнсть в секунду может и побольше такова рейлгана быть. Да неясно где легче добитса приемлемой живучести - в крупнокалибернм с боекомплектом в сотню другую выстрелов, или в малокалиберном с тысячими.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

bearus.
Такой вопрос.
А рельсы вообще где больше изнашиваются (термоэрозируют)?
В конце хода арматуры? Или? И как это выглядит на рельсотронах значительной мощности? Типа отдельных раковин или типа снятия равномерного слоя примерно равной толщины по некоторой длине ресльс?
И еще. Насколько предварительное ускорение арматуры влияет на кпд? Или оно вообще ничего не дает кроме прироста начальноей предварительной скорости (просто плюсовки)?
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Думаю давления в 300-400 МПа выдержат, вопрос в том - насколько долго и надежно такая конструкция будет функционировать?
Да работать то вполне будет. Но концентраторы напряжений надо убрать. "Острые кромки закруглить".. :)
Ковать, либо горячей штамповкой надо ваятоь такой патронник.
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Насколько предварительное ускорение арматуры влияет на кпд? Или оно вообще ничего не дает кроме прироста начальноей предварительной скорости (просто плюсовки)?
Думаю на кпд там тока отрицательно влияет - ведь чем меньшие скорости, тем больший кпд. А конечная скорость имхо слабо будет от етого зависеть. Но снижение електро енергии потребляемой на выстрел думаю будет заметным. Ну и на живучесть положительно.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

SRL писал(а): Или?
Я думаю , по всей длине хода этой самой арматуры.Проверим.
SRL писал(а): Типа отдельных раковин
Должно быть так. Но не раковины как отдельные элементы, а скорее нечто сетчатое.
Аватара пользователя
Two
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 22:10
Страна: Российская Федерация
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение Two » .

Да работать то вполне будет. Но концентраторы напряжений надо убрать. "Острые кромки закруглить"..
Ковать, либо горячей штамповкой надо ваятоь такой патронник.
Спасибо.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

bearus
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:12

Сообщение bearus » .

Я сам рельсотроном не занимался, информация у меня в основном из разговоров с коллегой (кто на нем делал эксперимент в 90-х) и из статей.
SRL писал(а):А рельсы вообще где больше изнашиваются (термоэрозируют)? В конце хода арматуры? Или?

Износ увеличивается с ростом скорости - т.е. больше в конце ствола/рельс.
При увеличении скорости: 1) возникает дуга (порог 1.6-1.8 км/с), 2) появляются "выбоины" (gouging) - срыв "чешуйки" с поверхности рельс высокоскоростным трением/сдвигом, 3) начинает плавиться и гореть алюминиевая арматура
Но и в начале рельс износ обычно тоже увеличен - за счет разряда дуги при старте арматуры. Арматуре обязательно надо дать пинок - иначе она просто приварится к рельсам. Для этого используют пневматический либо пороховой толкатель.
На конце рельс еще возникает сильный разряд (muzzle flash) из-за размыкания цепи при вылете арматуры. Ставят разные гасители (типа варистора или индуктивности) - но, судя по последним видео, они не сильно помогают.
SRL писал(а):И как это выглядит на рельсотронах значительной мощности? Типа отдельных раковин или типа снятия равномерного слоя примерно равной толщины по некоторой длине ресльс?
По информации из статей и амер.отчетов (позже могу дать ссылки) - износ неравномерный, т.е. типа раковин, расплавленных дугой участков, пленок застывшего алюминия из арматуры, итп
SRL писал(а):Насколько предварительное ускорение арматуры влияет на кпд? Или оно вообще ничего не дает кроме прироста начальноей предварительной скорости
Тут данных у меня нет, могу лишь сказать что 1) предел скорости все равно остается, 2) за счет начальной скорости можно уменьшить ток на разгон - т.е. резистивные и др. потери.
По-хорошему, надо считать баланс энергии (сколько остается запасенной/неиспользованной энергии в индуктивности рельсотрона, сколько уходит на работу отката ствола, на резистивные потери, итп.) Плюс, по упомянутой выше гипотезе, предел скорости возникает из-за противоэдс и вихревых токов - их тоже надо учитывать (они прямо пропорциональны скорости и току).
Короче, однозначного ответа нет. Кстати, по данным из презентации Boucher (2007), на меньшей скорости кпд у них иногда получался меньше (~15%). Тут еще может быть ситуация, что скорость получилась меньше из-за "плохого" выстрела - дуга/искрение было больше, снаряд криво пошел (арматура расплавилась), итп.
bearus
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:12

Сообщение bearus » .

Alter писал(а):Можно ли обобщить тогда , что "рельсовое оружие" есть эксбиционистский бесперспективняк с целью *ну разве что для попилки бюджета*? :)
Лично мое и коллеги мнение - в том виде, в каком его пытаются сваять военные в штатах, оно перспектив не имеет. Распил бюджета и там неплохо освоили (впрочем, надо отдать должное, что-то на выходе они обычно получают - хотя и не всегда то что хотели :)). Одна из нерешенных проблем - наличие предела скорости (и его физические причины).
Ну и еще дуговой износ рельс. Хотя конечно они могут предпринять героические инженерные усилия и придумать систему быстрой замены/шлифовки рельс... вопрос в том, насколько надежной она будет (учитывая необходимость подвода мегаамперных токов и строгой параллельности рельс).
bearus
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:12

Сообщение bearus » .

SRL писал(а):Вы сказали что U образная форма арматуры именно и сощдана для так сказать магитного распирания (типо принципа Минье в огнестрелах). Мне ннесколько непонятно почему арматуру распирает?
C-образный хвост арматуры распирает давлением магнитного поля тока, который течет через хвост. На концы хвоста действует такая же магнитная сила (отталкивающая параллельные проводники-"хвосты") что и на рельсы.
SRL писал(а):При первом взгляде такому распиранию должны препятсвовать именно образование дуги в месте констактов и получение уже чисто гидравлического противодавления поскольку испаренный материал должен куда то деваться
Противодавление испаренного металла там возможно и есть, хотя такого анализа я не припомню. Обсуждалось, что если "хвосты" начинают плавиться - они теряют форму и прижимание исчезает. На последних видео заметно, что их стали делать более толстыми.
SRL писал(а):А делают ли рельсы Х образной формы с разрывом в центре Х?
такие рельсы должны значительно уведичить площадь контакта.
Вопрос про Х-рельсы не совсем понял - в каком сечении они имеют Х-форму - это типа вот так: > « ? Более подробно отвечу позже
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

это типа вот так: » «
Совершенно верно. Либо так ) (.
И кстати. А какое (чем) предварительное ускорение создают в рассматриваемом вначале темы "промышленном рельсотроне"?
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 30146
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

Если судить по видео - то наверно до сотен метров и пороховым способом.
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Учитесь изобретать.
Вот за что в России изобретатель (только один) получает около 4 млн. долларов (112 млн. руб)
патент РФ N 2115953
Дата подачи заявки: 16.01.1998

Заявитель(и): Гаев Дмитрий Владимирович
Автор(ы): Гаев Д.В.; Ермоленко И.К.; Вайт О.П.; Муратов М.В.

Формула изобретения:
Автоматизированная система оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте, состоящая из центрального поста и вестибюльных комплексов, связанных между собой системным мультиплексным каналом через свои устройства ввода-вывода, при этом центральный пост содержит блок управления, декодер сообщений, поступающих на центральный пост, с блоком памяти сообщений, поступающих на центральный пост, и блок памяти сообщений, передаваемых с центрального поста, связанные между собой и со своим устройством ввода-вывода мультиплексным каналом центрального поста, каждый из вестибюльных комплексов содержит блок управления, автоматические контрольные пункты и пункты оплаты, соединенные между собой мультиплексным каналом вестибюльного комплекса, при этом автоматический контрольный пункт содержит последовательно включенные блок считывания кода проездного документа и регистр считанного кода, блок памяти считанного кода, последовательно соединенные блок памяти сообщений, поступающих из центрального поста, и декодер сообщений, блок сравнения, входы которого подключены соответственно к выходам регистра считанного кода и декодера сообщений, блок управления приводом турникета, пункт оплаты состоит из кассового аппарата, блока считывания кода проданного проездного документа, подключенного к блоку кодирования сообщения о проданном проездном документе, отличающаяся тем, что блоки управления центрального поста и вестибюльных комплексов выполнены в виде автоматических рабочих мест, каждое из которых состоит из процессора с пультом управления на входе, устройства отображения и регистратора, подключенных к выходам процессора, центральный пост снабжен дополнительно блоками обмена с автоматическими рабочими местами, блоком хранения кодов проездных документов, подключенным к своему входу устройства ввода-вывода центрального поста, регистром данных, блоком памяти действующих проездных документов, связанными с мультиплексным каналом центрального поста, а также блоком кодирования и блоком сравнения, входы которого подключены к соответствующим выходам регистра данных и блока памяти действующих проездных документов, а выход через блок кодирования к своему входу устройства ввода-вывода центрального поста, вестибюльный комплекс дополнительно снабжен контроллером и сервером управления вестибюльным комплексом, а мультиплексный канал вестибюльного комплекса выполнен из двух раздельных каналов: первого - для связи автоматических контрольных пунктов, второго - для связи пунктов оплаты и автоматических рабочих мест, причем автоматический контрольный пункт дополнительно снабжен блоком перекодирования проездного документа, подключенным к выходу блока сравнения, к которому также подключен вход блока управления турникетом, и блоком обмена с первым мультиплексным каналом вестибюльного комплекса, подключенным к выходу блока памяти считанного кода, соединенного входом с выходом регистра считанного кода, и входу блока памяти сообщений, поступающих из центрального поста, пункт оплаты дополнительно снабжен блоком памяти кодов проданных проездных документов, блоком обмена и блоком фискальной памяти, при этом выход кассового аппарата подключен к блоку считывания кода проданного проездного документа, блок кодирования сообщений о проданных проездных документах, блок памяти кодов проданных проездных документов и блок обмена соединены последовательно, блок фискальной памяти подключен к своему выходу кассового аппарата, блоки обмена пунктов оплаты и автоматических рабочих мест подключены ко второму мультиплексному каналу вестибюльного комплекса, сервер управления вестибюльным комплексом через свои входы обмена подключен к устройству ввода-вывода вестибюльного комплекса, второму мультиплексному каналу вестибюльного комплекса и контроллеру, второй вход обмена которого подсоединен к первому мультиплексному каналу вестибюльного комплекса.
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9661
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

Формула изобретения:
Слишкам многа букав ни панимаю. Панимаю только себе. :)
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

Слишкам многа букав ни панимаю.
Грамотно написано... :) Писал то не чинуша Гаев, а нанятый эксперт... :).
Ни один другой нормальный эксперт в ФИПСе не станет вчитываться в эту галиматью. И тем более проверять такие идиотские (в смысе умные.. :)) признаки а соответствие имеющимся. Проще выдать патент... :)
Ну и биография соответствующая.. :)
...в 1986 году закончил- Московский институт управления, а в 1989 году - Высшую партийную школу.
В 1982 году стал инструктором Сокольнического районного комитета КПСС, с 1986 года - инструктором и консультантом Московского городского комитета КПСС.
Типичная биография дешОвой подтирки савецкой власти...и далее как положено у подобных говен ее первейший предатель.... :)
Alexander Pyndos
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9661
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 19:26

Сообщение Alexander Pyndos » .

Проще выдать патент...
Это какое-то надругательство в особо циничной форме :(.
bearus
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 06:12

Сообщение bearus » .

SRL писал(а):Совершенно верно. Либо так ) (.
Рельсы рассматривали трех видов: | | , ( ) , и ) ( При этом большое значение имеет погонная индуктивность (inductance gradient) контура L' (Henry/m): чем больше, тем лучше - так как выталкивающая сила (все пишут "Лоренца", хотя правильнее - пондемоторная) F=(1/2)L'*I^2. Правда, надо еще учесть что противоэдс (back-emf) также будет возрастать пропорционально индуктивности контура.
Конфигурации | | и ) ( имеют практически одинаковую индуктивность, а у конфигурации ( ) при слишком малом промежутке она заметно уменьшается (из-за сближения концов дуг). Вариант » < мне не встречался.
Подробнее здесь: R.A. Marshall: Railgun bore geometry, round or square?
В лабораторной версии рейлгана в Dahlgren использовались | | и возможно ( ), а в "промышленной" (как видно по канавкам на "хвостах" снаряда): ) (
Вот еще полезные ссылки по арматурам:
I.R. McNab, IAT Armature Development
R.A. Marshall, Plasma Armatures for Railguns
S.Satapathy, Effect of Geometry Change on Armature Behavior
SRL писал(а):А какое (чем) предварительное ускорение создают в "промышленном рельсотроне"?
Не знаю. Предполагаю что электромеханическим либо пневматическим толкателем. На видео видно, что канал сзади открыт:
http://www.youtube.com/watch?v=-uV1SbEuzFU
SRL
Полковник
Полковник
Сообщения: 19250
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 02:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение SRL » .

bearus
Спасибо за инфу.
Вы сказали что U образная форма арматуры именно и сощдана для так сказать магитного распирания (типо принципа Минье в огнестрелах). Собственно такой путь я тоже обозначил в своих тезисах но конструктивно не думал. Мне ннесколько непонятно почему арматуру распирает? Потому что это полвитка фактически как бы "обмотки"?
При первом взгляде такому распиранию должны препятсвовать именно образование дуги в месте констактов и получение уже чисто гидравлического противодавления поскольку испаренный материал должен куда то деваться, а температура его (те же пары алюминия, газифицированная смазка)весьма велики, соответсвтенно весьма велико и давление.
В то же время известн применение многощеточной арматуры котрая как пишут дает весьма неплохие результаты и без U образной формы. Поэтому считаю, что стоит применять не щеточные контакты арматуры, а губчатые констактные места. Возможно как раз U образной формы с тем, чтобы через губку был свободные выход газов противодавления. Губка может содержать также некий процент метаалической жидкой смазки.
Далее. А делают ли рельсы Х образной формы с разрывом в центре Х?
такие рельсы должны значительно уведичить площадь контакта.
Alter
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: 23 июн 2005, 17:40

Сообщение Alter » .

bearus писал(а):Лично мое и коллеги мнение - в том виде, в каком его пытаются сваять военные в штатах, оно перспектив не имеет. Распил бюджета и там неплохо освоили (впрочем, надо отдать должное, что-то на выходе они обычно получают - хотя и не всегда то что хотели :)). Одна из нерешенных проблем - наличие предела скорости (и его физические причины).
Ну и еще дуговой износ рельс. Хотя конечно они могут предпринять героические инженерные усилия и придумать систему быстрой замены/шлифовки рельс... вопрос в том, насколько надежной она будет (учитывая необходимость подвода мегаамперных токов и строгой параллельности рельс).
Я думаю и думал, что оно вообще не имеет перспективы, так на поиграться малышам,пострулять из рогатки. :)Сейчас ссылку не найду, но и в США есть любители попила госказны на предмет научных изысканий.
По рельсам: будет ненадёжна -не создано исчо таких материалов.
Ответить

Вернуться в «Артиллерия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя