Это обычная ситуация - обращённый процесс обычно довольно чуствителен к диаметру горловины.serg544 писал(а):Уменьшил горловину до Ф50мм - смола и конденсат исчезли, но газ идет бедный, двигатель работает на подсосе, мощьность не развивает.
Большая горловина - много смол, малая горловина - бедный газ.
Поэтому лучше с горловиной не экспериментировать, тем более - в таких широких пределах. Ведь уменьшение горла с 90 до 50 мм - это уменьшение сечения больше, чем в 3 раза!
Лучше попробуйте те варианты, что я привёл выше - или уменьшайте горловину постепенно - миллиметров до 80-70.
Из фурм Вам надо создать достаточно мощную струю воздуха, тогда кислород у Вас распределится в горизонтальной плоскости по всей площади фурменного пояса и зона горения вся будет состоять из оранжевого ("пламенеющего") угля.serg544 писал(а): По поводу фурм почему их делать надо меньше? (я считал что наоборот больше)
Такой уголь очень хорошо катализирует процессы расщепления смол.
В случае же отсутствия в середине зоны фурменного пояса кислородного горения смолы могут легко проходить через холодную середину зоны окисления без какого-либо существенного термического крекинга.
Горловина, кстати, служит тоже для обеспечения термического крекинга смол - она "собирает" в центр зоны потоки со смолами, которые идут вдоль стенок и перемешивает их с горячими потоками, идущими от фурм.
Поэтому, в общем случае газификатор в воздушной части должен быть построен следующим образом:
- достаточно широкий, можно общий на все фурмы воздуховод (чтобы обеспечить малое сопротивление потоку)
- хороший теплообменник с отходящим генераторным газом (тут надо выбирать компромисс между сопротивлением и надлежащим теплообменом)
- побольше небольших фурм, которые дополнительно "сжимают" поток и служат аэродинамическими соплами.
Понятное дело, что с инженерной точки зрения, малое сопло сделать достаточно сложно, поэтому обычно на небольших газификатора фурмы диаметром меньше 8-10 мм обычно не ставят и количество их ограничивают 5-7-9 максимум.