Alexander Pyndos писал(а):
Не думаю, что пуля к моменту п.д. сможет получить более 10% д. энергии,т.к. поршень после этого момента еще движется вперед. В момент изменения направления движенияпоршня , таки-да - пуля имеет 70-80% энергии.
Хитрость в том, что по-всему эти два счастливых момента совпадают и двигаться вперёд поршню дальше некуда...
Если прикинуть, ниужели объём запулевого пространства у пули, которая движется ещё ОЧЕНЬ медленно (10% энергии) будет нарастать быстее, чем уменьшается объём запоршневого пространства у поршня, площадь которого в 44,5 раза больше??? То есть такая настройка, конечно, возможно, но во-првых она не будет самой скоростной и мало кто на ней остановится, просто скажет что такая пружина очень слабая для этой винтовки, в во-вторых диапазон этой настройки очень узкий и на пратктике умышленно трудно реализуемый. Дело в том, что среднее эффективное давление при такой настройке скорее всего будет очень сильно меньше, чем в случае пробоя ВП, а поскольку расстояния, на которых пуля будет ускоряться отличаются не сильно в том и другом случае, энергетика в первом сильно пострадает, я настраисал Варю на такой режим, когда ВП не пробивается, но это происходит только при очень слабой пружине, правда для чистоты эксперимнта стоит убрать инэрционник, что я и делал.
На самом деле винтовки у всех, у кого скорости максимальные - настроены на пробитие воздушной подушки с большим или меньшим запасом, по этому СКОРОСТЬ СОКРАЩЕНИЯ ЗАПОРШНЕВОГО ОБЪЁМА ВЫШЕ СКОРОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПУЛЕВОГО. Таким образом давление непрерывно растёт до момента касания манжетой стенки цилиндра, когда и наступает пик!
Именно по-этому такое большое значение приобретает мёртвый объём манжеты, ну и препуска заодно. Нереально использовать момент минимального недолёта поршня на практике, чуть больший недолёт вызовит сильное падение мощности а поймать точно минимум - очень сложно, не говоря уже о том, что на разных пулях нужно разное усилие пружины. На практике винтовки настроены на пробой с минимально возможным перевесом.
Я эксперементировал на Варе с очень разными настройками пружины, надо будет как-нибудь провести отстрел с минимальными изменениями чтобы поймать возможные скачки энергии.
С нуля до полной закачки у неё около 170 качков насоса, можно после каждого делать по выстрелу с замерами, хотя и очень неудобно...