Поставил на Ямаху тахометр-счетчик моточасов
Когда куда то на лодке ходишь, он вообще не требуется (если не использовать как счетчик моточасов), но когда выполняешь регулировки и т.п. колпак обычно снимается, ну к примеру холостые отрегулировать. Перекрут тоже без колпака можно увидеть. А моточасы он считает безотносительно места где установлен. У меня он считает и напоминает когда сделать очередное ТО ит.д и т.п. Ну и к тому же хозяин барин, кому нужно пусть сверху крутит. Двигателей с плоскими площадками на корпусе много, а на моем ВСЕ заовалено и нормально его не поставишь, да и еще какая то шалабушка за которую снаружи может что-то цепляться, например, при переноске, мне не требуется.
Напомню о пользе тахометра с опцией замера температуры двигателя. Вода к средине лета активно гадится растительной хренью - местами попадал в густой зелёный суп. Его закачивает помпа и забивает канал охлаждения. Порой на писюн смотреть неудобно или некогда, а зуммер перегрева удобнее услышать и температуру увидеть на дисплее. Тахо-термометр, конечно, надо держать поближе, а не прятать под кожух.quote:<div class="quotethis">Изначально написано Тропик:
Когда куда то на лодке ходишь, он вообще не требуется (если не использовать как счетчик моточасов), но когда выполняешь регулировки и т.п. колпак обычно снимается, ну к примеру холостые отрегулировать. Перекрут тоже без колпака можно увидеть. А моточасы он считает безотносительно места где установлен. У меня он считает и напоминает когда сделать очередное ТО ит.д и т.п. Ну и к тому же хозяин барин, кому нужно пусть сверху крутит. Двигателей с плоскими площадками на корпусе много, а на моем ВСЕ заовалено и нормально его не поставишь, да и еще какая то шалабушка за которую снаружи может что-то цепляться, например, при переноске, мне не требуется.</div>
не, этот температуру не измеряет.
а вот кстати про зуммер, мотор ревет мама не горюй, там не зуммер должен стоять, а ревун )))
Ну и если зуммер сработал - чего там смотреть, нужно разбираться.
Ну и если зуммер сработал - чего там смотреть, нужно разбираться.
не согласен насчет смысла нет. Кому нет не ставят. Я смысл вижу и в чем он, уже написал. Вы возможно руководствуетесь другими соображениями. Ваше право. Люди которые читают и смотрят тоже руководствуются своими соображениями и каждый решит так как сочтет нужным. Зачем копья ломать понапрасну.
Растолкуйте разницу, как вы это понимаете.
Моточас не всегда равен календарному часу, вернее 1 моточас это 1час работы мотора на номинальных оборотах. Соответственно на малом ходу для наработки 1 моточаса придется тарахтеть 4 часа, а при отжиге в полную тапку моточасы будут нарабатываться раза в полтора быстрее чем бегут стрелки на часах.
Счетчик моточасов=счетчик оборотов коленвала.
Счетчик моточасов=счетчик оборотов коленвала.
Как вы считаете, в мануале на двигатель в разделе ТО сказано, что такое-то обслуживание проводить через столько то моточасов, что имеет ввиду производитель?
Мне думается, что не нужно мудрствовать лукаво, впрочем это дело личное.
Мне думается, что не нужно мудрствовать лукаво, впрочем это дело личное.
Это все понимают, и это всем совершенно похер.quote:<div class="quotethis">Originally posted by кимряк:
Моточас не всегда равен календарному часу, вернее 1 моточас это 1час работы мотора на номинальных оборотах. Соответственно на малом ходу для наработки 1 моточаса придется тарахтеть 4 часа, а при отжиге в полную тапку моточасы будут нарабатываться раза в полтора быстрее чем бегут стрелки на часах.
Счетчик моточасов=счетчик оборотов коленвала.
</div>
Ни на одном двигателе нет нужды считать моточасы с учётом оборотов колена.
Не впадай в бред.
С большой долей вероятности он считает не моточасы, а время работы.Большинство китайских показометров работают именно по такому алгоритму-мотор запустился, таймер заработал/мотор остановлен, таймер на паузе. К моточасам это никак не привязано.
Температуру срабатывания зуммера можно устанавливать самому, и с запасом. Чтобы осталось время для выбора удобного места, где нужно разбираться. А смотреть на диспелей = знать, когда время вышло.quote:<div class="quotethis">Изначально написано Тропик:
а вот кстати про зуммер, мотор ревет мама не горюй, там не зуммер должен стоять, а ревун )))
Ну и если зуммер сработал - чего там смотреть, нужно разбираться.</div>
коллеги вот такой тахометр. сзади залит эпоксидкой. кто батарейку менял?
https://mysku.club/blog/china-stores/25556.html
касательно датчика температуры
вот такой термостат https://aliexpress.ru/item/323..._id=65756870201
только к нему батарейка нужна для сигнала. и лампочка или пищалка.
или в цепь питания катушки поставить на размыкание- но это понизит надёжность
https://mysku.club/blog/china-stores/25556.html
касательно датчика температуры
вот такой термостат https://aliexpress.ru/item/323..._id=65756870201
только к нему батарейка нужна для сигнала. и лампочка или пищалка.
или в цепь питания катушки поставить на размыкание- но это понизит надёжность
Ну по твоей же ссылке в комментариях всё написано, что же не прочитать?krysoboj писал(а): коллеги вот такой тахометр. сзади залит эпоксидкой. кто батарейку менял?
https://mysku.club/blog/china-stores/25556.html
Формально батарейка не заменяемая, тахометр одноразовый, работает года три, после чего покупается новый.
Добраться до батарейки в принципе можно, но процесс достаточно грубый и результат не гарантирован:
.......У меня батарейка уже села, поэтому пришлось произвести трепанацию. Залито не силиконом, а компаундом, довольно прочным, поэтому ковырять придется долго. Но без фанатизма, можно повредить печатную плату. Батарейка литиевая с приваренными выводами, которые впаяны в плату. Батарейка обёрнута лентой, крышки нет, просто всё залито напрочь.....
Сейчас на али, да и на озоне, таки точно тахометры идут со сделанной китайцами работой над ошибками, батарейка там заменяемая, с тыльной стороны круглая крышечка на двух винтиках. На днях приедет ко мне электрогенератор, на него поставлю такой счетчик моточасов.
на старых все залито компаундом, во всяком случае на моем
Удобно, меняю, крышечка держит воду - окунал по случаю.Изначально написано Филипок:
на моем просто пара капель клея было.
открыл, батарейку поменял и назад.
вода не попадает внутрь.
но с крышечкой удобнее конечно.
Только вот уже третья новая китайская таблетка CR2032 (3 вольта) почему-то показывает на дисплее почти полный разряд. Интересно : кеттаёзы делают дохлячок, на котором мультитестер показывает 3В, а ёмкости нет ? Или так схема счётчика врёт ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя